Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
С.Барбер – Адажио [аудио]
Бетховен, симфония №5, дир. Вильгельм Фуртвенглер (mp3 320 kbps). [аудио]
Шарль Гуно - Ромео и Джульетта (Джанин Мишо, Рауль Жобен, дир. Альберто Эреде) [аудио]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 08:13
Главная страница » 2023 » Сентябрь » 21 » Играет Т.Лешетицкий.
Играет Т.Лешетицкий.

Играет Т.Лешетицкий

Продолжаю серию с валиками Вельте. Переиздания валиков с записями Т.Лешетицкого появлялись время от времени, на Опале, Архифоне, и самое последнее на Наксосе. Как правило это сборники с разными исполнителями.
Данная же запись из серии "Наследие Вельте" изданное на виниле, лет 35-40 назад, насколько я помню, единственное издание посвященное только записям Т.Лешетицкого. Диск заслуженный, и переписан на таком же заслуженном проигрывателе, который, к довершению технического несовершенства, стал фонить. И опять же мп3, но надеюсь вы меня простите.
В дальнейшем надеюсь продолжить серию и ознакомить с записями учеников Т.Лешетицкого. Пока же, тем, кто заинтереуется, можно рекомендовать пост у нас на Погружении с композициями Лешетицкого, там же в комментариях есть ссылки на опаловское издание "Ученики Т.Лешетицкого".

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Лешетицкий родился в семье учителя, который и преподал ему первые уроки музыки. Обнаружив талант, юный Лешетицкий уже в возрасте девяти лет впервые выступил с оркестром, сыграв в Лемберге (ныне Львов) Концертино Черни с оркестром под управлением Франца Моцарта, а через некоторое время семья переехала в Вену, где он стал учеником самого Черни. Вскоре Лешетицкий начал давать концерты, параллельно занимаясь композицией и изучая право. В 1852 году пианист прибыл в Санкт-Петербург, где играл в присутствии императора Николая I. Лешетицкий остался в городе и жил в нём в течение более 25 лет, занимаясь преподаванием и концертной деятельностью. Когда в 1862 году была открыта Петербургская консерватория, её директор Антон Рубинштейн пригласил Лешетицкого на пост профессора фортепианного класса, который он занимал до 1878 года.

Уехав из Петербурга в Вену, Лешетицкий продолжил преподавать. Одной из первых его учениц, добившейся больших успехов на концертной сцене, стала Анна Есипова (в 1880—1892 бывшая его второй женой). В середине 1880-х уроки у Лешетицкого начал брать Игнацы Ян Падеревский, который после своих успешных выступлений в США сделал имя своего учителя всемирно известным. Многие молодые американские пианисты потянулись в Европу в надежде учиться у Лешетицкого, однако далеко не всем удавалось выдержать требования, которые он предъявлял к своим ученикам. К концу 1880-х музыкант окончательно отошёл от исполнительства (последний его концерт состоялся в 1887) и преподавал до последних дней жизни. В 1906 он записал несколько произведений в своём исполнении на Вельте-Миньоне.

Лешетицкий воспитал более тысячи пианистов, многие из которых с успехом выступали на концертных сценах в течение почти всего XX века. Среди них — Артур Шнабель, Василий Сафонов, Элли Ней, Игнацы Фридман, Осип Габрилович, Бенно Моисеевич, Изабелла Венгерова, Александр Брайловский, Мечислав Хоршовский и многие другие.

При преподавании Лешетицкий обращал особое внимание на качество звука, певучесть мелодии, экспрессивность исполнения, а виртуозные пассажи требовал рассматривать только в контексте общей структуры произведения. Несмотря на то, что ряд музыкальных историков и критиков называют это «Методом Лешетицкого», сам он утверждал, что этот метод преподавания он унаследовал от Черни, ничего к нему не добавляя и не изменяя. В работе над произведением он не требовал многочасовых упражнений за инструментом, но развивал у учеников умение мысленно предслышать будущее его звучание.

Основу репертуара самого Лешетицкого составляла музыка Бетховена, любовь к которой привил ему Черни (лично знавший композитора). Музыку романтических композиторов — Шопена, Шумана и Листа пианист также исполнял с большим успехом. Благодаря Лешетицкому в концертный репертуар пианистов после долгого перерыва вновь вошли сонаты Франца Шуберта, одним из первых активных исполнителей которых стал Артур Шнабель.

Лешетицкий также написал ряд оригинальных сочинений — Фортепианный концерт c-moll, оперу и много произведений для фортепиано соло, наполненных изяществом и лёгкостью стиля.

(с) Википедия

------------------------------------------------------------------------------------------------------


1. Mozart: Fantasia c-moll K.475
2. Chopin: Nocturne op.27 no.2
3. Leschetizky: Barcarolle op.39/1
4. Leschetizky: Arabesque op.45/1
5. Leschetizky: Waves and Billows
6. Leschetizky: Mazurka op.24
7. Leschetizky: The Two Larks



(татьяна) обновила ссылку


Категория: аудио | Просмотров: 5426 | Добавил(а): прохорыч
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 40
1. Галина (galjatu)   (19 Апреля 10 22:02) [Материал]
Вау! То ли дело! Чичас забираю.

2. Admirador (iura)   (19 Апреля 10 22:17) [Материал]
Спасибо! Скорейшего выздоровления!

3. юрий белов (прохорыч)   (19 Апреля 10 22:20) [Материал]
Спасибо! В болезни оказались и положительные стороны, пока был здоров, все никак не успевал этот пост оформить. А теперь успел :D

4. Галина (galjatu)   (19 Апреля 10 22:33) [Материал]
Только не открывается - "неожиданный конец архива".

5. Галина (galjatu)   (19 Апреля 10 22:34) [Материал]
Сейчас перекачиваю - кажется, просто не докачался.

6. Галина (galjatu)   (19 Апреля 10 22:41) [Материал]
Есть! Играет.

7. юрий белов (прохорыч)   (19 Апреля 10 22:50) [Материал]
Уф-ф-ф... напужали... %) :) Нормально все играет?

8. Галина (galjatu)   (19 Апреля 10 23:15) [Материал]
Нормально и совершенно замечательно. Вы не пужайтесь зазря: у меня редко не докачивается, сразу не догадалась, в чем дело.

Да-а! Хоршовский учился-таки у Лешетицкого, ежу понятно. Какой Шопен - с ума сойти! А вот Моцарт - как Шопен. Что значит исполнительская традиция. Сегодняшнего Моцарта с таком исполнении тогда обругали бы за аутентизм (на доступном времени языке).


9. юрий белов (прохорыч)   (19 Апреля 10 23:21) [Материал]
Вот забыл. Тут каталог записей Лешетицкого на валиках.

ART-ECHO

2011 LESCHETIZKY - Etude, Op. 2, No. 1: Les deux alouettes (The Two Larks)

3115 LESCHETIZKY - Arabesque, Op. 45, No. 1

3300 LESCHETIZKY - La source (The Stream), Op. 36, No. 4, A

WELTE

1192 MOZART - Fantasia, K. 396, c

1193 HELLER - Preludes, Op. 81, No. 3, G; No. 10, c#

1194 CHOPIN - Nocturne, Op. 27, No. 2, Db

1195 CHOPIN - Polonaise, Op. 71, No. 2, Bb (Posthumous)

1196 LESCHETIZKY - Barcarolle, Op. 39, No. 1, a

1197 LESCHETIZKY - La source (The Stream) - Etude, Op. 36, No. 4, A

1198 LESCHETIZKY - Arabesque en forme d'etude, Op. 45, No. 1, Ab

1199 LESCHETIZKY - L'aveu (The Secret) Op. 31, No. 1, Ab

1200 LESCHETIZKY - Wellen und Wogen (Waves and Billows) Op. 40, No. 1,e

1201 LESCHETIZKY - Mazurka, Op. 24, No. 2, Eb

1202 LESCHETIZKY - "Souvenirs d'Italie", Op. 39, No. 3, f: Canzonetta Toscana

1203 LESCHETIZKY - Etude, Op. 2, No. 1: Les deux alouettes (The Two Larks)


10. Галина (galjatu)   (19 Апреля 10 23:33) [Материал]
Это все, что существует?

12. юрий белов (прохорыч)   (20 Апреля 10 10:32) [Материал]
Увы... Это все, что сохранилось. Была надежда что существуют записи на цилиндрах Ю.Блока, но и там ничего не оказалось. Существует еще одна запись на Ампико, на мой взгляд довольно сомнительная. По времени не подходит. Федор Осипович оставил этот мир в 1915 г. и возможно разве переиздание на Ампико с Дуо-арт. Но на Дуо-Арт такой записи не числится. :(

15. Галина (galjatu)   (20 Апреля 10 16:11) [Материал]
Жалко! Шопена бы еще. А Полонез, который в списке, может быть доступен?

16. юрий белов (прохорыч)   (20 Апреля 10 16:43) [Материал]
Увы... Я не знаю ни одного переиздания. :'(
Валики вообще очень плохо переизданы. Все урывками и очень бестолково. Была серия, откуда и этот диск, "Наследие Вельте", это на сегодняшний день самое толковое издание. Там и Рейзенауэр был, Ганц, Донаньи, Шарвенка, целый диск с Глазуновым... Но теперь где взять эти диски? А в основном переиздают по много раз одно и то же по известной схеме - Бузони, Гофман... Нимбус вроде взялся за это дело, по Дуо-Арту, но деньги кончились. А они всего Зилоти обещали. Так и накормили обещаниями. Мелодия издавала, тоже были очень крепкие издания. Сапельников там, помню, был. Но тоже все не полностью. (Кстати, господа, у кого есть эта пластинка Мелодии с Сапельниковым на Вельте, был бы признателен. У меня только плохонькая перезапись) А Вельте в 1910 году целую экспедицию сделала в Россию. Записали всех наших корифеев и не-корифеев. Листаю каталог - аж до слез. Ведь все это лежит и не издается. С Вельте, конечно, хуже дело обстоит. После войны весь материал оказался разбросан. Много оказалось в Штатах, они и затеяли эту серию - "Наследие". Сам Эдвин Вельте менял валики на макароны. Есть нечего было. Да и в самом каталоге Вельте до сих пор существуют номера где ни запись, ни пианист неизвестны. но время от времени появляются издания, как недавнее, тоже посвященное Вельте, так что я надежды не теряю услышать и этот валик Лешетицкого с Полонезом. Потом есть, по-счастью, и частные инициативы. Как раздобуду что, тут же сюда добавлю.

17. Галина (galjatu)   (20 Апреля 10 17:25) [Материал]
Ага. Мазурка сногсшибательная.

Потом слушала Гольденвейзера - как эти старики естественно играют! Как будто ничего и не делают, а слушается сердцем. И сколько мифов об их школах и приемах! Слышала про сухаря Гольденвейзера. А его короткий звук очень точен, как будто просто инструмент у него такой. Теперь молодые москвичи стучат, наши поют - разливаются, а говорит мало кто.


18. юрий белов (прохорыч)   (20 Апреля 10 17:48) [Материал]
Целиком и полностью согласен. Сегодня играют очень зажато. Не в смысле техники, а как раз в том самом, ничего не "говорят". Но надо и иметь что сказать. Не могу взять в толк, откуда это взялось, что Гольденвейзер - сухарь? Сколько помню, столько и слышал "сухарь, сухарь". Голубовская про него как-то тоже писала, "Гольденвейзер сушил сухари". А мне нравится игра АБ. Великие старики. И поколение их учеников здорово еще играло. Емельянова, Аптекарев (ранние записи превосходные), Каплан, Михновский (ранние записи), Брюшков, Гольдфарб, это не называя Тамаркину, Зака, Флиера и многих других. А по поводу мазурок недавно слушал некоего пана Неджельского. (Ученик Сливиньского, который в свою очередь учился у Лешетицкого)И вроде нет ничего, а с таким удовольствием я слушал эти, уже столько слушанные-переслушанные, переигранные и заигранные мазурки. (Хотя непревзойденным исполнителем мазурок я считаю Д.Ференчи. Про него Циффра говорил, когда он садится играть, ф-но расцветает" он, кажется у Ференчи и учился) Если все сложится, продолжу серию с учениками, и учениками учеников, Лешетицкого.

19. Галина (galjatu)   (21 Апреля 10 00:08) [Материал]
Кстати о птичках - о мазурках: у меня так в зобу дыханье сперло, что я обозвала мазуркой ноктюрн - там же ноктюрн! Честь честью - о.27 №2.

21. юрий белов (прохорыч)   (21 Апреля 10 11:32) [Материал]
Да, что это мы не того... Про Гольденвейзера разговор зашел, а я и вспомнимши как он мазурки играмши, а Федор Осиповича чуть не забымши. :)

24. Галина (galjatu)   (24 Апреля 10 04:23) [Материал]
Отвлёкши.

11. Admirador (iura)   (19 Апреля 10 23:58) [Материал]
Да, видно, совсем он себе не нравился как композитор! ;) хотя, наверное понимал, что если сам не запишешь, то другие...

14. юрий белов (прохорыч)   (20 Апреля 10 11:41) [Материал]
Даже его прославленная супруга А.Есипова, не записала ничего из его сочинений. Ученики иногда записывали. Но редко...

13. anm (alyosha)   (20 Апреля 10 11:33) [Материал]
Спасибо большое!

20. Галина (galjatu)   (21 Апреля 10 00:18) [Материал]
Под впечатлением от стариков мы с моим учеником сегодня попробовали поискать такой негромкий, точный звук, какой - у каждого по-своему - есть и у Лешетицкого, и у Гольденвейзера. Играли 24 этюд Шопена и мазурки. В мазурках понятно, что это хорошо. Но в этюде так интересно получается! когда играешь на форте, слышишь, конечно, что там аккорды, и какие - слышишь. Но на пиано так прозрачно становится скрытое голосоведение - каждый голос идет, и неаккордовые звуки слышатся не краской, а образуются голосом, на временнОм расстоянии, отлично! И когда потом (если получится) сыграем в подвижном темпе - не слишком быстром, - то эти негромкие звуки будут сменяться так, что форте получится не вымученное и не выжатое. Эх, если бы получилось!

22. почитатель (kubra)   (24 Апреля 10 03:22) [Материал]
Здесь Лешетицкому 76 лет. Однако, и играет же при этом... Конечно, это поколение "тех" стариков было в расцвете своего таланта, когда не было такого мощного прессинга звукозаписи, тенденции играть на микрофон "без сучка и без задоринки" и подавляющего авторитета записей великих примеров для подражания. Тогда вообще не было звукозаписей, которые, как сейчас, можно снова и снова переслушивать, но которые при этом берут в плен ощущением чего-то сложившегося и незыблемого - тогда были только концерты, и каждое услышанное исполнение было единственным и неповторимым, и, соответственно, большими была и свобода музицирования и соответствующий музыкальный образ мышления и творчества. Лешетицкий музицирует свободно, в своё удовольствие, уже имея всю карьеру за плечами, отойдя от больших дел и позволяя себе записаться на новое чудо техники - бумажный валик. Именно "позволяя себе" - это всё так непринуждённо, так сиюминутно. Сыграй он эту же программу ещё раз - уверен, получилась бы совершенно другая запись. Тут и не совсем "вместе" сыгранные аккорды, и знаменитые "старомодные" упреждающие басы, и иногда проскальзвающие лёгкие небрежности... Но как, с каким шармом это сыграно! Лёгким полётным "точечным" звуком "из инструмента", пассажи - просто мелкожемчужные ниточки. Такую манеру игры (как краску) я слышал у некоторых пожилых аккомпаниаторов в Московской консерватории. Ноктюрн Шопена меня не очень впечатлил - не хватило мне "паутинного плетения" тут, довольно конкретно всё. Моцарт - как-то очень непривычно, надо будет ещё раз переслушать. А вот собственные сочинения - очень тронули. Композитор он был далеко не самый плохой!

Юра, большое спасибо за знакомство с этим пианистом!


23. Галина (galjatu)   (24 Апреля 10 04:21) [Материал]
А я приметила, что это "не вместе" - не из-за небрежности или вальяжности. Это ради акустической объемности. Не знаю, у меня по всем историям тройка, но мне кажется, что инструменты тогда были не такими мощными, залы - не такими большими. Это потом стали манерничать, расшлепывая вертикаль. А тогда - слышно по записи - это давало насыщенность, наполнение пространства. Мне когда-то объясняли, будто у них так голоса были слышнее, но не это. Вот то, что сейчас я услышала.

А свобода внутренняя была - так конкурсов же не было! Сегодня передавали каких-то скрипачей: все сделано, чисто, звучит вроде. Но тяжело и скукота, как на параде.


25. почитатель (kubra)   (24 Апреля 10 16:45) [Материал]
Да, возможно, это действительно для эффекта увеличения объёма. И ещё: тогда рояльная механика была более лёгкая, чем сейчас. Помню наш старенький "Шрёдер" в музучилище, с ножками-балясинами, и ещё несколько таких роялей - лёгонькие, дальше некуда! Но не столь объёмные в звуке, как нынешние "Стейнвеи". Вот и играли на них более лёгким прикосновением, и увеличивали звуковой объём искусственными методами. Видимо, так.

А то, что конкурсов не было - так это, действительно, ещё один аргумент в пользу внутренней свободы и больших допусков в свободе игровой.


26. Галина (galjatu)   (24 Апреля 10 17:57) [Материал]
Только не искусственными методами - естественными. Обертоны у струн начинают звучать не сразу и когда звуки вступают по очереди, они подхватывают предыдущие обертоны, так объем и увеличивается. Никто, конечно, про это не думал, но они, старики, это слышали и чуяли. А нам, если мы захотим на своем домашнем инструменте это сделать, нужно сильно покумекать и приспособиться, чтобы расслышать всю эту премудрость. Надо будет попробовать.

29. почитатель (kubra)   (24 Апреля 10 23:16) [Материал]
Ну что ж, убедили! :)

27. Галина (galjatu)   (24 Апреля 10 17:59) [Материал]
Это сейчас мы играем искусственными методами в отношении музыки, а естественными - в отношении физкультуры.

28. Галина (galjatu)   (24 Апреля 10 19:15) [Материал]
У меня был по общему курсу ученик - талантливый скрипач и на рояле играл неплохо. Но он перенял где-то эту манеру отделять басы и делал это очень пошло. Я его дразнила, что он играет, как белогвардейский офицер.

30. почитатель (kubra)   (25 Апреля 10 00:11) [Материал]
Что там ученики? Я такой "белогвардейщины" у Гаврилова выше крыши наблюдал - с сопением, закатываниями глаз, заламыванием локтей и привставаниями с пуфика... Это ж надо, если делаешь, делать с умом и сердцем.

А в "лёгких небрежностях" у Лешетицкого я имел в виду не столько эти "тогдашние" вертикальные раскладки, сколько небольшие вольности в тайминге (даже не агогику). Это тоже идёт от той внутренней свободы и полнейшего отсутствия "спортивного элемента", о котором Вы говорили. "Да, немножко неровные ходы восьмыми - ну и что?"


31. Галина (galjatu)   (25 Апреля 10 00:34) [Материал]
Это был не студент, школьник. Гаврилова я даже и не слышала - боюсь: какой-то флёр в восторгах, что охоты нет рисковать. Вот именно такого плана.

"Да , немножко неровные ходы восьмыми - ну и что?" (с)

Это же и есть речь, может быть, аристократическая. Если вслушаться, все такие неровности "распадаются" по микромотивам и по микрофразам, о которых Вы не читали. :'(


32. почитатель (kubra)   (25 Апреля 10 01:16) [Материал]
:D

33. юрий белов (прохорыч)   (25 Апреля 10 01:21) [Материал]
Уф, весь разговор пропустил. Думал уже панихиду по посту можно служить. :) Тут еще такая тонкость есть. В наше время есть "пианисты"(и не только пианисты) есть "композиторы". В то же время четкого разграничения между этими двумя понятиями не было. Даже если и не брать "стариков", а их учеников - Ставенхаген, пианист или композитор (два ф-ых концерта, ф-ые пьесы), Э.Зауэр, Э.д'Альбер, И.Падеревский все были и композиторы. О.Габрилович, опять же, Л.Пышнов не были "только пианисты". Мало кто тогда не "пробовал перо". А это, на мой взгляд, очень меняет понимание предмета. "Любое исполнение - уже транскрипция" (с) Бузони. Или "Бетховена надо не играть, а каждый раз заново сочинять" (с) Ант.Рубинштейн. Или даже относительно недавно "Сочиняйте, а не излагайте" (с) Г.Нейгауз. То, что сегодня звучит как призыв к анархии и низвержению традиций и авторитетов, не было уж таким криминалом. Было, конечно, но не таким. Отсюда и большая свобода, как я думаю.

34. юрий белов (прохорыч)   (25 Апреля 10 01:27) [Материал]
А сегодня другая жизнь. Когда еще не было звукозаписи, никто не фиксировался на чисто технических ошибках. "Полконцерта под рояль попало". Но запоминалось не то, что попало под рояль.
И Кубра прав, "Сыграй он эту же программу ещё раз - уверен, получилась бы совершенно другая запись" и "А то, что конкурсов не было - так это, действительно, ещё один аргумент в пользу внутренней свободы и больших допусков в свободе игровой."
Второе (в смысле конкурсы) - беда нашего времени, имхо. Одно понятие "облауреатиться"... (скажете Прохорыч-ретроград)

35. Галина (galjatu)   (25 Апреля 10 02:52) [Материал]
Я не скажу. Сама ретроград. И сама, когда работаю сейчас с учеником - особенно когда уже нет школы, - прошу сочинять то, что играется. Или, как вариант того же, самому сидеть, как в зале, слушать оттуда, из слушательской позиции, и давать музыке играться самой. Чтобы одно следовало за другим так, как это необходимо в данный конкретный момент, исходя из звуковой ситуации. А возможность эту мне дает микромотивный способ. :D Только это теперь он - "способ", т.к. мы заквадрачены донельзя. А тогда они так играли - и всё. Браудо объяснял, как это делается, но немножко по-другому, многословнее. И сейчас, с этим способом, я знаю, что по пути великих можно идти с самого начала, не тратя времени на обходные паллиативные дорожки, которыми ведет школа, где умудряются вырабатывать прием легато в Бахе - зачем? И зачем отдельно прием? Школа ведет к лавровому супу, а такая работа - по настоящему пути, и нечего бояться: сколько ни пройдет человек, это будет отрезок ТОГО пути. Сейчас, конечно, когда нет школы, легче и, кстати, быстрее все делается. Меня недавно спрашивали: где результаты такой нашей идеалистической работы. Я тогда не стала отвечать, сейчас скажу. Можно сказать красиво: результаты сидят в зале. Можно сказать некрасиво: система, ориентированная на спорт, не дает времени вырасти этим результатам, потому что в спешке так можно сделать очень мало. Правда, конечно, посередине. Кто-то успевает - вопреки системе, а не благодаря. Когда я начала работать так, как сейчас, мои ученики сначала завалили зачет по гаммам (нужна была перестройка, на которую не было времени). А потом коллеги обнаружили, что у меня в классе самые способные дети. Я, конечно, так себе педагог - в их игре не слышно "педагогической работы". Но вот они - жаль, не тому достались.

Я вот на свое свела. Потому что слушая стариков, мне вдруг - я уже говорила - захотелось пробовать играть, как они, т.е. по их принципу ненасильственного звукоизвлечения (мы и так не стучим, но они еще играют на незаданной громкости, незаданно строят произведение и т.д.). И в этом поле - настоящая игра как игра: звуками, последовательностями и всеми звуковыми атрибутами. Она у каждого своя. Все само - учить не надо, само запоминается, придумывать не надо, само рождается. И что интересно: на запоминание времени почти не нужно, а на рождение - никак не меньше положенного срока.


36. Татьяна (татьяна)   (20 Ноября 13 04:32) [Материал]
Спасибо!
Длинная ссылка:
http://files.mail.ru/6RU1IH6RU1IH6RU1IH6RU1IH6RU1IHXX

37. Татьяна (татьяна)   (11 Марта 14 04:21) [Материал]
Новая ссылка
http://files.mail.ru/410867E164FA4F24B2E2CA7A6CC91266

38. Jacob Jodes (boch)   (20 Сентября 23 20:18) [Материал]
Все сслыки мертвы

39. (татьяна)   (21 Сентября 23 03:35) [Материал]
Обновила:
https://cloud.mail.ru/public/YG9v/TSqSvmYmX

40. Дима (Damian8673)   (21 Сентября 23 22:44) [Материал]
Большое спасибо! appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.