Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
комментарии Furtwangler
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 29 Июня 25, 09:35
Найдено комментариев: 1799
Показано комментариев: 391-420
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 59 60 »

1409. Константин (Furtwangler)   (19 Апреля 20 21:54) [Материал]
В каждом конкретном случае индивидуально. Но скажу сразу, что при всей оперности Реквием Верди не опера. И вот именно из этого надо исходить при оценке вокалистов в этом сочинении, а самое главное дирижера за пультом.

1408. Константин (Furtwangler)   (19 Апреля 20 20:57) [Материал]
М.Аксенов в районе 2000 года будучи студентом консы работал в нашей оперетте. Имел прекрасные задатки лирического тенора. Гвоздил верхнюю до к месту и не к месту с легкостью необыкновенной. И вот что с ним сделал "наше все". Слушать в прямом смысле страшно...

1407. Константин (Furtwangler)   (19 Апреля 20 19:30) [Материал]
Точно, была такая, но никогда ее не слышал, потому вообще из головы вылетела. В любом случае де Сабата от Тосканини, судя по его студийной записи очень далек.

1406. Константин (Furtwangler)   (19 Апреля 20 19:04) [Материал]
Алексей, жаль, что вы невнимательно прочитали то, что я написал. Обратите внимание на мою фразу - "есть много записей, где поют гораздо лучше". Что касается записи Прайс-Караян, то мне в кошмарном сне не получится поставить ее в один ряд с тосканиниевской в плане дирижирования. Оркестр ла Скала там звучит просто похабно, что для Караяна конечно вроде как невозможно, но это худшая его запись из всех его скаловских.

Александр, Реквием Верди музыка вообще не для Райнера. И Джильи записался с Серафином, а не де Сабатой.

1405. Константин (Furtwangler)   (19 Апреля 20 10:41) [Материал]
Кстати, исполнение не 1950, а 1951 года.

1404. Константин (Furtwangler)   (19 Апреля 20 10:34) [Материал]
Полностью согласен. Отелло и Реквием Верди в записи Тосканини являются примером того, какова на самом деле роль дирижера. По сути, при довольно среднем оркестре и хоре, жутком сопрано, Тосканини создал два абсолютных исполнительских шедевра. Есть много записей, где поют гораздо лучше, но нет ни одной, которую можно было бы поставить в один ряд по законченности прочтения в целом. Про Аиду такого сказать не могу.

1403. Константин (Furtwangler)   (18 Апреля 20 18:38) [Материал]
С каких пор Штраус стал РиЧардом, да еще и ШтрауССом?

1402. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 20 19:50) [Материал]
Алексей, я не вижу смысла обсуждать то, как кто-то любит деньги. Я просто хочу сказать, нет никакой прямой связи между деньгами и качеством исполнения. В конце концов любая запись делается ради денег. Это дедал и Фуртвенглер, хоть и относился к этому процессу как вынужденной обузе, но даже он не нашел в себе сил отказаться. И не только после войны, когда ему было не сладко, но и в 30е годы, когда он еще был в фаворе у фашистов.

1401. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 20 17:28) [Материал]
Алексей, были у меня эти марши, да собственно и сейчас есть в 330 CD-шном собрании DG. Также как и гимны европейских стран. Ну и что? Он плохо это играет? Да, музыка никакая в большинстве случаев, но это было сделано раз в жизни. Рихтер вот тоже записал квинтет Регера - редкостное..., так что, теперь предать анафеме его за это? И таких примеров уйма. А то, что Караян любил деньги, так объясните мне как это отражается на музыкальности? Не вижу связи между гонораром и качеством исполнения. Получается если музыкантам не платить, то они станут лучше играть и петь?

1400. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 20 14:14) [Материал]
Да, но в общем и целом, дирижеры не отстают.

Хотя, справедливости ради надо сказать, что пальцам Шнабеля в смысле беглости до пальцев Петри действительно очень далеко. Другое дело, является ли это определяющим фактором. Но в плане звуковых красок, я бы сказал, что пальцы Шнабеля превосходят.

1399. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 20 13:00) [Материал]
Главная ошибка, которая никак не позволяет взглянуть на Гилельса более-менее объективно это постоянное сравнение с Рихтером.

Если нужны сравнения, то в Бетховене Гилельса надо сравнивать, например, со Шнабелем. И тут же выяснится, что несмотря на довольно скромный пианистический аппарат (особенно в сравнении с Гилельсом) Шнабель видит в Бетховене гораздо больше музыки, чем первый советский лауреат. Ни тебе эмоциональных оттенков, ни красок в звуке. Все настолько конкретно и просто, что хорошо для экзамена, но не для выдающегося концертанта.

В общем,чтобы закрыть тему Гилельса скажу, что всегда, когда его слышу на ум приходит классическое "а я одна, совсем одна, с моим здоровым коллективом".

1398. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 20 12:34) [Материал]
Ничего личного. Просто мне неприемлем такой пианизм, в котром всего две градации - мертвенная тихая заторможенность и звериная агрессия.

Об этом, в частности, говорил Горовиц в известной книге Дюбала, что большинство современных пианистов могут извлекать на рояле только две краски - черное и белое. Гилельс один из самых последовательных в этом смысле. у него даже серого нет, но крайности доведены до абсурда. Медленную музыку он играет всегда типа он философствует, а быструю (благо аппарат у него это позволял) так, будто рвал тельняшку с огромным треском. В общем, нет в нем музыки, по крайне мере такой, как я люблю.

1397. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 20 12:28) [Материал]
Восторг слишком поверхностное состояние. Я испытываю от хорошей музыки более глубокие эмоции, соответственно от плохой тоже только со знаком минус.

Я написал именно так, как написал - Караяна я уважаю. Я не могу сказать, что я люблю его искусство. Повторяю, отрицать его талант и достижения в музыке просто глупо, вне зависимости от чувств испытываемых к нему.

1396. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 20 10:56) [Материал]
Нет у Гилельса прекрасных записей. Это один из самых скучных и лишенных минимальной поэтичности исполнителей.

1395. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 20 10:55) [Материал]
Тарас, вы используете неправильную терминологию.

Восторгаться это что-то из реакций слушательниц пансиона благородных девиц. Никогда не замечал за собой такой реакции на музыку или ее исполнение.

Я уважаю Караяна прежде всего как выдающегося мастера и, как правильно сказал Алексей, у него есть ряд совершенно замечательных записей. Кстати список гораздо шире приведенного здесь. Правда, я совершенно не согласен с расхожей формулировкой "махал ради денег". Во-первых это не более чем фигура речи, не выражающая ничего конкретного. В конце концов они все махали, пиликали и пели ради денег. Во-вторых, как и у любого музыканта, даже из разряда выдающихся, у Караяна есть взлеты, удачи, а есть просто стабильный уровень. Упрекать его в этом так же бессмысленно как требовать от Мацуева глубины Рихтера.

Что касается слов Симона о Софроницком, то оставлю их без комментариев, ибо спорить тут просто не о чем.

1394. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 20 10:01) [Материал]
Тарас, вы что-то путаете. Я НИКОГДА не говорил, что Караян безупречен.

1393. Константин (Furtwangler)   (17 Апреля 20 07:00) [Материал]
С Бадурой-Шкодой удалось выступить и пообщаться, в частности расспрашивал его о выступлениях с Фуртвенглером. Изумительно играл Концерт Моцарта и человек потрясающе позитивной энергетики.

Да, Бартоли не поет Баха, от слова вообще. Как это возможно для барочной певицы? Ответ прост - у него не надо все то, чем она славится - показной темперамент, клокотание фиоритур и вываленный низ. Кстати, какой чудак на известную букву организовал ее запись Нормы и Сомнамбулы? Вот уж порнография чистой воды. Стоит начать слушать, как сразу понятно чего стоят ее техника и музыкальность.

1392. Константин (Furtwangler)   (16 Апреля 20 21:21) [Материал]
Помнится где-то видел такое представление Шиффа как "венский школьник". По моему, более точно его и не определишь. Все стерильно, как у отличника, не лишено музыкальности, но при этом даже без намека на живое дыхание фразы.

Поллини неплох именно в немецкой музыке, как ни странно. Шопен по большей части ужасен. Этюды просто верх антимузыкальности. Так на рояле даже Бартока нельзя играть.

Баренбойм до начала активной дирижерской карьеры был очень неплох. Потом, видимо стал меньше уделять внимания занятиям на рояле, и как следствие - только отоварка нот, без малейшей поэзии.

Уж коли здесь зашла речь о пианистах, то мой стиль это - Падеревский, Корто, Шнабель. И два музыкантских гения игравших на рояле - Рихтер и Софроницкий. Люблю Рахманинова, но даже он, при всей его запредельной музыкальности, иногда кажется суховатым. Уважаю Горовица. К Гульду странное отношение. Не выношу Гилельса
и легион правильных пианистов, типа Кемпфа.

Что касается виновницы банкета - Бартоли, то ее техника и манера, мягко говоря, вызывает немало вопросов. Некоторые оскорбились на мое определение ее пения как "гусиное гоготание". Речь конечно шла о колоратуре и меня не покидает ощущение, что у нее в такие моменты кадык может вылететь изо рта, так она им шарашит. Нет в этом элегантности и свободы, а только цыганско-казачья удаль. В принципе я согласен отказаться от своих слов, если вы найдете более точное определение ее манере. Ну а выпученные глаза это следствие того, что голосок малюсенький, а дама она темпераментная. На ютубе одно время были ролики записанные людьми из зала. Надо сказать, что поучительное слушание для ее фанатов для получения достоверной картины ее "заслуг", особенно в сравнении с ее официальными записями.

1391. Константин (Furtwangler)   (16 Апреля 20 15:08) [Материал]
Александр, не сердитесь на меня, что одна моя фраза заставила проявиться столько оборотней в вашей выкладке. Не удивлен вашим терпением и вашим неучастием в этом шабаше "истинных интеллигентов". Вы, как умный человек, в отличие от них понимаете, что ничего личного в моей фразе не было, ни в отношении вашей выкладки, ни тем более вас.

С искренним уважением к вам и вашим выкладкам.

1390. Константин (Furtwangler)   (16 Апреля 20 14:55) [Материал]
На 29.
Эк вас задело за живое... Нет, батенька. Вы хотите, чтобы все были как вы - безликая серая мышь с претензией на знание хороших манер. Но...

Плохое воспитание это не назвать гогочущую знаменитую тетку гогочущей знаменитой теткой и не поставить на место типа толерантного и якобы интеллигентного индивидуума за его совсем нетолерантные и абсолютно неинтеллигентные выпады в адрес другого человека.

Плохое воспитание - это в псевдолубочном стиле пытаться заниматься неумным троллингом, при этом не имея ничего сказать по сути беседы, в которую встрял. А уж о недостатках чужих родителей пишут только те, кто не получил от своих ничего хорошего.

1389. Константин (Furtwangler)   (16 Апреля 20 13:49) [Материал]
По компьютерной клавиатуре он тренькать мастер, судя по всему. На счет способности выступить с написанным публично перед реальной аудиторией, думаю труханет. Из музыкальной утвари, видимо хорошо владеет ложками... за обедом....

1388. Константин (Furtwangler)   (16 Апреля 20 13:38) [Материал]
Показательно, что вы не следуете своему же правилу, но требуете этого от других.

Сидите себе скромненько в уголку, сообразно своему микроположению и не тренькайте языком пока вас не спросят. А мы, грешные, как-нить сами разберемся кого и в каких словах обсуждать.

И вы делаете очень большую системную ошибку в рассуждениях. Для вас известность фамилии равнозначна заслугам. Очевидно, что это не так. Поэтому прежде чем поучать других, займитесь наведением максипорядка в своих микрорассуждениях.

1387. Константин (Furtwangler)   (16 Апреля 20 05:28) [Материал]
Вам все можно, у вас (насколько помню) деревянный сортир во дворе, вместо ватерклозета в квартире. Вам терять нечего. Начинайте... А то пузыри пускать здесь любителей много, а как Зимний брать - так сразу "мне с внуком гулять надо".

1386. Константин (Furtwangler)   (15 Апреля 20 21:36) [Материал]
Должен вас успокоить, пою я также противно как и Бартоли, даже хуже. Так что, имею полное право ее критиковать.

Ну и просто для ликбеза вопрос - по вашей логике, гражданин RDVL, все слушают только то, что сами умеют делать?

1385. Константин (Furtwangler)   (15 Апреля 20 21:32) [Материал]
Уверен, что беспричинное морализаторство это симптом какого-нить психического расстройства. Если есть специалисты в этой области, то подскажите.

1384. Константин (Furtwangler)   (15 Апреля 20 20:06) [Материал]
Однозначно... А вообще какая разница? Чтобы закрыть такой гусиный гогот Мацуев нужен.

1383. Константин (Furtwangler)   (15 Апреля 20 06:36) [Материал]
Уважаемая Изольда, вы уж очень вольно трактуете термины как, например, "дублирование" (хоть и используемый в музыке, но совсем не для описания симметрии). В музыкальной архитектонике есть понятие гораздо более точно определяющее вашу мысль - репризность. Ну а что такое "двух-сложность" (насколько знаю сугубо литературный термин) кабалетт для меня вообще загадка.

1382. Константин (Furtwangler)   (15 Апреля 20 05:44) [Материал]
Точно, Mizar. Я качество звука не помню, но хорошо запало в память, что публика там очень живо реагировала на происходящее на сцене.

1381. Константин (Furtwangler)   (14 Апреля 20 17:26) [Материал]
Был у меня когда-то на виниле. Чудный спекталь.

1380. Константин (Furtwangler)   (14 Апреля 20 15:06) [Материал]
Хреновый ты провокатор.

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа






Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.