Автор более чем трехсот произведений во всех жанрах композиторского искусства Сен-Санс немало внимания уделял камерно-инструментальной музыке. В его зрелых сочинениях отразилось характерное для Сен-Санса техническое познание инструментальных возможностей фортепиано, скрипки, виолончели, духовых инструментов, арфы. Написанные уверенной рукой мастера, камерные произведения композитора отличаются ясностью мысли, живостью темперамента, размахом и оригинальностью формы. Сен-Санса называли французским Мендельсоном. И действительно, у этих композиторов много общего: оба творили без видимых усилий, оба обладали виртуозной техникой, были наделены чудесным мелодическим даром, у обоих очень ясные музыкальные формы и гармонические структуры, музыка и того и другого доставляет незамутненное удовольствие. Сен-Санс порой позволял себе не очень высокосортной музыке вылиться из-под его пера. "Я создаю музыку, как яблоня рождает яблоки”, – писал Сен-Санс. В другой раз он признался: "Я живу в музыке, как рыба в воде”. Тем не менее, даже не в самых известных произведениях Сен-Санса есть страницы столь вдохновенные, что их смело можно поставить в один ряд с творениями гениев.
Его значение в истории французской музыки неоспоримо, а критика, которая порой раздавалась в его адрес, до некоторой степени объясняется очень долгой его жизнью, в течение которой не раз менялись музыкальные вкусы. За восемьдесят пять лет, которые прожил Сен-Санс, успели родиться и умереть Бизе, Римский-Корсаков, Дебюсси и Чайковский; на его веку состоялись премьеры произведений Беллини, Доницетти, Шумана, но также и Шёнберга, Прокофьева и Бартока. Сен-Санс, безусловно, не был новатором, но его мастерское владение контрапунктом, красочность письма и другие индивидуальные особенности его стиля поначалу отвергались теми, кто искал во французской музыке большей легкости. Его мастерство и вкус были непогрешимы. "Художник, который не испытывает полного удовлетворения от изящных линий, гармоничных красок и красивой последовательности аккордов, не понимает искусства музыки”, – писал Сен-Санс. И это было его кредо.
В программе:
Септет для трубы, 2 скрипок, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано (Es-dur, ор. 65, 1881 г.) Фортепианный квинтет (a-moll, ор. 14, 1865 г.) Фортепианный квартет (B-dur, op. 41, 1875 г.) Сонаты: для гобоя и фортепиано (D-dur, ор. 166, 1921 г.), для кларнета и фортепиано (Es-dur, ор. 167, 1921 г.), для фагота и фортепиано (G-dur, ор. 168, 1921 г.) Каприччио на датские и русские народные темыдля флейты, гобоя, кларнета и фортепиано (ор. 79, 1887 г.) Тарантелладля флейты, кларнета и фортепиано (op. 6) 2 сонаты для скрипки и фортепиано (d-moll, ор. 75, 1885 г.; Es-dur, op. 102, 1896 г.), Триптих для скрипки и фортепиано (ор. 136, 1912 г.) 2 сонаты для виолончели и фортепиано (c-moll, op. 32, 1872 г.; F-dur, op. 123, 1905 г.) Фантазия для скрипки и арфы (ор. 124, 1907 г.) "Убийство герцога Гиза" (L'assassinat du duc de Guise, кинематографическая драма А. Лаведана, 1908 г.) 2 струнных квартета (e-moll, ор. 112, 1899 г.; G-dur, op. 153, 1918 г.) 2 фортепианых трио (F-dur, ор. 18, 1869 г.; e-moll, op. 92, 1892 г.)
I. Allegro (9:06) II. Andante tranquillo sostenuto (5:51) III. Allegro moderato (6:44) Sonata for Сello & piano No. 2 in F-dur, op. 123 I. Maestoso, largamente (10:34) II. Scherzo con Variazioni; Allegro animato (0:43) Variation 1. Poco meno allegro (0:28) Variation 2 (0:44) Variation 3. Tranquille - sans lenteur (1:44) Variation 4. Molto allegro (0:40) Variation 5. Sempre allegro (0:43) Variation 6. Molto moderato e marcato (2:08) Variation 7. Poco allegretto (Tranquillo) (1:15) Variation 8. Presto (0:58) III. Romanza; Poco adagio (9:01) IIII. Allegro non troppo, grazioso (7:16)
Sonata for cello & piano No. 2 in F major, Op. 123 I. Maestoso largamente - Tranquillo (8:46) II. Scherzo con variazioni: Allegro animato (8:12) III. Romanza: Poco adagio (7:06) IV. Allegro ma non troppo grazioso (6:10) André Navarra, cello Annie D'Arco, piano http://files.mail.ru/LKA6TH
Fantasie For Violin And Harp, Op.124 I. Poco allegretto (1:44) II. Allegro (2:28) III. Vivo e grazioso (2:05) IV. Largamente (1:49) V. Andante con moto (3:49)
L'Assassinat du duc de Guise, op. 128 I. Premier tableau (4:13) II. Deuxieme tableau (3:34) III. Troisieme tableau (2:17) IV. Quatrieme tableau (7:00) V. Cinquieme tableau (2:32)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".