Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Гленн Гульд играет Бетховена Симфонию № 6 .ape [аудио]
А.Дворжак, Симфония №9, Г. Рождественский [аудио]
Моцарт. 5 концертов для скрипки с оркестром + концертная симфония для скрипки и альта. Играет Arthur Grumiaux, Davis - LSO [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 20 Август 17, 01:22
Главная страница » 2017 » Июль » 26 » Орлова Е. М. Б. В. Асафьев. Путь исследователя и публициста (1964)
Орлова Е. М. Б. В. Асафьев. Путь исследователя и публициста (1964)

Теги: критика, АСАФЬЕВ

Орлова Е. М. Б. В. Асафьев. Путь исследователя и публициста (1964)
https://cloud.mail.ru/public/MQ6i/kJisMePw1


От автоpa
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Введение
Глава I. Начало пути публициста
Глава II. Первые историко-эстетические очерки о музыкальном искусстве
Глава III. Музыкально-пропагандистская и научная деятельность в первые послереволюционные годы (1919—1922)
Глава IV. «Симфонические этюды». Вопросы взаимосвязи музыки и поэзии. Опыты характеристики русских и зарубежных композиторов-классиков
Глава V. Теоретико-эстетические работы начала 20-х годов
Глава VI. Вопросы развития советской музыкальной культуры и современная музыка за рубежом в исследованиях и публицистических статьях 1924—1929 гг. «Книга о Стравинском»
Глава VII. «Музыкальная форма как процесс». История создания книги и ее основные теоретико-эстетические принципы
Глава VIII. Творчество русских и зарубежных композиторов-классиков в работах второй половины 20-х годов
Глава IX. Работа над книгой Карла Нефа «История западноевропейской музыки» и исследование «Русская музыка от начала XIX столетия»
Глава X. Некоторые итоги и новые творческие искания на рубеже 30-х годов
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Глава XI. Исследовательская и публицистическая деятельность во второй половине 30-х годов
Глава XII. В годы Великой Отечественной войны. Цикл «Мысли и думы». Задуманное и осуществленное
Глава XIII. Циклы «Через прошлое — к будущему» и «Музыка моей Родины»
Глава XIV. Глинка в исследованиях 40-х годов
Глава XV. Работы 40-х годов о Чайковском
Глава XVI. Другие работы 40-х годов о русской музыкальной культуре XIX — начала XX века
- О русской музыке первой половины XIX века
- Мусоргский и Римский-Корсаков
- Воспоминания о старших современниках (Лядов, Глазунов, Стасов, Рахманинов)
- Вопросы исполнительской культуры
Глава XVII. О музыке зарубежных стран
- Монография о Григе
- "Чешское музыкальное возрождение" и очерки о музыке Югославии
- О Шопене
Глава XVIII. Вопросы советской музыкальной культуры в работах 40-х годов
Глава XIX. Развитие интонационной теории. «Музыкальная форма как процесс. Книга вторая. Интонация»

Послесловие
Краткий обзор литературы об Асафьеве

Приложения:
- Первоначальный план книги «Музыкальная форма как процесс»
- Программы исследований о русской народной песне и русской опере
- Становление и развитие интонационной теории Асафьева в сопоставлении его высказываний различных лет
Именной указатель
Категория: литература | Просмотров: 164 | Добавил(а): palmira
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 4
1. (palmira)   (26 Июль 17 22:26)
К сожалению, кто-то "умный" выдрал из книги сс. 439-452. Т. е. как раз "Приложения".
В библиотеке другого нет. Если вдруг найдется экземпляр со всеми страницами... :(

2. kola breugnon (kaloskagathos15)   (27 Июль 17 19:30)
Спасибо огромное за Ваш труды по сканированию всех базисных книг об Асафьеве!!! Эта книга превосходная! Отлично подходит для представления о всём богатом и ярком наследии великого музыковеда, которое очень нуждается в современном качественном переиздании с учетом всех текстологических вопросов. Ведь в советское время отношение к Асафьеву и его творчеству как музыковеда менялось, что могло сказаться на публикации его работ, потому хотелось бы читать его, сверенного по автографам и без купюр. Но это, видимо, в руках будущих асафьеведов и музыковедов-энтузиастов...

3. (palmira)   (28 Июль 17 01:52)
Спасибо на добром слове!

Дело, наверное, еще и в том, что я человек "асафьевского" типа.
Письмо В. В. Стасова своему брату - "этот белокурый тихий мальчик просто удивил меня. Он самоучка, ни у кого не учился, но отлично играет на фортепиано, не как пианист (этим он никогда не будет), а как отличный музыкант. Он играет наизусть всю русскую школу (оперы, симфонии, романсы), отлично аккомпанирует, отлично читает с листа..." - это не только об Асафьеве, это и обо мне тоже (не считая внешности) :)
Хотя знанием НАИЗУСТЬ и ВСЕЙ "русской школы" я всё-таки похвастаться не могу. Правда, стараюсь двигаться в этом направлении.
А по поводу аккомпаниаторства и чтения с листа удостоивался самых лестных сравнений :-))))))))) И работаю концертмейстером, как в молодости Борис Владимирович.

4. kola breugnon (kaloskagathos15)   (28 Июль 17 02:49)
Отрадно встречать таких увлеченных Асафьевым и его наследием людей, как Вы, palmira, пусть даже и виртуально, на любимом сайте классической музыки! Повторюсь, хотя в моей библиотеке имеются все книги Б.В.Асафьева и о нём, оцифрованные Вами, всё же Вы проделали колоссальную работу, заслуживающую большой благодарности и похвалы!!! Сразу почувствовал в Вас музыканта, а оказалось, что ещё асафьеского типа - это вдвойне приятно )))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.