MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ? - Страница 12 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 12 из 13«1210111213»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
rialexrДата: Пятница, 06 Июль 12, 01:26 | Сообщение # 166
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote (Narloth)
Может, мне действительно кто-нибудь объяснит, почему Каллас пела такой, казалось бы, неожиданный для себя репертуар? Она сама уверовала, что она драматическое колоратурное сопрано, или этот тип голоса был востребован на сцене, или это действительно "её" партии, а я чего-то не понимаю? »


А что Вы, собственно, имеете в виду? О каком "неожиданном" репертуаре идёт речь? Норма, Сомнмамбула, Медея, Виолетта? Какой, по Вашему, у Каллас был голос?

Quote (Narloth)
Но даже и в Верди её выбор как правило очень для меня внезапен. Джильда... »


Да она и не пела Джильду почти, хотя и записала...

Quote (Narloth)
Виолетта? »


А чем Каллас "внезапная" Виолетта?
 
NarlothДата: Пятница, 06 Июль 12, 04:42 | Сообщение # 167
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Нет-нет, мнения насчёт того, "какой" у неё был голос у меня как раз нет. У меня есть лёгкое недоумение, вызванное, быть может, исключительно неосведомлённостью в вопросе!
 
rialexrДата: Пятница, 06 Июль 12, 14:43 | Сообщение # 168
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
Quote (Narloth)
Нет-нет, мнения насчёт того, "какой" у неё был голос у меня как раз нет. У меня есть лёгкое недоумение, вызванное, быть может, исключительно неосведомлённостью в вопросе! »


Я думаю, что тут Вы немного лукавите и мнение такое всё же имеете, но почему-то не высказываете его явно. Ваше право, безусловно, однако несколько сложно вести диалог, не имея чёткого представления о взглядах собеседника. Попытаюсь пояснить, что я имею в виду. Исходя из Ваших предыдущих сообщений, я понял, что Вы не вполне воспринимаете Каллас в роли Виолеты. Вопрос: почему? Что в трактовке Каллас не соответствует Вашему видению образа Виолетты? Какой голос Вам кажется наиболее подходящим для исполнения этой партии? Кто из певиц Вам нравится в этой роли?
Что касается непосредственно характеристики голоса Каллас, то это очень сложный вопрос. Мнения, как и во всём другом в отношении Каллас, весьма рознятся, но есть несколько более-менее общих позиций. Во первых, считается, что в ранний период (до 1954-1955) Каллас могла блистательно исполнять абсолютно всё (такого мнения в частности придерживались Серафин и Сазерленд). Во вторых, судя по всему, изначально Каллас была скорее меццо-сопрано, а расширение диапазона было достигнуто тяжким трудом (сама Каллас была, в общем-то, согласна с таким суждением). Эта, скажем так, природная тенденция, особенно явно сказывается в её поздних записях. Именно для такого голоса писались женские роли в операх Беллини, составляющих важную часть репертуара Каллас. Надо помнить, что Каллас заслуженно приписывается возрождение интереса к бельканто.
 
NarlothДата: Четверг, 14 Февраль 13, 05:49 | Сообщение # 169
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Забыла я совершенно про эту тему и про этот разговор, прошу прощения. Собственно, в некотором смысле это хорошо, потому что за это время я больше послушала Каллас и в особенности её белькантовые записи, и впечатления несколько улеглись. Это, конечно, совсем непохоже на то, как исполняют, скажем, Беллини, сейчас, и потому нужно привыкнуть к манере такого рода.
В "Травиате" я больше всего люблю Сазерленд, но это, пожалуй, неважно.
 
Sasha8305Дата: Суббота, 16 Февраль 13, 00:52 | Сообщение # 170
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
Почему-то в голове одна только неоригинальная мысль: если кто-то когда-то превзойдёт Каллас, то мы с вами станем свидетелями возрождения оперы и оперного исполнительства.
Для меня ясно, что заслуга Каллас не в её голосе, каким бы он ни был, не в репертуаре, а в её личности. Только ТАКАЯ певица могла революционно взбодрить массовое сознание и реально сформировать вкус, отношение, стратегию.
И никакая Генчер (при всём уважении) здесь и рядом не стояла! Про Сазерленд не говорю Это уже практически другое поколение.
 
rialexrДата: Суббота, 16 Февраль 13, 01:09 | Сообщение # 171
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
Цитата
Про Сазерленд не говорю Это уже практически другое поколение.

В возрастном отношении Сазерленд младше Каллас на три года. В художественном плане цели и представления о музыке, о исполнительском мастерстве у обеих певиц сходны. Сазерленд прожила много дольше Каллас - но говорить о них как о двух разных поколениях мне представляется по меньшей мере сомнительным. Даже Кабалье, которая была почти на десять лет младше Каллас, всё ещё принадлежит к тому же поколению.
 
Sasha8305Дата: Суббота, 16 Февраль 13, 01:21 | Сообщение # 172
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
Я не хронологию имел ввиду. Вернее, хронологию творческого расцвета. И для Кабалье, и для Сазерленд, это 60-70 годы, т.е. время, когда Каллас в творческом отношении уже закатилась.
Сходность Сазерленд и Каллас (а тему я читал только что) определяется почему-то весьма формально. Не убедительно. ИМХО, разумеется. Тем более, что я уважаю и преклоняюсь перед вышеупомянутыми певицами.
Вопрос остаётся: могла бы появиться вокалистка Сазерленд (непревзойдённая Лючия, Норма, Беатриче) , не проложи этот путь Мария Каллас?
Я думаю, что открытия Каллас и чутьё Бонинга создали этот феноменальный продукт!
 
rialexrДата: Суббота, 16 Февраль 13, 01:33 | Сообщение # 173
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
Понимаете, для начала нужно определить что понимается под понятием "поколение". Сазерленд стала знаменитой в 1959 году, но этому предшествовала длительная работа, которая шла в течении всех 50-х годов. Ваш вопрос мне представляется риторическим. Сослагательное наклонение и история, как известно, не дружат. А в данном случае он ещё и не оправдан исторически. Это про Кабалье ещё можно было бы такое сказать, а Сазерленд как вокалистка уже существовала в тот период, когда Каллас была в своём расцвете.
 
Sasha8305Дата: Суббота, 16 Февраль 13, 14:08 | Сообщение # 174
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
В моём вопросе есть ответ. И это "НЕТ". Не могла!
В любом случае, в 59 году певческая активность Каллас несопоставима с периодом 54-55 год. В её случае всё сжалось гармошкой. Всё случилось очень быстро.
До конца 59-ого года Джоан Сазерленд была успешна, любима, но не знаменита! Да, её знали в Англии, может быть ещё где-то, как выдающуюся генделевскую певицу. Понятно, что её голос мог петь и драматический репертуар (была Аида, Вагнер), но... Но стала бы она той самой Сазерленд? Большое счастье, что у неё уже был Бонинг и мир уже был отравлен "феноменом Каллас".
На творческую стратегию Сазерленд Каллас оказала такое же влияние, как катализатор на взаимодействие двух химических веществ.
Весь сенсационный спектакль "Лючии ди Ламмермур" в К-Г , в 59 году, был пронизан духом Каллас. Да, именно на неё Дзефирелли был поставлен ТОТ спектакль. И спектакль стал сенсацией и явился именно днём рождения великой белькантовой дивы только благодаря тому, что Сазерленд учла и трансформировала достижения Каллас. Она оснастила свою Лючию не только искренней трогательностью и естественностью, но и божественным вокалом. Именно "абсолютного" вокала Каллас в то время дать уже просто не могла.
Знаковость, карма, если хотите, была даже в том, что именно Каллас , присутствовавшая на премьере, после спектакля практически благословила Сазерленд, подтвердив тем самым их философское и эмоциональное родство.
Мир подтвердил, что "небесного чириканья" хватать перестало. Оперной публике нужен был "либестод" даже в такой мытой-перемытой "белькантовщине", как "Лючия ди Ламмермур". И этот новый вкус миру привила Мария Каллас! Миру стал интересен Доницетти! Мир стал хотеть Беллини! Мир понял, что у Россини был не только "Цирюльник"!
Для певиц был открыт новый интересный путь: редкий (или неподъёмный!!!), вышедший из моды, так сказать, репертуар, убедительная актёрская игра и вокал. То есть, всё это в неразрывном сочетании. Нюанс один: если с вокалом можно разобраться, то внешние данные и мастерство актёра - вещи не менее уникальные, чем сверхподвижная гортань и строение черепной коробки. И всё это должно быть у одного человека!
Я не буду себя страховать обозначением ИМХО, поскольку абсолютно точно выражаю не только свои мысли и соображения.
Извиняюсь за сумбурность, но я надеюсь, меня поймут.

Добавлено (16 Февраля 13, 14:05)
---------------------------------------------
Ещё раз извиняюсь. Понимаю, что здесь люди, которые имеют своё мнение по этому вопросу и подкованы в нём не хуже меня.

Добавлено (16 Февраля 13, 14:08)
---------------------------------------------
И вот ещё мысль:
"Передача эстафеты" - вот та метафора, которая лично мне приходит в голову при размышлениях о линии Каллас - Сазерленд - Кабалье. По-моему, очень точно).

 
rialexrДата: Суббота, 16 Февраль 13, 17:52 | Сообщение # 175
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
В общих чертах я разделяю Вашу мысль об уместности метафоры "передача эстафеты", но это именно подчёркивает то, что меня смутило в Вашей точке зрения с самого начала: тезис о двух разных поколениях. Я именно вижу преемственности и родственность между Каллас и Сазерленд, никакого поколенческого слома между ними я не вижу. Вероятно, недопонимание между нами вызвано указанной мной расплывчатостью понятия "поколение".

Цитата
В моём вопросе есть ответ. И это "НЕТ". Не могла!

Ну Вы ведь и сами понимаете, вероятно, что это чистая риторика. (Собственно вопрос не требующий ответа, поскольку он там уже содержится, и называется риторическим). А риторика - это искусство убеждения, а не познания. Сколько б не было зацитировано выражение "история не знает сослагательного наклонения", его абсолютная справедливость от этого не уменьшается ни на йоту. Никто никогда не сможет сказать как бы сложилась история оперы в целом и творческая судьба Сазерленд в частности, если бы Мария Каллас не родилась. Можно строить десятки предположений, но ни одно из них не будет более вероятным, чем любое другое и самое главно, что в подобных предположениях нет никакого смысла. Они не дают нам никакого нового знания ни о Каллас, ни о Сазерленд. Ни один вменяемый человек не будет утверждать, что влияние Каллас на историю музыки было незначительным. Оно было колоссальным, но из этого нельзя сделать никаких выводов о том, что случилось бы не будь его вовсе.
А в успехе Сазерленд лично я гораздо больше склонен видеть заслугу Бонинга, чем то что Вы называете духом Каллас.


Сообщение отредактировал rialexr - Суббота, 16 Февраль 13, 17:55
 
Sasha8305Дата: Суббота, 16 Февраль 13, 18:37 | Сообщение # 176
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
Ну, тем не менее, такие (кто утверждает, что влияние Каллас мягко говоря преувеличено) находятся. И их достаточно! И знаете, какой основной аргумент? - "Мне вообще не нравится, как она поёт!"!!!!
В остальном - да. Сплошные гипотезы.
Я, кстати, никогда не был фанатиком из клуба "вдовцов М.К.". Сто лет назад был период увлечения. И он прошёл. Но её место в истории оперного исполнительства для меня безусловно.
 
rialexrДата: Суббота, 16 Февраль 13, 19:01 | Сообщение # 177
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
Цитата
Ну, тем не менее, такие (кто утверждает, что влияние Каллас мягко говоря преувеличено) находятся. И их достаточно! И знаете, какой основной аргумент? - "Мне вообще не нравится, как она поёт!"!!!! В остальном - да. Сплошные гипотезы.
Я, кстати, никогда не был фанатиком из клуба "вдовцов М.К.". Сто лет назад был период увлечения. И он прошёл. Но её место в истории оперного исполнительства для меня безусловно.

Кстати, чаще всего отрицатели Каллас - это её бывшие фанаты. Какой-то эффект разочарованного влюблённого. Как-то глупо отрицать влияние Каллас, хотя бы просто потому, что и 50 лет после её ухода со сцены она остаётся самой известной певицей в широких кругах. Для людей незнакомых с оперой имена Сазерленд или Нильсон не говорят ничего. Для них лицо оперы - это Каллас и Паваротти. Причём лицо в буквальном смысле. Я сталкивался с большим количеством людей, которые с лёгкостью узнают Каллас по фотографием, но не смогут отличить её голос от голоса Нетребко. Для таких "новичков" Каллас становится проводником в мир оперы. И вот в этом отношении Каллас (и уже упомянутого Паваротти) пока ещё никто не превзошел.
 
Sasha8305Дата: Суббота, 16 Февраль 13, 19:12 | Сообщение # 178
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
Интересный поворот.
В связи с чем наступает дистанцирование от Каллас? (У меня случилась именно дистанция, а не разочарование. И в моём конкретно случае это произошло благодаря падению "железного занавеса". Больше стало информации. В том числе, аудиальной. Выработались критерии. Расширился кругозор. Но и оттенились достоинства Марии Каллас. Да.)
Наверное, у всех своя история. Есть и разочарования, наверное.
 
rialexrДата: Суббота, 16 Февраль 13, 19:43 | Сообщение # 179
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
Цитата
В связи с чем наступает дистанцирование от Каллас?

Мне и самому непонятно. Никто ведь из нынешних противников Каллас не признается, что раньше её любил. Предполагаю, что это как-то связано с особым тембром Каллас. Её голос всегда действует на нервную систему как сильный раздражитель - для кого-то в хорошем, для кого-то в плохом смысле. Эти ощущения с лёгкостью трансформируются в свои противоположности, особенно когда у человека проблемы с критическим подходом. Каллас почти всегда гиперэмоциональна, она никогда не успокаивает, а почти всегда тревожит. В отличие от Тебальди и совсем молодой Сазерленд, голос Каллас никак нельзя назвать ангельским, он скорее ассоциируется с чем-то демоническим (что, кстати, очень хорошо для оперы). Я вполне могу предположить, что этот эмоциональный накал кого-то в конечном итоге приводит  к пресыщению и, в итоге, отторжению.
 
Sasha8305Дата: Суббота, 16 Февраль 13, 20:07 | Сообщение # 180
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
А мне кажется, в основе всего - элементарный снобизм!
Просто стало модно (а мода у нас, у оперных, очень устойчива) ругать Каллас. Модно стало противопоставлять. "Что ваша Каллас!? Вот Генчер! Вот кто-то ещё! - Да!"
Некий кризис развития. И нигилизм с обесцениванием - его неотъемлемые части.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » MARIA CALLAS, А КТО-ТО СМОГ ЕЕ ПРЕВЗОЙТИ ?
Страница 12 из 13«1210111213»
Поиск: