MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ? - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 13«1234561213»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
NskДата: Вторник, 12 Октябрь 10, 20:10 | Сообщение # 46
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
В таком случае, спасибо. :) Изумительная тема. «До чего она вдохновенна! Какая неизъяснимая красота, какая жгучая страсть; это одна из лучших тем всей русской музыки!» (Римский-Корсаков).

"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
FurtwanglerДата: Вторник, 12 Октябрь 10, 20:14 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Nsk)
В таком случае, спасибо. »

В первую очередь спасибо Чайковскому. Но без ложной скромности хочу сказать,что эта тема действительно получилась неплохо,хотя в целом запись и не очень несмотря на хорошего дирижёра Т.Зандерлинга и замечательного звукорежиссёра П.К.Кондрашина,сына Кирилла Петровича.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
NskДата: Вторник, 12 Октябрь 10, 20:22 | Сообщение # 48
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
(в рамках оффтопа от основной темы) Ко многоуважаемому Зандерлингу у меня вопросы по выстраиванию крупной формы. Удивительно, но непросто было слушать в его исполнении такие полотна, как, например, Четвёртую Брамса.... Всё вроде бы на месте и правильно, но звучало суховато и распадалось на фрагменты.

"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Вторник, 12 Октябрь 10, 20:23
 
FurtwanglerДата: Вторник, 12 Октябрь 10, 20:27 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Nsk)
Ко многоуважаемому Зандерлингу у меня вопросы по выстраиванию крупной формы. »

Вы не одиноки в своих вопросах.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
NskДата: Вторник, 12 Октябрь 10, 20:34 | Сообщение # 50
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Самое-то для Восьмой Брукнера.... :) crazy

"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
oleggureevДата: Вторник, 12 Октябрь 10, 20:46 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
appl appl appl

Как-то всё это изначально (постановка вопроса) напоминает Ильченко и Карцева:
«Давайте устроим ДИСПУТ! Вот Мне этот пиджак не нравится. А вам оно как?» ;)

Сообщение отредактировал oleggureev - Вторник, 12 Октябрь 10, 20:49
 
nixelleДата: Вторник, 12 Октябрь 10, 21:47 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
appl appl appl bravo bravo bravo
 
АврелийДата: Вторник, 12 Октябрь 10, 22:06 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Диспут действительно получился жёстким. И отвечать на многие возникающие по ходу дела принципиальные (вперемежку с вздорными, к сожалению) вопросы - весьма непросто. Я тоже хотел кое с чем поспорить, кое-что сказать в принципиальном плане, но уже не хочется этого делать, чтобы не подливать масло в огонь. Тем более что большую часть из того главного, что и я желал сказать, уже наиболее последовательно и принципиально, высказал г-н Фуртвенглер, за что я очень признателен этому стойкому, мужественному, преданному духу искусства музыки человеку, отстаивающему позиции, прежде всего, именно искусства, а не голой техники (на мой взгляд, вполне убедительно). Слишком резко? Но в полемике делались и другие столь же резкие (если не по эмоциям, то по существу), но еще и односторонние - не рассматривающие явления в комплексе, а потому, нередко ошибочные (на мой взгляд) заявления не менее уважаемыми участниками дискуссии. Знаю, что многим рискую, но готов принять огонь на себя и ответить за каждое свое слово, а также на любые вопросы, если своими вынужденными пока недоговоренностями (ибо трудно объять необъятное) спровоцирую их. Если же вопросов не последует, то позже, не сейчас всё равно выскажу дополнительные соображения, если они останутся актуальными по данной теме :)

Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/


Сообщение отредактировал Аврелий - Среда, 13 Октябрь 10, 15:54
 
toptyginДата: Среда, 13 Октябрь 10, 00:09 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 862
Статус: Offline


Сообщение отредактировал toptygin - Понедельник, 04 Июль 11, 02:19
 
FurtwanglerДата: Среда, 13 Октябрь 10, 06:12 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Уважаемый Топтыгин.То,что Вы пишете вполне убедительно,но всё же кое с чем можно поспорить.Конечно, разделение на "красивое" и "драматическое" исполнение существовало и существует и сегодня.Только я бы не стал проводить между ними соревнование и утверждать,что драматическое априори лучше красивого,а тем более,что оно аутентично авторскому стилю.Никто из нас не слышал Гризи и Пасту,но если послушать Галли-Курчи или Бори,которые по времени своего рождения и по школе гораздо ближе к эпохе обсуждаемой нами музыки, то возникает резонный вопрос насколько манера Каллас по сравнению с ними может считаться аутентичной. Каллас - своего рода Карузо среди сопрано.Если же послушать,например, Де Лючию,то станет абсолютно очевидно насколько манера короля теноров отличается от манеры 19 века,в особенности с излишне рафинированным вариантом Де Лючии. Каллас, на мой взгляд, нечто подобное. Поэтому,я соглашусь с Вами,что
Quote (toptygin)
А вот что Каллас не стоило петь слишком крепкий, в особенности веристский репертуар, несомненно. »

Но вот вердиевские партии типа Дездемоны,Елизаветы в Дон Карлосе.Это написано именно для неё,но она их НИКОГДА не пела.А на счёт её колоратуры,то простите великодушно,она даже в лучшие годы пела её "через ноту", у неё больше глиссандо нежели подлинная колоратура.Но что касается драматичности исполнения,то конечно она конкурентов не имеет,именно поэтому на её технические проблемы чаще всего все просто закрывали глаза.И до поры до времени это было абсолютно оправдано,но к сожалению молодость проходит,а проблемы имеют свойство усугубляться.Поэтому я и посетовал,что не будь Каллас такой упёртой,мы могли бы её слушать ещё лет 20 в достаточно высокой исполнительской форме.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
toptyginДата: Четверг, 14 Октябрь 10, 14:38 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 862
Статус: Offline


Сообщение отредактировал toptygin - Понедельник, 04 Июль 11, 02:19
 
NskДата: Четверг, 14 Октябрь 10, 15:10 | Сообщение # 57
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (toptygin)
Соревнование — в самой природе искусства :) »

Не согласен.
Впрочем, мы это как-то уже обсуждали. :)


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
toptyginДата: Четверг, 14 Октябрь 10, 15:34 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 862
Статус: Offline


Сообщение отредактировал toptygin - Понедельник, 04 Июль 11, 02:19
 
FurtwanglerДата: Четверг, 14 Октябрь 10, 15:40 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (toptygin)
В эпоху бельканто именно драматическая колоратура с диапазоном от "соль" малой до "ми" третьей октавы (именно таковы были голоса Пасты и Малибран) являлась эталонным типом голоса. »

Вот когда кто-то пишет такие вещи мне становится смешно.Вы пишете о Малибран и Пасте пересказывая слова тех кто их якобы или на самом деле слышал,но проблема заключается в том,что Вы сами их не слышали, поэтому Ваши утверждения не обладают должной доказательной силой. Вы прекрасно знаете реакцию Россини на взятую грудным звуком теноровую ноту ля.Это даёт мне повод сомневаться,что услышав Каллас Россини был бы очень доволен.Ну да ладно.

Quote (toptygin)
Сцену Дездемоны Каллас записала, а запись арии Елизаветы и V действия "Дона Карлоса" в её исполнении является эталонной.
»

Она никогда их не пела на сцене.Я именно это имел ввиду.
Quote (toptygin)
соревнование — в самой природе искусства »

Категорически не согласен.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
NskДата: Четверг, 14 Октябрь 10, 15:49 | Сообщение # 60
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (toptygin)
А я согласен с Пушкиным, который считал именно так :) »

Пушкин, разумеется, гений, и разумеется, очень авторитетная историческая личность. Главное, чтобы с авторитетными личностями не было так: :)

Quote
Демонстрируется подбор наклеенных ярлыков из того "авторитетного источника", который совпадает с их представлениями. Лично мне такой подход не интересен в принципе. (Слова мистера Топтыгина)

Добавлено (14 Октябрь 10, 15:49)
---------------------------------------------
Кстати, попрошу цитаты из Пушкина.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Четверг, 14 Октябрь 10, 15:44
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
Страница 4 из 13«1234561213»
Поиск:
Доброе утро!