Современные технологии для создания музыки - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Современные технологии для создания музыки
Современные технологии для создания музыки
FurtwanglerДата: Четверг, 03 Ноября 16, 19:57 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Упор для губ, окружающий трость.
 эту ерунду я читал в инете и не раз. можете фото показать вашего шалмея, трости и пируэтта?
Цитата glorguint ()
А когда Вы слушаете запись какого-нибудь музыканта, технологии воспроизведения позволяют это делать?
Я слушаю записи одного и того же сочинения в десятках исполнительских вариантов. Если сам композитор единожды запишет на компе свой  опус это будет единственно возможное прочтение,что лишит жизни даже приличную музыку. так что ваш вариант путь в никуда.

Цитата glorguint ()
Не позорьте своим дремучим сектантсвом Вашу консерваторию
Цитата из классики - "кому и кобыла невеста". Вы же не стесняетесь позорить самого себя. Не вам, дилетанту, обсуждать мои вкусы.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 03 Ноября 16, 20:16
 
ЗемляДата: Четверг, 03 Ноября 16, 20:13 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Я слушаю записи одного и того же сочинения в десятках исполнительских вариантов. Если сам композитор единожды запишет на компе свой  опус это будет единственно возможное прочтение,что лишит жизни даже приличную музыку. так что ваш вариант путь в никуда.
Ну почему же? Ведь он запишет так, что любой и каждый сможет вносить в записанное изменения, перезаписывать и воспроизводить так, как ему взхочется. Как раз путь всё туда же, в куда.
 
FurtwanglerДата: Четверг, 03 Ноября 16, 20:15 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата Земля ()
Как раз путь всё туда же, в куда
вот ведь радость во время прослушивания музыки сидеть и крутить ручки. Вы хоть думайте что пишете? Кому нахрен (простите за мой французский) нужна такая музыка кроме тех кто ее сочиняет?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
glorguintДата: Четверг, 03 Ноября 16, 23:16 | Сообщение # 64
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Я слушаю записи одного и того же сочинения в десятках исполнительских вариантов.

У меня другой подход: найти исполнение, которое нравится больше всего, и слушать его. Если таковое не находится, а в каждом исполнении нравятся разные места, я делаю себе монтаж из разных записей. Но против Вашего подхода я ничего против не имею.

Цитата Furtwangler ()
эту ерунду я читал в инете и не раз. можете фото показать вашего шалмея, трости и пируэтта?

Вы опять мне не верите или интересуетесь?

Цитата Furtwangler ()
Не вам, дилетанту, обсуждать мои вкусы

Ваши вкусы - Ваше дело, их никто обсуждать не собирается. У Вас с логикой проблемы. Вот объясните мне, в каком это смысле симфония на что-то не имеет права. Это что, в каких-то законах прописано? Что значит симфонии кончились? Люди разве перестали их писать после смерти Шостаковича? Это прямая ложь, Вы понимаете? Это даже не демагогия. Вы могли бы честно написать что-то в духе "я не слышал ни одной симфонии, написанной после смерти Шостаковича, которая бы произвела на меня впечатление". Ну а я, например, слышал. Откуда у Вас уверенность, что после Шостаковича хороших симфоний действительно никто не писал, а не Вы их не знаете? И ведь не узнаете, с таким-то подходом. Как после такого Вы вообще смеете апеллировать к своему образованию? То, что Вы тут пишете, настолько неадекватно, что Ваше обвинение в дилетантизме трудно принять всерьёз. То-то я смотрю, за Вами числится множество нарушений. Может, Вам всё-таки допустить мысль, что это Вы чего-то не понимаете, пока Вас окончательно не забанили?

Добавлено (03 Ноября 16, 23:16)
---------------------------------------------
Цитата Furtwangler ()
Если сам композитор единожды запишет на компе свой опус это будет единственно возможное прочтение,что лишит жизни даже приличную музыку.

Если это музыка, изначально написанная для живых инструментов, то почему бы не исполнить её в другой интерпретации? Никаких табу здесь нет. Искусство, конечно же, много чего должно, но таких дурацких требований к нему, разумеется нет. Но если музыкальное произведение основано на саунд-дизайне, то вопрос других прочтений становится неоднозначным. На практике их, как правило, нет, авторские фонограммы Штокхаузена или Чекалина являются единственным вариантом звучания их музыки. По крайней мере, их собственно электронная часть. Насколько я знаю, на спектаклях опер Штокхаузена электронная часть звучит в записи, а живые инструменты под это играют живьём. Чекалин на своих концертах обычно просто включает свои фонограммы, и конкретно в его случае чистота авторской фонограммы - его принципиальная позиция. Но, например, почему бы не синтезировать похожие звуки, чтобы сделать другое исполнение электронного произведения? Мне кажется, это очень интересное направление, почему бы не развить искусство интерпретаций электронных произведений?


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".

Сообщение отредактировал glorguint - Четверг, 03 Ноября 16, 23:27
 
ЗемляДата: Четверг, 03 Ноября 16, 23:56 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
вот ведь радость во время прослушивания музыки сидеть и крутить ручки.
Вы же вроде сами настаивали. Ну ладно. Не хотите - не крутите. Можете кого другого попросить - пусть покрутит. А вы им дирижируйте, как вам вздумается. Получится сотворчество. И в дирижёры никуда устраиваться не надо. Всё дома, всё под рукой (если есть кем дирижировать, конечно).
 
glorguintДата: Пятница, 04 Ноября 16, 00:07 | Сообщение # 66
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Можно один раз покрутить, выставить, как больше всего нравится, а дальше так и слушать.

Добавлено (04 Ноября 16, 00:07)
---------------------------------------------
В MagicScore  же есть автоматизация?


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
ЗемляДата: Пятница, 04 Ноября 16, 00:24 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Не знаю. Я эту программу глубоко не изучала. Мне кажется, автоматизации в ней не было. Но сейчас, возможно, уже появилась.
Мне гораздо больше понравился ВэйвЛаб в этом плане. Записала я тут недавно несколько сонат, сыгранных собственноручно, но с ошибками, на компьютер. В ВэйвЛабе ошибки поотрезала все и получился без пяти минут Рихтер почти. А начинала ведь с подделок подписей и печатей в Фотошопе когда-то! Прогресс, однако.


Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 04 Ноября 16, 00:25
 
glorguintДата: Пятница, 04 Ноября 16, 01:02 | Сообщение # 68
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
В принципе, моя любимая программа именно для сочинения - это OpenMPT. Там очень быстро можно детерминированно вбить партитуру, практически с той же скоростью, что и при реальном исполнении, но это не исполнение, а именно набор нотного текста. Это достигается за счёт того, что партитура выглядит в виде таблицы, а не нот на нотном стане. Но у этой программы довольно ограниченные возможности, в частности, она играет музыку строго по ритмической сетке. Проблема тут даже не столько в сложности организовать агогику, а в том, что, например, многие струнные библиотеки имеют медленную атаку, и чтобы быстрые пассажи не получались смазанными, необходимо прописывать начало каждой ноты раньше, чем она реально должна звучать с точки зрения партитуры. При большом желании это обходится, но при этом пропадает простота, эргономичность, которая является основным преимуществом этой программы. Если возможностей OpenMPT хватает на реализацию музыкальной идеи, я в этой программе и делаю музыку.

Для более сложных композиций я использую Cubase. В принципе, работе в этой программе я обучался на курсах аранжировщика, поэтому знаю её достаточно комплексно и хорошо. Школа современных искусств, на базе которой проводились эти курсы, является сертифицированным центром обучения Steinberg. Помимо музыки, в Cubase можно делать традиционные партитуры, и я использую эту возможность, чтобы писать партии певцам, которые поют мои оперы. В принципе, Cubase не очень хорош для этой задачи. Например, версия, которой я пользуюсь, не умеет менять размер на протяжении композиции (а которая умеет, не взломана), кроме того, изменить тональность в нотах там тоже невозможно. Понятное дело, что но просто звучащую музыку эти ограничения никак не влияют, и для тех целей, для которых разрабатывался Cubase, они несущественны: на звучание музыки они не распространяются.

Но я очень редко пользуюсь нотными редакторами, потому что Encore - единственный нотный редактор, которым я владею, - крайне неэргономичен. Возможность рисования нот в виде колбасок в Cubase уступает по эргономике тому механизму ввода, который есть в OpenMPT, но всё-таки заметно удобнее, чем схема "выбрал длительность - кликнул по нотному стану в нужном месте". Кроме того, в Cubase есть механизм пошагового ввода, который позволяет вводить большое количество нот одной заданной длительности с MIDI-клавиатуры. В принципе, этот способ ввода партитуры не уступает по эргономике OpenMPT, но применим только в частном случае. Охотно верю, что это проблема именно Encore, и нотные редакторы, сочетающие полноценные возможности создания профессиональной партитуры с нормальной эргономикой, существуют.

Ещё я многое делаю в виде монтажа готовых звуковых файлов, например, одно из направлений моего творчества - это ремиксы. Для этого я использую Sound Forge. Мастеринг своих многочастных произведений делаю в нём же. В нём же обычно записываю наброски на живых инструментах - лире, корнамузе, блокфлейте или просто вокальные. Певцов, поющих мои оперы, тоже записываю с использованием этой программы.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
FurtwanglerДата: Пятница, 04 Ноября 16, 06:16 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
glorguint, мне порядком надоело повторять одно и тоже. 
Цитата glorguint ()
я делаю себе монтаж
Это даже комментировать невозможно. Это говорит лишь о том,что вы слушаете не музыку, а звуки из которых она состоит. Правильнее сказать, вы с уровня восприятия звуков еще не готовы подняться на уровень восприятия их содержательного аспекта. Именно поэтому вы пишете, что

Цитата glorguint ()
У Вас с логикой проблемы. Вот объясните мне, в каком это смысле симфония на что-то не имеет права. Это что, в каких-то законах прописано? Что значит симфонии кончились? Люди разве перестали их писать после смерти Шостаковича? Это прямая ложь, Вы понимаете? Это даже не демагогия. Вы могли бы честно написать что-то в духе "я не слышал ни одной симфонии, написанной после смерти Шостаковича, которая бы произвела на меня впечатление". Ну а я, например, слышал. Откуда у Вас уверенность, что после Шостаковича хороших симфоний действительно никто не писал, а не Вы их не знаете? И ведь не узнаете, с таким-то подходом. Как после такого Вы вообще смеете апеллировать к своему образованию? То, что Вы тут пишете, настолько неадекватно, что Ваше обвинение в дилетантизме трудно принять всерьёз. То-то я смотрю, за Вами числится множество нарушений. Может, Вам всё-таки допустить мысль, что это Вы чего-то не понимаете, пока Вас окончательно не забанили?
Отвечаю. В отличие от вас у меня не только с логикой хорошо, но и со знанием предмета. Пока вы слушаете любимые куски, я четверть века играю достаточное количество современной музыки и не только симфоний от Тищенко до Корильяно, от Щедрина до фамилий, которых вы даже и не знаете. Именно поэтому и еще потому,что я имею хорошее профильное образование, я имею право судить о том хорошая это музыка или нет. И музыка ли это вообще. Дискутировать на эту тему я могу с тем, кто имеет для этого соответствующий уровень понимания предмета обсуждения. Вы такового не имеете, поэтому ваше пожелания как я должен был написать чтобы не выглядеть в ваших глазах как-то не так, я адресую вам - вы мои слова воспринимаете также буквально как и звуки, то есть не понимая содержания этих слов. Ежу понятно,что и при жизни и после Шостаковича симфонии писали ведрами, но я написал именно то, что написал. Симфония жанр концептуальный,а не просто сонористический экзерсис. Впрочем вам пока (надеюсь,что пока) это не очень понятно.

И не беспокойтесь на счет моего реноме на сайте. Вы тут совсем недавно и вам неведомо каков мой статус.

Цитата glorguint ()
почему бы не развить искусство интерпретаций электронных произведений
Процитирую вас же
Цитата glorguint ()
в каких-то законах прописано
что это музыка?

Добавлено (04 Ноября 16, 06:16)
---------------------------------------------
Выдалось 15 минут и я решил их посвятить изучению вашего творчества. Что могу сказать - очень однообразно по тематизму, бедно по гармонии и серо по аранжировкам. Что Прыгающий ежик, что Удар ниже пояса - все одними и теми же приемами. В целом есть стойкое ощущение вторичности услышанного. Но меня это не удивляет. Это было понятно и так, что чуда не произойдет. Но убило меня ваше исполнение какой-то арии из оперы Аргонова. Во-первых, вы называли эту фамилию как пример на который нужно равняться в современном композиторском творчестве. Если судить по этому фрагменту, то это просто детский лепет. Вам знаком фильм "Романс о влюбленных" с музыкой А.Градского? Если нет посмотрите, вы для себя откроете,что музыка Аргонова была написана 40 лет назад Градским и надо сказать, гораздо интереснее. Ну и самое главное открытие, которое мне объяснило все -  вы поете публично, не имея к этому ни малейших данных. То,что нет голоса это ладно, но вы даже в ноты попадаете лишь случайно. Вот она суть вашего творчества - не бояться собственного дилетантизма и без малейшего стыда выносить это на суд столь же "продвинутой" публики. 

А вот цитата из вашего ВК - Пропагандируемая либеральным дискурсом толерантность противоречит человеческой природе.

Поэтому я , как человек в музыкальных вопросах совсем не толерантный и высказал вам свое впечатление, а вы как приветствующий нетолерантность постарайтесь не открывать на эту тему дискуссию.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 04 Ноября 16, 05:52
 
glorguintДата: Пятница, 04 Ноября 16, 11:42 | Сообщение # 70
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
а вы как приветствующий нетолерантность постарайтесь не открывать на эту тему дискуссию

Ну, если отталкиваться от этой заметки, я должен забить Вам стрелку с криком "Порву за Аргонова!"

В одной из песен из "Романса о влюблённых" действительно используется тот же гармонический ход (малый мажорный септаккорд (или, скорее, нон), построенный от тоники, разрешаемый в субдоминанту), что и в арии принца, но это ещё не повод называть эти мелодии одинаковыми. Или Вы опять написали что-то не то, что на самом деле имели в виду?

Цитата Furtwangler ()
мне порядком надоело повторять одно и тоже

Мне тоже.

Добавлено (04 Ноября 16, 11:42)
---------------------------------------------
Кроме того, я и сам не считаю это исполнение хорошим, у меня есть записи (именно с выступлений), где я пою намного лучше. В принципе, я не умею петь в микрофон, когда я пою без, фальши и зажатости намного меньше. Вот что я написал самому Аргонову, присылая ему это видео:

привет!

надеюсь, ты меня за это не убьёшь. На самом деле, я сначала предложил, преподавателю понравилось, и дальше меня уже заставили. мне-то не нравится, что получилось. Но преподаватель сказала, что раз я увлекаюсь современной оперой, то моя миссия - донести до слушателя, что
такая музыка есть. Даже если твои произведения для меня сложноваты

На что он ответил:

чего бы я убивал в условиях open source))
наоборот приветствую такое
имхо много импровизируешь по ритму. но в любом случае интересно послушать. некоторые фразы весьма сильно, например исправить нас


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".

Сообщение отредактировал glorguint - Пятница, 04 Ноября 16, 11:51
 
haazeДата: Пятница, 04 Ноября 16, 13:15 | Сообщение # 71
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Какая разница, нажимать на клавиши пианино или ручки другого устройства. Это манипуляции единого вида, уровня и называются моторными.
Компьютер такой же инструмент, как рояль и скрипка, это не мистика, а просто вещи со своим функционалом. Другое дело, что компы и софты ещё не прошли эволюцию как музыкальные средства, но движутся со скоростью прогресса.
То же самое везде, хотя бы в живописи. Стилус ничем не отличается от кисти, кроме эволюции - ему десятки лет, а ей тысячи. Но уже сейчас хороший планшет превзошёл ортодоксальные средства в графике... Правда и стоит пока сотни тысяч рублей))
Господа, давайте побеждать в себе консерваторов. У меня плохо получается, но того стоит. Каждая локальная победа открывает новые горизонты обзора, познания и свободы)
 
glorguintДата: Пятница, 04 Ноября 16, 13:36 | Сообщение # 72
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Да тут вроде бы кроме Константина никто нездоровым консерватизмом не страдает. Более того, в его специальности этот консерватизм даже оправдан, в силу специфики задач исполнительского искусства. Просто не надо с этим консерватизмом лезть в те сферы, в которых он неуместен. Да и на терменвоксе были великие исполнители.

Цитата haaze ()
Другое дело, что компы и софты ещё не прошли эволюцию как музыкальные средства, но движутся со скоростью прогресса.

Не совсем понял Вашу мысль, напишите подробнее, пожалуйста.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
ЗемляДата: Пятница, 04 Ноября 16, 14:30 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Да мысль-то простая. Компьютер в качестве рояля столь же убог пока что в сравнении с настоящим роялем, как и древний клавесин. На клавесине никак не передать того, что можно передать на рояле - точно так же и на компьютере. Пока. Вот о чём мысль-то.
Следовательно, относящийся негативно к компьютеру как к музыкальному инструменту человек должен, если по справедливости, точно так же негативно относиться и к клавесину.

Добавлено (04 Ноября 16, 14:30)
---------------------------------------------
А прямо сейчас по "Радио России" выступает ректор МГК Соколов и рассказывает о студии современной электронной музыки при МГК.

 
glorguintДата: Пятница, 04 Ноября 16, 14:34 | Сообщение # 74
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата Земля ()
Компьютер в качестве рояля столь же убог пока что в сравнении с настоящим роялем

Рекомендую с хорошей MIDI-клавиатурой фирмы Roland и аудиосистемой класса Hi-End попробовать поиграть на виртуальном рояле Alicia's Keys. Возможно, Вы останетесь при своём мнении, а возможно, Вам это покажется почти полноценной заменой очень хорошему роялю, до которого в физическом виде у Вас бы не было доступа. Понятно, что никакие качественные библиотеки не заменят души живого инструмента, особенно ручной работы.

Например, живой шалмей (https://vk.com/wall-49209928_241) заменить компом действительно не получится, этот инструмент присутствует в очень небольшом количестве библиотек, и моделирования специфических шалмейных мелизмов, в которых вся прелесть этого инструмента, там нет.

А корнамуз можно как раз считать духовым аналогом клавесина. И это мой любимый духовой инструмент, тем не менее.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
ЗемляДата: Пятница, 04 Ноября 16, 14:35 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
А сейчас он рассказывает о студии звукозаписи при МГК, об уникальном архиве записей и издательской деятельности своих компакт-дисков высокого качества в МГК.

Затем он сказал о скорой реализации идеи создания собственного телевидения при МГК. Тогда функция трансляции концертов из МГК от канала "Культура" перейдёт к самой консерватории.

Рассказал об органах консерватории, о новом камерном зале им. Мясковского, где тоже установили орган, об оперной студии-театре, которая вскоре должна появиться на задах консерватории в переулках с довольно неожиданным современным внешним видом, т. е. фактически ещё один оперный театр в Москве. К слову, на днях в "Нескучной классике с Сати Спиваковой" гости, рассказывая о музыкальной жизни Берлина, ухмыльнулись, что нигде в мире нет столько оперных театров в одном городе, как это имеет место быть в Москве - тут их аж пять штук! Скоро, значит, будет шесть.

В общем это был примерно получасовой (в быстром темпе) рассказ ректора МГК о современном состоянии и ближайших планах Московской консерватории, приуроченный к её 150-летию.


Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 04 Ноября 16, 15:03
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Современные технологии для создания музыки
Поиск:


Хостинг от uCoz