Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Бобби Макферрин и друзья, "Swinging Bach" - концерт на Марктплатц в Лейпциге, посвященный 250-летию кончины Баха [видео]
В.А. Моцарт. Волшебная флейта. Дермота, Липп, Лондон. Караян [аудио]
В.А.Моцарт - Реквием ре минор K.626 (редакция Мондера). Московская гос. классическая капелла п/у Е.Алмазова [аудио]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 25 Ноября 24, 05:21
Главная страница » 2016 » Сентябрь » 30 » Антонио Лючио Вивальди. Гризельда (опера) Griselda
Антонио Лючио Вивальди. Гризельда (опера) Griselda

Теги: Jean-Christophe Spinosi, Jaroussky, опера, Cangemi, Lemieux, барокко, Mateus Baroque Ensemble, Simone Kermes, Вивальди, ferrari

Antonio Lucio Vivaldi             Антонио Лючио Вивальди


(1678 - 1741)


Griselda

  Опера в 3 действия на слова Carlo Goldoni и Apostolo Zeno. Венеция, 1735 (RV 718)

Гуальтьеро (тенор) Stefano Ferrari · Гризельда (контральто) Marie-Nicole Lemieux
Оттон (сопрано) Simone Kermes · Констанца (меццо-сопрано) Verònica Cangemi
Роберто (контртенор) Philippe Jaroussky · Коррадо (контртенор) Iestyn Davies

Mateus Baroque Ensemble, руководитель Jean-Christophe Spinosi


Продолжаем марафон опер Вивальди от Naive, на этот раз опера по сюжету 10 новеллы 10 дня Декамерона Бокаччо о Верной Гризельде.


Вивальди написал «Гризельду» в Венеции в 1735, чтобы продвинуть свою протеже — меццо-сопрано Анну Жиро, которая была близка композитору как в музыкальном, так и в личном плане. Сюжет основан на 10-й новелле 10-го дня «Декамерона» Боккаччио. Либретто было написанное Апостоло Дзено еще в 1701 для оперы Антонио Поллароло и неоднократно использовалось различными композиторами, в том числе и знаменитым Алессандро Скарлатти (1721). Во время подготовки премьеры в театре «Сан-Самуэль» весной 1735 года возникла необходимость внести в старое либретто ряд изменений в соответствии с новыми вкусами публики. Эта задача была возложена владельцем театра синьором Гримани на молодого Карло Гольдони — впоследствии знаменитого венецианского комедиографа. В «Мемуарах» Гольдони мы находим меткую характеристику композитора, запечатлевшую живые черты облика "il prete rosso" (рыжий поп — прозвище А. Вивальди). Подвижный, импульсивный, с мгновенными озарениями мысли и... — чуть ли не поминутно читающий по требнику молитвы — таким предстает он в несколько ироничном гольдониевском описании, где оперные партитуры и молитвенник, тексты либретто и Анна Жиро образуют парадоксальное единство.

Интрига «Гризельды» является типичной для своего времени. До начала оперного действия, Гуальтьеро, король Фессалии, женился на пастушке Гризельде, которая впоследсвии родила двух детей — дочь, которая пропала и полагают, что ее уже нет в живых, и сына. Однако, народ Фессалии недоволен,, что король женился на простолюдинке. Все события оперы — это испытания, которым Гуалтьеро подвергает верность своей жены Гризельды. Это его способ оправдать свой выбор перед своими подданными. Он отвергает Гризельду как недостойную и заявляет о намерении жениться на принцессе Костанце. Костанца, однако, предпочитает выйти замуж за Роберто, принца Афин. Гризельда продолжает любить Гуальтьеро, несмотря на его отношение к ней. Оттон, фессалийский вельможа, влюблен в Гизельду, решает использовать ситуацию, чтобы добиться ее любви. Единственный персонаж, не обремененный любовью к кому бы то ни было — Коррадо, и он тратит большинство времени, шпионя за другими персонажами. К счастью, в конце концов любовь торжествует, и Гуалтьеро убеждается в верности своей Гризельды. Кроме того, как мы видим, он никогда не намеревался жениться на Костанце, потому что она — дочь его и Гризельды!
С современной точки зрения, это — смешная и жестокая история. Однако, даже если опера изображает женщин как собственность, которая может быть взята, отдана, или выброшена, именно женщины в «Гризельде» являют пример силы и благородства характера.
В опере только шесть персонажей, у каждого несколько арий в разнообразных стилях. Мы слышим арии, тексты которых обращаются к штормам, птицам и сну, каждый с соответствующими музыкальными иллюстрациями, унаследованные от концертов Вивальди. Такие «жанровые» арии были типичны для того времени. Мы также услышим драматические речитативы, написанные композитором. Во многих барочных операх речитативы замедляют действие, но в «Гризельде», мы вслушиваемся в каждое слово и каждую реплику — в опере нет ни одной утомительной фразы. И, что было в порядке вещей той эпохи, некоторые из арий были взяты Вивальди из своих более ранних произведений.
Возродить эту омузыкаленную рыцарскую сагу к новой жизни решился французский дирижер Жан-Кристоф Спинози - балагур, гурман и провокатор, у которого Вивальди лучится энергией и ошарашивает реактивными темпами. Состав певцов выше всяких похвал. Оригинальный состав включал кастратов, роли которых здесь исполняют мужчины контр-теноры или женщины. Любопытно, что в этой опере нет низких мужских голосов, и именно французско-канадская контральто Мари-Николь Лемье добавляет самые низкие штрихи к ансамблю – и она делает это очень красиво. Вивальди не щадил своих исполнителей, и действительно, есть некоторые пассажи, которые должны были быть исправлены из-за их трудности. В дополнение к теплому, нежному и технически совершенному голосу Лемье, мы услышим яркого Оттона в исполнении Симоны Кермес (просто дух захватывает в ее колоратуре "Scocca dardi l'altero tuo ciglio"), и блистательную Констанцу (Вероника Кангеми). К слову сказать, ария Констанцы "Agitata da due venti..." одна из лучших, если не самая лучшая оперная ария Вивальди. Из мужчин, Филипп Ярусски (Роберто) — безусловный лидер, который, пожалуй, один из самых лучших контр-теноров современности. Тенор Стефано Феррари поет благородно, особенно в "Sento che l'alma teme,", но давайте согласимся: Гуальтьеро — противный человек, и, таким образом, это – сложная и неблагодарная роль. Айстен Дэвис, другой контр-тенор, производит хорошее впечатление в небольшой роли Коррадо.

Представленная запись — истинное удовольствие для всех поклонников хорошей музыки и хороших голосов.

Также на Погружении имеется в наличии второе исполнение данной оперы.


Фляк 771 МБ или МП3 292 МБ +буклет

http://mshare.ru/422620740

https://cloud.mail.ru/public/NAqw/8ZsSLf9Vm


Также:

Афинаида · Верная нимфа · Роланд, мнимый безумец · Истина в испытании 

Олимпиада · Фарнак · Армида в египетском стане · Тит Манлий 

Празднующая Сена

Приятного ознакомления!


Категория: аудио | Просмотров: 8432 | Добавил(а): Cassis
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 8
1. alex sidmak (sidmak)   (08 Мая 11 19:25) [Материал]
Как королю Фессалии с женитьбой повезло!
Жена досталась верная, интригам всем назло,
Очаг семейный сохранить ей всё же удалось.
Хотя народ тут шалопай - всё судит вкривь и вкось!

А вот и краткая мораль от сказочного Кельда:
Скажи спасибо, что жена - она, а не Грымзельда! :)

СПАСИБО!


2. (Aenigma)   (10 Января 12 23:55) [Материал]
Спасибо, уважаемый Матроскин за ссылку на весьма познавательную передачу!

3. Сергей Федорович (sergfv)   (30 Сентября 16 21:39) [Материал]
Спасибо!

4. Taras V. (little_listener)   (03 Октября 16 02:52) [Материал]
appl appl bravo

5. femm femm (femm)   (21 Октября 16 08:32) [Материал]
спасибо

6. (Chipollo)   (19 Ноября 16 14:15) [Материал]
Скачал оперу. В папке CD2 битые файлы: пример

файлы 1-18 хорошие, 18 - Atto II - Scene 9 - (Costanza, Griselda) Recitativo - Sola sebben mi lasci, non rimango

а файлы 19-20 вот такие, битые

19-ATT~1.FLA и 20-ATT~1.FLA

скачивал два раза. Всё равно битые.

В чём причина??

7. Виталий Кассис (Cassis)   (19 Ноября 16 14:30) [Материал]
переименуйте файлы, на конце просто нужно поставить латинскую строчную c, тогда получится flac

8. (Chipollo)   (19 Ноября 16 15:11) [Материал]
Спасибо :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.