Опера в 3 действия на слова Francesco Scipione. Верона, 1732 (RV 714)
Sandrine Piau (сопрано) · Veronica Cangemi
(сопрано)
· Marie-Nicole Lemieux (контральт) · Sara Mingardo
(контральт)
· Philippe Jaroussky (контртенор) · Lorenzo Regazzo (бас) · Topi Lehtipuu(тенор) · Christian Senn (бас-баритон)
Mateus Baroque Ensemble, руководитель Jean-Christophe Spinosi
Лейбл Naive, уже несколько лет деловито выпекающий релиз за релизом в своем проекте "Vivaldi Edition", представил, пожалуй, одно из самых очевидных своих достижений — запись оперы "Верная нимфа" под управлением Жана Кристофа Спинози. Достижение получилось несколько даже неожиданным: молодой маэстро Спинози — дирижер талантливый и амбициозный, но неровный, и в трех его прошлых оперных записях для той же серии не все выходило с равной убедительностью. Да и сама опера — ее краткое содержание у меломана, воспитанного на Чайковском и Верди, способно вызвать тяжкое замешательство. Двое похищенных пиратами юношей, одного из которых звали Осмин, а теперь зовут Моральт, а другого звали Тирсис, а теперь зовут Осмин: и тут-то попробуй не сбейся, а впереди еще три акта амурно-пасторально-авантюрных перипетий, для разрешения которых приходится специально выпускать на сцену в финале устраняющую все затруднения богиню Юнону. Между тем, даже теряя нить сюжета, сложно не обратить внимания на объем исключительного по качеству музыкального материала, из которого Вивальди (вопреки тогдашним обыкновениям) очень немногое пускал в повторное использование для других партитур. Ария пастуха Нарета "Deh! Ti piega" из второго акта, например, явно претендует на звание самой красивой теноровой арии из тех, что написал "рыжий аббат". А здесь ее вдобавок отлично исполняет финн Топи Летипуу, одно из украшений не просто сильной, но еще и старательно сработавшейся вокальной команды. В последней не то чтобы совсем без промахов: контральто Мари-Николь Лемье (Эльпина) все-таки кажется маловыразительным и неуклюжим на фоне той филигранности, в которой преуспевают прочие. Выбирать между Сандрин Пьо (Ликорис, та самая "верная нимфа"), Филиппом Ярусски (Осмин) и Вероникой Канхеми (Моральт, самая эффектная партия в опере) — дело личного вкуса, но сообща все трое кому угодно способны показать, за что можно любить оперного Вивальди, всегда узнаваемого и все же разнообразного. Ну и пусть сюжет оперы нелеп, пусть ее театральное измерение сегодня не очень внятно, пусть философ или психолог из Вивальди сомнительный; зато при должном исполнении не устаешь дивиться его музыкантской интуиции, которая и сейчас к каждому конкретному слушателю с его темпераментом, вкусами и предрассудками находит единственно верный подход.
Ясно. Просто я в ваших папках, чтобы нужный файл архива выбрать, привык по объему ориентироваться. Поскольку названия целиком не высвечиваются, а начала этих названий бывают похожими (да и в описаниях точных названий нет). Но здесь, по этой ссылке, файлов (пока?) немного, так что проблем не возникло.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".