Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Альберт Швейцер (орган) играет Баха: BWV 588, 531, 532 (mp3 192 кбит/с) [аудио]
Михаил Плетнев исполняет Рахманинова [аудио]
Гленн Гульд играет сонаты Бетховена (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 07:30
Главная страница » 2010 » Май » 6 » ИГНАЦЫ ЯН ПАДЕРЕВСКИЙ НА РОЛИКАХ
ИГНАЦЫ ЯН ПАДЕРЕВСКИЙ НА РОЛИКАХ

Пришли послушать Падди... На концерте Падеревского в Америке в 1932 году. Не слабо...



1.       Лист. «Венские вечера». Вальс-каприс по Шуберту №6 (1931)

2.       Шуберт-Лист. «Утренняя серенада» (1923)

3.       Шуман. «Вещая птица». №7 из цикла «Лесные сцены» ор.82 (1923)

4.       Мендельсон. Песня без слов «Прялка» ор.67 №4 (1922)

5.       Шопен. Вальс As, ор.42 (1922)

6.       Шопен. Баллада №3 As, op.47 (1925)

7.       Шопен. Скерцо №3 сis, ор.39 (1927)

8.       Шопен. Вальс As, ор.34 №1 (1922)

9.       Шопен-Лист. «Желание» (1923)

10.     Падеревский. Концертная юмореска ор.14 №3 (1922)

11.     Падеревский. Концертная юмореска ор.14 №1  (1919)

12.     Падеревский. Мелодия ор.8 №3 (1922)

13.     Дебюсси. «Отражения в воде» из 1-й серии «Образов» (1927)

14.     Лист. Венгерская рапсодия №10 (1922)

15-17 Бетховен. Соната №14 «Лунная» ор.27 №2 (1-я и 2-я части 1927, 3-я часть 1925)

 

АРЕ 254 МБ

http://files.mail.ru/3VEDKI

 

Для интереса решил выложить Падеревского на роликах. Когда-то, в середине 1970-х незабвенный фанат «Вельте» П.В.Лобанов выпустил на «Мелодии» Падеревского – помнится там был «Лесной царь», Полонез Аs Шопена, Этюды Е и Ges, Венгерская рапсодия Листа №10.И, по-моему, Вальс-каприс А.Рубинштейна. Но слушать, если честно признаться, было довольно тяжко. Павел Васильевич несколько «переперчил», выведя на первый план бесконечное арпеджирование  аккордов, несовпадения  рук – сплошное «кваканье», как говорил В.Софроницкий, всем вещам придал одинаковую изломанность – якобы отличительная черта Игнация, его фирменный знак – ни одной ноты в простоте. Короче, заострил крайности. Наверное, по сравнению со всеми другими – самая неудачная его реконструкция. А вот на этом диске – все в меру, причем в сравнении с аналогичными акустическими записями Падеревский выигрывает, да еще как! Он показан воссоздателями во всей красе – настоящий супербосс пианизма!Гигант!.А как бесподобно выстроена звуковая перспектива! Техника необыкновенна красива и безупречна(!!!),  в своей игре артист свободен и горд, и даже через механическое звучание ясно проглядывают драгоценные качества его натуры – ослепляющий артистизм и подлинное, истинно польское благородство. Он вкрадчив и элегантен в Вальсах, неотразим в «Желании».А уж в исполнении крупных вещей Шопена – 3-й Баллады, 3-го Скерцо (их, кстати нет в акустических записях), также 10-й рапсодии Листа Игнаций способен (на этом диске, конечно) выдержать любое сравнение – с Рихтером- ли, Рубинштейном, Поллини –с кем угодно. Любопытно очень сопоставить пусть и роликовую запись Падеревского Вальса-каприса №6 со знаменитой горовицевской студийной, DGG. Играют два старика – Игнацию в 1931 году был 71 год, Володе в 1985- 82. Поскольку оба не расставались с роялем до смертного часа, можно утверждать, что каждый находится на пике своего понимания фортепианной игры. Падеревский стелет все очень мягко, нивелируя  внешние контрасты, неотразимо притягивая какой-то сверхтонкостью в ощущении клавиш. Он изумительно выделывает (пальцы в полном порядке!) кружева пассажей, правда несколько в старомодном таком ключе, принципиально придавая им гораздо более важное значение, чем охвату целого (форме). Если чуть напрячь воображение, можно, конечно почувствовать временами и знаменитую «магию жеста» Падди (так называли его в Америке), которой восхищались Корто,Рубинштейн, Софроницкий, тот же Горовиц, и отношение к исполнению, как единственному в своем роде таинству. Володя же при высочайшем современном стандарте игры более ироничен, давая, как ни странно, волю своему воображению в гораздо большей степени, чем его высокочтимый коллега. У него масса придумок- текстовых, звуковых, интонационных.., виртузных изысков, он находит для себя «толк в этакой безделке», но не очень, скажем так, серьезный, «электризуя» сознание, красочным, необыкновенным пианизмом, позволяя себе в отличие находящегося все-таки «в рамочках» Падеревского, встать на одну доску с Листом. Грубо говоря, Горовиц ориентируется на Листа, Падеревский – на Шуберта. А, вообще, сейчас никто больше так не сыграет, «секрет старых мастеров» ушел в вечность, а м.б. действительность не располагает…Кстати, посмотрел по ссылке http://www.rprf.org/Rollography.html - у Падеревского на роликах есть 1-я Баллада Шопена. И у Бузони тоже + 32-я соната Бетховена. Вот бы послушать!

Категория: аудио | Просмотров: 3918 | Добавил(а): 1300013
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 5
1. Oktavio (Oktavio)   (07 Мая 10 01:35) [Материал]
Спасибо!
А не кажется ли Вам, о Други,
что начало "Лунной" - не ах!?
Поправьте меня, если ошибаюсь. . .

Р.S. Валить на валики-ролики-шарики, поди грешно :)


3. Денис (denis_kutalyov)   (07 Мая 10 04:24) [Материал]
А вы сами попробуйте сыграть что-нибудь ах, едучи на роликах :D Если бы ещё на лыжах - куда ни шло... ;)

5. Александр (Trompete)   (07 Мая 10 13:47) [Материал]
"не ах!?"
В смысле, с налетом салонного романтизма?
Бетховен и классицизм были общим слабым местом ТОЙ эпохи пианизма. Фридман, Зауэр, Гофман играли похоже - салонность где-нибудь да вылезала, не тут, так там. А где ее нельзя было проявить, вообще было не репертуарным. Настоящий поворот совершил Шнабель. (Правда, не сохранились бетховенские записи Бузони).

2. Татьяна (татьяна)   (07 Мая 10 02:03) [Материал]
Спасибо!

4. anm (alyosha)   (07 Мая 10 12:10) [Материал]
Спасибо большое!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.