Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
комментарии kubra
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 10 Мая 24, 20:11
Найдено комментариев: 5523
Показано комментариев: 5401-5430
Страницы: « 1 2 ... 179 180 181 182 183 184 185 »

123. pochitatel (kubra)   (24 Сентября 08 11:17) [Материал]
Кстати, с трудом могу себе представить Б.М., играющую шопеновские этюды, (которые на беглость и блеск). Хотя не зря же ей когда-то первую премию на шопеновском конкурсе дали, а ведь там без этюдов не обошлось.
Теодор, "истерично" в данном случае были аргументы не мои, а Юрия. Я сказал, что мои СРОДНИ его, но не придумал подходящих формулировок. Честно говоря, мне не близок чрезмерный атлетизм в музыке, будь он женский или мужской. Так же как и чрезмерная субтильность. Просто, зная что играет мужчина, атлетизм более объясним, также как и субтильность в случае женщины. Поэтому я либо спокойно, либо с недоумением отношусь ко многим исполнениям и Вирсаладзе, и Аргерих, и Юдиной с их силовыми "выплесками". И мне оказался не близок 1-й концерт Шопена у Соколова (хотя и его "атлетизм" отличается от такового Аргерих). Что не мешает мне с уважением относиться к ним всем, потому что есть у них и исполнения, находящие в моей душе живой отклик. Вирсаладзе, каюсь, знаю мало, надо будет ещё другие вещи послушать. Последний "тигрицин" пост с Аргерих (Гайдн, Шостакович) вызвал у меня реакцию типа "ух ты, что вытворяет!", но не органичное восприятие (в отличие от её же "Гаспара", например, который мне нравится). Юдина - там только знай проводи селекцию. От "гениально!!!" до "ой, не надо!!!". Я имею в виду сочетания и пропорции экспрессивности (со всеми её средствами) и лиризма. Говорю не "за всю Одессу", а только о личных ощущениях.

122. почитатель (kubra)   (24 Сентября 08 04:07) [Материал]
Опосля трудов праведных вернулся домой и с удовольствием вслушался в Беллу Михайловну. До чего поэтично! Пусть некоторые критики упрекают её в недостатке мощности и экспрессии - её достоинство в другом, а именно в проникающем до глубины души лиризме, полном отсутствии всяких псевдовыразительных выкрутасов и в подкупающей естественности. Мало кто может ТАК петь на рояле. Это естественная женственность, без сюсюканий или, наоборот, шитых белыми нитками танкообразных потуг феминизма (никаких примеров не привожу, и никого не противопоставляю! Прошу Вирсаладзе сюда не притягивать, не о ней сейчас речь.). У неё же с десяток оттенков только "пиано"! Мне довелось лет 10 назад пообщаться с ней после концерта с Первым Шопена. Очаровательная бабулька, с милейшей улыбкой! С ней было невероятно приятно разговаривать, слушать её. В частности, она сказала тогда, что её любимый концерт - Второй, его она играет с 1949 года. И добавила "Ну, Первый - тоже хороший, но его я играю реже и НЕ ТАК ДАВНО - с 1960-го..." Да-а, думаю, ничего себе, отношения давности...
А концерты эти уже были выставлены, http://www.intoclassics.net/news/2008-06-25-1045 , и с битрейтом 320 кб/с, но архив будет удалён 13.10.2008.
Да, я смотрю, много уже желающих восстановить в памяти те знаменитые шопеновские вальсы с Б.М. У меня, Юрий, конверт был не красный, а бежевый, с рисованным портретом Шопена. Неужели эти вальсы с тех пор так и не переиздавались :'( ?

121. pochitatel (kubra)   (23 Сентября 08 00:19) [Материал]
Уважаемый Александр Владимирович, спасибо огромное Вам за эту запись! Видимо, за рубежом, и особенно на отдалённом острове, тяга ко всему хорошему Нашему обостряется... Это великое произведение. Русь, как она есть. Со своими придурями был человек Есенин, но Богом отмеченный поэт. Для меня его стихи лучше воспринимаются вкупе с музыкой, чем сами по себе. Не зря же он сам на гармошке-тальянке играл.
Вы вывезли с собой богатую коллекцию пластинок? Честь Вам и хвала. Для русских людей, и людей, кому русская культура не чужда, оказавшихся за границей - это наши якоря в России, пребываючи "там".

120. pochitatel (kubra)   (22 Сентября 08 23:28) [Материал]
Красного звука? Или Вы, уважаемый va, хотели сказать "прекрасного звука"? Или у Вас "цветной" слух (что бывает), или какие-то цветовые ассоциации? А может быть, дело всё в том, что издревле на Руси слова "красный" и "красивый" были синонимами? Если можно, объясните, пожалуйста. :)
С Вашими словами о впечатлениях детства абсолютно солидарен.

119. pochitatel (kubra)   (22 Сентября 08 01:22) [Материал]
Большое спасибо, уважаемый Александр Владимирович! Эта пластинка с Архиповой у нас в доме звучала с очень давних пор. Сто лет уже не слушал! Звук доносится как бы сверху, с органных высот. Замечательно! Превосходное исполнение. Ария "Dignare" божественна. Но всегда, слушая её, думаю: "ну почему же она такая короткая?"

118. pochitatel (kubra)   (21 Сентября 08 23:13) [Материал]
Вот и у меня в таком же виде - истёрта просто в пыль :'( ... Где бы это найти? :'( :'( :'(
Спокойной ночи ^_^ !

117. pochitatel (kubra)   (21 Сентября 08 22:43) [Материал]
*мне как-то ну никак не идут в голову грузинские мотивы при прослушивании Вирсаладзе.*
А мне идут... Что делать?! Нет спасения :) ! А, к тому, о чём Вы говорили - одно не исключает другого. Вспомните Хануму - она и кого угодно вокруг пальца обведёт, и, если её довести, то и конкурентку так за волосы оттаскает, что мало не покажется. А к Вирсаладзе у меня смешанные чувства - вот сродни тем, как Юрий описал.
А концерты Шопена с Давидович где-то в глубине сайта уже имеются, кажется. Я слышал 1-й в концерте. Замечательно! Хотя технически коварные места она подзамедляла - ну, возраст видимо уже... А нет ли у Вас вальсов с ней? На этой пластинке я вырос.

116. pochitatel (kubra)   (21 Сентября 08 22:14) [Материал]
Дорогой Теодор, съедение Вас отложим на потом, Вы ещё пригодитесь :) . Я и не говорю, что №1 надо играть медленно, но - сдержаннее. И октавам в левой руке это только поможет подчеркнуть их торжественную поступь. А когда на эти большие колокола накладываются не маленькие перезвоны, а наезжает в правой руке "Формула-1" - неувязочка получается. Вот шо хотите со мной делайте! pardon Шпарить сейчас могут многие, да и тогда могли. А насчёт всех этюдов в одном концерте - это смелый шаг, и уж если ты на это решаешься, то "расшибись - а будь добёр!", то есть соответствуй. Попомня Ильича, скажу:"Лучше меньше, да лучше." А у Вирсаладзе - напор сильный, специй много... а вот не цепляет меня. Конечно, это по другому, чем Кемпф, у того вообще маловыразительно. Её Шопен мне напомнил, как ещё в советские времена, в 150-летний юбилей гибели Пушкина, было торжественное заседание, по телевизору показывали. И, помимо прочих, выступал грузинский поэт Ираклий Абашидзе. И когда он процитировал со своим бесподобным грузинским акцентом "Кавказ пада мною. Адын в вищине..." - мне до невмоготы захотелось, чтобы у меня в руке оказался рог с вином. Честное слово, по хорошему :) ! Жаль, ни того ни другого под рукой не оказалось :'( . Вот, как Абашидзе Пушкина читал, так и Вирсаладзе Шопена играет. Я не скажу, что это плохо, нет. Своеобразие в этом есть, но мне её Шопен не близок. Абашидзе-то хотя бы о родных местах читал, и, в отличие от игры Вирсаладзе, его великолепный грузинский акцент вкупе с хрипловатым низким голосом вписались в этот пушкинский текст просто потрясающе!..
Раду Лупу - знаю этот диск, хороший. А год назад слышал его в концерте, будучи "там", так что не такой уж он и забытый. Было такое ощущение, что это ему не очень-то и надо. Весь концерт он просидел, откинувшись на спинку стула (!), и репертуар был какой-то весь медитативный - Баллады Брамса, прелюдии Дебюсси, и всё в такой отстранённо-гладящей манере... На последних я чуть ли не носом клевать начал.

115. pochitatel (kubra)   (21 Сентября 08 20:04) [Материал]
Хорошо он их играет. Даже очень. Только качество записи оставляет желать лучшего. Глухая какая-то, нечёткая запись вышла. Немного странными показались во второй части D960 "приседания" перед многими первыми долями такта (передерживания последних долей). А в первой части D894 наоборот, какой-то "гон" иногда имеется на выдержанных тонах - как-будто ему тесно в этом темпе. Мне кажется, у него есть записи и получше. D960 очень здорово записала Юдина.
Уважаемый Евгений Евгеньевич, я тоже был на том концерте Соколова в БЗК. Если мне не изменяет память, с тех пор он в Москве больше не играл. Жаль, однако.
Я Вам уже несколько дней назад в личку сообщение отправил.

114. pochitatel (kubra)   (21 Сентября 08 01:02) [Материал]
К сожалению, http://sviridov.by.ru/ не всем доступен (мне, в частности, нет). К тому же предполагаю, что там всё в mp3. "Метель", "Пушкинский венок" и хоровые циклы были уже выложены на сайте. Если кого-нибудь заинтересует - у меня есть на CD всё, что выложено здесь ("Триптих", "Деревянная Русь", "Снег идёт"), а также "Курские песни", "Ладога", "Время, вперёд!", "Поэма памяти Есенина" (правда, последняя не в супер-качестве записи, с Константином Лисовским в качестве солиста). Если уважаемый Александр Владимирович не будет чувствовать себя ущемлённым (поверьте, Ваш труд по оцифровке пластинок не напрасен!), и если вышеозначенный сайт недоступен не только мне, и последуют пожелания - могу как-нибудь выложить в lossless. :)

113. pochitatel (kubra)   (21 Сентября 08 00:16) [Материал]
Послушал этюды Шопена. Ох %) ... Да, темперамента много (знойное происхождение ярко выражено - чур, не сердиться!), но не уверен, захочу ли я эту запись переслушивать. Никогда я ещё не слышал, например, первый этюд в сдержанном темпе, чтобы он не просто отлетал со свистом, а ещё и звучал величественно. Все-то на нём в скорости упражняются и соревнуются. И вообще всё это можно описать так: "Конь несёт меня лихой, а куда - не знаю"... Чего-то особенного, что бы меня зацепило в интерпретациях, не нашёл. Больше пока ничего не слушал.
Помню, играл как-то с Вирсаладзе 1-й концерт Брамса. Сидючи в оркестре, понравилось. Как было в зале, не знаю.

112. почитатель (kubra)   (19 Сентября 08 02:04) [Материал]
Уважаемая Татьяна, насколько мне известно, рукопись, надиктованная Бахом - это частично поголосная партитура (где каждый голос изложен на отдельной строке), частично двухстрочник, без указания инструмента(-ов). К.Ф.Э.Бах в аннотации к произведению пишет, что оно пригодно к исполнению на клавире или органе. Переложений же для различных составов существует много.
Об имени - да, я знаю как его принято писать в России. Но и традиции бывают подвержены изменениям. Например, небольшой рассказ В.Ф.Одоевского "Последний квартет Бетховена" называется в оригинале "Последний квартет Беетговена", как нередко называли композитора в те времена в России. В наше же время Г нередко заменяется на Х, если речь идёт о немецких именах собственных. Причём это не русское мягконёбное Х, а скорее на выдохе. Например, бывшего президента ФРГ называли в российской прессе Йоханнес Рау (а не Иоганнес), при этом его тёзка Брамс у нас продолжает называться Иоганнесом. Что же касается Нerr-а и того, о чём Вы говорите - то вспомните, как буква Х называлась в старорусском алфавите (по аналогии с Аз, Буки, Веди и т.д.), и Вы поймёте, почему именно это название стало эквивалентом того, что все знают :) . Просто, когда не к лицу было матюгаться, тут же на помощь приходила замена из азбуки. И прижилось, и теперь уже даже это изначально невинное название буквы в "приличном опчестве" не произнесёшь без последствий...
Вот такие пироги :) !

111. pochitatel (kubra)   (18 Сентября 08 00:17) [Материал]
А что об исполнении? Круто, и всё тут. Очень здорово. Без раскладок на "запчастЯ, фюзеляж и плоскостЯ" :) .

110. pochitatel (kubra)   (17 Сентября 08 22:08) [Материал]
Большое Вам спасибо, уважаемый Александр, за выставление этого богатого наследия нашего церковного хорового репертуара. Эти пластинки, помнится мне, вышли к 1000-летию крещения Руси, лет 20 назад, когда началось потепление государственной политики по отношению к церкви, и когда стало возможно исполнять церковную музыку и выпускать её на пластинках. Помню, были очень красиво оформлены конверты. Эти пластинки народ быстро сметал с прилавков. Спасибо также за Ваш вклад в память замечательного русского регента Николая Матвеева. Вот небольшая заметка о нём:
Выдающийся хоровой дирижер Николай Васильевич Матвеев (1909-1992) родился в г. Вильно в семье железнодорожного служащего. В 1918 г. семья переезжает в Сергиев Посад, и мальчик начинает петь в хоре Троице-Сергиевой Лавры. Здесь, под покровом прп. Сергия Радонежского, началось церковно-певческое служение Н.В. Матвеева. Начав в 1927г. в Лавре регентскую деятельность, Матвеев совмещал ее с работой в гражданских органах до 1948г., когда он стал регентом храма «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, где трудился до конца своих дней. Хор под управлением Н.Матвеева стал широко известен благодаря записям на пластинках в 1968-69, 1971, 1987-90 годах, которые получили благоприятные отзывы церковных и музыкальных деятелей. Н.Матвеев преподавал историю церковного пения в Московской Духовной академии, составил учебное пособие по этому курсу и «Обиход церковного пения» для Богослужебного академического мужского хора.

ЗЫ. Единственное замечание: ifolder - не есть гут, скачать так и не удалось. Я было обрадовался, написал благодарность вперёд, ибо записи эти хорошо помню, а теперь сижу в печали :'( . То же касается и Ваших дальнейших выкладок. Если можно, перезалейте на Народ или Momupload, пожалуйста.


109. pochitatel (kubra)   (17 Сентября 08 21:32) [Материал]
Мама родна %) ! Снимаю шляпу перед теми, кто, хорошо играя, сможет доиграть эту сонату до конца, и перед теми, кто сможет её внимательно до конца дослушать. Прослушать же я смог её лишь в несколько приёмов. Крепкий орешек, и не только что касается выносливости играющих и слушающих. Поздний Бетховен, уже заморочки в тематизме, разработках, гармонии, форме, размерах имеют место быть. Третья часть - так просто "блуждания в потёмках" без конца и края. Финал - пряный, насыщенный (чем-то мне квартетную "Большую фугу" напомнил, одного поля ягоды) - как же трудно такой материал сыграть, чтобы было интересно слушать, и не создалось впечатление однообразности. Соколов эту сонату играет превосходно bravo . Спасибо Вам, Сергей, за эту выкладку.

108. pochitatel (kubra)   (17 Сентября 08 15:46) [Материал]
Ну, Юрий, Вы меня затюкали %) ! Ментальная энергия выхода требует! Ясно теперь? booze

107. pochitatel (kubra)   (17 Сентября 08 14:53) [Материал]
*Не обессудьте, дорогой, выхода куда?*
"На кудыкину гору :) "(юмор - вкл.) А вот такой я весь, нестандартный и загадочный crazy !

106. pochitatel (kubra)   (17 Сентября 08 09:41) [Материал]
Оно самое! Тональность сонаты Шумана назвал по памяти ошибочно, и Рапсодии там же. Если Вас не затруднит :) !

105. pochitatel (kubra)   (17 Сентября 08 03:32) [Материал]
Дорогой Minor, пожалуйста, выкладывайте, ценю Ваши несравненные запасы, хотя и предпочёл бы выкладки небольшими порциями, бо хочется пообсуждать отдельные штуки и разобраться, что кому (не) нравится, и почему. Параллельно, кто может, пожалуйста, выкладывайте в losless. Прошу, если у кого-нибудь есть двойной винил Соколова с ля-минорной Английской сюитой Баха, ор.117 Брамса и фа-диез-минорной сонатой Шумана, или его адекватная оцифровка - будьте так любезны, осчастливьте старика! Давно ищу. Эта музыка и исполнение давно звучат в моей голове и требуют выхода. С уважением - почитатель.

104. pochitatel (kubra)   (16 Сентября 08 19:07) [Материал]
В том-то и дело, что, как я уже высказывался, я не любитель "оптовых складов" (при всём уважении и благодарности к щедрым выкладывающим), а всё больше "розничной торговли". Видеозаписи такого уровня найти непросто, на DVD выложено ещё далеко не всё, не говоря уже о том, что видео само по себе у нас на сайте реже представлено. Поэтому спасибо Вам, что Вы восполняете недостаток ценных видеозаписей в нашей (не)маленькой компании :) .

103. pochitatel (kubra)   (16 Сентября 08 17:33) [Материал]
Дорогой Nadav, я просто падаю ниц. Нет слов. Спасибо за ВСЁ!!! bravo

102. pochitatel (kubra)   (16 Сентября 08 16:53) [Материал]
Посоветую попробовать внести пароль ещё раз. Если копируете, то проследите, чтобы было скопировано вплотную к крайним буквам, и не оставалось пустых полей справа или слева. Если набираете вручную, то, пожалуйста, внимательно. Желаю успеха. :)

101. pochitatel (kubra)   (16 Сентября 08 11:01) [Материал]
Поиски... Это мне напомнило анекдот про старого контрабасиста, который во время трудных пассажей под шумок чуть ли не одним пальцем возюкал по грифу. На замечание одного из коллег в перерыве - мол, что ж ты так-то, смотри, как твои молодые коллеги всё выхиливают - он хмыкнул: "Им что, они молодые, они ещё ищут, а я уже нашёл :) !"

100. pochitatel (kubra)   (15 Сентября 08 16:37) [Материал]
:D good

99. pochitatel (kubra)   (14 Сентября 08 14:35) [Материал]
Этюды как-то не зацепили. Всё качественно, но не превышает той характеристики, которую дают таким пианистам немцы - "Tastenlöwe" (буквально "лев клавиш", т.е. пианист с хорошо развитой моторикой и ставящий в основном на виртуозность). "Масти" не хватает. Никогда не забуду запись молодого Лю Ши Куня с 1-го конкурса Чайковского с черноклавишным этюдом Шопена. Это было торжество левой руки - элегантно, рельефно, красиво, без ненужного напора. Правая рука создавала лишь ковёр, но какой! Пересыпанный бриллиантами! Ну, это так, "лирическое отступление". У Кемпфа же - крепкий уровень консерватории. Рахманинов (этюды-картины, "муки любви") понравился больше, но и тут как-то "не достаёт" по крупному. И аргументы здесь сродни аргументам Глеба - где-то неплохо краски применены, где-то подголосок хорошо проступает, а в целом оставляет впечатление отсутствия должного масштаба. Какая-то на всём этом печать "нового поколения" имеется (как в двух картинках: "найдите десять различий"), и я не знаю, то ли это общее "знамение времени" с его конкурсами и стандартами индустрии звукозаписи, то ли тот недостаток духовности, о котором говорит Глеб. Сонату я не слушал совсем, по причине объядением ей в недалёком прошлом и временного отсутствия желания.

98. pochitatel (kubra)   (14 Сентября 08 12:40) [Материал]
Может быть. С четверга на пятницу (в том числе и ночью!) еле-еле капало, и то обрубилось, а в субботу за полтора часа без проблем скачалось. А сегодня вообще воскресенье - птицей летит. Вы знаете, дуркует всё - и Народ, и всё остальное. Лично я пользуюсь старичком Momupload-ом, хотя и он не безгрешен. На днях посыпались рекламации - "выдаёт ошибку, невозможно скачать...". Я уж опечалился, было - все мои выкладки, что ли, накрылись? А потом ничего, заработало.

97. pochitatel (kubra)   (14 Сентября 08 02:11) [Материал]
Дорогу осилит идущий! В конце недели, видимо, лучше всего качать, и не важно чем. Хотя, почему ночью скорость тоже маленькая была? Ну да ладно. Результат имеем.
Хороший фильм. Но неполный. Видимо, были использованы все или почти все имеющиеся видеодокументы о Станиславе Нейгаузе, а их, судя по всему, немного. Как-то, лет 20 назад, мне попалась книжка в белом матерчатом переплёте, "Воспоминания о Станиславе Нейгаузе". Она разительно отличалась от многих подобных мемориальных изданий. Там были, помимо собственно воспоминаний и фотографий, фрагменты литературных произведений, стихи (в частности, конечно же, Пастернака), сохранившиеся листочки с игрой в буриме, коей развлекались хозяева и гости дачи Нейгаузов на вечеринках, цитаты С.Нейгауза-педагога, иногда даже нотные примеры, и т.д. - то есть, в той книге создана замечательная атмосфера, в которой художник взрастал, жил, чувствовал и музицировал, в чём-то, может быть, отредактированно-"прополотая" - да и не важно нам знать некоторые подробности... Я всё ждал, когда же прозвучит третье Интермеццо Брамса из 117 опуса, то самое, вызвавшее у Пастернака ассоциативный ряд личных воспоминаний - "Годами когда-нибудь в зале концертной мне Брамса сыграют, — тоской изойду..." http://slova.org.ru/pasternak/godamikogdanibud/ Так и не прозвучало. Не записал С.Г.Н. его, что ли? В пределах отпущенного хронометража и наличествующего видеоматериала сделано неплохо, но можно было иногда допускать больше "лирических отступлений", помогающих лучше вникнуть в обстановку и энергетику тех пространства и времени, окружавших и питавших человека и художника. Короче говоря, "хорошо, но мало".
Но всё равно большое спасибо Вам, Николай, за этот фильм. Было приятно прикоснуться к жизни и творчеству личности, принадлежащей к той эпохе и тому социальному слою, чьи ценности, идеалы и установки в наше время, увы, изрядно подвыветрились. Благодарю Вас!

96. pochitatel (kubra)   (13 Сентября 08 13:01) [Материал]
Дорогой Женя, спасибо за совет, учту в будущем. Вот уж точно - "век живи, век учись" (мой отец добавлял ещё "дураком помрёшь! :) "). Но, похоже, благословенный "доильный аппарат" марки DM - тоже не панацея. Начал по новой качать мозилой - обещает всего-то час с небольшим. Ну, дела! Зачем комп гробил, спрашивается?

95. pochitatel (kubra)   (13 Сентября 08 12:48) [Материал]
После примерно 60% (почти сутки) закачка была прервана в ночное время, докачку Народ не поддержал, т.к. файл стал html-страницей. Вот такая судьба... :'(

94. pochitatel (kubra)   (12 Сентября 08 14:23) [Материал]
Уважаемый Николай, сей благословенный "доильный аппарат" без устали трудится у меня уже около полугода. Констатирую: скорость с DM в данный момент в среднем 5,8 Кб/с. Что имею, как говорится :'( ...
Ладно, переживём :) .

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа







Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.