Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
комментарии kubra
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 20 Мая 24, 17:22
Найдено комментариев: 5523
Показано комментариев: 5341-5370
Страницы: « 1 2 ... 177 178 179 180 181 ... 184 185 »

183. почитатель (kubra)   (25 Октября 08 19:57) [Материал]
Хорошее исполнение. И хорошая музыка. Но однообразная. Слушать могу только поштучно и с расстановкой.
На концертах Херревеге бывал. Чем-то его стиль дирижирования напоминает стиль Гергиева (хотя и по-другому, конечно), тоже руками трясёт - поди, слови! У Гергиева эту манеру называют "дирижирование на нуль" (по аналогии с "дирижированем на "раз", на "два" и т.д.). Как-то играл Гевандхаус-оркестр с ним (Херревеге) 1-ю симфонию Шумана. Так он однажды на репетиции, видимо желая поднять творческий дух и мотивацию музыкантов, заявил: "Вы же прекрасно знаете, где эта симфония была впервые исполнена!". Выдержал паузу, и, ткнув пальцем в пол, возвестил: "ЗДЕСЬ!". eek (К сведению, современное здание Гевандхауса было построено в 1981 году, примерно в километре от того места, где стоял прежний зал, полуразрушенный в войну, в принципе подлежавший восстановлению, но дорушенный властями ГДР в 1968 году.)
Ну это так, к слову :) .
(1)Неточность при наборе текста исправил.

182. pochitatel (kubra)   (25 Октября 08 02:20) [Материал]
Простите, в каком смысле :( ?

181. pochitatel (kubra)   (23 Октября 08 19:02) [Материал]
Большое спасибо! Нет слов bravo bravo bravo .

180. pochitatel (kubra)   (23 Октября 08 18:48) [Материал]
Спасибо, уважаемый Виталий. Прослушал с интересом. Чем-то большинство этих пьес напомнило "Микрокосмос" Бартока. Иногда есть ассоциации с Леонидом Чижиком, Николаем Капустиным. Есть потребность переслушать ещё раз, а это уже что-то :) .

179. pochitatel (kubra)   (23 Октября 08 00:24) [Материал]
Прекрасное исполнение, прекрасная музыка. Dolcissima et amorosa! Отдыхаешь душой, слушая её. Большое Вам спасибо, уважаемый alex_berg, за выставление. bravo .
Правда, слушать лучше небольшими порциями, иначе всё в голове сливаться начинает.

178. pochitatel (kubra)   (22 Октября 08 16:15) [Материал]
Аххх rolleyes !... Ну, Палыч, порадовали так порадовали, нет слов. Прямо бальзам на мои раны! Душа отдыхала и радовалась, слушаючи. Спасибо за Шуру огромное! Единственное, что слегка смутило - это какой-то странный трансформаторный фон-гудёж в пьесах. Ну да ладно, переживём :) !

177. pochitatel (kubra)   (22 Октября 08 15:18) [Материал]
Доброе утро :) ! Абсолютно не сержусь! Высказал свои мысли в совершенно спокойном тоне, "здравом уме и твёрдой памяти booze ;) ". Я тут уже встречался с прецедентами, когда тон может быть воспринят ошибочно. Мимика и интонации не всегда просматриваются между строк, смайлики тоже не всегда помогают. Так что если есть непонятности такого рода - это подвержено выяснению.
А рецепты, как творчества так и его восприятия, как я уже упоминал - собственная интуиция. А она у каждого своя. Это что касается индивидуального восприятия. О совокупности и пропорциях этих частных мнений и формировании таким образом мнения "общественного" я уже писал. О пагубности бронзовения - тоже.
Всех благ :) !

176. почитатель (kubra)   (22 Октября 08 03:44) [Материал]
Сергей, я предполагал, что этим дело не окончится :) . Мы с Вами в данный момент говорим о вещах, в которых имеем понимание, в отличие от "тригонометрий", которые нашей специальностью не являются. Позволю себе повториться: "И здесь я полагаюсь на собственную интуицию - "нравится-не нравится", или "цепляет-не цепляет". А тут уж вкусы самые разные." По одному и тому же поводу один может вертеть носом и говорить "Фу, какая гадость!", а другой: "О! Гениально!" (я утрирую, градаций от и до может быть сколько угодно). Я описал лишь собственные ощущения, а если они у Вас иные - разве ж я препятствую? Мы все взрослые люди, и каждый отдаёт себе отчёт в своих мнениях - что и почему. Вы пишете: "У нас до сих пор КАЧЕСТВО Творчества определяется "на глаз". Мы ориентеруемся , на личный опыт и знания, на мнения коллег. Но так ведь легко ПРОМАХНУТЬСЯ. Сколько гениев прошлого было "разжаловано" в рядовые и - наоборот... " Конечно, мнения могут меняться. Бронзовение ещё никому не делало честь. В данный же момент, на мой вкус, симфонии Лятошинского до того же Шостаковича (в целом) не дотягивают - как мне кажется, уровень всё же не тот, аргументы см. выше, в предыдущих комментариях и в мнении Владимира Мишонова насчёт "мяса". Наверное, я пока не уловил его сверхъестественного пробоя в иные сферы - уж каков есть, испорчен великими мастерами! У Хиндемита тоже есть всякое. Стравинскому приписывается выражение: "Когда я слушаю Хиндемита, у меня ощущение, что я жую картон" (Ну, тут были свои дела: конкуренция и пр., Стравинский тоже хорош). Оговорюсь сразу, я сыграл немало его (Хиндемита) произведений, как камерных так и симфонических, и чту его весьма высоко. Что не мешает мне многого у него не понимать. У Прокофьева тоже кое-что отставлю в сторонку, но - мастер был! Может быть, я через лет несколько переслушаю Лятошинского и обнаружу что-то, созвучное моему душевному настрою и ухвачу его волну. Пока это произошло лишь с Третьей, и то частично. Насильно мил не будешь.
Вот такие дела. Оставлю эту музыку до лучших времён. Послушаю в обозримом будущем дальнейшие выкладки с украинской музыкой, в которой я не спец. Глядишь, что-нибудь и "зацепит" :) ! А пока - спокойной ночи!
Ответ: Игорь Стравинский в Париже сдружился с Артуром Лурье, у которого была репутация гения, а потом "перекрыл ему кислород" и Лурье практически больше не исполнялся... конкуренция!!!

175. почитатель (kubra)   (21 Октября 08 18:58) [Материал]
Оу! Это действительно интересная тема, тоже кое о чём наслышан. В частности, об одном месте из Реквиема Моцарта. Когда по молодости, просвещённый от добрых коллег, я его играл, и на репетиции дошли до этого места, я чуть со стула не свалился. Надо было видеть физиономии шельмецов-хористов! Да и оперные тексты иногда подвергаются "обработкам", или под инструментальные вещи какие-нибудь песенки поются, или в нотах что-нибудь рисуется crazy ... Как-то слышал историю, что в одном оркестре в "Шехеразаде" концертмейстер нарисовал в нотах перед своим соло голую женщину. Дирижёр заметил это и попенял (наверное, больше для вида), на что концертмейстер ответил: "Маэстро, я без этого играть не смогу!"
М-да!... :)

174. почитатель (kubra)   (21 Октября 08 18:19) [Материал]
Прослушал №4 и 5. Я не знаю, насколько здесь виноват дирижёр (исполнение Мравинского тоже не идеально), но мне из всех симфоний наиболее интересной показалась Третья. Остальные как-то не захватили. Аргументы всё те же, и дело тут не в интерпретациях дирижёра - я писал в предыдущем комментарии о неконкретности и размытости именно тематического МАТЕРИАЛА. Вот, на мой вкус так.
Склонен согласиться с Вашими, Сергей, аргументами о композиторском творчестве. Все (и композиторы, и писатели, и художники), если они люди честные, пишут, как им велит душа (плюс основы образования, на которых всё зиждется). Я даже пойду в мыслях далее: все писатели и композиторы - ГРАФОМАНЫ, т.е. люди, которые не могут не писать. Другое дело, кто насколько талантлив. Это печально, если есть потребность, но нет таланта. А если он есть - то у каждого разный. И вот тут уже наступает очередь публики. Конечно, могут быть и изначально несправедливые оценки публикой некоторых произведений - такого рода примеров в истории много. И остаётся тогда, скажем, ван Гогу, продавшему за всю жизнь одну-единственную свою картину, нищенствовать, запивая и закуривая свою горькую участь чем угодно. Или умирать во цвете лет от инфаркта, как Бизе вскоре скандальной премьеры "Кармен". Можно, конечно, и считать, как Цветаева, что "Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд". Или другие примеры, Вы, Сергей, их тоже много знаете. Но не всякая критика несправедлива. И здесь я полагаюсь на собственную интуицию - "нравится-не нравится", или "цепляет-не цепляет". А тут уж вкусы самые разные. И их совокупность и пропорции и являются определяющими в оценке. Знаете, совсем без публики - это тоже не дело: во-первых, кушать хочется всем, а во-вторых - не думаю, что доставляет большое удовольствие работать в стол. Да и признание душу греет. А непризнание, глядишь, и катализирует впоследствии что-то очень классное, шедевр (если, конечно, таланта хватит). Что до "держания" внимания слушателя - то в высококлассных произведениях это получается как-то само собой. Конечно же, есть и у больших мастеров вещи и более слабые ("проходные" сочинения), и неровные ("проходные" места), но я сейчас говорю о, так сказать, "общем уровне" мастерства того или иного автора.
На эту тему можно много рассуждать.
Спасибо Вам ещё раз за знакомство с музыкой Лятошинского.

173. почитатель (kubra)   (21 Октября 08 00:07) [Материал]
"Водяного" и "Голубка" когда-то играл. Замечательная музыка, даром что содержание - "жесть"... Помню, баловались с коллегой, соседкой по пульту: в нотах, перед словом "Vodnik" приписали Pod, получилось Podvodnik. А рядом с английским вариантом Water goblin нарисовали гоблина из мультика про медведей гамми.
Развлекаемся помаленьку... rolleyes

172. pochitatel (kubra)   (20 Октября 08 02:36) [Материал]
Сергей, во-первых, спасибо Вам за это выставление. Во-вторых, вопрос: а какой степени древности запись 3-й симфонии (до дальнейших пока не добрался)? Там и звучит как-то глухо, и треск пластинки слышен? Что-то не верится, что 90-е годы. И кто играет? Уж не Мравинский ли?
Вторая оставила меня спокойным (за исключением, немножко, второй части). Не оставляло ощущение некоей "обтекаемости" и неконкретности в материале, хотя идеи, вроде бы, ясны - здесь драма с её страстями, там лирика и т.д. В Третьей тоже есть проходные места, но есть и немало интересного. Конечно, нельзя сравнивать Лятошинского с грандами типа Прокофьева или Шостаковича (судя по тем двум симфониям, которые я прослушал - хотя это и маловато, конечно). Но это был композитор, безусловно, даровитый. В ближайшее время послушаю дальше.

171. pochitatel (kubra)   (19 Октября 08 18:55) [Материал]
Очень люблю эти квартеты (за исключением "пикколо")! Осталось добавить, что играет Квартет им. Лысенко, не так ли :) ?

170. pochitatel (kubra)   (19 Октября 08 18:52) [Материал]
Уважаемый "тёзка", нумер шестой я тоже люблю. Его начало мне чем-то напоминает третью часть из Первой двухрояльной сюиты Рахманинова (кстати, "Слёзы").

169. pochitatel (kubra)   (19 Октября 08 16:10) [Материал]
*Я хотел назваться Brahms118, т.к. очень люблю этот опус, но это был бы уже явный плагиат*
Хорошо, будем считать Admirador-а тайным плагиатом (юмор-вкл.) ;) , и, более того, исходным идейным пунктом наших здесь заседалищ. Во всяком случае - эффЭктно!
Всё-всё, больше не тюкаю. Всех благ :) !
З.Ы. К 118-му опусу отношусь неровно. Больше всего люблю оттуда нумер второй, если его не играть слишком экзальтированно и чересчур подвижно.

168. pochitatel (kubra)   (19 Октября 08 15:05) [Материал]
Батоно Svarshik - гамарджоба, однако! Рад, что Вы снова здесь booze , назло всей гадости, имевшей и имеющей место быть.
Послушал выставленную Вами запись. Ну, тут, наверное, надо в глубочайший транс погрузиться, чтобы её адекватно воспринять. Индийская музыка - это музыка медитативного состояния, даже если там сбоку принимают участие неиндийцы. И лично меня в ней надолго не хватает. Начинает хотеться какой-то динамики и разнообразия. "Восток - дело тонкое!.."
Спасибо за выставление и не пропадайте!

167. pochitatel (kubra)   (19 Октября 08 14:02) [Материал]
*Между прочим "Admirador" -почитатель , по испански.*
Да уж догадался, хотя бы по английскому глаголу Admire. Ну что ж, приветствую новоиспечённого тёзку booze . Только ономастические идеи могли бы быть и побогаче (юмор-вкл.) ;)
Да ладно уж. Мало ли, в частности, тех же Палычей на свете... На монополию не претендую :) .

166. pochitatel (kubra)   (19 Октября 08 02:44) [Материал]
Юрий, не хулюганьте с псевдонимами ;) booze ! Мы тоже люди учёные, не смотрите, что испанского не знаем prof !

165. pochitatel (kubra)   (19 Октября 08 02:37) [Материал]
Ну, весёлые историйки тута Вашими стараниями, Палыч. Хоть музыку не слушай и "Новости" не смотри ;) ... Что будет следующим номером нашей программы? Пятичастная хоррор-симфония "Гроб на колёсиках" blink ? Мало ли там ещё у Дворжака чего в страшилках завалялось shock eek crazy ...
Кстати, тот библейский танец был причиной, а отрубленная голова - уже следствием. Так что там не вокруг.
B)

164. pochitatel (kubra)   (19 Октября 08 01:56) [Материал]
Да, свои детские впечатления он (Штраус) описал, и ещё его тогда в горах гроза застала.
Что-то пока после Бёма хочется сделать перерывчик небольшой. Как-нить потом "Майкрософта" заслушаю.
Жалко, Палыч, что у Вас немецкие умлауты в наши "д" и мягкие знаки превращаются, у меня тоже такое бывает. Предлагаю вариант второй, исправленный и дополненный:

Nacht/Ночь
Sonnenaufgang/Восход солнца
Der Anstieg/Восхождение
Der Eintritt in den Wald/Вхождение в лес
Wanderung neben dem Bache/Прогулка вдоль ручья
Am Wasserfall/У водопада
Erscheinung/Явление
Auf blumige Wiesen/На цветущие луга
Auf der Alm/На высокогорном пастбище
Durch Dickicht und Gestrüpp auf Irrwegen/Сквозь чащобу и кустарник по ложным тропинкам
Auf dem Gletscher/На леднике
Gefahrvolle Augenblicke/Опасные мгновения
Auf dem Gipfel/На вершине
Vision/Видение
Nebel steigen auf/Поднимаются туманы
Die Sonne verdüstert sich allmählich/Солнце постепенно меркнет
Elegie/Элегия
Stille vor dem Sturm/Затишье перед бурей
Gewitter und Sturm – Abstieg/Гроза и буря - Спуск
Sonnenuntergang/Закат солнца
Ausklang/Затишье
Nacht/Ночь


163. pochitatel (kubra)   (18 Октября 08 19:48) [Материал]
Уважаемый alex_berg, в качестве инструмента я нисколько не сомневаюсь, равно как и в качестве исполнителя. И ясное дело, что для записи диска Пиннок выбрал большой клавесин (хотя концертный рояль всё-таки побольше будет), а не комнатный спинет. Если уж на то пошло, то клавесин фирмы Pleyel Ванды Ландовской был ещё больше. Дело не в этом, а в чрезмерном звуковом объёме и "влажности", которая присуща этой записи.

162. pochitatel (kubra)   (18 Октября 08 14:11) [Материал]
Спасибо, уважаемый alex_berg, за это выставление. Пиннок - один из моих самых любимых музыкантов современности. Хотя качество записи странное: супер-натуральное какое-то. Такое впечатление, что он играет на каком-то огромном монстровом мега-клавесинище. Чересчур "на мозги давит" :( . К сожалению, подобного рода качество записи в эпоху цифры нередко. Это ни в коем случае не в упрёк Вам, а скорее звукорежиссёру.

161. pochitatel (kubra)   (18 Октября 08 13:40) [Материал]
Послушал. Великолепное исполнение. Хотя в некоторых местах (напр. где "...по ложному пути") мне немного не хватило активности, ну да это мелочи. Бём вообще отличался сдержанными темпами, это в старой австрийской традиции. И ещё очень редко удаётся услышать соло гобоя в Auf dem Gipfel так, чтобы оно звучало не нервно-предъинфарктно, а медитативно-умиротворённо. Единственный раз (пока) я слышал это так в записи Wiener Philharmoniker с Тилеманном.
Александр, большое спасибо за выставление.

160. pochitatel (kubra)   (17 Октября 08 22:35) [Материал]
А Вам спасибо за восстановление цельности симфонии и индивидуальный сервис. Очень ценю bravo !
ВСЕМ, У КОГО 5-Я ЧАСТЬ НЕ РАСПАКОВАЛАСЬ!: Она, отдельно взятая, с подачи Александра имеется здесь: http://narod.ru/disk/3250026000/05%20-%20Auf%20Blumige%20Wiesen%20-%20Auf%20Der%20Alm.rar.html

159. pochitatel (kubra)   (17 Октября 08 21:33) [Материал]
Ох и добрый же Вы, Палыч!.. Или у Эрбена с Дворжаком на пару была тяга к садистским сюжетам? Все эти сказочки напоминают мне детские садистские стишки типа "Девочка в поле гранату нашла..." %) . Это так, безотносительно музыки.
Хорошо Вы свои посты оформляете. С размерами, шрифтами, цветностью. Я пока так не могу. Спасибо :) !

158. pochitatel (kubra)   (17 Октября 08 09:57) [Материал]
А вот у меня более строгий - и ругается, и без сладкого оставляет. Рекомендую при архивировании после вызова названий из freedb их сколь можно сокращать, ибо и так понятно, что это Strauss, Alpensinfonie и т.д., в каждом треке это не нужно. Заранее спасибо.

157. pochitatel (kubra)   (17 Октября 08 01:25) [Материал]
Ну и как? Успешно?

156. pochitatel (kubra)   (17 Октября 08 01:04) [Материал]
Увы, архив не распаковывается полностью :( . Вернее, не распаковывается отдельная 5-я часть (которая "Auf blumige Wiesen - Auf der Alm..." и т.д.) по причине слишкого длинного названия файла, превышающего 260 знаков. Переименовать файл внутри архива не получается. Абыдно, да :'( !
А симфонию эту я очень люблю. Сам её играл с удовольствием, хоть и трудная она. Есть у меня запись с Мравинским, там нравится многое, но не всё. Хотел послушать Бёма, но пока есть проблемы.

155. pochitatel (kubra)   (16 Октября 08 23:31) [Материал]
Спасибо, Андрей! Почему-то почти нет откликов :'( ... Это знаменитая запись. Приятно и интересно переслушать. bravo

154. pochitatel (kubra)   (15 Октября 08 18:34) [Материал]
А вот меня как-то не впечатлило. За исключением первого номера. Потом начал всё больше и больше скучать. Но за знакомство и выкладку спасибо.

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа







Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.