Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Дмитрий Шостакович. 24 Прелюдии и фуги, Op.87 (1950-51) (mp3 320 кбит/с; ape, wma, flac). Кейт Джаррет [аудио]
И. С. Бах. Рождественская оратория. Дирижер Карл Рихтер. [аудио]
Брамс, Двойной концерт - Ойстрах, Ростропович, Кондрашин [видео]
Календарь новостей
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 25 Ноября 24, 03:01
Главная страница » 2016 » Октябрь » 2 » Антонио Лючио Вивальди. Афинаида (опера) L'Atenaide
Антонио Лючио Вивальди. Афинаида (опера) L'Atenaide

Теги: Agnew, Vivica Genaux, опера, барокко, Sandrine Piau, Laurens, Stutzmann, ferrari, Romina Basso, Вивальди

Antonio Lucio Vivaldi          Антонио Лючио Вивальди


(1678 - 1741)


Atenaide

Опера в 3 действия на слова Apostolo Zeno. Флоренция, 1728 (RV 702)

Афинаида (сопрано) Sandrine Piau · Леонтиос (тенор) Paul Agnew
Пульхерия (меццо-сопрано) Guillemette Laurens · Марциан (альт) Nathalie Stutzmann
Феодосий (меццо-сопрано) Vivica Genaux · Варен  (меццо-сопрано) Romina Basso
Проб (тенор) Stefano Ferrari

Modo Antiquo, руководитель Federico Maria Sardelli


Вслух удивляться странностям старых оперных либретто с сегодняшней точки зрения не особенно принято. Ну что делать, представления о "правильной" драматургии успели поменяться за всю историю оперы несчетное число раз, а собственно музыку меж тем все эти перевороты в эстетике вряд ли мешают слушать. И все равно нет-нет да и подивишься – не старомодности и не искусственности коллизий, а просто тому, как резво стародавние либреттисты отыскивали всякие заковыристые исторические сюжеты и потом их не менее резво перекраивали под свои оперные нужды.
Вот, к примеру, опера Вивальди "Афинаида" на либретто знатного специалиста по этой части Апостоло Дзено. Афинаида (в крещении Евдокия) – вполне реальный персонаж: дочь афинского схоласта Леонтия, удачно вышедшая замуж за ранневизантийского императора Феодосия Младшего. Властная сестра императора Пульхерия воцарилась после брата, выйдя замуж за полководца Маркиана. Но это потом, а при жизни императору среди прочего приходилось сражаться с персами под предводительством шаха Бахрама. Все упомянутые персонажи и попали в оперу, к ним разве что добавлен для оживления сюжета негодяй-придворный по имени Проб, да имена чуть изменены (Афинаида-Евдокия стала Евдоксой, Леонтий – Леонтином, а шах Бахрам превратился в трогательного душку-принца с террариумным именем Варан). Кому положено по правде, те друг c другом в конце концов и соединяются; но в остальном вместо скучной и циничной правды эти герои разыгрывают этакую ренессансную новеллу с хитроумным сюжетом, в которой realpolitik и прочих неприятностей негусто, но зато много куртуазности.
Дирижер Федерико Мария Сарделли, записывавший сочиненную 280 лет назад "Афинаиду", сохранил многословные речитативы, видимо, полностью, так что ни одна из душещипательных сюжетных и эмоциональных подробностей от слушателя не уйдет. Это, по счастью, не единственная его заслуга. В смысле качества музыкального материала "Афинаида" – явная удача Вивальди (хотя часть арий композитор позаимствовал из прошлых своих вещей), и оркестр Modo Antiquo здесь обеспечивает этой партитуре небесталанное прочтение, интересное по темпам, фразировке и колористике. Записывали оперу во флорентийском театре La Pergola – там, где в свое время прошла ее премьера, что, конечно, приятно, но акустически запись в результате вышла средней – так старающийся оркестр звучит как-то глуховато и издалека. Впрочем, главная достопримечательность этой записи все-таки певцы, состав которых впечатляет даже по сравнению с другими релизами из вивальдиевской серии компании Naive. Право, по итогам даже сложно сказать, кому стоит отдать предпочтение – неожиданно свежему и заливистому в этой записи сопрано Сандрин Пьо (Афинаида), меццо-сопрано Вивики Жено (Феодосий) с ее не менее поразительной техникой, точному, умелому и проникновенному меццо Жюльметт Лоран (Пульхерия), роскошному "басистому" контральто Натали Штуцман (Маркиан) или, может быть, инструментально-деликатному тенору Пола Эгнью (Леонтин). Помимо вокальной акробатики всем им как-то удается, не вдаваясь в чересчур уж плакатный "театр", сохранять ту дозу искренней воодушевленности, взволнованности даже, без которой подобный репертуар превращается в набор более или менее красивых концертных номеров.

Сергей Ходнев


АПЕ 939 МБ или МП3 405 МБ +буклет

http://mshare.ru/558299017

https://cloud.mail.ru/public/NAqw/8ZsSLf9Vm


Также:

Верная нимфа · Роланд, мнимый безумец · Истина в испытании 

Олимпиада · Фарнак · Армида в египетском стане · Тит Манлий 

Празднующая Сена

Приятного ознакомления!


Категория: аудио | Просмотров: 4965 | Добавил(а): Cassis
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 7
1. Tom Orange (Il_Codega)   (05 Мая 11 18:00) [Материал]
Спасибо большое! bravo

2. (nixelle)   (05 Мая 11 18:12) [Материал]
Фотография из того же источника? Куда она летит?

3. Виталий Кассис (Cassis)   (05 Мая 11 18:17) [Материал]
вперёд :)

4. (nixelle)   (08 Мая 11 00:11) [Материал]
:)

5. alex sidmak (sidmak)   (08 Мая 11 01:30) [Материал]
Афин Аида

У всех свои герои и злодеи.
В Афинах есть, конечно же, Аида.
Рамзес туда покуда не добрался.
Не упустить бы мне её из вида! :)

СПАСИБО!


6. Сергей Федорович (sergfv)   (02 Октября 16 12:08) [Материал]
Спасибо!

7. Taras V. (little_listener)   (03 Октября 16 02:46) [Материал]
appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.