Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
комментарии kubra
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 28 Марта 24, 18:41
Найдено комментариев: 5523
Показано комментариев: 5491-5520
Страницы: « 1 2 ... 182 183 184 185 »

33. почитатель (kubra)   (28 Августа 08 16:54) [Материал]
Уважаемый Peter, спасибо за выставление и за то, что держите обещания. При прослушивании возникли такие мысли: "Не слишком ли близко к роялю стоял микрофон? (стук молоточков слишком явен)", "оркестр хороший, но играет довольно формально (вообще, для оркестров аккомпанировать эти два концерта - редкостное неудовольствие)", "имеется какой-то элемент спортивности" (действительно, всё точно и туда, а вот чего-то не хватает...). В общем, на мой взгляд, не самая презентабельная запись Соколова. Не та, с которой можно было бы начать знакомство с ним. И не та, после которой можно делать однозначные выводы об этом музыканте. В ближайшее время выставлю кое-что с ним.

32. pochitatel (kubra)   (28 Августа 08 00:47) [Материал]
Уважаемый Владимир, мажут все. Кто-то больше, кто-то меньше. Гилельс велик, ломиться в открытую дверь не будем. Но если бы он мазал меньше, чем на некоторых концертах, то он был бы, согласно Вашей логике, ещё больше ГИЛЕЛЬСОМ.

31. pochitatel (kubra)   (28 Августа 08 00:34) [Материал]
Уважаемая Татьяна, проверил - у меня закачалось Download Master-ом полностью и без проблем. Попробуйте ещё раз. Лучше в ночное время. Пожалуйста, доложите, как скачалось.

30. pochitatel (kubra)   (26 Августа 08 02:40) [Материал]
Прослушал, и с первого раза тоже как-то... гм-гм... Может потом проникнусь, не знаю. Часто остаётся впечатление, что он играет, как по слогам читает. Ну, потом ещё послушаю.

29. pochitatel (kubra)   (26 Августа 08 01:25) [Материал]
Пожалуйста, не соглашайтесь! У нас тут все имеют своё мнение.

28. pochitatel (kubra)   (25 Августа 08 23:30) [Материал]
Уважаемый Теодор, начиная с слов "Пиар-схема действительно блестящая..." Простите, о чём Вы? Ничего такого я там и близко не заметил!
Вы знаете, я дождался окончательной редакции вашего комментария, принял к сведению Вашу точку зрения, многое мог бы ещё сказать, но не буду продолжать - уж очень тема эта для меня тяжела. Выставил музыку под настроение, говорить больше не хочу. Вернее, не могу. Пожалуйста, увольте.
Тоже умолкаю.

27. pochitatel (kubra)   (25 Августа 08 23:08) [Материал]
"А вот и почитатель явился! :) "
Хорошая, милая музыка, достойная любого театра, а не только исполнения этим плохим оркестром (уж простите! Но, видимо, другой записи нет...), доступная как для взрослых, так и для детей (как, собственно, и сама книга). Хороший пример высококлассного детского спектакля. К сожалению, поскольку автор жил не в самой "центропупии", то и его творение, и он сам так и остались известными только на локальном уровне. Очень жаль. Я сам узнал о существовании этой музыки от одного минского приятеля. Теперь послушал саму музыку. Спасибо Вам большое, уважаемый doc-ballast (что же это за ник у Вас, с каким-то "прибедняющимся" оттенком :) ?), за выставление этой музыки и попытку спасти имя талантливого композитора от забвения!

26. pochitatel (kubra)   (25 Августа 08 21:10) [Материал]
Господа, о чём можно говорить со случайно попавшим сюда человеком russian , напоминающим мне катаевскую базарную торговку мадам Стороженко с Привоза? Её, помнится, блистательно сыграла в фильме тёзка нашей героини Галина Волчек. Мадам Стороженко, мне с Вас смешно. Отныне я Вас и Ваши пассажи игнорирую, и больше не мечу бисер перед... известно кем.

25. pochitatel (kubra)   (25 Августа 08 19:31) [Материал]
Замечательно, Александр Павлович!

24. pochitatel (kubra)   (25 Августа 08 16:09) [Материал]
Да, я знаю, у меня самого есть несколько таких пластинок с разными органами и с этой самой картинкой. Ещё тогда меня это забавляло. Спасибо Вам, Пётр, за эту запись, и за то, что уважаете старых мастеров и делитесь их искусством с нами.

23. pochitatel (kubra)   (25 Августа 08 15:52) [Материал]
Я понимаю, что Вы имеете в виду, уважаемый Теодор. Не понимаю только одного: почему бомбёжки показывать по телевизору можно, а попытку музыкантов поддержать людей и вселить в них надежду - аморально, "дурно пахнуще" и притянуто за уши? Был ли это "пиар на руинах"? Не думаю. У Ростроповича и Баренбойма можно было бы заподозрить, у Гергиева - вряд ли, публичности ему и без того хватает. Может быть я наивен. Но к голосам авторитетных людей, к которым Гергиев относится, в мире люди прислушиваются больше, чем к голосам политиков, играющих в свои грязные игры. Поэтому там и стояли камеры, и висел лозунг на английском языке (помимо русского и осетинского). Да, это был продукт не только для внутреннего употребления, но и попытка привлечь внимание всего мира к другой точке зрения, по сравнению с тем, как всё это преподносят ВВС и CNN. И это хоть сколько-нибудь удалось.
Да, политики уходят, но, увы, оставляют последствия, которые приходится ещё долго расхлёбывать. И это печально. И тут помогает Музыка, могущая многое.

22. pochitatel (kubra)   (25 Августа 08 14:54) [Материал]
О мастера-дизайнеры! Написано "орган Рижского Домского собора", а на обложке изображён орган Большого зала Московской консерватории. Да уж!..

21. почитатель (kubra)   (25 Августа 08 14:43) [Материал]
Cочувствую, Юрий. А Вы чем качали, браузером или Download Master-ом? У меня за ночь последним (DM) без проблем закачалось всё. Слушаю.
О Рождественском: он, господа, как известно, насколько одарён, настолько же и ленив. Да и высокомерен немало. Однажды довелось вашему покорному слуге с ним играть Четвёртую. Все вышеописанные недостатки как ветром сдуло. Делал он её не за страх, а за совесть. Как то я попросил его показать мне партитуру. Так эта его партитура - будущий музейный экспонат. С дарственной надписью автора, с обозначениями, какая тема или подголосок в каком произведении ещё применена, а на форзаце обозначены даты, где, когда и с каким оркестром симфония сыграна. На тот момент было уже под пятьдесят исполнений, эту симфонию он любит. И он мне рассказал такую историю: как-то довелось ему дирижировать её в Вене, с Wiener Symphoniker. Первая репетиция. Дошли до того бешеного места в первой части, где у струнных дикий "чёс" шестнадцатыми в головокружительном темпе на протяжении долгого времени. Начали - заглохло. Что такое? Ещё раз. Опять начали - опять заглохло. Господа, в чём проблема? Встаёт концертмейстер и с оскорблённо-патетическим видом возвещает:"Маэстро, мы ЭТО сыграть НЕ МОЖЕМ no !!!". "Но почему huh ?". "Потому что это - НЕ-ИС-ПОЛ-НИ-МО на этом инструменте, на скрипке violin3 !!!" Рождественский открывает форзац партитуры, показывает всем deal и говорит:"тридцать раз с другими оркестрами это было исполнимо, а здесь вдруг стало неисполнимо??? Не морочьте мне голову violin2 ! Ещё раз!!!" Ну, куда деваться, сыграли %) . После этого под соответствующей записью об исполнении Рождественский нотировал (не ручаюсь за точность цитаты): "Здесь господа струнники заявили мне, что фугато в первой части сыграть невозможно!!!".
Вот такие дела! :)

20. pochitatel (kubra)   (25 Августа 08 02:32) [Материал]
Уважаемый Теодор! Не приведи Господи кому-либо из нас оказаться там, где оказались югоосетины и выполнявшие приказ грузинские и русские парни! И там, где оказался Шостакович в начале той, давней войны, прежде чем он уехал из блокированного Ленинграда в эвакуацию в Куйбышев и под впечатлениями всего пережитого написал эту симфонию. Все прекрасно знают, что времена, когда жили и творили Чайковский и впоследствии Шостакович, были задолго до того, что произошло недавно. Причём тут "под влиянием сообщений..."?! Не настолько народ глуп. Насколько я помню из просмотра прямой трансляции концерта (а не клипа, что является студийным монтажем), об этом там речи вообще не было, и быть не могло. Мне горько и тяжело до отчаяния, что произошла эта бойня. Кто насколько оболванен - не мне судить, хотя я читал сообщения как российских так и западных агентств об этом, благо знаний языков хватает. Но то, что всё это произошло, и не останется без последствий - это ужасно. 8-я Шостаковича не является образцом "чистого искусства", это - отклик. Так вот, её выставление здесь - это мой отклик, а не "мухи на котлетах". И никакого злоупотребления я тут не вижу - музыка Шостаковича является олицетворением борьбы с вечным злом, в какие бы личины оно ни рядилось. И я думаю, что этот концерт оставит в душах измученных людей такой же след, какой оставила Седьмая с Элиасбергом у жителей полуживого Ленинграда, пришедших в холодный Большой зал. А именно - "Будем жить!"
Я далёк от того, чтобы поддаться оболваниванию пропагандой, но мне тяжко от всего происшедшего и нехороших предчувствий. Был бы рад ошибиться.
С уважением - почитатель.

19. pochitatel (kubra)   (23 Августа 08 14:46) [Материал]
Уважаемый Peter, спасибо и Вам за ответ. Потеряв было интерес, вижу, что наша дискуссия переходит в спокойное русло, поэтому выскажу ещё несколько соображений.
Среди своих коллег-музыкантов (оркестровых, или солистов - не важно) я действительно видел немало "знатоков", позволяющих себе высказывать суждения "космического масштаба и космической же глупости". Положение, диплом и регалии - далеко не всегда показатель высокого класса и профессионализма, не говоря уже о "мелких сошках", страдающих комплексом неполноценности. И, увы, таким деятелям и вправду легион имя, и не подпускать бы их к музыке на пушечный выстрел. Знание материала для слушателя - да, оно важно, но не первостепенно, а посему необязательно. Иначе, как выразился один из завсегдатаев сайта, следуя такой логике, художники должны оценивать только художников, актёры - только актёров, и получается продукт внутреннего употребления, что ли? Мы всё же "на вынос" работаем. Главное на мой взгляд - это насколько исполнение захватывает слушателя и оставляет в нём неизгладимый след. Следование нотному тексту - безусловно, важно. Хотя были в истории музыканты, которые, мягко выражаясь, из буквы текста культа не делали, как, например, Юдина. Примеров "шиворот-навыворот" у неё предостаточно. Но её неиссякаемая энергия, огромный талант, блестящая техника и пианизм (безо всяких "непрохилов" и пр.) заставляли если не принимать, то хотя бы уважать. А уж что принимать, то "на ура". О Соколове: я бы не стал ограничивать его достоинства только точностью. От этого музыканта идёт колоссальное излучение, всё его существо просто дышит музыкой (несмотря на то, что сидит он довольно сгорбившись), в его игре слышна богатейшая красочная и динамическая палитра, звукоизвлечение объёмное и глубокое... да много можно говорить. Хотя и у него мне не всё близко. Его записи, например 2-й партиты Баха, 24 прелюдий Шопена и 1-го концерта Бетховена я вряд ли ещё буду слушать. Но послушав те же прелюдии Шопена недавно в концерте (когда он к ним спустя годы вернулся), я получил большое удовольствие. Ещё ни один человек, которому я советовал сходить на его концерты, не выразил неудовольствия, но все меня благодарили за хорошую идею. В отличие от оценки Гаврилова, где мои знакомые и коллеги (в том числе и весьма уважаемые люди) проявляют редкостное единодушие. Кстати, а что, есть запись 1-го Шопена с Соколовым? Не знал. Если есть, может выставите для малоимущих :) ? Лично мне до сих пор запись Гилельса тоже кажется непревзойдённой. А из ныне живущих - до сих пор под впечатлением от обоих концертов с Беллой Давидович, хотя она и технически трудные места притормаживала - ну, возраст уже, ясно. После концерта от души её поблагодарил.
Злопыхательствовать, конечно, не есть гут. Но если задевает за живое - могу быть достаточно резок, и не отказываю себе в этом праве. Никогда не позволяю себе судить как бы то ни было о вещах, в которых точно знаю, что не разбираюсь. Все свои суждения аргументирую, а не охаиваю огульно. Очень хочу, чтобы меня окружали люди и события, которые бы радовали душу и не давали бы повод к негативу - ну, этого мы, наверное, все хотим.
Чего и Вам, и всем от души желаю :) .

18. pochitatel (kubra)   (23 Августа 08 02:13) [Материал]
Уважаемый Peter, если вы относитесь к фэн-клубу и личным знакомым - ради Бога! Лично мне в конечном итоге малоинтересны мнения кого бы то ни было, будь то Петров или хотя бы и Рихтер. Я их просто принял к сведению. На основании многолетнего опыта слушания музыки, своего образования и игры далеко не в самых плохих оркестрах предпочитаю иметь собственное мнение. Вы имеете мнение, сформировавшееся на основании общения с Гавриловым, то есть одностороннее. Честно говоря, этот человек мне не представляется заслуживающим доверия, и я крайне не уверен, стоит ли принимать его высказывания за чистую монету (достаточно почитать или послушать его интервью). Но это Ваше право, если Вас это устраивает, и Вы настроены с этим человеком на одну волну - пожалуйста! О технических огрехах: Вы знаете, я за свою жизнь научился распознавать огрехи случайные, то есть разовые непопадания (что в меру простительно), огрехи, обусловленные стрессом (ну, всякое бывает - опять же, смотря как часто), и огрехи, когда человек не занимается, или занимается неправильно (напр. плохую артикуляцию и "непрохилы", не говоря уж о перманентной игре "по соседям"). Вот к этой последней категории я и отнесу нашего героя. И если он ставит себе "сверхзадачи", то считаю, что его безоглядный риск в таком случае себя не оправдывает. Позёрство, подпрыгивания на стуле,"звуковые эффекты" типа рычания и притопывания тоже не добавляют очков. Питаться я предпочитаю уж во всяком случае не раздражениями - сам не люблю людей, смакующих негатив - а более благотворными источниками, что не мешает мне иметь отрицательное мнение о ком-либо или чём-либо. Всегда держу себя готовым к переубеждению, и если нахожу аргументы убедительными - только радуюсь этому. Пока что в данном случае "воз и ныне там"... По поводу "на таком уровне... сейчас не играет никто!" - вот подобные аргументы, увы, грешат экзальтацией и неважным знанием положения вещей. Именно с такими восклицаниями мне уже приходилось сталкиваться в полемике с поклонниками одного другого пианиста, тоже упрекавших меня в невежестве и злопыхательстве. Из ныне здравствующих всё же предпочту Григория Соколова - во всех отношениях.
На этой оптимистической ноте предлагаю разойтись, как в море корабли, если дискуссия по этому или другим поводам позиций не сближает, и более друг друга не беспокоить. Хотя к плодотворным обсуждениям открыт всегда.
С уважением - почитатель.
P.S. Заурядную "Петровщину" тоже не люблю.

17. pochitatel (kubra)   (22 Августа 08 21:31) [Материал]
Уважаемый Константин, спасибо за информацию по 11-й.
Александр Павлович, вот что повествует сайт о Мравинском (кстати, давно не обновлявшийся): "В октябре (1961 - poch.) состоялась премьера Двенадцатой симфонии Шостаковича. Вскоре симфония была записана, и эта запись оказалась последней записью Мравинского, сделанной в студии. Эта симфония оказалась и последним произведением, зафиксированным в записи в исполнении Евгения Александровича (в 1984 году)." Вообще на эту тему развернулась полемика здесь: http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-33912.html , так что разбирайтесь.

16. почитатель (kubra)   (22 Августа 08 18:52) [Материал]
Уважаемый Николай, большое спасибо за Ваши выкладки. В прежние времена у меня была пластинка со 2-й симфонией с Китаенко, не слушал уже целую вечность. Было приятно восстановить в памяти. Прекрасное исполнение! Кто бы как Китаенко не называл пренебрежительно "инженером" - он хороший профессионал, в оркестровой "инженерии" действительно разбирается превосходно, умеет хорошо расчитать репетиционное время, чувствует форму и баланс, а когда хочет - и "огоньку" может поддать, хотя рациональный аспект у него всё же преобладает. Эта запись, на мой взгляд - одна из лучших в его дискографии. Первая - очень хороша здесь. Слушая эту симфонию, надо отключиться от ассоциаций со всеми более поздними его симфониями. Это как Первые Брукнера или Чайковского в этом смысле. Здесь ещё и Чайковский, и Калинников местами присутствуют, но и сам Рахманинов уже есть. Не очень ровная симфония, но всё же напрасно он её уничтожил (то, что сейчас звучит - это реконструкция Александра Гаука по сохранившимся оркестровым партиям).
А где-то сейчас оркестр Московской филармонии? Вроде бы он есть - и вроде бы его и нет... Печально.
Купюры в симфониях бывают, но значительно реже, чем в операх. Раньше они практиковались чаще, в частности, во время исполнений Малера и Брукнера первых десятилетий, пока они ещё не стали "священными коровами :) ". Теперь на них никто больше не покушается. Частенько то тут, то там в большей или меньшей степени до сих пор "подстригают" как раз 2-ю Рахманинова, мне её тоже приходилось играть таким образом. Как оркестрант, скажу - симфония действительно иногда грешит длиннотами, очень трудна для исполнения как для оркестра так и для дирижёра, очень перенасыщена голосами и подголосками, плотно оркестрована. Тут нужна мастерская рука, как в выравнивании баланса так и в выравнивании формы. В симфонии уже есть традиционные места, которые дирижёры убирают или оставляют по своему усмотрению. Ещё один раз играл "Ночь на Лысой горе" (Римского Корсакова) без экспозиции. Но это было уже из области курьёзов, просто антипрофессиональное вмешательство. Кроме этого никаких случаев купюр в своей симфонической практике не припомню.

15. почитатель (kubra)   (22 Августа 08 17:35) [Материал]
Юрий, увеличил текст, чтобы смогли разглядеть все.
Я смотрел этот концерт по "Вестям". Он напомнил мне видеозапись молодого Челибидаке с оркестром Берлинской филармонии, 1947, кажется, года, с увертюрой "Эгмонт", на руинах старого здания Филармонии. Очень берущее за душу исполнение. Но то была видеозапись для камер, без зрителей. А тут был концерт. Как объявил диктор, в разбомбленном здании парламента, на фоне которого проходил концерт, находился также концертный зал. Из более ранней передачи узнал, что там был также орган. Лица слушателей до сих пор у меня перед глазами. Аплодисменты не утихали минут десять...
Все последние дни было очень тяжело на душе. Русские и грузины воюют. Дожили!.. Бог всем судья, и да воздаст каждому по делам его.
Отголоском этого моего состояния было недавнее выставление скрипичных сонат Изаи, хоть я там это и не объявил. Музыка первых четырёх сонат с их изломанным рисунком и жуткой наполненностью была очень близка мне в эти дни.
Уважаемый Александр Павлович, помимо перечисленных Вами симфоний, Мравинский делал также премьеру 12-й. Кто делал 11-ю, увы, не помню. С 13-й вышла такая история: Мравинский возвратил Шостаковичу партитуру, не став исполнять. Поползли слухи - якобы Мравинский испугался откровенного текста Евтушенко и решил не рисковать. На самом деле Мравинскому было просто не до того: у него в это время мучительной смертью умирала жена, и разящая эмоциональная сила этих слов и музыки была ему в тот момент явно чересчур. Шостакович всё же обиделся и отдал партитуру Кондрашину, который и сделал премьеру. Отношения Ш. и М. действительно охладели, но ближе к концу жизни Ш. более-менее восстановились, и 15-ю М. играл уже в присутствии автора (хотя и не премьеру). След вышеописанных слухов остался лежать на Мравинском всю его оставшуюся жизнь, и иногда он даже говорил что-то вроде "может, сделать мне её, наконец, чтобы со всем этим покончить?", и даже начинал смотреть партитуру. Но так и не сделал - он вообще всё неохотнее работал с солистами и хорами, и однажды прекратил совсем. Премьеры 14-й, для камерного оркестра, делал Баршай, 15-й - Максим Шостакович.

14. pochitatel (kubra)   (21 Августа 08 19:48) [Материал]
Аминь.

13. pochitatel (kubra)   (21 Августа 08 14:25) [Материал]
Уважаемый Peter, дабы не быть голословным, скажу, что с Гавриловым я неоднократно имел соприкосновение по роду своей деятельности (оркестровый музыкант), наблюдал его игру и поведение в непосредственной близости, а также бывал на его концертах и слышал и читал его интервью. Всё это сформировало моё мнение об этом музыканте и человеке. Он хорошо начинал, но отсутствие в нём здоровой моральной основы его испортило. И моё мнение в данном случае не является единственным - это (такое, или похожее) мнение многих людей. Николай Петров - не самый мой любимый пианист, но в его классе в консерватории бытует термин "Гавриловщина", как показатель дурновкусия в игре и поведении. Если Вы другого мнения - это Ваше неоспоримое право, но упрёки во лжи и безответственности я не принимаю и отсылаю назад, уж не взыщите. И больше это для меня предметом дискуссии не является - слишком много чести Гаврилову, на мой взгляд.
С Вашим мнением о Клайберне абсолютно согласен.

12. pochitatel (kubra)   (20 Августа 08 22:49) [Материал]
Дорогой Саба, Ваши выкладки с Тейтумом - это просто какой-то Клондайк. Благодарю Вас выше всякой меры respect . Выпьем за наступление лучших времен! Они обязательно наступят.

11. почитатель (kubra)   (20 Августа 08 18:31) [Материал]
Уважаемые господа, спасибо за комментарии. Александр Павлович, нимало не оспариваю общеэстетический подход к слушанию музыки. При этом, если узнаёшь о ней какие-либо частности (как, например, немаловажные пометки в партитуре или историю создания), это совершенно не мешает общему её восприятию, и даже где-то дополняет. К тому же я думаю, что Рахманинов писал свою музыку без расчёта на чьи-либо вкусы (западные или иные), а так, как ему велело сердце. И что ему были упрёки в отсталости и консерватизме?! Ему до этого дела не было. Душой он никогда не покидал России. И в Советской России его музыка, кстати, исполнялась, (горячим пропагандистом её был, в частности, Николай Голованов), и Рахманинов это знал. А Марис Янсонс многими в Питере в начале своей карьеры воспринимался "бездарным, как пробка" (слышал и такое высказывание). Время посрамило всех хулителей. Сейчас он - звезда мирового масштаба (сам слышал его неоднократно в концертах, подтверждаю безоговорочно), и увы, больше "там", чем "здесь". Когда я подходил к нему после концерта с благодарностью, он был белый, как полотно. Увы, сердечник. Дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни!
Глеб, в Питере традиции исполнительства вообще более академичные, чем, скажем, в Москве. Запись качественная, но равнодушной я бы её не назвал (Вы тоже имели в виду, видимо, не это). В ней есть свои плюсы, иначе я бы её не выставлял. Вот у Светланова есть запись, кажется 1973 года (которая в пластиночной "Сокровищнице"), там он шороху наводит - будь здоров! Где-то уже даже с "треском", но "цепляет" конкретно. А Мравинский Рахманинова не жаловал. Несколько раз саккомпанировал 2-й и 3-й концерты - и всё.
Спасибо за наводку на фильм, постараюсь найти.

10. pochitatel (kubra)   (20 Августа 08 15:19) [Материал]
Что-то больно многовато однозначных "субъективных" мнений scratch ... Ну что ж, не буду больше дискутировать, и другим господам советую оставить человека в покое и в мире самодельных законов и базирующихся на них взглядов. "Блажен, кто верует, тепло ему на свете..."

9. pochitatel (kubra)   (19 Августа 08 20:05) [Материал]
Замечательное исполнение. Понравилось очень. Дай Бог, чтобы Бабанов не стал бабочкой-однодневкой как музыкант, и чтобы его ничто не сломило и не обескуражило. bravo

8. pochitatel (kubra)   (19 Августа 08 17:28) [Материал]
Да, "иных уж нет, а те далече", но мастера былых времён, конечно, набравшись опыта у своих предшественников, стали самодостаточными в своём величии. При этом рядом с ними произрастали некие деятели, которые с ними сравниться так и не смогли, и не смогут уже никогда, ибо Бог не дал. Так что аспект смены поколений не тождествен прогрессу. Гаврилов, помимо самого себя реального, в данном случае образ собирательный, а именно как показатель несостоятельности аргументов Галины.

7. pochitatel (kubra)   (19 Августа 08 11:13) [Материал]
Я не против выставления в принципе, но... aргументы "неубиенные" %) . Может, тогда и Рахманинова со Скрябиным прекратить играть, следуя такой логике?! А зачем, они же уже умерли, вот и пусть там парятся, старина пошехонская, - а мы постмодернистов слушать будем, вот уж кто прогрессивные донельзя. И главное - живые!..
Уважаемая Галина! Если Вам хочется живой музыки - пожалуйста, идите на концерт. Но я никогда не предпочту умершего Рихтера живому Гаврилову (играл в оркестре и с тем и с другим), только на том основании, что первый уже " теперь на том свете играет".

6. pochitatel (kubra)   (18 Августа 08 03:41) [Материал]
Уважаемый Пётр, спасибо Вам за Ваши труды по оцифровке старых пластинок. Давно хотел переслушать органные концерты Баха. Впечатление осталось двойственное. Понравился только концерт ля-минор. Остальное оставило ощущение таких учебно-тренировочных вариантов. Хотя Бах явно уважал Вивальди, иначе бы не занимался бы этим. И уж слишком сливается артикуляция у Янченко - может, следовало более non legato всё играть? Или акустика делает своё чёрное дело? Впрочем я могу чего-то и не понимать, не органист, мне хорошо рассуждать!..

5. pochitatel (kubra)   (18 Августа 08 03:05) [Материал]
Ну, Юрий, слава Богу, что Вам, видимо, удалось выдать по совести и по максимуму при имеющихся условиях - а там уж Бог нам всем судья! Да и наверняка были люди, которым понравилось.
Играл ли (и, соответственно, записывал ли) Соколов 2-ю сонату, не знаю. Записываться он не любит, самая поздняя из его имеющихся легальных записей датирована серединой 90-х годов, с тех пор архивы его звукозаписывающей фирмы ломятся от разных вариантов одних и тех же концертных программ - а он это всё не пропускает, мотивируя, что ему не хватает времени на сортировку записанного материала. Ну, хозяин - барин, но жалко безумно. А в предыдущем высказывании я имел в виду его общий стиль исполнения, независимо от того, что он играет. Не знаю, добирается ли он до Киева, но в районе Пасхи он всегда играет один-два концерта в Питере. Рекомендую всем и каждому: не поленитесь, не пожалейте средств и времени, съездите, послушайте. Но следите за рекламой, билеты достать трудно.

4. pochitatel (kubra)   (18 Августа 08 01:37) [Материал]
Тоже верно, насчёт неровности карьеры. Да и музыкант он был тоже неровный. Но и замечательный действительно. Вы знаете, Юрий, по поводу оркестра, это действительно тот случай, когда пара-тройка "отклонений о нормы" не мешает совершенно, ибо во-первых уровень погрешностей здесь не превышает интуитивно допустимой нормы (по сравнению с недавно выложенной записью Гилельса с Элиасбергом), а во-вторых здесь есть накал неравнодушного живого исполнения - и это главное. А соната - по своему опыту знаю, что любое произведение, которое играл сам и "пропустил через себя", воспринимается у всех других как-то... не так, что-ли. Того, что я слышал, мне как слушателю вполне хватило, но если Вы имели в виду технический аспект, то тут Вам лучше знать, я это не играл. Вообще, так, чтобы "отлетало со свистом" и при этом было слышно каждую ноту, да ещё и "за горло брало" - такое не часто встретишь, тем более в наше "девальврованное" время. Вот Соколов, пожалуй, держит марку пока.

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа







Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.