Бывают они и в партиях 19-го века. Мне пока довелось слышать контр-тенора в "Летучей мыши" (Орловский) и "Золотом петушке" (Звездочёт), и слышал о его же участии в более молодом возрасте в партиях Феодора в "Борисе", отрока в "Китеже" в постановках берлинской "Комише опер". Я имею в виду Йохена Ковальски (Jochen Kowalski). Но сейчас ему уже за пятьдесят, а другие прецеденты пока мне не известны.
Спасибо, уважаемый Александр, за это выставление. Мне самому приходилось играть уже несколько редакций. Всё же как жаль, что Моцарт не успел закончить это произведение, хотя оно и было заказным и не шло от насущной потребности сердца, так же как и Ave verum corpus, или "Милосердие Тита", над чем он трудился практически одновременно перед смертью... (не говорю за "Волшебную флейту", не знаю). Тем парадоксальнее эта музыка подчёркивает величие его гения. Все редакции, начиная от Зюссмайра и дальше - это всего лишь версии, попытки реконструкций, но и в них проглядывает гений Моцарта. Мне доводилось слушать, помимо собственной игры, самые разные редакции - Ричарда Мондера (Richard Maunder), в частности (где-то на сайте она есть, если ссылка жива). Спасибо Вам за знакомство с версией Левина. Иногда возникали мысли: "а не есть ли его т.н. версия, как и все другие, редакцией, или пересочинением, или переаранжировкой уже Зюссмайра (помимо имеющихся оригиналов или набросков Моцарта)?". Например, мне довелось видеть факсимиле "Lacrymosa". Там, дальше 8-го такта, нет вообще НИЧЕГО. Левин использует материал Зюссмайра до определённого предела, где логично осуществить переход к фуге Amen. А может, Левин решил не изобретать велосипед, и переправил на свой взгляд на Моцарта то, что уже было сделано Зюссмайром? Где и насколько использован материал Моцарта - трудно сказать, я всего не видел. Ну что ж, спасибо всем, по своему видящим этот великий набросок (донельзя запиленный, но воистину гениальный), и пытающимся преподнести его нам, по мере своего приближения к гению столь рано ушедшего автора.
Всё так. А где Вы возьмёте такое количество контр-теноров в оперных театрах? Вот и поют женщины по всему миру и Ратмира, и князя Орловского ("Летучая мышь"), и Октавиана ("Кавалер розы"), и царевича Феодора ("Борис Годунов") и много кого ещё. Нет, конечно, бывают и контр-тенора. Но реже.
А я никаких обязательств и не давал ! Колхоз - дело добровольное ! Ну дык вот, продолжаем разговор. №2, стало быть. Эта симфония понравилась больше. Хотя, насколько я понял из немногочисленных прослушанных и сыгранных мною произведений сэра Ральфа, особо глубоко в "инженерию человеческих душ" он не копает. Его мир - это изобразительность, красочность, лирика и торжественность. Частенько его в некую "ориентальность" тянет, то там то здесь доминирует пентатоника, и не только в этой симфонии (иной раз думаешь: "а причём тут Лондон? Может, симфонию логичней было бы назвать "Пекинской" или "Шанхайской" ?). Иногда имеют место быть "голливудообразные" мотивы (подумать только, а ведь это 1914 год!) - тут начинаешь понимать, что сэр Ральф, несомненно, оказал влияние на всю когорту американских кинокомпозиторов европейского происхождения - Корнгольда, Рожу, Штайнера и др. Хорошая музыка, которую можно с удовольствием слушать, откинувшись на спинку удобного кресла и отдыхать душой. To be continued (может быть )
Уважаемая cdr_999, скачал, проверил - работает. Попробуйте, пожалуйста, ещё раз. При копировании проследите, чтобы выделенное поле было вплотную к буквам, без пробелов слева или справа. Или набирайте вручную.
Господа, я вам что, массовик-затейник, что ли ? Слушайте сами, составляйте собственное мнение, излагайте здесь. Я тут на законодателя мод не претендую. А вдруг кто-то из вас определит сэра Воан-Уильямса в лучшие композиторы всех времён и народов, и разнесёт всё моё критиканство в пух и прах? Нет, ради Бога, пожалуйста ! Ну, как только - так сразу. В ближайшие пару дней не получится, у нас на работе сейчас "Жизнь героя" - , да и забот в данный момент многовато. По вытряхивании из ушей Штрауса и разгребании завалов - вернёмся к Сэру В.-У. С уважением.
Итак, поехали: №1. Начало вызвало реакцию: "О! Круто!". По прошествии времени понял, что хочется некоторого разнобразия. А его всё не было и не было. И в таком духе - каждая часть симфонии. До тех пор, пока меня не переклинило, и я уже с трудом воспринимал это "море разливанное". Я, конечно, понимаю, что симфония именно об этом, но... как-то ж всё это довольно-таки "без руля и без ветрил". Подсократить бы не мешало... Хотя язык у Воан-Уильямса красивый, красочный. Но несколько однотипный. Вот такие впечатления от Нумера первого. В обозримом будущем заслушаю Нумер второй, и далее.
Вроде разобрался, как качать. Процесс пошёл. А на осиливание всего содержимого времени маловато. Так что, уважаемый Nadav заглядывайте сюда периодически, по мере прослушивания что-нибудь выдадим .
Уважаемый Александр Владимирович, большое спасибо Вам за эту запись. Замечательная музыка, высококлассные исполнители. К сожалению, не указано, кто солирует на скрипке во втором концерте. Великолепно играет, с богатой палитрой красок и хорошей чувственностью. Лазарь Гозман? Это даже больше концерт для скрипки, нежели для валторн. Каждый раз, слушая музыку барокко и классицизма для медных духовых, ловлю себя на мысли: "Как жаль, что в те времена эти инструменты (труба, валторна) были ещё несовершенны, и имели столь ограниченные возможности! Ведь для них можно было бы написать намного более интересный материал!" Спасибо, что оживили память о нашей "золотой валторне" Виталии Буяновском. Говорят, что на гастролях Заслуженного коллектива он возил с собой не чемодан а... сундук. И домой в Питер приезжал с полным сундуком всякой литературы о валторне и для валторны. Всё это он тщательно собирал во всех городах и странах, где оркестру доводилось гастролировать, всё это потом исполнялось самим Буяновским и его учениками, методическая литература переводилась и публиковалась его усилиями. Видимо, эти концерты тоже не миновали сундука Буяновского!
Что-то у меня тоже ничего не закачивается... Открываю txt-файл, копирую, начинаю качать - 18 Кб всего закачивается, и толку-то с того... Это не есть гут! Уважаемый Nadav, прошу принять меры.
Хм!.. Сколько себя помню, всегда слышал эти концерты не намного медленнее, или вот в таких темпах. За исключением, конечно, тех моментов, когда их умилительно запиливают детки на "четвертушках", как следующую ступень в развитии после "Ходит зайка по саду", "Сурка" и Мазурки Баклановой . Ну, на вкус на цвет, как говорится... На мой слух, The English Concert ещё один из оптимальных коллективов, у них всё живенько, но не чрезмерно. В отличие от тех, которые не прочь "поддать газку", как например находящийся выше Freiburger Barockorchester (у них это выражено, главным образом, не столько в темпах, сколько в манере игры, более напористой) или, ещё сильнее, Il Giardino Armonico (во всех смыслах - и стиля игры, и темпов и т.д.). *К тому же, никто достоверно не знает, как же это было тогда!* О да! Мне в связи с этим вспоминается следующая история: к 850-летию Москвы в конце 40-х годов там открывали памятник Юрию Долгорукому. И вот, когда сдёрнули покрывало, из толпы раздался голос: "Не похож!" Это был известный хохмач Никита Богословский . Вот такие дела !
Слушаю ноктюрны. Очень нравится. Естественно, высококультурно, без переборов в любую сторону - чрезмерной патетики или наоборот, засушенности. Очень приятно ложится на слух и восприятие. Спасибо, дорогой Minor, открыли для меня (и не только для меня) хорошего музыканта. В первый раз слышу ре-бемоль-мажорный ноктюрн в таком медленном темпе, и так, чтобы при этом он не разваливался и было бы интересно слушать. Надо будет дальше покопаться. Надеюсь, не разочаруюсь. З.Ы. Идею с Мажором целиком и полностью поддерживаю!
Честно говоря, не самая моя любимая запись Соколова. С рубато и динамикой он перебарщивает, "переромантизирует", что ли. Было бы "попроще" - и стало бы самое оно. Хотя слушал его недавно в концерте с этими же прелюдиями, спустя много лет после этой записи - и понравилось больше, органичней всё было.
Дорогой Пётр, если бы дело было только в "длинном долларе (или евро, как хотите)"! Да, они все уехали базироваться в Испанию, и в период полураспада всего и вся в 90-е годы возвращаться, естественно, никто не захотел. Но, помимо этого, и условия работы в западных оркестрах более социально-защищённые (профсоюзы есть, в частности), где не всё так зависит от прихоти левой ноги твоего шефа. А уж какой непростой и капризный человек Спиваков и что у них позволяет себе начальство, мне довелось наслушаться от инсайдеров.
Суховатым - может быть. Во всяком случае, они больше используют "ударные методы" в игре. Кое-где уже на границе допустимого (мной). Темпераментные ребята, что говорить. Пиннок мне тоже больше нравится.
Большое спасибо, Александр! Очень хорошая запись. Freiburger Barockorchester отличает более высокий "температурный режим" и темперамент, чем The English Concert (кому что нравится или нет - дело вкуса), но это также ансамбль высокой культуры и высокого класса. Хотя - как же трудно чисто играть на барочных гобоях!
Всё хорошо и весело, и интересно... пока нас некоторые персоны в масс-культуре не упрекнули. Ну да пусть себе тешатся. Да здравствует живая музыка, да здравствуют высококлассные исполнители и лично Григорий Липманович Соколов, и пусть радуют нас своим искусством. Не удержался, все же Четвёртую сонату послушал. Не совсем моего вкуса музыка, но играет он её здорово. Остальное потом. Спасибо Вам, Сергей, за выставление. Всё, спать ...
Ах, Юрий! Вашими бы устами да мёд пить. Это я насчёт Ариетты. Нет, действительно, я получил от Вашего комментария удовольствие. Я тоже люблю это исполнение Аррау.
Аналогично... Пришёл ввечеру домой с работы, шаг вперёд - два назад, глаза в кучу - а тут такое ! "И ночью, при луне мне нет покоя...". Подседаем, господа, на сайтик-то наш! Надо голову всё же холодной держать. Ну да ничего, контроль над собой не потеряем. Щас скачаем, потом в ближайшее время послушаем.
Уважаемый Юрий, спасибо за пояснение. У меня была пластинка обыкновенная, чёрная. А у Вирсаладзе, видимо, знойная природа всё же немалую роль играет, при всей её рассудительности и выдержанности как человека. Хотя, как я уже говорил, 1-й Брамса она с нами тогда играла очень хорошо. А на ложных экстравертов я тоже насмотрелся вдоволь, видывал таких типов дюжинами.