Да ладно Вам, Юрий ! "Сурьёз, сурьёз"... У Соколова может "нра-не нра", но музыкант он в целом уважаемый. С Шафраном сложнее. Молодые записи - круто. Дальше - больше стал возникать вопрос:"а всё ли у него в порядке с головой?" Но - у него была обожающая его аудитория. P.S. Только, господа, пожалуйста! По опыту предыдущих дискуссий, не надо контраргументов типа "сам дурак". Предвижу апологетическую шафрановскую тему. А может и не будет...
Слава Богу! А то я думал уже - перезаливать куда-то ещё, всё по новой закачивать, форматировать, архивировать... Народ-то жаждет, разочаровывать его не хотца. Приятного прослушивания! Только дозированно, иначе все эти фуги сливаются в голове в одну большую кашу .
Всё ясно. Там какая-то проблема была на момаплоаде. Мне выдавал то же самое, и не только здесь. Хотя попробовал потом буквально через 10 мин. - и пошла закачка. Странно. Момаплоад глючит. Пожалуйста, попробуйте ещё раз. Если не получится - пожалуйста, дайте знать, буду думать.
Уважаемый читатель, на момаплоаде что-то непонятное творится. Помимо этой выкладки, он мне выдаёт ошибку ещё в трёх моих последующих выкладках, а в предыдущих не выдаёт, и их можно скачать. Я не могу дать этому объяснения. Отправил сообщение админу нашего сайта - он ответил, что надо подождать, может само пройдёт. Ну, ждём-с... Если Вам срочно надо - отправьте мне в личку свой мэйл (только для этого надо на сайте зарегистрироваться), пошлю Вам по мэйлу по частям. Мой первый пост был с 8-й симфонией Брукнера. Каково происхождение той фотографии Мравинского, мне неизвестно. Изображение на данном посте - это картина питерского художника Льва Русова "Ленинградская симфония". В более крупном формате её можно посмотреть здесь: http://www.leningradschool.com/7port42b.jpg С уважением - почитатель.
К сожалению, Вы правы, читатель. Видимо, придётся перезаливать . Но прошу Вас некоторое время подождать, так как все исходные материалы я из компа за давностью времени уже удалил, да и файлообменники дуркуют по страшному - удаётся залить не знаю с какой попытки. Так что наберитесь терпения - Вашу просьбу постараюсь выполнить. Заглядывайте сюда периодически. С уважением - почитатель.
Александр Павлович, спасибо Вам за Ваши музыкальные "десерты". Перебор как в серьёзную так и в развлекательную сторону - нехорош, так что пропорцию соблюдём. Также было очень приятно прочитать замечательный комментарий. А что за оркестр играет? Я Вам в личку сообщение отправил.
Когда сердце начинает болеть - это знакомо. У меня такое однажды на концерте Шафрана случилось. И ведь пришёл туда специально "развлекнуться" . Но однажды не выдержал - аж из зала выйти пришлось. Сел на банкетку и отдуваюсь, держась за сердце, выпучив глаза. Думаю:"да что ж ты, сукин сын, с музыкой-то вытворяешь?" Да уж... Моцарт - да, что-то как-то... хм... А вот Франк, по моему, очень даже ничего.
Кофман уже не руководит боннским оркестром. С 1 августа 2008 года его сменил другой шеф. Но за время своего руководства он успел сыграть и записать с ними все симфонии Шостаковича. Какова же его дальнейшая судьба?
I николи не вмре! Игрывал я в былые времена с Роман Исаакычем. Он сам бывший скрипач, в этом деле толк знает. Хороший музыкант, знает, чего хочет. Помню, приехали на гастроли в Киев в уже далёком 1988 году (двадцать лет назад, страшно подумать!). Одну программу вёл Кофман. Многие наши оркестровые мужики собрались на футбол, в один из вечеров играло киевское "Динамо". А Кофману вздумалось в этот вечер дополнительную репетицию назначить. И вот он объявляет с пульта: "сегодня вечером у нас дополнительный вызов". И тут - со всех сторон оркестра дружный мужской хор, как крик души: "Роман Исаакович, ФУТБОЛ!!!!!!!". Кофман, не ожидавший такого напора, аж попятился. Несколько секунд выпученными глазами взирал на оркестр - и смягчился: "Ну ладно - футбол! Репетиции не будет." "УРА-А-А-А!!!!" - мощно сотрясло стены филармонии. Так, маленькое воспоминание .
Большое спасибо, Сергей! Эту программу я как-то слушал на его концерте. Во втором отделении он играл "Гробницу Куперена" Равеля. Высокий класс, высокая культура. А "не лепо ли ны бяшеть, братие" на Горбушку сходить? Я, в силу пространственной удалённости, пока не могу, и не смогу ещё долго. Может, там что новенькое появилось?
Исполнение произведений в иных, чем привычно, редакциях - особенность репертуарной политики Рикардо Шайи - нового главного дирижёра Гевандхаус-оркестра. Это началось с его первого концерта как шефа - там он исполнил 2-ю Мендельсона "Хвалебная песнь" ("Lobgesang") в первой, редко исполняемой редакции. Потом были "Страсти" Баха в редакции Мендельсона - т.е. как они были исполнены Мендельсоном после многолетнего забвения, теперь вот Шуман-Малер. Конечно же, он играет и "ортодоксальные", устоявшиеся варианты, но периодически он делает вот такие "вбросы".
Согласен с Александром. Диалог есть диалог, всё бывает (в том числе и отклонения от темы), а чувство юмора и такт у всех разные. Случаются, конечно, и недоразумения, но при обоюдном желании и они разрешаются. Если же, конечно, твой виртуальный визави страдает неизлечимым хамством или "дубово-привлекательным" юмором - тут только остаётся исповедовать принцип "и не оспоривай глупца", хотя и противно. Так что пусть уж себе остаётся как есть (моё мнение). Обсуждаем, спорим, высказываем своё отношение, а если зашкаливает негатив у отдельных индивидуумов - Женя, добро пожаловать со скальпелем. Я, кстати, так и понял, что Вам пока было не до того или Вы были в отъезде.
Послушал. На Моцарте вспомнилась песня Галича: "И при всей квалификации тут возможен перекос." Перебор и перегруз налицо, так что оставляя в стороне изначально негативное наполнение комментария Peter-а, склонен с его аргументами частично согласиться. А также с аргументами Николая. Хотя подобные "измы" были не чужды многим - в частности, позднему Гульду (по-своему, конечно), Юдиной, Софроницкому. Бог с ними, у всех у них есть и более убедительные прочтения, за что им - почёт и уважение. И сравнивать при этом Соколова с выпендрёжными "проститутками"... Уважаемый Peter, уж не надо так-то, это не есть гут. Франк - очень хорош. Я слушал его как-то на концерте Соколова. Было очень приятно освежить в памяти. Исполнение Ведерникова тоже очень понравилось (хотя это и другое произведение, и темп прелюдии слегка медленноват, но очень убеждает). За эту ссылку Вам, Peter, спасибо. Если есть что-то ещё Ведерникова - милости просим. Сергей, пожалуйста, выложите Куперена, я это когда-то на другом концерте Соколова слышал. Где Вы, однако, всё это богачество берёте? Да ладно, неважно, главное - спасибище огромное, что с нами делитесь .
Что до меня, то лично я люблю смаковать понемножку. Именно так и буду отсюда в розницу потаскивать - за выставление, безусловно, спасибище. А Палыча я понимаю в том смысле, что когда пост уйдёт вглубь, уже обмен мнениями будет всё менее и менее активен, придёт что-то новое, а ведь здесь так хочется обсудить каждую выкладку - ведь столько интересного тут, и ведь не фаст-фуд всё. Конечно, многим важно "сдоить", поиметь - и всё. Другим (как мне) важно также общение. Ведь невозможно сосредоточиться на обсуждении "Машеньки" Набокова, когда на голову сваливается сразу полное собрание сочинений. Поэтому я лично не фанат "оптовых складов". Ну, это кому как.
Я думаю, дело не только в резонах. А ещё и в том, что свои концертные записи музыканты не всегда отслеживают, или не придают им значения, и потом они публикуются уже после их смерти - а среди них есть всякие записи, на эту тему я говорил как-то применительно к Гилельсу и Мравинскому. Данная запись Соколова - я не знаю её происхождение, так же, как и парочка предыдущих выкладок. Соколов свои записи с середины 90-х не пропускает - мол, ему некогда сортировкой заниматься. Хотя и из легальных записей прошлых лет у него есть довольно странные, как с точки зрения интерпретации так и с точки зрения качества записи. Непонятно. Так что свои резоны действительно есть. А эта запись до сих пор мэээдленно качается...
*Конечно это (отсутствие живого восприятия) бывает в иных случаях важным пробелом.* Вот я и говорю - Пасха, Питер, отсутствие предубеждений, tabula rasa, собственные впечатления (поскольку, в отличие от Вас с Соколовым, я на концертах Гаврилова и бывал, и неоднократно имел (не)счастье с ним музицировать). Вот тогда и поговорим. Если Вы внимательно читали мои комментарии, разбросанные то тут, то там, то наверняка заметили, что ни о какой безоговорочности отношения и "слепой любви" речи нет. Я с Соколовым лично не знаком, но его игра меня убеждает (в большинстве случаев) и без того. А личное общение и свойство натуры человека может многое объяснить, но не всегда убедить. И это уже личное дело каждого. С уважением - почитатель.
Peter, спасибо за ссылки, обязательно ознакомлюсь. А как же иначе можно понять Ваши фразы:"А что я говорил?", "для массовой аудитории" и пр.? Если я Вас неправильно понял, прошу растолковать. Что же касается того, кто кого считает "большими художниками" - тут вольному воля. Я свою точку зрения высказал и обосновал, Вы тоже. Оба имеем на это право. Аминь. Так Вы бывали на концертах Соколова? Простите за настойчивость, но это важно знать для определения полноты оценки и восприятия музыканта.
Уважаемый Peter, повторяю, никаких провокаций, а обоснованное несогласие. Притом совершенно спокойное, без задиристости и попыток кого-либо насильственно переубеждать. Мне кажется, что изрядный техницизм (что да, то да!) здесь совершенно не помеха не менее изрядной музыкальности, и находится в здоровом балансе одно с другим (редкое сочетание). А сомнительные моменты есть у всех музыкантов. Например, его Полонез-фантазия из предыдущего поста меня как-то не зацепила. "Сертифицированно-заурядная" фразировка бывает, но, как Вы верно заметили - иногда. Для меня в данном случае стакан наполовину полон, даже не наполовину, а значительно больше. А "массовая аудитория" здесь состоит из индивидуумов, стремящихся разобраться в происходящем и не всегда согласных друг с другом, НЕ исповедующих принцип "этого не может быть, потому что этого не может быть НИКОГДА!", но в определённых случаях проявляющая и единодушие. Просто рынок записей Соколова невелик, а потребности большие, вот люди и жаждут. И это не повод позиционировать себя компетентным одиночкой в пику "любителям ширпотреба". Пусть выставляют что есть, а там уж будем разбираться. А Вы бывали на концертах Соколова? И есть ли у Вас есть записи Кочальского? Если да, то милости просим. С уважением .
Господа, у вас интересный разговор. По поводу энергетического вампиризма - да, это имеет место быть, особенно когда речь идёт о конкурсной обстановке, будь то приёмный экзамен, конкурс международный или на замещение вакантной должности в оркестре (последние - особая гадость, тема для отдельного разговора). Это очень сильный фактор. Башмет (музыкант с блестящим прошлым) в одном из интервью как-то сказал, что длинные волосы он отрастил ещё и для того, чтобы иметь возможность закрываться "шторкой" от зала. В этом что-то есть. К сожалению, искусству владения собой на сцене в училищах и консерваториях не учат (в отличие от актёрских вузов), так же, как и искусству правильно дышать во время игры (что взаимосвязано), и каждый тут выкручивается сам, более или менее успешно, а то и, увы, безуспешно. А сценические боязни у всех свои. Кто-то боится забыть текст, кто-то (как Рождественский) боится упасть (однажды падал) и ставит за собой рояль, даже если в программе нет фортепианного концерта, кто-то, чтобы подавить мандраж, накачивается алкоголем или бетаблокерами. Иной раз вообще до маразма доходит - вдруг во время игры втемяшивается мысль: а не забыл ли я надеть бабочку (вариант: застегнуть ширинку )? И мучаешься ужасно, а надо играть ... Николай, замечательная мысль по поводу Софроницкого и С.Нейгауза, браво! Вопрос действительно не в форме (приёмах), а в содержании (наполнении).
Да знаю я эту выкладку, и предполагал, что Вы про неё вспомните. Просто я тогда ещё тут не пасся, нарыл этот сайт значительно позднее. А тема Соколова появилась в противовес темам Плетнёва и Гаврилова, когда некоторые "погружающиеся" утверждали, что на уровне последних двоих нынче "не играет никто". Только, господа! - эти иногда чересчур горячие обсуждения уже стали "вчерашним днём", давайте их дальше не развивать. А то только вроде мир восстановился... Никого не провоцирую, просто немного истории.
Коллега, что значит "конкуренты"?! Вообще-то тему Соколова здесь в недалёком прошлом активизировал своей агитацией именно Ваш покорный слуга ! Ну ничего, я не гордый. Ждём дальнейшего соколо(во)пада! Теодор, Вы бы ещё Svintus vulgaris (lat.) вспомнили !
Вы хотели сказать "Соколововеду" ? Да... С таким "Петрушкой" никакого оркестра не надо. Кто там говорил, что Соколов графичный не-колорист? Всё замечательно. Жаль только, что эти сокровища вот так бродят по интернету и не издаются легальным образом. Кода-нибудь, лет через ...дцать всё это появится, и приумножится. А пока вот так... Но мы не сдаёмся, и у кого что есть - всем делимся. На очереди - ещё кое что. Ждите.
Ценная информация, спасибо. Именно потому, что это переложения, Вальха и не включил эти концерты в свою запись полного собрания органных сочинений Баха.