Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
комментарии Furtwangler
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 30 Июня 25, 04:01
Найдено комментариев: 1799
Показано комментариев: 571-600
Страницы: « 1 2 ... 18 19 20 21 22 ... 59 60 »

1229. Константин (Furtwangler)   (23 Сентября 19 18:33) [Материал]
Почему он играл по нотам Рихтер рассказал в знаменитом фильме Монсенжона. Впрочем, это было известно еще и до выхода этого фильма.

1228. Константин (Furtwangler)   (29 Августа 19 19:30) [Материал]
То ли не вижу, то ли и правда нет в подборке главного эксперта и архивариуса по вопросам мирового вокального искусства тов.Земляного. Как учит нас история нашей великой Родины, героев, как и врагов надо знать в лицо (ну или глотку в данном случае)... ;)

1227. Константин (Furtwangler)   (20 Августа 19 17:22) [Материал]
Это в вашей родной Альма Матер, фрунзенской консе? Ну так какие студенты, такие и деканы... Опять же, если выбирать, то какой из вокалиста декан? Тут даже духовик в приоритете.

1226. Константин (Furtwangler)   (20 Августа 19 12:04) [Материал]
Причиной тому поголовная совершенно неадекватная самооценка у вокалистов, чему мы здесь все часто бываем свидетелями. Они же когда поют сами себя не слышат, все только на ощущениях. Как тут выразился один из них - "по канве". Отсюда закономерное явление - чем болванистей вокалист, тем больше претензий к другим и практически никогда к себе. Вот почитаешь книжку Гедды и явственно видишь, что кроме него вообще никто не заслуживает ни малейшего внимания. У всех есть изъяны. Он один с крыльями и нимбом. Да чего далеко ходить, тут на погружении есть геддазаменитель.

1225. Константин (Furtwangler)   (15 Августа 19 20:51) [Материал]
Речь об издании Самсона и Далилы с Черней и Людовиком Шписсом.

1224. Константин (Furtwangler)   (13 Августа 19 19:11) [Материал]
Да, этот персонаж, еще натворит делов...

1223. Константин (Furtwangler)   (13 Августа 19 17:57) [Материал]
Слушал фрагменты недавно. Раньше думал, что дно в мировой опере уже достигнуто, однако эта запись показала, что есть куда погружаться еще...

1222. Константин (Furtwangler)   (07 Августа 19 17:07) [Материал]
Под лопатками не чувствуете дискомфорт? Может это крылья прорезаются? И попробуйте ночью свет не включать. Может свечения от нимба будет достаточно.

1221. Константин (Furtwangler)   (05 Августа 19 14:20) [Материал]
"Сумма музыкальных красот не выкупает того..." не Чайковский,

Это цитата именно Чайковского.

1220. Константин (Furtwangler)   (03 Августа 19 20:03) [Материал]
Хохотал в голос. Прайс поет сиплым голосом, поэтому дирижирование Караяна провально и неприлично. Тенориновая логика хлеще блондиночной.

1219. Константин (Furtwangler)   (03 Августа 19 19:57) [Материал]
Ваши оскорбления насквозь инфантильны и не говорят о большом уме, как и все ваши попытки демонстрировать интеллектуализм своей персоны. Не ждите от меня аналогичного ответа. Любое ваше слово вам вернется семикратно, поэтому я абсолютно спокоен.

1218. Константин (Furtwangler)   (03 Августа 19 06:40) [Материал]
Столько букв про старую песню, что вы всезнайка. Только читать до конце я естественно не стал, поскольку вы первой же фразой доказали чего стоят все ваши эскапады. Сначала написать, что Рахманинова он играл ужасно, а потом признаться, что вы не знаете играл он его вообще или нет, может только фигляр.

Вы все время забываете, что здесь собираются не ученики вашей школы, которым вы можете втюхивать все что угодно. И вы делаете в корне ошибочное допущение на свой счет. Вы считаете, что ЗНАТЬ это синоним ПОНИМАТЬ. Однако для всякого действительно способного к рефлексии человека очевидно, что это абсолютно не так. Ну что бы вам было понятнее - как Бьерлинг, знающий несколько итальянских слов и фраз, но по сути итальянского языка не понимающий.

1217. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 21:00) [Материал]
Бьерлинг осмысленно пел только то, что исполнял в начале карьеры в переводе на шведский и возможно на немецкий. Всегда слышно, когда он знает о чем поет и когда нет. похоже итальянский он так и не выучил, а пел все по мотивчику. И не спорьте с этим. Это общепризнанный факт, о котором писали очень многие.

И оставьте в покое Тосканини. Он не герой моего романа. Просто из всех ваших Паниц он единственный кто разбирался в музыке, правда очень уж субъективно. Но это уже второй вопрос. Кстати когда хаите кого-то поинтересуйтесь деталями как не сесть в лужу. Рахманинова он не играл вообще, Дебюсси это одно из лучших что есть в его фонографическом наследии. Бетховен - да, не всегда удачен. Брамс по большей части очень хорош.

1216. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 17:17) [Материал]
Вы неправы. Ладно Бьерлинг, человек с фантастическим голосом и очень сомнительной музыкальностью, но даже такой по-настоящему музыкальный человек как Доминго, не говоря уже о гениальном Фи-Ди когда становились за дирижерский пульт выяснялось, что они не способны никак проявить свою музыкальность хотя бы в выборе темпа и возможности сделать его хоть немного звучащим. О чем это говорит? о том, что музыкально спеть песню, арию или даже оперную партию это не тоже самое, что выстроить драматургическое целое такой конструкции как оперный спектакль. Поэтому я полностью на стороне Тосканини, даже тогда когда мне не нравятся его темпы. По той простой причине, что опера это не концерт великих или не очень солистов. Это цельное произведение, которое никакой вокалист не построит сам по себе будучи даже гениальным. Для этого нужна музыкальность иного уровня. Собственно, среди тех кто машет руками на подиуме подлинных музыкантов также мало как и в любой другой музыкальной специальности.

1215. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 14:33) [Материал]
Я все-таки думаю, что опера хороша тогда, когда и голоса и оркестр работают на один общий результат. И собрать это воедино может только дирижер. Вы правы, это не всегда удается даже великим дирижерам и даже с великими певцами. Вы такие примеры прекрасно знаете. Но когда это удается, то результат получается потрясающий. Вы не хуже меня знаете, что огромное количество записей опер с великими певцами середины и начала века безнадежно испорчены бездарным оркестровым сопровождением.

1214. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 14:06) [Материал]
Соглашусь, что Яго здесь не менее важен. Но категорически не согласен на счет дирижера. Загвоздка в том, что после того как послушаешь оперу с хорошим дирижером понимаешь, что с плохим упрек тому же Верди в шарманочной инструментовке не лишен оснований. Все эти серафины, молинари, гавадзени и прочий легион вкупе с отвратительными итальянскими оркестрами к сожалению абсолютно не способны передать всю поэзию итальянской оперы. Есть в балете такое понятие как дирижировать под ногу. Так вот эти товарищи дирижировали под глотку и только с точки зрения вокалиста это хорошо, но с точки зрения музыки чаще всего это ужасно, потому что лишает спектакль или запись цельности, единого ритма. Так что дирижер очень важен в опере и кстати с хорошим дирижером даже средние вокалисты начинают петь так что их интересно слушать. Классический пример - Караян. Любой середняк с ним начинал петь осмысленно и музыкально. А премьеры и подавно. В Отелло, повторюсь, после Тосканини вообще воспринимать кого-то очень трудно. Каждая пауза на своем месте.

1213. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 12:00) [Материал]
Не соглашусь с тем, что Отелло это совсем уж "невокальная" партия. Как доказательство можно привести Паваротти. Вопрос не в том хорош он в этой партии или нет, а в том, что он ее ПОЕТ почти также как пел Доницетти, поскольку он не петь в силу своей природы и школы просто не может. И я потому люблю его запись, что я слышу здесь именно кантилену, а не бесконечные вопли, которыми страдают практически все, кто пел Отелло и даже дель Монако, когда был не в идеальной для себя форме. Превращение Отелло в неврастеника это слишком мелко и прямолинейно. Драматизм этой партии гораздо глубже чем бытовая человеческая ревность. потому и выражаться этот драматизм должен более тонко чем в истошных криках, но видимо вслед за Мартинелли и тем же дель Монако укоренилась именно такая традиция. Плохо что голосов нет которые могли бы это делать так как они в свои лучшие годы. Даже по небольшим записанным фрагментам с Таманьо можно предположить, что он ее все-таки не только кричал. Кстати, студийная запись Доминго с Левайном практически идеальна в плане баланса между драматическим началом и вокальным. Да, у него нет мощи молодого дель Монако, но при этом в плане цельности это почти на уровне первой студийной записи дель Монако.

1212. Константин (Furtwangler)   (02 Августа 19 11:39) [Материал]
А вы, позвольте поинтересоваться, давно стали поклонником фуа-гра?

1211. Константин (Furtwangler)   (01 Августа 19 22:25) [Материал]
Давно знаю эту запись, еще по каким-то пиратским дискам. Совершенно не впечатляет. Не помню насколько сильно она отличается от более известного спектакля 1938 года, но Мартинелли здесь уже больше кричит и декламирует. Там где пытается петь, очень сомнительно по интонации. Паницца гонит так, как буд-то решил обогнать самого Тосканини, у которого Отелло абсолютный шедевр, несмотря на очень средний состав солистов, но дирижерски недосягаемо ни для кого и по сей день. Самая гармоничная партия Отелло в студийной записи дель Монако 54 года. Собственно, в этой опере если нет заглавного солиста и дирижера, достойных этой музыки все остальное вообще теряет всякий смысл.

1210. Константин (Furtwangler)   (31 Июля 19 20:21) [Материал]
Кому "им", уточните пожалуйста?

1209. Константин (Furtwangler)   (31 Июля 19 10:58) [Материал]
Немцы уже высказались на счет результатов дирижирования "нашего всё" в этом спектакле.

1208. Константин (Furtwangler)   (16 Июля 19 17:50) [Материал]
На этом фото Тихон Николаич сильно смахивает на С.Ф.Бондарчука.

1207. Константин (Furtwangler)   (19 Июня 19 12:46) [Материал]
Послушал. Ну что сказать...

Впечатление неоднозначное. Вальс не понравился вообще, после такой второй звучит слишком быстро и прямолинейно. Первая часть - вроде как все правильно, но не достигает того накала, который здесь заложен. Финал явно в бетховенском стиле - "через тернии к звездам", что в общем и целом слишком предсказуемо. А вот вторая часть вполне впечатляет. Сказать что эта запись будет у меня в фаворитах не могу, но то, что у девушки есть потенциал несомненно. Хотя, надо иметь ввиду, что скорее всего немалая заслуга здесь в работе оркестра. Он конечно не звезда, но достаточно профессионален. Вот если бы послушать репетицию, то сразу стало бы ясно чего стоит эта девушка.

1206. Константин (Furtwangler)   (19 Июня 19 04:30) [Материал]
Ключевые слова - "в моем личном топе".

Чтобы ответить на ваш вопрос сначала надо послушать указанное исполнение, а потом уже сказать насколько ваш личный топ соотносится, например, с моим и есть ли основания для столь высокой оценки этой записи.

А вообще, по своему содержанию Пятая это симфония - загадка, единственная в своем роде в истории музыки и я думаю, что исключительно "верного" исполнения даже субъективно она не подразумевает. Играть ее надо именно не давая ответов о чем она. Не случайно есть два противоположных взгляда на нее - от Мравинского, который в конце жизни с лупой разглядывал ее партитуру, при том, что согласно его биографии это произведение он играл чаще всего в своей жизни и до Тосканини считавшего, что Пятая абсолютно банальна, что говорит о том, что он вообще ничего в ней не понял. Поэтому сказать о том, как играет некая китаянка, смогу только послушав. Скажу честно, что чудес не жду. Хотя...

1205. Константин (Furtwangler)   (18 Июня 19 12:46) [Материал]
Как по мне так, Мравинский вообще не понимает Шостаковича. Он его играет как продолжение Чайковского, ищет в его музыке 19 век, с чем я согласиться не могу. Кондрашину просто не хватает культуры, он слишком "неотесан". Баршая слышал только урывками. Это вообще не для него.

Со вторым абзацем согласен, только способность к сопереживанию должна быть сопряжена с множество условий, среди которых сильнейшая музыкантская одаренность, энциклопедические познания, личные жизненные коллизии и даже наверное еврейство, как это все сошлось в Бернстайне. Хотя и 10я у Караяна конкурентов не имеет.

1204. Константин (Furtwangler)   (18 Июня 19 09:46) [Материал]
Ну Бернстайн в молодые годы читал о себе немало и разного. В остальном я не вижу связи. Тот же Мравинский не делал ничего из вами перечисленного и Ростропович до приглашения на дачу соЛЖеницына тоже в целом не перебивался с хлеба на воду. Однако это не мешало им играть Шостаковича вполне себе убедительно. Вы все-таки не поняли то, что я хотел сказать о том почему не у всех Шостакович получается таким, каким мы хотим его слышать.

1203. Константин (Furtwangler)   (18 Июня 19 09:40) [Материал]
Да, вы правы. Тенденция именно такова.

1202. Константин (Furtwangler)   (17 Июня 19 20:20) [Материал]
Это звенья одной цепи. Деградация в искусстве происходит чаще всего не ступенчато, а постепенно и незаметно, через подмену понятий и снижение планки, потому сегодня Мацуев главный национальный пианист. Собственно если вдуматься, то Мацуев точная копия Гилельса только с поправкой на эстетику начала 21 века.

Я всегда студентам в этом контексте привожу один пример. Пока был жив Шостакович даже его самого гением не называли. Стоило ему умереть, как тут же гениями были наречены Шнитке и вся эта компания, а сколько их сейчас даже страшно подумать. И сколько тот же Денисов вылил помоев в адрес ДД, а ведь оказался он в Москве только благодаря его протеже, а так бы сидел в своем Томске и писал в лучшем случае для детских утренников.

Вот потому и Ланг-Ланг вполне закономерное явление в исполнительстве. Дальше будет еще "интереснее".

1201. Константин (Furtwangler)   (17 Июня 19 15:20) [Материал]
Так я не понял, чем вас кто-то из них не устраивает в Шостаковиче?

1200. Константин (Furtwangler)   (16 Июня 19 20:46) [Материал]
Ну я бы не стал ставить в один ряд ЛвБ и некоторых представителей местной "интеллектуальной элиты".

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа






Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.