Автор более чем трехсот произведений во всех жанрах композиторского искусства Сен-Санс немало внимания уделял камерно-инструментальной музыке. В его зрелых сочинениях отразилось характерное для Сен-Санса техническое познание инструментальных возможностей фортепиано, скрипки, виолончели, духовых инструментов, арфы. Написанные уверенной рукой мастера, камерные произведения композитора отличаются ясностью мысли, живостью темперамента, размахом и оригинальностью формы. Тут почти всё (в мп3, но зато редкоисполняемое)
К сожалению, мне не удалось найти хотя бы краткого синопсиса на русском языке. Но в Википедии он есть по-итальянски, желающие могут его прочитать. Опера, ей-Богу, стоит того, чтобы ее послушать! Замечательная опера в не менее замечательном исполнении)))
В недавно обнаруженных письмах Антонио Франсиско Хавьера Хосе Солера-Рамоса (1729-1783) к герцогу Медины Сидонии композитор пишет, что его прозвали "дьяволом в монашеском одеянии". Послушав клавирную музыку Солера, напоенную огнём испанской страсти, убеждаешься в меткости этого прозвища. Избранные произведения своего любимого композитора нам представляет Фредерик Марвин, ученик Клаудио Аррау, страстный пропагандист и исследователь музыки Солера, начавший свою подвижническую деятельность в этом направлении ещё в 1940-х гг.
Иоганн Антон Фильс (Фильц) - имя, почти ничего не говорящее современным любителям классики. Его музыка начала возвращаться из забвения лишь недавно. Ученик Я.Стамица, виолончелист знаменитого Мангеймского оркестра, создатель около сорока симфоний, он считался одним из лучших симфонистов своего времени. Известный немецкий поэт Шубарт писал:
"Его дух и его труды давно обессмертили его. Я считаю его лучшим создателем симфоний из всех, кто когда-либо появлялся на свет".
P.S. С датами жизни я не ошибся. Фильс прожил всего 26 лет...
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".