« 1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 93 94 »
Друскин М. Избранное. Монографии. Статьи (1981) Друскин М. Клавирная музыка Испании, Англии, Нидерландов, Франции, Италии, Германии XVI - XVIII веков (1960) Друскин М. О западноевропейской музыке XX века (1973) Друскин М. Очерки по истории танцевальной музыки (1936) Друскин М. Очерки, статьи, заметки (1987) Друскин М. Пассионы и мессы Баха (1976) Друскин Я. С. О риторических приёмах в музыке Баха (1995)
|
Хохлов Ю. Советский скрипичный концерт (1956)
Цитата: Среди части советских композиторов не были еще изжиты «пережитки буржуазной идеологии, питаемые влиянием современной упадочной западноевропейской и американской музыки». Это обусловило субъективное «ущербное» восприятие событий Великой отечественной войны некоторыми даже крупными советскими композиторами, преимущественное внимание к ее ужасам, а не к ее героике. Последнее сказалось даже в некоторых наиболее удачных произведениях этих авторов, например, в седьмой симфонии Шостаковича. Влияние формалистического направления было особенно сильным в области инструментальной музыки. Оно заметно сказывалось и в концертном жанре, в частности, в появившихся в это время скрипичных концертах. Как мы покажем далее, даже в лучшем скрипичном концерте этих лет — в концерте Ракова — налицо некоторые моменты, которые, несомненно, связаны с воздействием формалистического направления.
|
Раабен Л. Инструментальный ансамбль в русской музыке (1961)
Не будет преувеличением сказать, что он [камерный жанр] является одним из самых содержательных в музыкальном творчестве. Достаточно вспомнить о камерных ансамблях Чайковского, Бородина, Глазунова, Танеева, Рахманинова, а в советской музыке — о сочинениях Мясковского, Прокофьева, Шостаковича, чтобы представить себе, какие огромные художественные ценности накоплены в этом жанре. Ведь не найдется, пожалуй, ни одного крупного композитора мира, который не отдал бы ему дани. Притягательная сила камерного жанра несомненно заключена в его богатых выразительных возможностях.
|
Раабен Л. Н. История русского и советского скрипичного искусства (1978)
Допущено Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР в качестве учебного пособия для музыкальных вузов
|
Асафьев Б. В. Очерки об Армении (изд. 1958)
Во всей творческой и научной деятельности Б. В. Асафьева проявилась одна из замечательных и благородных черт, неизменно присущих передовым деятелям русской культуры, — сочетание высокого патриотизма с подлинным интернационализмом, глубоким уважением и живым интересом к культуре других народов. Творческое и научное наследие Асафьева хранит множество глубоко содержательных и чутких «откликов» на различные явления культурной жизни народов нашей многонациональной социалистической родины. Немало поистине вдохновенных, согретых искренним чувством страниц посвятил Б. В. Асафьев и культуре Армении (Г. Тигранов)
|
Раабен Л. Мастера советского камерно-инструментального ансамбля (1964)
Рассказы о камерно-инструментальных ансамблях, возникших в СССР.
|
Раабен Л. Советский инструментальный концерт. 1968-1975 (1976)
Эта небольшая книжка служит непосредственным продолжением моей монографии «Советский инструментальный концерт», опубликованной в 1967 году. Ее временные рамки: 1968—1975 годы. <...>
|
Раабен Л. Советский инструментальный концерт (1967)
Инструментальный концерт — один из популярнейших жанров советского музыкального искусства. Большинство крупных композиторов-симфонистов — С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Хачатурян и др.— отдало ему дань, написав ряд произведений, заслуженно пользующихся мировой известностью. Плодотворно развивая классические традиции, советские композиторы создали новые ветви этого жанра, накопив в нем значительные художественные ценности. Без преувеличения можно сказать, что концертный жанр является важнейшим видом отечественного симфонизма. Однако литература о нем очень скромна.<...>
|
Европейская музыка XIX века. Книга первая. Польша. Венгрия (2008)
«Европейская музыка XIX века», книга первая, входит в цикл учебных пособий, подготавливаемых кафедрой истории зарубежной музыки Московской консерватории. В рамках этого цикла вышли пособия: «Музыка французской революции XVIII века. Бетховен» (М., 1967) и три книги под общим названием «Музыка Австрии и Германии XIX века» (М., 1975, 1990, 2003). Настоящее издание открывает серию, посвященную музыке Польши и Венгрии (I), Франции (II), Италии (III), Чехии и Норвегии (IV). Основной целью пособий всего цикла является раскрытие общего и особенного в претворении музыкальным искусством указанных выше стран ведущих эстетических и жанрово-стилевых тенденций романтической эпохи. Проблематика первой книги сосредоточена вокруг крупнейших творческих фигур в музыке XIX века - Ф. Шопена и Ф. Листа. Очерки об их творчестве предваряются характеристикой развития музыкальной культуры Польши и Венгрии.
|
Орлова Е. М. Б. В. Асафьев. Путь исследователя и публициста (1964)
|
Рыбникова М. Балеты Асафьева (1956)
|
Шопен Вильгельм фон ЛЕНЦВЕЛИКИЕ ВИРТУОЗЫ ФОРТЕПИАНО НАШЕГО ВРЕМЕНИ ПО ВПЕЧАТЛЕНИЯМ ОТ ЛИЧНОГО ЗНАКОМСТВА1872 (немецкий оригинал и английский перевод 1899 г.) Pdf 3.4 MB & 8.39 MB Обновлена ссылка на английский перевод, добавлена ссылка на немецкий оригинал
|
Дмитриев Г. О драматургической выразительности оркестрового письма (1981)
|
Стасов Д. В. Музыкальные воспоминания (1840-1860 гг.) (изд. 2017)
Воспоминания о положении музыки в Петербурге 1840-60-х гг. написаны очевидцем и участником основных крупных событий культурной жизни города этих лет - Д. В. Стасовым, братом известного критика В. В. Стасова. Дмитрий Васильевич лично составлял отчеты Русского музыкального общества, будучи одним из пяти его директоров и основателей; участвовал в устройстве музыкальных общедоступных классов; составлял и обрабатывал план организации музыкального училища, которое потом было преобразовано в первую русскую консерваторию.
|
Шабунова И. М. Инструменты и оркестр в европейской музыкальной культуре (2017)
Учебное пособие состоит из двух частей: первая посвящена музыкальным инструментам архаики, античности, средневековья и Возрождения - эпох, предшествующих зарождению оркестра; во второй рассматриваются теоретические, исторические и практические проблемы изучения собственно оркестровой музыки. Адресовано студентам теоретико-композиторского факультета, а также оперно-симфонического, оркестрового и факультета народных инструментов.
|
Анисимов А. И. Дирижер-хормейстер (изд. 2017)
А. И. Анисимов (1905-1976) - засл. деят. иск-в, проф. дирижерско-хоровых кафедр Ленингр. и Моск. консерваторий. Автор рассмотрел в книге такие вопросы, как комплектование хоровых партий, посадка на репетициях, расстановка на концерте; технология работы с хором; элементы хоровой звучности, чистота интонирования, строй; мануальная техника и идейно-художеств. содержание хоровых партитур. Книга адресована педагогам и студентам хоровых кафедр, хоровым дирижерам, руководителям проф. и любит. хоров. Также она представляет интерес для шир. круга музыкантов различных специальностей.
|
Орлова Е. Интонационная теория Асафьева как учение о специфике музыкального мышления_История. Становление. Сущность (1984)
В книге рассматривается вопрос об исторической обусловленности возникновения интонационной теории Асафьева и характеризуются ее основные положения (как методологический инструмент исследования закономерностей музыкального мышления). Издание рассчитано на музыковедов, преподавателей и студентов музыкальных вузов.
|
Материалы к биографии Б. Асафьева (сост. А. Н. Крюков, 1981)
В издании собраны основные документы, относящиеся к одному из самых интенсивных периодов (20-е гг.) в деятельности выдающегося советского музыковеда и композитора, академика Б. В. Асафьева. Среди материалов — письма, автобиографические и служебные документы. Книга предназначается для всех интересующихся историей советской музыкальной культуры.
|
Кандинский А. Симфонические произведения М. А. Балакирева (1960)
|
Ноты токкат - любителям виртуозного пианизма Токкаты для фортепиано. Выпуск IV (Музична Украiна, 1979)
|
|
|