MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ? - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 131231213»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
JannaДата: Вторник, 08 Сентябрь 09, 23:34 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 119
Статус: Offline
Спасибо большое за все выкладки о Марии Калас. Конечно, были и есть блестящие певицы, одаренные, неоцененные в свое и наше время. Вероятно, мы их не знали и не знаем, к сожалению. Многое зависит от того, на какой перекресток выйдешь, кто тебя поддержит, таланту очень трудно пробиться и некогда, и не всегда нужно, творчество интереснее, я свято верю только в одно, что работая 24 часа в сутки, все равно пробьешь бронированную стену, если ты действительно занимаешься тем, что твое, что дано от бога. Осталась в тени Рената Тибальди, и сколько их не менее одаренных ( а помните нашу ЛИНУ МКРТЧЯН, какое контральто, какая мощь и какая судьба!). Но ведь смогла МАРИЯ КАЛАС, что это? Везение, благоволение звезд, упорство, труд, или она все же вышла на перекресток на красный свет и не побоялась?
 
simphoni2006Дата: Среда, 09 Сентябрь 09, 11:16 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 79
Статус: Offline
Любая карьера-это смесь таланта,случая и везения.Талант всё-таки на первом месте!

константин
 
JannaДата: Среда, 09 Сентябрь 09, 13:51 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 119
Статус: Offline
Я бы добавила еще и характер личности. У кого-то преобладает темперамент (и даже напористость), у другого застенчивость и неуверенность. Недаром однажды Майя Плисецкая сказала, что Судьба Человека это Его Характер.
 
TotkotoryiДата: Среда, 09 Сентябрь 09, 14:22 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
А мне кажется, что все предопределено свыше, в том числе и творческая судьба. Maria Callas - единственная и неповторимая! Но это, чисто субъективная оценка, поскольку творчество не подлежит сравнению как в спорте, кто первый, кто второй, кто...Классификации нужны, но ранжирование музыкантов это - от лукавого. Более плодотворные категории: понимаю - не понимаю, воспринимаю - не воспринимаю, нравится - не нравится, люблю - не люблю...., но и они субъективны.
Совершенно другой фактор творчества, который превращает большое в великое, а великое в гениальное, который прямо относится и к M.Callas - пассионарность. Страсть, которая ценится во всех сферах выше всего. Спасибо, извините

Добавлено (09 Сентябрь 09, 14:22)
---------------------------------------------
Janna, К сожалению я не очень люблю повторять чужие мысли и слова, поскольку великие в одном, они могут заблуждаться в другом. Мне кажется, что характер - это одно из проявлений, в виде поступков, эмоций, образа поведения и т.д. пассионарности или внутренней энергетики человека. Характер может быть вредным, вздорным, веселым, упорным.....но никак не характеризовать основную деятельность. Вредный, вздорный Л.Пастер - гениальный ученый, "ветреный гуляка" Моцарт - гений музыки... А вот пассионарность или страсть, то что превращает людей в гениев или злодеев(хотя, последние, по своему...). Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
villalobosДата: Среда, 09 Сентябрь 09, 14:28 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Offline
А вот русские титры к фильму приклеять.... :'(
 
FurtwanglerДата: Среда, 09 Сентябрь 09, 16:11 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Во-первых,карьера Каллас не пример для подражания.Она сама погубила и свой голос и фактически себя саму.То что она была уникально одарённым человеком несомненно,но Вы неправы,говоря,что Тебальди осталась в тени.Тебальди раньше начала и позже закончила петь.Уже в 46 году услышав Тебальди в Ла скала Тосканини назвал её голос ангельским,а о Каллас тогда вообще ешё мало кто слышал. И пела она намного дольше,чем Каллас, практически до конца 70х годов.В начале 60х вышли на сцену Сазерленд и Кабалье,которые в смысле вокальной техники намного превосходят Каллас.любой фильм посвящённый песонально какой-то личности преподносит эту личность как единственную,так и этот фильм.Но поверьте, Каллас и в своём поколении не была единственной,можно назвать имена Черкуэтти, Стеллы, Туччи, Гейнчер, Оливьеро, той же Тебальди,а следом Сазерленд и Кабалье,Френи и Скотто,итд.Вопрос не в том кто лучше и кто хуже.Пусть каждый выбирает себе сам.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
FurtwanglerДата: Среда, 09 Сентябрь 09, 20:22 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
С каких это пор "не брала выше" стало критерием вокального мастерства? Музыка не спорт и рекорды здесь ни к чему. Это специально для тех кто слушает не музыку, а ноты. Фразировке Кабалье могут позавидовать очень многие.И потом, большинство женских голосов на верху попросту визгливы,даже у великих. И Тебальди, и Кабалье, и Каллас не исключение. Только Сазерленд на верхах не теряет окраски своего тембра в силу не столько техники сколько природы.Так вот я предпочитаю "химически" красивый верх Кабалье,честному визгу большинсва других примадонн. Каллас всю свою певческую жизнь считала себя драматической колоратурой и внушила это всем своим поклонникам. На самом деле у неё колоратуры не было вообще,вернее её колоратура такая же химия как у Кабалье. Наивысшие достижения её - это партии драматические,которые она как раз почти и не пела. Леди Макбет например или Норма,которая по большому счёту совсем не колоратурная партия если сравнивать её с Сомнамбулой,Пуританами или Лючией.Если подумать она "пропустила" Елизавету в Дон Карлосе и Дездемону,которые просто написаны для неё.Вы слышали как она поёт Баттерфляй? В первом действии я впервые услышал голос 14 летней девочки,а не взрослых тёток изображающих нимфетку.Она была великий музыкант,но погубило её не только похудение,но и пение партий, которые были ей противопоказаны и склочный характер.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 09 Сентябрь 09, 20:30
 
TotkotoryiДата: Среда, 09 Сентябрь 09, 20:30 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
toptygin, Искренне завидую такому глубокому пониманию и анализу. Хотел бы выделить, одну фразу, с точки зрения дилетанта (т.е. меня), наиболее характерно отражающую творчество M.Callas
Quote (toptygin)
Я считаю, что Каллас уникальна прежде всего как музыкант, её фразировка и трагическая глубина понимания музыки не превзойдены до сих пор никем.
К этому можно добавить, ее уникальность не только как музыканта, чувствующего музыку, но и как великой драматической актрисы. Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
TotkotoryiДата: Среда, 09 Сентябрь 09, 20:45 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Она была великий музыкант,но погубило её не только похудение,но и пение партий, которые были ей противопоказаны и склочный характер.
Ну зачем же так!? Вы же, наверняка пьете пастеризованное молоко и не вспоминаете склочный характер Л.Пастера. Причем здесь Норма(!!!) и характер исполнителя. Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
FurtwanglerДата: Среда, 09 Сентябрь 09, 20:58 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Склочный характер не имеет непосредственного отношения к Норме,но имеет непосредственное отношение к карьере.Если Вы знакомы с Каллас только со слов её поклонников,то не знаете и половины того какой она была.О её римском демарше вообще складывают легенды,пусть многое придумано,но факт есть факт и это лишь вершина айсберга.Например ей ничего не стоило расцарапать однажды лицо Марио дель Монако.Ведь к тому моенту когда её бросил Онассис она осталась одна лишь только потому,что никто из музыкального мира не хотел с ней иметь дела,ни директора театров,ни дирижёры,ни коллеги и если раньше её артистические достижения и влияние Онассиса перевешивали её самодурство,то когда она лишилась и голоса и миллионов,то стала никому не нужна.Редкие же её появления на публике в качестве певицы были хватанием тонущего за соломинку и она как умная женщина это понимала.Поэтому её жизнь и её уход (очень кстати странный) обусловлены в немалой степени её характером.Не забывайте, даже великие всё равно обычные люди,им присущи те же качества,что и невеликим.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 09 Сентябрь 09, 21:00
 
FurtwanglerДата: Среда, 09 Сентябрь 09, 21:06 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Каллас не нуждается в вашей защите.А вообще,слепое поклонение сродни языческому культу - не сотвори себе кумира - помните надеюсь.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 09 Сентябрь 09, 21:09
 
FurtwanglerДата: Среда, 09 Сентябрь 09, 21:19 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Так кто вам мешает не хамить?

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
FurtwanglerДата: Четверг, 10 Сентябрь 09, 17:19 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Удивительно насколько у нас совпадают мнения друг о друге.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
Yura-nskДата: Четверг, 10 Сентябрь 09, 19:28 | Сообщение # 14
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Уж простите великодушно уважаемые Furtwangler и toptygin, что вклиниваюсь. Просто мне довелось общаться здесь с обоими и читать ваши мнения в разных вопросах и вот что любопытное, с чем я хочу поделиться, мне бросается в глаза...
Вы оба, как я вижу, большие профессионалы в своём деле, за что вам большое уважение. Но в чём я вижу разницу в ваших комментариях и постах? В том, что у Топтыгина я обычно наблюдаю приятный, эмоционально уважительный, несколько лаконичный стиль с большим преобладанием чётких профессиональных аргументов и совершенно ясно прослеживаемой системой аргументации и связью аргументов с выводами, при этом даже отрицательные для исполнителя выводы изложены спокойно. У Константина баланс немного другой - больше выводов (но меньше фактических профессиональных пояснений с конкретными примерами для публики и собеседников); их резкость зачастую достаточно высокая и эмоциональность в отрицательных выводых - тоже.

Простите за высказанное мнение :)


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
TotkotoryiДата: Четверг, 10 Сентябрь 09, 20:38 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Друзья мои! Ну что Вы, право! Начали: превзошел - не превзошел...неужели опять повод для распрей. Великая, величайшая, с этим все согласны. Предлагалось назвать более драматичную или трагичную примадонну, естественно, на взгляд почитателей и если это вообще возможно... Спасибо, извините

Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
Страница 1 из 131231213»
Поиск: