Спасибо, уважаемый Георгий, за ваши редкости во всех жанрах! Да, это был солидный коллектив, состоящий из музыкантов "Заслуги" и руководимый учеником Ойстраха Лазарем Гозманом (о котором на данный момент в русской Википедии даже статья отсутствует - позор!, пришлось о нём в немецкой читать), одним из пионеров камерно-оркестрового движения в России (наряду с Баршаем в Москве). На записях этого коллектива и на той эстетике игры и аз, многогрешный, взрастал, хотя сейчас это и производит впечатление этакой "пошехонской старины"- приглажено всё, контрастов мало. Гобоиста Владимира Караулова, рассказывали мне, из Заслуги якобы выгнали за пьянку, и дорабатывал он где-то в другом городе - за что купил, за то и продаю. Ладно, независимо от того - слушаю. Видимо, тогда это был хороший уровень гобоиста в России... Ну, может быть. Но... мелко-дрожащий звук, как-то прямолинейно всё. Не цепляет меня такая игра. Уж извините, я этот концерт с Альбрехтом Майером играл, мне есть с чем сравнимать. Кстати: вот первая часть обозначена Andante e spiccato. Штриха Spiccato у струнных в этой записи и рядом не стояло, и это не есть гут. А вот Алексей Людевиг-старший понравился, хотя и тоже довольно академичен. Дальше пока не слушал - потом. Спасибо Вам, Георгий, за оцифровку и выкладку.
Конечно, помпы в этих концертах много, медийное мероприятие... Босковского, многолетнего концертмейстера оркестра и дирижёра, когда время найду, послушаю (вообще слышал в записях оперетт и вальсов с Johann-Strauss-Orchester, а с родным пока нет). Они всё это в крови и в печёнках имеют, притом что с некоторых пор туда добавились музыканты (также и женска пола) в том числе и из других стран, но по большей части прошедших обучение в Вене. Жду привлечения туда нашего Кириллушки Петренко.
Калев Кульюс - уроженец Эстонии, первый гобоист оркестра Северо-Германского радио в Гамбурге. Неодократно слышал его соло в оркестре - шикарный музыкант! Морду он себе на этой фотке, конечно, шамашедшую скривил... Пока не слушал и не скачивал, но предвкушаю удовольствие. Спасибо за выкладку!
Ещё не так уж давно в Париже его афишу видел... Прощайте, легенда! Спасибо за песни, за Вашу гражданскую позицию и помощь исторической родине - и пусть у Вас ТАМ всё будет хорошо.
Вот это Вы верно заметили, коллега. Я в последние времена даже видео поначалу слушаю без картинки - из соображений "зацепит ли меня?" - и только потом, в случае, если содержимое звуковой дорожки заинтересовало, переслушиваю с глазами. Интересные эффекты получаются!
Это великая интерпретация. Поражающая глубиной и потрясающая. Здесь это симфония о смерти. В третьей части даже местами Скрябина напоминает - и превосходит. Если бы не... оркестр. Духовики как сговорились: кто больше облажается. Или перетряслись под властным оком Е.А. Так или иначе - испортили весь замысел маэстро... >(
Хороший концерт, хорошее исполнение. Мне интерпретация нравится больше у Мравинского - там это симфония о смерти. Но качество оркестра в том исполнении оставляет желать лучшего. А здесь прочтение более "молодое". И оркестр на уровне. Судя по рассказам, после того концерта многие коллеги из оркестра SWR изменили своё изначально сдержанно-скептическое отношение к Курентзису на положительное.
Хе... Тем более забавно, что изрядно затасканное понятие "идиосинкразия" суть термин, собственно, медицинский. Допустим, такую неприязнь я испитываю к патерпевшему, что кушать не могу. То есть слушать. Ну хорошо, в одном посте сказал. Ну, в другом - всё ясно, дело хозяйское. Но от раза к разу-то зачем тут акции протеста разводить? Недержание некоей субстанции или желание самоутвердиться?
Да, Владимир, спасибо за ссылки - в принципе, всё это поисковиками находится.
Эту симфонию и в этом исполнении я слушаю, когда мне бывает тяжело на душе, она на меня тогда оказывает воистину терапевтическое воздействие. Шмидт сочинил её на смерть дочери, и к этой музыке хорошо применимо выражение "светлая печаль". Очень хорошо об этой музыке выразился наш дорогой Палыч (Царствие ему Небесное!) выше в комментарии №3.
Здесь еще одна 4-я, Кирилл Петренко с берлинцами (видео), правда, там звук впереди картинки идёт:
http://intoclassics.net/news/2018-04-18-45011
Очень хорошее исполнение, но при всём моём уважении и расположении к Кириллу, всё же Мета в этой симфонии меня больше за душу берёт.
Hier (s.o.) ist noch eine 4te, Kirill Petrenko mit den Berlinern (video), obwohl da der Ton vor dem Bild läuft. Eine sehr gute Aufführung, aber bei allem Respekt und Zuneigung zu Kirill ergreift mich Mehta in dieser Sinfonie besser.
Знаю я эти записи. Хоть я и не в экстазе, но вполне хорошо играют. В 4-й мне пока венцев с Метой никто не обставил. Остальные три симфонии на мой вкус менее интересны, а вторая, похоже, ещё и трудная до чёртиков.
Ich kenne diese Aufnahmen. Man spielt ganz gut, obwohl nicht zum Bäume ausreißen. In der 4ten hat mir bis jetzt noch niemand die Wiener mit Mehta übertroffen. Die übrigen drei finde ich weniger interessant, und die 2te hört sich noch dazu bis zum Umfallen schwer zu spielen.
Концерт вполне себе встраивается в мейнстрим среднеромантических концертов. Тут и Мендельсон, и Шуман, и Вьетан, и Венявский, хотя последние два и для скрипки сочиняли, но примерно про то же. Только вот у Шумана поталантливее будет, и поэтому лучше удержалось в памяти народной. Спасибо Вам за ознакомление.
Ну, у нас, как только Курентзиса выкладывают, так хоть попкорн доставай! Про этого дирижёра разные вещи говорят: одни (и в том числе те, кто с ним интенсивно работает) называют его гением, другие - запудривателем мозгов. Как сказал мне один человек, работающий в его коллективе и чьему мнению я доверяю, у Курентзиса нет проходных концертов, он на каждом выкладывается в полную силу и требует того же от своих исполнителей, на репетициях работает со знанием и самого материала, и сопутствующей информации, находит неожиданные ассоциации. Я принял его мнение к сведению, но решил составить собственное и присмотреться к этому музыканту. Пока побывал только на одном его концерте: с целиком хоровым отделением и "Реквиемом" Моцарта. Хор в "MusicAeterna" - господа, я стараюсь редко употреблять высокопарные слова, чтобы не "замылить" их всуе, но как они пели, это было божественно! Такие хоры нечасто услышишь. Профессионализм высокого класса, отношение, музыкальность, техника, интонация, культура, чувство стиля (стилей) - всё на месте! Кстати о стилях: охват там был от Хильдегард фон Бинген до Лигети. И я не думаю, что это они сами по себе так поют, но всё же начальник к этому руку приложил и постоянно прилагает. А в "Реквиеме" - да чем меня там удивишь, играно взад-вперёд до опупения... думал я. Но я услышал новое произведение. И хотя начальные такты Kyrie показались странными - пересушенное "ум-ца, ум-ца", но потом оно с лихвой компенсировалость всем остальным - опущу превосходную степень эпитетов. В общем, этот концерт стал событием. Потом послушал несколько записей, что-то понравилось больше, что-то меньше. Вот теперь эта запись Малера. Что ж - хорошо сыграли, с душой, мне понравилось. Я знаю штутгартскую фракцию данного насильственно слитого оркестра, и представляю себе, что фрайбургская примерно такая же. Это хороший коллектив, в котором есть прекрасные музыканты (в частности первый тромбонист!), не всегда стабильный, но хороший. Вот только в 4-й части (где соло меццо-сопрано) валторны перемандражировали, увы. Жаль - такая прозрачная филигранная часть! Ну, на этом месте ломаются даже тёртые калачи из Венского Филармонического с Бернстайном (см. ниже), часть для них действительно предобморочная. И финал я люблю в более медитативном состоянии, как всё у того же Ленни. Как мне донесла разведка, работать музыкантам оркестра SWR с Курентзисом было интересно, и они с воодушевлением ждут продолжения. И я жду. А в обозримом будущем пойду ещё на один концерт "MusicAeterna" - кстати, в программе Малер.
А Бернстайн с венцами здесь: https://youtu.be/1AwFutIcnrU
Спасибо Владимиру за выкладку.
P.S. То и дело при слушании и исполнении Малера у меня ощущение, что он перед сочинением вдохновлялся советскими пионерскими и агитационными песнями или чем-то типа "Солдатушки, бравы ребятушки". Вот откуда это у него? Самое смешное то, что когда Малер умер, авторы советских песен ещё под стол пешком ходили. Теперь: что заставило его потом в финале 4-й симфонии повторить большой кусок из материала 4-й части 3-ей симфонии? Непонятно.
P.P.S. Первая флейтистка на фигуристку Медведеву похожа. А на первого кларнетиста со его колоритной бородишшей хоть рясу надевай! А сам Курентзис здесь не в своих "говнодавах" с красной шнуровкой вышел, а в вечерних чёрных туфлях.
Ах, так это с его сайта? Хм. Ну тогда Вы правы. А с самим Шелудяковым мне немножко довелось пообщаться. На моё тогдашнее впечатление, вполне себе адекватный и нормальный человек.
alex, я пока сам не слушал, и пока не послушаю, судить не буду. Но что именно вас смущает? Качество игры и/или таланта в Вашем понимании? Или конкретно данная строка в описании (преамбуле) данного поста?
Вот поэтому я и не качаю то, что не могу прослушать. Правда, у меня это усугубляется тем, что я не только потребитель, а в первую очередь сам производитель, и на собствено потребление остаётся меньшая часть мозга, а часто его и вовсе не хватает. И лист ожидания желаемого-неохваченного (и по этой причине ещё не скачанного) у меня просто огромен. Но уж что прослушано и оставлено - или куплено, если есть возможность - то уж моё дорогое. Впрочем, в данном случае философия у каждого своя.
В таком случае, уважаемый Сергей, я могу Вам только пожелать (поверьте, искренне - от души!) прожить ещё как минимум лет шестьдесят - и тогда данная запись (как и ей подобные) сможет укладываться в Ваш критерий ценности той или иной записи хотя бы одним из пунктов. А что до мёртвеньких, то они, как известно, не потеют, а старенькие нередко подвержены многим неутешительным сопутствующим факторам своего возраста, что нередко наводит на мысли, что лучше бы уж пораньше и карьеру закончил. У младых, правда, частенько другие крайности, так что здесь я Вас в чём-то понимаю, но всё равно являюсь сторонником индивидуального подхода. Ну а коли Вы уж время потратили на прослушивание, то что скажете по существу исполнения и трактовки?
И было, и есть, и будет. Дирижёра приглашают в последнюю очередь.
А Нойенфельса я несколько раз видел в работе. Это экземпляр, доложу я вам! Старый пропитой-прокуренный хрыч с хрипатым голосом и набрякшим красно-сизым носом вокзального бомжа, вечно нетрезв, беспрерывно хлещет белое вино, коим пробальзамирован, наверное, лучше, чем древнеегипетские мумии. При этом одет всегда дорого и с иголочки. На окружающих может посреди музыки спьяну заорать, используя непечатные выражения - помню, один новенький коллега говорил мне, что он сначала подумал, что это часть инсценировки! Ну, и эстетика у него соответствующая. Но вписывается в общую тенденцию.
Спасибо, дорогой Peter Hopsky, за новую интерпретацию старого знаменитого кроссовер-проекта 1969 года. В стилистике тут и Холст со своим "Марсом" из "Планет" отметился, и Сибелиус проглядывает, а эпизод во второй части, там где размер 5/8, явно повлиял на Уэббера в его "Jesus Christ Superstar", сочинённом годом позже и записанном с участием того же Яна Гиллана (я имею в виду эпизод "Everything's alright"). На мой вкус, в данной записи все вокалисты намного интереснее самого Гиллана в оригинале - даже лётчик-фронтмен "Iron Maiden" Брюс Дикинсон куплет спел! Судя по информации из буклета, оригинальная партитура и оркестровые партии после того исполнения были утеряны, и их по записи восстанавливал голландский композитор Марко де Гуй.
Из буклета я также узнал, что данная запись - одна из последних у Джона Лорда, она состоялась за год до его кончины, а в один из последних своих дней он ещё успел услышать готовый смонтированный мастер-вариант.
Оригинал 1969 года - здесь: https://youtu.be/gnA1IMnLZr4
Enschuldigung, bin wegen des späten Abends faul, das ins Deutsche zu übersetzen... Falls notwendig, bitte um Rückmeldung.
Lieber Peter Hopsky, der Sinn der Bemerkung von Михаил Черепанов (Тугоухий) liegt darin, dass in russischer Sprache der Prozess der Arbeit und das Ergebnis davon geteilt sind.
Prozess: Работа (Arbeit, in diesem Sinne auch das Komponieren) Ergebnis: Произведение (Werk)
Das Wort "Работа" hat noch eine Bedeutung: Arbeit als Job, Arbeitsplatz.
Insofern ist das Wort "Werke" (Works) als "Произведения" zu übersetzen. Geht auch "Сочинения" (Kompositionen).
Ух, какой хороший диск! Неизбитая программа, Gaudete "с подвывертом", великолепный Тавенер (особенно №6 - чувствуется влияние русской православной музыки), милейшие обработки Форе и Пахельбеля. Вот только "два прихлопа, три притопа" в конце, я так и не понял, зачем.
И не обнаружите - это неизданные записи, компиляция моя. Сделаны на профессиональной аппаратуре. Что до качества хора, то это первое исполнение, запись по трансляции с концерта. Я слышал потом дальнейшее исполнение этим же хором, оно мне самому больше понравилось.