Современные технологии для создания музыки - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Современные технологии для создания музыки
Современные технологии для создания музыки
FurtwanglerДата: Четверг, 03 Ноября 16, 10:04 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Это не значит, что все выпускники консерваторий пишут одинаково, но такую тенденцию я замечал.
Означает ли это, что вы предлагаете перейти на дилетантский уровень, как панацею от стандартизации в искусстве?

Цитата glorguint ()
если мастерством это действительно можно назвать, то к художественной стороне музыки это не имеет отношения, это сугубо технический навык

Вы глубоко ошибаетесь,если думаете, что такому слышанию возможно научиться. Данные способности если и не гарантируют автору качества музыки, то в любом случае это не просто навык, это данный природой потрясающий дар, который может помочь в создании музыки и которого вам не даст ни одна компьютерная программа. Еще раз повторюсь,что вы судите о композиторской профессии очень по-дилетантски.
Цитата glorguintУтрата этого навыка - это что-то типа утраты навыка верховой езды с изобретением автомобиля.

Сравнение сколь некорректное, столь же и неубедительное. Любой человек, даже и пешеход, а не только автомобилист сможет сесть на лошадку, пусть и не выиграет соревнования по конкуру. Композитор не имеющий к этому соответствующих данных и образования  - обычный лабух, какую бы демагогическую базу он не подводил под свой дилетантизм.

И я снова попрошу вас познакомить с фрагментами ваших сочинений.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 03 Ноября 16, 10:10
 
glorguintДата: Четверг, 03 Ноября 16, 12:13 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Означает ли это, что вы предлагаете перейти на дилетантский уровень, как панацею от стандартизации в искусстве?

Нет, я предлагаю актуализировать образовательные программы в консерваториях. Судя по тому, что Вы тут пишете, они в этом остро нуждаются. Чтобы по способности производить впечатление академисты хотя бы догнали эстрадников. Интересно, как построен процесс обучения композиции в США?

Цитата Furtwangler ()
Вы глубоко ошибаетесь,если думаете, что такому слышанию возможно научиться

Ну, вообще говоря, я в курсе, что Майкл Джексон, которого я сам считаю одной из вершин эстрадной музыки, не имея классического музыкального образования, тоже это умел. Поэтому конкретно в его случае это именно дар, а не навык. Но что это меняет? Мало ли других врождённых способностей, ставших неактуальными из-за технического прогресса? И потом, а как же аудирование? Разве в процессе получения музыкального образования у Вас не было упражнений на распознавание готовой, оркестрованной музыки на слух?

Цитата Furtwangler ()
Любой человек, даже и пешеход, а не только автомобилист сможет сесть на лошадку, пусть и не выиграет соревнования по конкуру

Сесть на лошадку - это ещё не верховая езда. Речь идёт именно о том, чтобы всёрьёз использовать лошадь как вид транспорта, а не как средство развлечения.

Цитата Furtwangler ()
какую бы демагогическую базу он не подводил под свой дилетантизм.

Я бы сказал, что дилетантской демагогией в данном случае занимаетесь, как ни странно, именно Вы. Сольфеджио, гармонию, полифонию, музыкальную форму, инструментовку я, как и Вы, изучал. Может, мои знания и менее глубоки, чем Ваши, но я достаточно ориентируюсь в этих дисциплинах, чтобы понимать, о чём Вы говорите. Вы же музыкального компьютера боитесь как огня, не подходя к нему на пушечный выстрел. Поэтому в данном случае представление о предмете есть у меня и у пользователя Земля, а Вы судите об этом сугубо умозрительно. Из тех предметов, о которых Вы говорили в одном из предыдущих сообщений, меня не учили тому, что можно назвать гуманитарной подготовкой (за исключением музыкальной литературы). Но судя по Вашим высказываниям, существующие стереотипы о заштампованности мозгов у гуманитариев не лишены оснований. Так что, может быть, и к лучшему, что соответствующая выучка меня не коснулась. Действительно, члены Союза Композиторов по умолчанию имеют право на то, чтобы их произведения исполнялись. Право на вступление в Союз Композиторов имеет тот, кто закончил консерваторию по этой специальности. Казалось бы, вот и решение организационной проблемы "где взять музыкантов, когда виртуальными инструментами не владеешь". Но проблема такого подхода в том, что он подспудно навязывает нотно-инструментальную парадигму, причём в рамках классической манеры исполнения. Разубедите, если я неправ. Предположим, член Союза Композиторов написал произведение для ансасбля следующего состава: ханг, яйбахар, харпеджи и певец, поющий йодлем. Помогут ли ему профессиональные гарантии достичь того, чтобы его произведение было исполнено? Я бы, скорее, предположил, что суровая гуманитарная выучка просто не позволит ему даже задумать такое произведение.

Цитата Furtwangler ()
И я снова попрошу вас познакомить с фрагментами ваших сочинений.

Вот мой паблик: https://vk.com/modus_public. Песню, с которой я рекомендовал Вам начать знакомиться с моим творчеством, сами найдёте. Но тогда и к Вам аналогичная просьба.

А вообще, я бы порекомендовал Вам лучше послушать творчество тех современных авторов, на которых я часто ссылаюсь: Аргонов, Мараков, Робканов. Рекомендую послушать демки на сайте Денниса Бёрнса, чтобы оценить красоту звуков, которые он синтезирует (прежде всего, его работы с гранулярным синтезом). Рекомендую послушать демки программы Омнисфера, над которой тоже работали хорошие саунд-дизайнеры.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".

Сообщение отредактировал glorguint - Четверг, 03 Ноября 16, 12:25
 
FurtwanglerДата: Четверг, 03 Ноября 16, 12:48 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
я достаточно ориентируюсь в этих дисциплинах
Ну не правда же. Вы не смогли ответить на простой вопрос из программы ДМШ об альтерированной двойной доминанте. Что говорит о том, что вы ни гармонии, ни сольфеджио толком не знаете. А если я вас попрошу привести примеры альтерированной двойной доминанты из произведений более или менее известных, то выяснится скорее всего, что вы и музыку академическую знаете очень поверхностно, что называется, по мотивчикам. И не думайте, что я на вас наговариваю.Тут простейшая логика. Если вы не знаете из каких звуков она состоит, значит не знаете как она звучит в контексте гармонической последовательности, следовательно вы ее идентифицировать не в состоянии. Для композитора это по меньшей мере не простительно. 
Цитата glorguint ()
Вы же музыкального компьютера боитесь
 В моей работе оркестрового музыканта он, мягко говоря, бесполезен. К тому же я не жалуюсь на свой слух, чтобы пользоваться электронными приборами. И вы, как вероятно, воспитанный человек должны понимать, что написали ерунду, потому что вам неведомо знаю я музыкальный компьютер или нет. Это лишь ваше предположение. А по сути, конечно я его не знаю, но в отличие от вас я нигде не написал,что знаком с этим чудом техники, а вы же с маниакальным упорством пытаетесь мне доказать, что вы имеете право судить о композиторской профессии, будучи совершенно не знакомым с тем,что значит быть композитором. Простая аналогия, мы все знаем буквы и умеем писать. Мы что писатели что ли? Так и с вами. Тот факт,что вы знаете ноты, хотя и очень поверхностно, но это обстоятельство не делает вас композитором. Поймите же это. 
Цитата
навязывает нотно-инструментальную парадигму,
Это просто шедевр русской словесности. Содержательно без комментариев. 

Цитата glorguint ()
Предположим, член Союза Композиторов написал произведение для ансасбля следующего состава: ханг, яйбахар, харпеджи и певец, поющий йодлем.
 Не важно член какого союза задумает такое произведение, но подобную муть я слышал например у В.Мартиынова. Такие опусы не подразумевают обсуждения. 

Цитата glorguint ()
я в курсе, что Майкл Джексон, которого я сам считаю одной из вершин эстрадной музыки, не имея классического музыкального образования, тоже это умел
 Не будьте голословны и приведите ссылки подтверждающие эти слова. 

Цитата glorguint ()
я бы порекомендовал Вам лучше послушать творчество тех современных авторов, на которых я часто ссылаюсь: Аргонов, Мараков.
Простите великодушно, но я еще не всю хорошую музыку прошлого знаю,чтобы тратить время на тех, кто пока никак о себе не заявил.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
glorguintДата: Четверг, 03 Ноября 16, 13:36 | Сообщение # 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Это лишь ваше предположение

Человек, знающий музыкальный компьютер, по определению не может писать те вещи, которые Вы тут пишете. Кстати, тему я сформулировал более широко - современные технологии, а не только компьютер. В последнее время было изобретено много интересных музыкальных инструментов, часть которых я привёл в предыдущем посте.

Цитата Furtwangler ()
Такие опусы не подразумевают обсуждения.

У группы Theodor Bastard есть прекрасные композиции в подобном духе. То, что на форуме о классической музыке их обсуждение будет заведомым оффтопом, вовсе не говорит о том, что они лишены художественных достоинств.

Цитата Furtwangler ()
В моей работе оркестрового музыканта он, мягко говоря, бесполезен

Я тоже не могу навскидку привести примеры эффективного использования компьютера в работе оркестровых музыкантов. Он, скорее, может их заменить. Но я не думаю, что Ваш негатив в адрес компьютера вызван тем, что Вы просто боитесь в конце концов потерять работу. Кстати, а можно конкретизировать Вашу специальность?

Цитата Furtwangler ()
Если вы не знаете из каких звуков она состоит, значит не знаете как она звучит в контексте гармонической последовательности, следовательно вы ее идентифицировать не в состоянии

Обращаю внимание: первый Ваш существенный аргумент. Жирным выделил ключевое слово. Здесь я согласен полностью, этим приёмом я не владею. Но какие-то вещи я могу использовать, не зная, как они называются в классической гармонии, но владея ими на практике. Ключевой навык для композитора - это умение создать красивое, впечатляющее звучание, а не владение конкретными приёмами. Хотя, в отличие от Вас, отрицать их ценность я не собираюсь, знание гармонии - это такие же возможности, как и те, что открывают современные технологии.

Цитата Furtwangler ()
Не будьте голословны и приведите ссылки подтверждающие эти слова.

У меня под рукой нет книги, где я об этом читал, поэтому попозже. Только разве этот пример не в Вашу пользу?

В целом, Ваша позиция мне понятна. Я считаю её вполне нормальной для академического исполнителя, задача которого - сохранять традиции исполнения классиков. Но современный композитор с таким взглядом на музыку точно никому не нужен.

Добавлено (03 Ноября 16, 13:36)
---------------------------------------------
Мартынов вообще интересная фигура. Мне попадались его интервью, какие-то статьи. Говорит он правильные вещи. Но при этом само его творчество продолжает именно те самые тенденции, которые он так справедливо в своих текстах осуждает. Так что Вашим словам в его адрес я совершенно не удивляюсь.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".

Сообщение отредактировал glorguint - Четверг, 03 Ноября 16, 13:32
 
ЗемляДата: Четверг, 03 Ноября 16, 13:38 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
простой вопрос из программы ДМШ об альтерированной двойной доминанте
В ДМШ такого не преподавали. Тоника, доминанта, субдоминанта - и всё, ничего более. Судя по названию могу лишь предположить, что под альтерированной двойной доминантой подразумевается вторая пониженная ступень минорного лада и основанное на ней мажорное трезвучие, она стремится разрешиться в доминанту, а та, в свою очередь, в тонику. Т. е., двойная доминанта является доминантой по отношению к доминанте и потому получила название "двойной", т. е. как бы взятой дважды доминанты - сначала по отношению к тонике, а затем по отношению к самой себе, доминанте. Что-то вроде второй производной в математике как бы. А "альтерированной" она названа потому, что сдвинута на полтона вниз. Значит, есть ещё и неальтерированная двойная доминанта - просто двойная доминанта. Тогда это просто 2-я ступень как минорного, так и мажорного лада. Угадала?
 
glorguintДата: Четверг, 03 Ноября 16, 13:57 | Сообщение # 51
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата Земля ()
В ДМШ такого не преподавали. Тоника, доминанта, субдоминанта - и всё, ничего более

Вы совершенно правы. Эстетическая школа, которую я в своё время закончил, - это как раз общеобразовательная школа, в программу которой включена программа ДМШ вместо труда. И гармония там изучалась именно на уровне "тоника - доминанта - субдоминанта", как Вы и говорите. Это уже после, когда я учился на программиста, мне мой руководитель порекомендовал, чтобы убить двух зайцев, сделать мультимедийный Web-учебник по гармонии на базе Дубовского, в качестве дипломной работы. Альтерированная двойная доминанта - однозначно вопрос либо из консерваторского курса, либо из колледжа по специальности "теоретик".

Цитата Земля ()
Судя по названию могу лишь предположить, что под альтерированной двойной доминантой подразумевается вторая пониженная ступень минорного лада и основанное на ней мажорное трезвучие

Ну, в обсуждении "Лоэнгрина" Константин спрашивал про альтерированную двойную доминанту в мажоре. То, что Вы описали, я использую достаточно часто. Только функционально я мыслю его как модуляцию в тональность субдоминанты с переходом на нижнюю медианту, таким образом удваивая именно субдоминантовую, а не доминантовую функцию, а разрешаю обычно в тонику. На мой взгляд, наиболее корректное название этого приёма - фригийское трезвучие.

Цитата Земля ()
Т. е., двойная доминанта является доминантой по отношению к доминанте и потому получила название "двойной", т. е. как бы взятой дважды доминанты - сначала по отношению к тонике, а затем по отношению к самой себе, доминанте.

Правильно.

Цитата Земля ()
А "альтерированной" она названа потому, что сдвинута на полтона вниз.

А вот тут я не уверен. Поскольку готового ответа на этот вопрос я не знал, да и Гугл указывает, что этот вопрос разбирается в учебнике Беркова, а не Дубовского, моя логика была такая. Двойная доминанта - это когда мы строим трезвучие от второй ступени и разрешаем его в доминанту. Лично у меня такое трезвучие всегда мажорное. Таким образом, когда двойная доминанта появляется в мажоре, она поднимает на полтона четвёртую ступень, а когда в миноре - четвёртую и шестую ступень. Кроме того, я часто пользуюсь альтерированными субдоминантами, в которых альтерируется третья ступень, превращая мажорное трезвучие в минорное и наоборот (например, дорийская субдоминанта). По аналогии я решил, что альтерированная двойная доминанта должна вместо мажорной остаться минорной, т.е. без альтерации исходных звуков мажорного звукоряда. Но Константин сказал, что этот ответ неверен, а какой верен, видимо, надо смотреть в учебнике Беркова.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
ЗемляДата: Четверг, 03 Ноября 16, 14:29 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Ладно. Погуглила. Двойной доминантой (всё верно) является 2-я ступень лада и построенное на ней трезвучие, а альтерированной двойной доминантой - оно же, но с повышенной 4-й ступенью лада (или третьей по отношению к второй ступени лада), т. е. мажорное трезвучие - мажорное вместо минорного. В мажорном ладе. В минорном же это как раз то, что Вы описали в последнем абзаце предыдущего поста: повышаются 4-я и 6-я ступень минорного лада - вот и получается "альтерация", "альтерированная двойная доминанта". В общем, фигня это всё. То, что на каждом шагу в поп-музыке с древнейших времён по день нонешний. Например, в песне Марка Бернеса "Тёмная ночь". Просто не знали мы, как это называется.

Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 03 Ноября 16, 14:39
 
FurtwanglerДата: Четверг, 03 Ноября 16, 18:18 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Он, скорее, может их заменить.
Нет, не может. 
Цитата glorguint ()
В последнее время было изобретено много интересных музыкальных инструментов
Вы даже не представляете сколько инструментов уже позабыто. Говорю это как человек, преподающий в консерватории среди прочего историю исполнительства. 
Цитата glorguint ()
Вы просто боитесь в конце концов потерять работу
Уверен,что на мою жизнь хватит "нотно-исполнительской парадигмы".


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
glorguintДата: Четверг, 03 Ноября 16, 19:02 | Сообщение # 54
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Нет, не может

В прикладной сфере давно уже заменяет.

Цитата Furtwangler ()
Вы даже не представляете сколько инструментов уже позабыто

Представляю. Говорю это как человек, играющий на корнамузе, скандинавской лире и немного на шалмее, и много контактирующий с мастерами по изготовлению исторических музыкальных инструментов.

Цитата Furtwangler ()
Уверен,что на мою жизнь хватит "нотно-исполнительской парадигмы".

Нотно-инструментальной. Т.е. композитор сочиняет музыку как нотную партитуру, написанную для одного или более музыкальных инструментов. Хватит, конечно, я не спорю. Я что, где-то заявлял, что с момента появления качественных виртуальных инструментов исполнительское искусство больше не нужно?


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
FurtwanglerДата: Четверг, 03 Ноября 16, 19:12 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
В прикладной сфере давно уже заменяет.
Я поражаюсь вашей поверхностности. Если свести роль исполнителя, то до простого извлечения звуков, то да, компьютер сможет заменить. но компьютер никогда не заменит личность, даже самую бездарную. 
Цитата glorguint ()
немного на шалмее,
вот отсюда поподробнее.
Цитата glorguint ()
Я что, где-то заявлял, что с момента появления качественных виртуальных инструментов исполнительское искусство больше не нужно?
Вы написали,что я вряд ли боюсь того,что компьютер заменит исполнителей. Я и написал,что мне даже в голову не приходит думать о том,что такое теоретически возможно. А почему не возможно смотрите двумя строчками выше.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
glorguintДата: Четверг, 03 Ноября 16, 19:29 | Сообщение # 56
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Если свести роль исполнителя, то до простого извлечения звуков, то да, компьютер сможет заменить. но компьютер никогда не заменит личность, даже самую бездарную

Симфония, озвученная автором на компьютере, аналогична произведению для одного музыкального инструмента, исполняемому автором. Что там, что там фигурирует только личность автора. Штрихи, нюансы, агогика - всё это технологии позволяют. Большой дискуссионный вопрос, нужна ли личность музыканта, тем более самая бездарная?

Цитата Furtwangler ()
вот отсюда поподробнее

У меня есть шалмей сопрано работы Петра Скалицкого. Беру его в руки раз в пару месяцев и поигрываю классический репертуар наподобие stella splendens. Ещё у меня есть трек, где я поимпровизировал на шалмее, а потом сделал под это электронную подкладку. Один раз брал его на джем, но неудачно. А лира, ренессансная блокфлейта и корнамуз - основные рабочие лошадки.

Добавлено (03 Ноября 16, 19:29)
---------------------------------------------
Если говорить о старинных музыкальных инструментах, то, конечно же, компьютер не может заменить ощущений, получаемых от игры на живом инструменте. Мелодии я предпочитаю придумывать, импровизируя на корнамузе или блокфлейте, а не сидя за компьютером, потому что душа инструмента является важным фактором вдохновения.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".

Сообщение отредактировал glorguint - Четверг, 03 Ноября 16, 19:30
 
FurtwanglerДата: Четверг, 03 Ноября 16, 19:40 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Симфония, озвученная автором на компьютере,
Симфония не написанная на компьютере на оном озвучиваться не имеет права. Поскольку симфонии закончились 9 августа 1975 года, то ваше предложение бессмысленно.
Цитата glorguint ()
Штрихи, нюансы, агогика - всё это технологии позволяют
А технологии позволяют каждый раз по разному озвучить эту самую агогику? 
Цитата glorguint ()
У меня есть шалмей
Не заглядывая в интернет может вы скажете что такое пируэтт?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
glorguintДата: Четверг, 03 Ноября 16, 19:49 | Сообщение # 58
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
А технологии позволяют каждый раз по разному озвучить эту самую агогику?

А когда Вы слушаете запись какого-нибудь музыканта, технологии воспроизведения позволяют это делать?

Цитата Furtwangler ()
Не заглядывая в интернет может вы скажете что такое пируэтт?

Упор для губ, окружающий трость. Собственно, та деталь, из-за которой меня интересовал шалмей. Ещё он есть на ренессансном ранкете, но у меня нет этого инструмента. В свое время я играл на полусамодельном инструменте, в детсткую свирель с 8 игровыми отверстиями я вставил трость с пируэттом, и мне казалось, что это наиболее удобная для исполнителя конструкция инструмента с двойной тростью. У меня были самодельные инструменты с открытой тростью, и там не хватало этой третьей точки опоры, которую давал пируэтт. У корнамуза за счёт капсулы эта точка опоры тоже есть, но капсула ограничивает артикуляционные возможности, таких эффектных штрихов, как на инструменте с открытой тростью, на капсульном инструменте не получишь.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
ЗемляДата: Четверг, 03 Ноября 16, 19:50 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
А технологии позволяют каждый раз по разному озвучить эту самую агогику?
 Даже простая программа нотного редактора MagicScore позволяет это сделать. Простым движением регулятора скорости воспроизведения нотного материала.
 
glorguintДата: Четверг, 03 Ноября 16, 19:51 | Сообщение # 60
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Симфония не написанная на компьютере на оном озвучиваться не имеет права. Поскольку симфонии закончились 9 августа 1975 года, то ваше предложение бессмысленно.

Не позорьте своим дремучим сектантсвом Вашу консерваторию.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Современные технологии для создания музыки
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz