MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ? - Страница 11 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
Sasha8305Дата: Суббота, 16 Февраля 13, 01:21 | Сообщение # 151
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
Я не хронологию имел ввиду. Вернее, хронологию творческого расцвета. И для Кабалье, и для Сазерленд, это 60-70 годы, т.е. время, когда Каллас в творческом отношении уже закатилась.
Сходность Сазерленд и Каллас (а тему я читал только что) определяется почему-то весьма формально. Не убедительно. ИМХО, разумеется. Тем более, что я уважаю и преклоняюсь перед вышеупомянутыми певицами.
Вопрос остаётся: могла бы появиться вокалистка Сазерленд (непревзойдённая Лючия, Норма, Беатриче) , не проложи этот путь Мария Каллас?
Я думаю, что открытия Каллас и чутьё Бонинга создали этот феноменальный продукт!
 
rialexrДата: Суббота, 16 Февраля 13, 01:33 | Сообщение # 152
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Понимаете, для начала нужно определить что понимается под понятием "поколение". Сазерленд стала знаменитой в 1959 году, но этому предшествовала длительная работа, которая шла в течении всех 50-х годов. Ваш вопрос мне представляется риторическим. Сослагательное наклонение и история, как известно, не дружат. А в данном случае он ещё и не оправдан исторически. Это про Кабалье ещё можно было бы такое сказать, а Сазерленд как вокалистка уже существовала в тот период, когда Каллас была в своём расцвете.
 
Sasha8305Дата: Суббота, 16 Февраля 13, 14:08 | Сообщение # 153
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
В моём вопросе есть ответ. И это "НЕТ". Не могла!
В любом случае, в 59 году певческая активность Каллас несопоставима с периодом 54-55 год. В её случае всё сжалось гармошкой. Всё случилось очень быстро.
До конца 59-ого года Джоан Сазерленд была успешна, любима, но не знаменита! Да, её знали в Англии, может быть ещё где-то, как выдающуюся генделевскую певицу. Понятно, что её голос мог петь и драматический репертуар (была Аида, Вагнер), но... Но стала бы она той самой Сазерленд? Большое счастье, что у неё уже был Бонинг и мир уже был отравлен "феноменом Каллас".
На творческую стратегию Сазерленд Каллас оказала такое же влияние, как катализатор на взаимодействие двух химических веществ.
Весь сенсационный спектакль "Лючии ди Ламмермур" в К-Г , в 59 году, был пронизан духом Каллас. Да, именно на неё Дзефирелли был поставлен ТОТ спектакль. И спектакль стал сенсацией и явился именно днём рождения великой белькантовой дивы только благодаря тому, что Сазерленд учла и трансформировала достижения Каллас. Она оснастила свою Лючию не только искренней трогательностью и естественностью, но и божественным вокалом. Именно "абсолютного" вокала Каллас в то время дать уже просто не могла.
Знаковость, карма, если хотите, была даже в том, что именно Каллас , присутствовавшая на премьере, после спектакля практически благословила Сазерленд, подтвердив тем самым их философское и эмоциональное родство.
Мир подтвердил, что "небесного чириканья" хватать перестало. Оперной публике нужен был "либестод" даже в такой мытой-перемытой "белькантовщине", как "Лючия ди Ламмермур". И этот новый вкус миру привила Мария Каллас! Миру стал интересен Доницетти! Мир стал хотеть Беллини! Мир понял, что у Россини был не только "Цирюльник"!
Для певиц был открыт новый интересный путь: редкий (или неподъёмный!!!), вышедший из моды, так сказать, репертуар, убедительная актёрская игра и вокал. То есть, всё это в неразрывном сочетании. Нюанс один: если с вокалом можно разобраться, то внешние данные и мастерство актёра - вещи не менее уникальные, чем сверхподвижная гортань и строение черепной коробки. И всё это должно быть у одного человека!
Я не буду себя страховать обозначением ИМХО, поскольку абсолютно точно выражаю не только свои мысли и соображения.
Извиняюсь за сумбурность, но я надеюсь, меня поймут.

Добавлено (16 Февраля 13, 14:05)
---------------------------------------------
Ещё раз извиняюсь. Понимаю, что здесь люди, которые имеют своё мнение по этому вопросу и подкованы в нём не хуже меня.

Добавлено (16 Февраля 13, 14:08)
---------------------------------------------
И вот ещё мысль:
"Передача эстафеты" - вот та метафора, которая лично мне приходит в голову при размышлениях о линии Каллас - Сазерленд - Кабалье. По-моему, очень точно).

 
rialexrДата: Суббота, 16 Февраля 13, 17:52 | Сообщение # 154
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
В общих чертах я разделяю Вашу мысль об уместности метафоры "передача эстафеты", но это именно подчёркивает то, что меня смутило в Вашей точке зрения с самого начала: тезис о двух разных поколениях. Я именно вижу преемственности и родственность между Каллас и Сазерленд, никакого поколенческого слома между ними я не вижу. Вероятно, недопонимание между нами вызвано указанной мной расплывчатостью понятия "поколение".

Цитата
В моём вопросе есть ответ. И это "НЕТ". Не могла!

Ну Вы ведь и сами понимаете, вероятно, что это чистая риторика. (Собственно вопрос не требующий ответа, поскольку он там уже содержится, и называется риторическим). А риторика - это искусство убеждения, а не познания. Сколько б не было зацитировано выражение "история не знает сослагательного наклонения", его абсолютная справедливость от этого не уменьшается ни на йоту. Никто никогда не сможет сказать как бы сложилась история оперы в целом и творческая судьба Сазерленд в частности, если бы Мария Каллас не родилась. Можно строить десятки предположений, но ни одно из них не будет более вероятным, чем любое другое и самое главно, что в подобных предположениях нет никакого смысла. Они не дают нам никакого нового знания ни о Каллас, ни о Сазерленд. Ни один вменяемый человек не будет утверждать, что влияние Каллас на историю музыки было незначительным. Оно было колоссальным, но из этого нельзя сделать никаких выводов о том, что случилось бы не будь его вовсе.
А в успехе Сазерленд лично я гораздо больше склонен видеть заслугу Бонинга, чем то что Вы называете духом Каллас.


Сообщение отредактировал rialexr - Суббота, 16 Февраля 13, 17:55
 
Sasha8305Дата: Суббота, 16 Февраля 13, 18:37 | Сообщение # 155
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
Ну, тем не менее, такие (кто утверждает, что влияние Каллас мягко говоря преувеличено) находятся. И их достаточно! И знаете, какой основной аргумент? - "Мне вообще не нравится, как она поёт!"!!!!
В остальном - да. Сплошные гипотезы.
Я, кстати, никогда не был фанатиком из клуба "вдовцов М.К.". Сто лет назад был период увлечения. И он прошёл. Но её место в истории оперного исполнительства для меня безусловно.
 
rialexrДата: Суббота, 16 Февраля 13, 19:01 | Сообщение # 156
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Цитата
Ну, тем не менее, такие (кто утверждает, что влияние Каллас мягко говоря преувеличено) находятся. И их достаточно! И знаете, какой основной аргумент? - "Мне вообще не нравится, как она поёт!"!!!! В остальном - да. Сплошные гипотезы.
Я, кстати, никогда не был фанатиком из клуба "вдовцов М.К.". Сто лет назад был период увлечения. И он прошёл. Но её место в истории оперного исполнительства для меня безусловно.

Кстати, чаще всего отрицатели Каллас - это её бывшие фанаты. Какой-то эффект разочарованного влюблённого. Как-то глупо отрицать влияние Каллас, хотя бы просто потому, что и 50 лет после её ухода со сцены она остаётся самой известной певицей в широких кругах. Для людей незнакомых с оперой имена Сазерленд или Нильсон не говорят ничего. Для них лицо оперы - это Каллас и Паваротти. Причём лицо в буквальном смысле. Я сталкивался с большим количеством людей, которые с лёгкостью узнают Каллас по фотографием, но не смогут отличить её голос от голоса Нетребко. Для таких "новичков" Каллас становится проводником в мир оперы. И вот в этом отношении Каллас (и уже упомянутого Паваротти) пока ещё никто не превзошел.
 
Sasha8305Дата: Суббота, 16 Февраля 13, 19:12 | Сообщение # 157
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
Интересный поворот.
В связи с чем наступает дистанцирование от Каллас? (У меня случилась именно дистанция, а не разочарование. И в моём конкретно случае это произошло благодаря падению "железного занавеса". Больше стало информации. В том числе, аудиальной. Выработались критерии. Расширился кругозор. Но и оттенились достоинства Марии Каллас. Да.)
Наверное, у всех своя история. Есть и разочарования, наверное.
 
rialexrДата: Суббота, 16 Февраля 13, 19:43 | Сообщение # 158
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Цитата
В связи с чем наступает дистанцирование от Каллас?

Мне и самому непонятно. Никто ведь из нынешних противников Каллас не признается, что раньше её любил. Предполагаю, что это как-то связано с особым тембром Каллас. Её голос всегда действует на нервную систему как сильный раздражитель - для кого-то в хорошем, для кого-то в плохом смысле. Эти ощущения с лёгкостью трансформируются в свои противоположности, особенно когда у человека проблемы с критическим подходом. Каллас почти всегда гиперэмоциональна, она никогда не успокаивает, а почти всегда тревожит. В отличие от Тебальди и совсем молодой Сазерленд, голос Каллас никак нельзя назвать ангельским, он скорее ассоциируется с чем-то демоническим (что, кстати, очень хорошо для оперы). Я вполне могу предположить, что этот эмоциональный накал кого-то в конечном итоге приводит  к пресыщению и, в итоге, отторжению.
 
Sasha8305Дата: Суббота, 16 Февраля 13, 20:07 | Сообщение # 159
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
А мне кажется, в основе всего - элементарный снобизм!
Просто стало модно (а мода у нас, у оперных, очень устойчива) ругать Каллас. Модно стало противопоставлять. "Что ваша Каллас!? Вот Генчер! Вот кто-то ещё! - Да!"
Некий кризис развития. И нигилизм с обесцениванием - его неотъемлемые части.
 
rialexrДата: Воскресенье, 17 Февраля 13, 03:33 | Сообщение # 160
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Цитата
А мне кажется, в основе всего - элементарный снобизм!

Да, да, да! Полностью согласен.

Цитата
Вот Генчер!

У Вас явно какой-то "зуб" на Генчер. :) За что Вы её так? Хорошая певица, по моему, была.
 
nibelungДата: Воскресенье, 17 Февраля 13, 09:23 | Сообщение # 161
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Академическое пение - это такое многогранное искусство. Было много универсальных певцов, но мало кто с равным успехов мог исполнять оперу и Lied, итальянскую оперу и немецкую оперу, старинную оперу и оперу 19-го века, Верди и Россини, героические и характерные роли, совмещать совершенный вокал и актёрскую технику. Каллас - эта такая сильно раскрученная фигура, о ней больше всего говорят. Если Вы только начинаете изучать вокальное искусство, или сами учитесь петь, первое имя среди певцов-женщин, которое Вы услышите, будет имя Каллас. Потом Вам будет интересно, почему она занимает такое выдающееся место на вокальном олимпе, и Вы будете её собирать и изучать. Но если Вы идёте чуть дальше, Вы неизбежно начинаете понимать, что:
1) ограниченный репертуар, который исполняет Каллас - не обязательно Ваш;
2) компоненты пения, в которых Каллас сильна, для Вас не обязательно являются самыми важнейшими. Одним интереснее драматургия, другим - совершенная интонация или колоратура.
3) есть много других замечательных певиц. Какое-то имя или целая вереница других имён станут для Вас главными и любимыми.
Если на этом Ваше духовное развитие не закончится, а пойдёт дальше, Вы научитесь любить разные жанры и ценить разные подходы (компоненты) вокального искусства. Тогда Вы опять вернётесь к Каллас, как к выдающейся певице-актрисе, исполнявшей итальянскую музыку 19-го века в определённом ключе. В своём роде непревзойдённую.


Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 17 Февраля 13, 23:07
 
Sasha8305Дата: Воскресенье, 17 Февраля 13, 13:48 | Сообщение # 162
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
Я не совсем понял, кому адресован пост?
Ясно, что критерии "скользят", структурируются, кристаллизуются. Некоторые находят своё постоянное место, некоторые продолжают скользить.
Но есть вещи объективные. И я касался, скажем так, "места тов. Брежнева в истории СССР".
Я о том, что сделала Каллас для истории. И ещё немного о том, почему она и сейчас интереснее многих-многих-многих.
 
little_listenerДата: Воскресенье, 17 Февраля 13, 16:52 | Сообщение # 163
Группа: Проверенные
Сообщений: 474
Статус: Offline
nibelung, Прекрасно сказано! appl appl appl
 
rialexrДата: Понедельник, 18 Февраля 13, 00:07 | Сообщение # 164
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline

Цитата
02:04
little_listener
прочитал целиком тему самая каллас или не самая и подумал ох какой же я дурак неужели по названию нельзя понять было 


Я так понимаю, что Вам тоже захотелось поиграть в машинки в нашей Каллас-песочнице. Ну что ж, добро пожаловать!
 
nibelungДата: Понедельник, 18 Февраля 13, 09:53 | Сообщение # 165
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
Цитата
Но есть вещи объективные. И я касался, скажем так, "места тов. Брежнева в истории СССР".Я о том, что сделала Каллас для истории. И ещё немного о том, почему она и сейчас интереснее многих-многих-многих.
История человечества - это проститутка. А история вокала - это такая беспамятная баба. Она ещё, по сути , никем не написана. Сотни выдающихся певцов забыты или известны единицам. Возьмите рейтинги по по вокальному искусству, кто в них? О ком сейчас больше всего говорят журналисты и критики? Поэтому любое раскрученное имя у критически настроенного человека вызывает идиосинкразию.
Что касается Каллас, она занимает своё место в памяти людей вполне заслуженно. Мне её смотреть и слушать интересно. Хотя я знаю, что кто-то где-то и в чём-то её превосходил. Не все роли Каллас являются эталонами в вокальном искусстве. Например, Розина, Кармен. Но если изучать любую оперную партию в сравнительном ключе, интерпретация Каллас всегда будет востребована, без неё - никак.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
Поиск:


Хостинг от uCoz