Записи Ф.Блумфельд-Цейслер на валиках Вельте.
В отзывах критиков на ее игру часто можно было читать следующую фразу - "она играет как мужчина". Блестящая пианистка, Фанни Блумфельд-Цейслер появилась на только еще формирующейся американской сцене в конце 1880-х гг. Она сразу снискала себе репутацию виртуоза. Ее энергичная, интеллектуальная, экспрессивная игра, а также широкий репертуар привлекли внимание слушателей того времени. "Lady pianist" называли ее тогда. Пик ее популярности пришелся на период между последним десятилетием 19 века и первым десятилетием 20 века. Однако было непросто балансировать между концертами, преподаванием и семейными заботами. Тем не менее, в течении 50 лет Ф.Блумфельд-Цейслер неизменно выходила на сцену. В 20-ые годы, по причине разных несчастливых происшествий в семье, а также слабеющего здоровья ее карьера пошла на спад. Ф.Блумфельд-Цейслер родилась 16 июля 1863 г. в Билитце, в Австрийской Силезии и была младшей из трех детей Берты Йегер и Саломона Блуменфельда. Один из ее братьев, Мориц Блумфельд, стал позднее известен как крупный знаток санскрита. Когда Фанни было 4 года семья переехала в США, сначала в Висконсин, где ее отец вступил в торговое товарищество, затем в Милуоки и, наконец, в 1870 г. в Чикаго. В Америке же и изменилось звучание фамилии на Блумфельд. Будучи развитым и способным ребенком она успешно училась в школе и также первые уроки музыки дались ей легко. В возрасте 7 лет первые уроки ф-ой игры ей дал ее брат, Мориц. Далее три года она занимается у теоретика Бернарда Циена, и наконец занимается с Карлом Вольфсоном. Ее дебют состоялся 25 февраля 1875 г. в Обществе Бетховена в Чикаго. Ей было тогда 11 лет. 1877 г. Фанни показали Анне Есиповой, приехавшей в Америку с концертами и по ее совету, год спустя, благодаря материальной поддержке местного банкира Г.Гринебаума, Фанни в сопровождении матери и бабушки отправляется в Вену и после года занятий в Венской консерватории становится ученицей знаменитого Т.Лешетицкого. У Лешетицкого она занимается с 1879 по 1883 гг. Затем Фанни возвращается в США где и начинается ее концертная деятельность. Ее менеджером становится Генри Вольфсон, брат ее чикагского учителя. Ее профессиональный дебют в США состоялся 11 января 1884 г. в чикагском Обществе Бетховена. Дебют в Нью-Йорке - 31 января 1885 г, тогда она исполнила ре минорный концерт Рубинштейна. В сезон 1884 - 1885 гг. Блумфельд-Цейслер дала целые серии концертов с Бостонским и Нью-Йоркским симфоническими оркестрами. В 1885 г. она выходит замуж за Зигмунта Цейслера. В 1886 г. у них родился сын Леонард, в 1897 - Пол и в 1899 г. - Эрнест. В 1888 г. Блумфельд-Цейслер снова едет в Вену и еще 5 месяцев берет уроки у Лешетицкого. Далее следуют многочисленные концертные поездки по США, гастроли в Европе, выступления с ведущими оркестрами и дирижерами мира. В 1896 г. во время концертной поездки по западному побережью США она в течении восьми дней сыграла семь разных программ. 25 февраля 1925 г. отмечалось 50-летие ее концертной деятельности. Тогда она выступила вместе с Чикагским СО исполнив концерт Шумана и второй концерт Шопена. 30 августа 1927 г. в возрасте 64 лет Ф.Блумфельд-Цейслер скончалась от сердечного приступа.
Сокращенный перевод статьи Д.Холлман сделан, на скорую руку, многогрешным Прохорычем.
------------------------------------------------------------------------
Записи Ф.Блумфельд-Цейслер остались только на ф-ых валиках. Записей на этого рода технике, она, справедливости ради надо сказать, сделала немало. Помимо записей на Вельте существуют записи на Ампико, Рекордо, Артрио, Арт-Эхо. Время от времени некоторые из них (исключительно Вельте, Ампико бывали в любительской реставрации) появлялись последнее время в разных сборниках. Однако было и отдельное издание части записанных ею валиков Вельте. Качество записи - увы. Запись сделана путем "радиоперехвата". Но все лучше, чем ничего.
1. Bach-Tausig: Toccata & Fugue d-moll Вельте 2593
2. Moszkowski: Gondoliera op.41 Вельте 1469
3. Moszkowski: Liebeswalzer op.57 no.5 Вельте 6979
4. Moszkowski: La jongleuse op.52 no.4 Вельте 6963
5. Gluck-Sgambati: Dance of the Blessed Spirits from the Opera "Orféo" Вельте 1461
6. Schuett: Croquis et Silhouettes, op.87, no.4 Вельте 2597
7. Chopin: Scherzo no.2 op.31 Вельте 1464
8. Chopin: Nocturne op.27 no.1 Вельте 6978
9. Chopin: Nocturne op.27 no.2 Вельте 7002
10. Chopin: Nocturne op.48 no.1 Вельте 6960
11-14. Chopin: Piano Sonata no.1, b-moll op.35 Grave - Doppio Movimento Scherzo Marche Funebre Presto Вельте 2586-2588
http://files.mail.ru/IDCUTY
mp3 320 / 170 Mb
Пароль - welterolls
Предыдущие посты из серии Ученики Т.Лешетицкого
Выпуск 1 О.Габрилович
Выпуск 2 Б.Моисеевич
Выпуск 3 И.Падеревский
Выпуск 4 А.Браиловский
Выпуск 5 М.Гамбург
Играет Т.Лешетицкий
см. также
Пианисты, учившиеся у Т.Лешетицкого чьи записи уже представлены на Погружении.
А.Есипова - записи на Вельте И.Фридман - Полное собрание записей 1923-36 гг. А.Браиловский - Шопен А.Браиловский - Шопен, Вальсы А.Браиловский - Шопен, Прелюдии И.Падеревскии - ранние записи 1911-12 гг. И.Падеревский - валики Дуо-Арт Б.Моисеевич - Шопен, Лист, Мендельсон, Рахманинов, Метнер, Кабалевский, Прокофьев Ученики Т.Лешетицкого - сборник, см. комм.1 А.Шнабель - Бетховен, ф-ые концерты. А.Шнабель - Бетховен, сонаты А.Шнабель - Бетховен, ссылки, увы, мертвы А.Шнабель - Моцарт, полное собрание записей, ссылки мертвы. А.Шнабель - Бах А.Шнабель - Брамс, ф-ые концерты А.Шнабель - Шуберт, ссылки, увы, мертвы
|