Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Музыка барокко. Il Giardino Armonico ("Сад Гармонии"). Бах, Альбиони, Вивальди, Марчелло, Телеман, Пахельбель, Персел, Гендель (ape) [аудио]
С.Барбер – Адажио [аудио]
Фредерик Шопен – 10 Мазурок, Прелюдия op. 45, Баллада №1, Скерцо №2. Артуро Бенедетти Микеланджели (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 29 Апреля 24, 01:33
Главная страница » 2010 » Апрель » 22 » Ученики Т.Лешетицкого (Вып. 3) Игнаци Ян Падеревский
Ученики Т.Лешетицкого (Вып. 3) Игнаци Ян Падеревский

Теги: Падеревский


Ученики Т.Лешетицкого. Игнаци Ян Падеревский

Обнаружилось удивительное дело. У нас, как оказалось, почти что нет записей Падеревского. Такой непорядок следует немедленно исправить.
Записей Падеревского сохранилось немалое количество. Поскольку существуют записи на дисках 78 об., то нет нужды обращаться к ф-ым валикам (однако, если есть интерес, можно и выложить). Переизданий записей Падеревского также немало, но здесь, опять же, что называется, оцифровки "собственного приготовления". 

Игнаци Ян Падеревский



Будущий музыкант родился в селе Куриловка на Подолье (ныне - территория Украины) в семье крестьянина Яна Падеревского и Поликсены Новицкой, умершей вскоре после рождения сына. Ранние годы Падеревский провёл с отцом и сестрой в поместье под Житомиром, однако после ареста отца по подозрению в участии в Польском восстании 1863 года, его взяла на воспитание тётка. Вскоре Ян Падеревский был освобождён и, женившись во второй раз, вместе с семьёй переехал в город Судылков (близ Шепетовки), где смог устроиться на постоянную работу.

К этому времени относятся первые музыкальные опыты Падеревского-младшего. Он брал уроки игры на фортепиано у Петра Совинского, но в основном был самоучкой. Прирождённый талант и большое трудолюбие позволили ему быстро добиться значительных успехов, и летом 1872 года он смог поступить в Варшавский институт музыки (ныне Варшавская консерватория), который окончил в 1878 г. (ученик Рудольфа Штробля). В последующие несколько лет Падеревский жил в Варшаве, зарабатывая на жизнь преподавательской и композиторской деятельностью. В 1880 году он женился на Антонине Корсак, но через год она умерла, а родившийся сын Альфред оказался инвалидом. Чтобы пережить эти события, Падеревский принимает решение полностью посвятить себя музыке, и в конце 1881 года уезжает в Берлин, берёт уроки композиции у Фридриха Киля и Генриха Урбана, а также знакомится с Рихардом Штраусом и Антоном Рубинштейном. Последний, отметив дарование Падеревского, советует тому продолжать карьеру пианиста и композитора, и в 1884 он переезжает в Вену, где становится учеником Теодора Лешетицкого. Проведя затем некоторое время в Страсбурге на должности профессора консерватории, пианист вновь возвращается в Вену, где в 1887 году состоялся его первый сольный концерт.

Вскоре имя музыканта получает широкую известность, в 1889 году проходят его концерты в Париже, на одном из которых публика вызывала его на бис в течение часа. Год спустя с не меньшим успехом Падеревский выступает в Лондоне, а ещё через год — в Соединённых Штатах. Благодаря своему выдающемуся мастерству (которого он добивался огромной работой, проводимой при подготовке к концертам), Падеревский становится культовой фигурой музыкального общества, везде пользуясь огромным успехом. Публику привлекала не только музыкальная составляющая исполнения Падеревского, но и его яркий, вызывающий, гипнотический внешний вид. Критики признавали его одним из наиболее выдающихся музыкантов своего времени, несмотря даже на то, что его трактовка сочинений была зачастую весьма смелой с точки зрения динамики и темпов.

В 1897 году Падеревский покупает в Швейцарии усадьбу «Рион-Боссон», неподалёку от города Морж на берегу Женевского озера, где проводит дни отдыха между концертами, а два года спустя женится на Елене Горской, баронессе де Розен. Заработав к этому времени достаточно большое состояние, пианист приобретает дополнительно поместье в Польше и ведёт жизнь «светского льва», не переставая, тем не менее, активно давать концерты по всему миру (в 1904 году он посетил даже Новую Зеландию), значительную часть гонораров с которых он тратил на благотворительность.

Падеревский получает известность и как композитор — его опера «Манру» была с большим успехом поставлена в Европе (премьера состоялась 29 мая 1901 в Дрездене) и США (это единственная в истории польскоязычная опера польского композитора, исполненная в театре Метрополитен-опера). На время прекратив выступления в 1907 году, Падеревский заканчивает ряд крупных сочинений, в том числе Симфонию h-moll, однако, вернувшись к концертной деятельности в 1909, переживает очередной творческий кризис. Позднее в своих воспоминаниях пианист напишет: «Я не хотел играть… для меня это была пытка».

С начала 1910-х годов Падеревский начинает участвовать в политической жизни Польши, поддерживая идею о её независимости. В 1913 году он обосновался в США, однако с началом Первой мировой войны вернулся в Европу, где стал одним из членов Польского Национального комитета в Париже, который вскоре был признан представителем Польши при Антанте. Он также принимал участие в создании аналогичных политических и общественных организаций в других городах, в том числе Лондонского фонда помощи. Ораторский дар и яркая харизма позволили Падеревскому убедить президента США Вудро Вильсона объявить одной из заявленных целей при вступлении в войну независимость Польши, однако поддержка не понадобилась, так как к концу войны три державы, делившие Польшу между собой, распались, и она получила самостоятельность. В этот период Падеревский должен был стать посредником между поддерживавшимся Антантой «правительством Польши в изгнании» и новым главой государства Юзефом Пилсудским, и в январе 1919 последний назначил его премьер-министром. На этой должности он пробыл менее года, однако успел поучаствовать в Парижской мирной конференции.

После этого политическая карьера Падеревского была сравнительно недолгой: условия договора были далеко не самыми благоприятными для Польши, и музыкант, поняв, что не сможет разобраться во всех политических тонкостях и опасностях, которые он сулил, подал в отставку в декабре 1919. Летом следующего года, когда войска Красной Армии двигались в варшавском направлении, Падеревский участвовал в Конференции послов, являвшейся по сути продолжением Парижской конференции, однако, вновь разочаровавшись в перспективах развития Польши, которые предлагала Антанта, окончательно ушёл из политики, вернувшись к концертам.

Первое после долгого перерыва выступление пианиста состоялось в Карнеги-холле и имело огромный успех. В рамках концертного тура по США музыкант дал ещё ряд концертов, всюду собирая полные залы. После этого он вернулся в Рион-Боссон, но уже в 1926 году, узнав о произошедшем в Польше Майском перевороте под предводительством Пилсудского, вновь заявил о своей активной политической позиции и выступил против Санации. В усадьбе Падеревского была подписана декларация членов оппозиции, получившей название «Моржский фронт» (по имени города).

В 1936 Падеревский снялся в фильме «Лунная соната», посвящённом его исполнительскому искусству.

Музыкант мало занимался преподаванием. Наиболее известным его учеником был польский пианист Витольд Малцужиньский, завоевавший вторую премию на Конкурсе имени Шопена. На рубеже 1920-30-х гг. в усадьбу Падеревского приезжала брать уроки группа польских пианистов, в которую входили, в частности, Зыгмунт Дыгат, Александр Брахоцкий, Генрик Штомпка.

После Польской кампании 1939 года восьмидесятилетний Падеревский решает вновь вернуться к активной общественной деятельности. В 1940 он входит в состав Польского народного совета, находящегося в Лондоне и возрождает свой Фонд. Чтобы обеспечить его деньгами, музыкант вновь даёт концертные туры в США, во время одного из которых он заболел воспалением лёгких, от которого и умер в 1941 году в Нью-Йорке.

Падеревский был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище, а 5 июля 1992 года его останки были перевезены в Варшаву и торжественно перезахоронены в соборе Святого Иоанна.

(с) Википедия

Chopin:
 1.Etude c-moll op.10 no.12      
(rec. 22/V 1928)
 
 2.Etude Ges-dur op.10 no.5     
 (rec. 24/V 1928)

 3.Polonaise As-dur op.53
 (rec. 30/I 1937)
 
 4.Polonaise es-moll op.26 no.2
 (rec. 16/X 1930)
 
 5.Polonaise militaire A-dur op.40 no.1      
 (rec. 23/V 1917)

 6.Nocturne Fis-dur op.15 no.2
 (rec. 14/V 1917)

 7.Nocturne Fis-dur op.15 no.2
(rec. 18/VIII 1927)
 
 8.Nocturne Fis-dur op.15 no.2
 (rec. 30/I 1937)

 9.Waltz As-dur op.34 no.1
 (rec. 1/VII 1912)

10.Waltz cis-moll op.64 no.2
(rec. 1911)
  
11.Waltz cis-moll op.64 no.2           
 (rec. 15/XI 1938)

12.Chopin-Liszt: Chant polonaise op.74 no.1
   "The Maiden's Wish"
(rec. 1/VII 1912)
  
13.Chopin-Liszt: Chant polonaise op.74 no.1
   "The Maiden's Wish"
(rec. 27/VI 1922)
  
14.Paderewski: Minuet G-dur op.14 no.1
(rec. 1911)
  
15.Paderewski: Minuet G-dur op.14 no.1
(rec. 30/I 1937)
  
16.Schubert: Moment musical As-dur op.94 no.2
(rec. 15/XI 1938)
  
17.Paganini-Liszt: La Campanella
 (rec. 18/VIII 1927)

Beethoven: Piano Sonata no.14 cis-moll op.27 no.2
18.Adagio sostenuto
19.Allegretto & Trio
20.Presto agitato
   (rec. 30/I 1937)
 
21.Haydn: Variations f-moll
   Andante-Trio & Variation 1-Variation 2 & Finale
   (rec. 29/I 1937)

22.Schumann: Aufschwung
   (rec. 1/VII 1912)

23.Rubinstein: Valse-Caprice
   (rec. 3/VII 1912)


http://files.mail.ru/T5DEVG

mp3 320, 232 Mb
......................................................................................................

Предыдущие посты из серии Ученики Т.Лешетицкого

Выпуск 1

Выпуск 2


Категория: аудио | Просмотров: 3645 | Добавил(а): прохорыч
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 6
1. anm (alyosha)   (22 Апреля 10 13:30) [Материал]
Большое спасибо! Очень люблю его интерпретации. Viva la schursch!

2. юрий белов (прохорыч)   (22 Апреля 10 13:32) [Материал]
:D :D :D

3. Татьяна (татьяна)   (22 Апреля 10 17:27) [Материал]
Спасибо!

4. Галина (galjatu)   (22 Апреля 10 20:01) [Материал]
Ура! Прохорыч, меняйте ник на Schurschman!

5. Oktavio (Oktavio)   (22 Апреля 10 22:00) [Материал]
Спасибо.
А нельзя ли "картошку" как-то скорректировать?
Например, закрыть плотно крышкой ;)

6. Дмитрий (Peir)   (23 Апреля 10 13:10) [Материал]
Спасибо! appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.