Современные технологии для создания музыки - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Современные технологии для создания музыки
Современные технологии для создания музыки
glorguintДата: Среда, 02 Ноября 16, 13:45 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Цитата s326 ()
Судя по всему, они не вполне разделяли позицию нэпмана по этому вопросу...
Проблема в том, что Константин допустил логическую ошибку, и я на неё указал. Если бы он ответил Нэпману, как Вы, моего замечания бы не последовало: Вы, в отличие от него, привели реальные, весомые аргументы, а он прибёг к неправомерной параллели. Я просто указал ему на то, чем утверждение "Шостакович плохо писал для вокала" принципиально отличается от "Шостакович не писал для баяна и синтезатора", вне зависимости от отношения этих утверждений к фактам. Более того, мой пример с операми как раз иллюстрирует то, что даже если Шостакович плохо писал для вокала, это ещё не говорит, что он вообще плохой композитор. Дело в том, что если в дискуссии есть проблемы с формальной логикой, то никакие содержательные аргументы уже не имеют смысла. Давайте постараемся воздерживаться от демагогии. А также оффтопа.

Кстати, о Свиридове. Я слышал, что он высоко отзывался об электрогитаре, но как-то не нашёл его сочинений для этого инструмента. В принципе, электрогитара как музыкальный инструмент интересна тем, что звук, получаемый со звукоснимателей, как правило, пропускается через различные эффекты, позволяющие на одном инструменте получить, с одной стороны, большое разнообразие тембров, с другой стороны, относительно живой, естественный звук, потому что, в отличие от синтезатора, изначальный источник звука является акустическим. Мне как-то попадалась информация о дуэте музыкантов, в котором использовалась электрогитара для исполнения классической музыки, но там эти возможности инструмента не использовались, и я остался в недоумении, зачем им вообще понадобилась электрогитара вместо классической гитары. Есть ли у Свиридова произведения для электрогитары? Используются ли в них эти специфические возможности, которые сделали её самым популярным музыкальным инструментом на сегодняшний день?


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
ЗемляДата: Среда, 02 Ноября 16, 13:48 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Вы не совсем меня поняли. Я спросил не про призвуки, а про тембры. Такое "грязное" звучание можно получить с помощью эффектов, основанных на задержке с частотной модуляцией большой глубины (хорус или флэнжер). Я заметил, что этот эффект в Вашем треке более заметен на нижних нотах. Как получилось такое звучание? Глюк программы, который добавил частотную модуляцию? Вы специально обрабатывали Ваш уже отрендеренный трек хорусом или флэнжером? Вы в программе выбрали звук с таким звучанием сами? Второй вариант мне представляется наименее вероятным, потому что если бы Вы обработали мастер-трек, этот эффект бы равномерно пришёлся на все звуки в треке, но там вроде бы есть определённая дифференциация
Не помню уже. Вроде бы в редакторе таких тембров не должно быть. И вроде бы сотворять их после редактора в ВэйвЛабе (другого не знаю ничего) тоже вряд ли бы мне пришло в голову. Скорее всего это нотный редактор такое всё выдал. А глюк это у него такой был или "всё по плану" - не помню уже ничего. Вроде бы в этом нотном редакторе VST-плагины тоже присутствовали. Да, наверно. ...Вот не помню, и всё. Это же пять лет прошло, как всё это было мною брошено после всего нескольких месяцев проб на досуге.
 
nepmanДата: Среда, 02 Ноября 16, 14:09 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата glorguint ()
Другой вопрос, что судить об авторах следует по их успехам, а не неудачам.
Вопрос стоял не в том, что великих композиторов надо судить по их выдающимся произведениям, а совсем в другом. 
Цитата s326 ()
На фоне мнения Рихтера (в числе трех любимых произведений Шостаковича называл цикл "Из еврейской народной поэзии") или самого Шостаковича (он считал "Семь стихотворений Блока" своей удачей) смотрится не слишком убедительно.
Рихтер мог сказать всё, что угодно, в зависимости от настроения. А Шостакович своей удачей называл в разное время разные свои произведения. 
Цитата s326 ()
Да и исполняют те же "Семь стихотворений" куда чаще, чем любое сочинение Свиридова, ничего не поделаешь. И у нас, и зарубежом. И записей по-видимому куда больше было сделано, чем любого произведения Свиридова. Последнее относится, кстати, и к циклу "Из еврейской народной поэзии".
Если Вы судите талантливость или гениальность сочинений по частоте их исполнений, тогда я Вас скажу, что гениальную 4-ю симфонию Шостаковича практически нигде не исполняют. Но от этого 4-я не становится менее гениальной.   
Цитата s326 ()
Негативная оценка кого? Нэпмана? Вы, может быть, слышали о таких музыкантах как Ойстрах, Вайнберг, Ростропович, Вишневская, Баршай, Гутман, Каган, Рихтер, Писаренко, Нестеренко, Богачева, Лейферкус?  Судя по всему, они не вполне разделяли позицию нэпмана по этому вопросу...
Не надо забывать, что Шостакович заслонил своей могучей фигурой всё, что сочинялось и не сочинялось в его время. Его боготворили и он влиял на умы как никто другой. Немудрено, что и все известные музыканты старались исполнять всё, что выходило из-под его пера.
 
s326Дата: Среда, 02 Ноября 16, 14:11 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 512
Статус: Offline
А я считаю, что ответ Константина был весьма разумным, т.к. и ежу понятно, что не может быть композитор во всех жанрах одинаково силен. Константин ведь и не утверждал, что после 75-го года не было написано произведений, которые превзошли какие-то из сочинений Шостаковича (или даже все его произведения определенного жанра). По-моему, сравнивая Шостаковича с другими композиторами, имеет смысл сравнивать наилучшие стороны творчества композиторов, а не все подряд; собственно, это, как я понял, и подразумевалось. Повторюсь, думать в таком ключе совершенно естественно, потому что нет композиторов без слабых произведений. Нэпман же привел в пример Свиридова, который превзошел Шостаковича лишь в не самом удачном для Шостаковича жанре (по мнению Нэпмана). Ну да, это практически то же самое, что привести в пример музыку для баяна с синтезатором, которой у Шостаковича нет.  И это совершенно не противоречит тезису что
Цитата
...последний настоящий великий композитор (именно композитор,а не звуковой комбинатор) покинул наш мир 9 августа 1975 года.


Сообщение отредактировал s326 - Среда, 02 Ноября 16, 14:16
 
glorguintДата: Среда, 02 Ноября 16, 14:38 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Ну как может быть то же самое, если когда музыка есть - есть о чём говорить, нет музыки - не о чем говорить. И вообще, господа, кончайте
уже обсуждать в моей теме Шостаковича. Темы, которую я поднял тут,
придерживается только Земля. То, что написал в начале Константин, было
тоже более-менее по теме, но потом все съехали на любимого конька.

Пока мои вопросы остались без ответа:
1. IRCAM
2. Электрогитарная музыка Свиридова
3. Компьютер для композиторов в консерваториях


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
s326Дата: Среда, 02 Ноября 16, 14:48 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 512
Статус: Offline

Цитата
Рихтер мог сказать всё, что угодно, в зависимости от настроения. А Шостакович своей удачей называл в разное время разные свои произведения.

И что, что называл в разное время разное? Естественно, потому что он продолжал писать. Это говорит о том, что от предыдущих удач он отказывался?
Даже если и мнение Рихтера отчасти было обусловлено его настроением, не вижу, чем это прибавляет Вашему мнению хоть сколько-нибудь значимости против его.
Тем более что цикл "Из еврейской народной поэзии" он исполнял, так что, очевидно, настроение затянулось надолго...

Цитата
Если Вы судите талантливость или гениальность сочинений по частоте их исполнений, тогда я Вас скажу, что гениальную 4-ю симфонию Шостаковича практически нигде не исполняют. Но от этого 4-я не становится менее гениальной.
Записей 4-й, кстати, более чем достаточно. Как и записей "Семи стихотворений". А вот Свиридова пишут очень мало, особенно на западе. Причем это касается всех произведений. Нельзя сказать, что талантливость произведения измеряется в количестве записей, разумеется, а все же это о чем-то говорит. Не случайно, самый исполняемый композитор -- Бах, а самый исполняемый композитор 20 века -- Шостакович.

Предположение о том, что Шостаковича исполняли больше, чем Свиридова потому, что он был известнее, а не из-за художественной высоты, не основано ни на чем, кроме Ваших внутренних чувствований. Каких-то особенных оснований на то, чтобы так считать (а не думать, что это происходит просто по причине их талантливости), нет. Тем более что далеко не все произведения Шостаковича исполняли многие известные музыканты. Некоторые его вокальные опусы до сих пор  исполняются весьма редко (те же "Сонеты Микеланджело", Оркестровые версии "6 стихотворений Марины Цветаевой", "Песен на стихи английских поэтов". О более ранних произведениях я вообще молчу).  Да и потом, ежели у Вас хватает ума на то, чтобы различать, кто кого заслонил и справедливо это или нет, отчего вы отказываете в этом музыкантам (причем не только музыкантам тех лет, но и более современным) ?


Сообщение отредактировал s326 - Среда, 02 Ноября 16, 15:11
 
glorguintДата: Среда, 02 Ноября 16, 14:57 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
s326, Вам есть что сказать по поднятым мной вопросам? Хватит уже оффтопить.

Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
nepmanДата: Среда, 02 Ноября 16, 15:19 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата s326 ()
Записей 4-й, кстати, более чем достаточно.
Назовите, мне интересно.
Цитата s326 ()
Ваши слова о том, что Шостаковича больше чем Свиридова исполняли потому, что он был известнее, а не из-за художественных достоинств, не основаны ни на чем, кроме Ваших предположений.
Вы всё время пытаетесь меня неправильно понять или намеренно просто забалтываете тему.  Мой главной посыл в моей речи, если его немного расширить,  был то, что во все времена были композиторы-локомотивы. имеющие определяющее значение для своего времени и тянущие за собой всех остальных. Но это не значит, что вне этих локомотивов не существовали другие музыкальные явления или другой музыкальный язык. Тот же Свиридов для меня такой же выдающийся композитор как и Шостакович, хотя и совсем из другой планеты. И когда мне говорят, что вне стен Шостаковича ничего достойного нет и не может быть - мне просто смешно. а Ваши претензии насчёт того, что что-то там я не понимаю в ДДШ, то могу одно сказать: я не только знаю подавляющее большинство сочинений ДДШ (если не брать в расчет только то, что не все ещё его сочинения известны), но и могу сказать, что он оказал такое влияние на умы многих своих современников и учеников, что даже поговорка была почти полвека у консерваторцев: "Убей в себе Шостаковича". Оно и понятно, что у него музыка на редкость харизматичная и ярчайшая, многие просто так и не смогли избавиться от его влияния, сочиняли а-ля Шостакович. У многих советских симфонистов даже начало в симфонии начинались с фирменных басов Шостаковича. ПО-другому даже не мыслили.  Поэтому я в некотором роде и понимаю Уствольскую, которая ненавидела Шостаковича или Свиридова, последними словами ругающего ДДШ. Это как раз говорит о неком творческом сопротивлении, когда пытались всеми силами уйти от зависимости.   
 
s326Дата: Среда, 02 Ноября 16, 16:04 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 512
Статус: Offline
Цитата
Назовите, мне интересно.
Две записи Хайтинка, Ростропович. Вы Кондрашина, кажется, любите? Тогда 2 (или 3, точно не помню) записи Кондрашина.
Ну и некоторые любят комплекты с Баршаем, Рождественским (у него кстати тоже по-моему как минимум две записи, а то и больше). Далее перечислять не вижу смысла. На том же prestoclassical 49 записей. Тогда как 7-й -- 80 записей. Не сильно-то и больше.
Цитата
Вы всё время пытаетесь меня неправильно понять или намеренно просто забалтываете тему.
 Ну это уже просто не прилично. Прочитайте Вы свои прошлые сообщения и сравните с этим. Что между ними общего? На всякий случай напоминаю, что во всех пред. сообщениях Вы писали, что Вам не нравится там вокальные опусы Шостаковича. Ну и про то, что Рихтер писал по настроению, Шостакович тоже. Вот настроение-то их и подвело. Ветреные люди! А исполнители тоже недоглядели, потому что исполняли все подряд выходившее из-под пера Шостаковича, не думая.  Так что вроде как получилось, что все ошиблись, а Вы оказались правы, с чем Вас и поздравляю.

Но! В последнем сообщении слово вокал, голос и т.п. не употребляется ни разу. Поэтому, думается, если кто-то и виноват, что Вас неправильно понимали, так это Вы сами. Далее Вы пишете

Цитата
Но это не значит, что вне этих локомотивов не существовали другие музыкальные явления или другой музыкальный язык.
 Это кто-то утверждал? Я что-то такого не припоминаю.
Цитата
И когда мне говорят, что вне стен Шостаковича ничего достойного нет и не может быть - мне просто смешно.
 Опять. Кто это сказал? Ни я, ни Константин ничего подобного не говорили. Я, к примеру, очень даже люблю музыку тех же Б. Чайковского и Локшина. Не считаю их равными Шостаковичу, правда, но считаю их очень достойными, своеобразными композиторами. Собс-но, мое частное мнение, которое особо ни на что не претендует, я его и не выпячивал, как Вы можете заметить. Не излагал там какие-то свои частные мнения с видом, как будто это всем известные факты, в отличие от некоторых.
Цитата
а Ваши претензии насчёт того, что что-то там я не понимаю в ДДШ
Пожалуйста, пример моих претензий приведите. Это же вроде бы легко можно сделать. Цитату выделить и вставить.
А Вы, кстати, всё понимаете в музыке Шостаковича, да? Завидую! Любопытно было бы узнать, как Вы это определили.
Цитата
Не только знаю подавляющее большинство сочинений ДДШ
Очень за Вас рад! Думается, правда, что это не является ни необходимым, ни достаточным условием понимания Шостаковича.
Цитата
но и могу сказать...
начиная с этих слов и далее все более-менее общеизвестно, но если Вам хотелось это сказать, так что Вы перешли с вокальных опусов на эту тему, рад, что Вы удовлетворили свое желание.


Сообщение отредактировал s326 - Среда, 02 Ноября 16, 16:21
 
nepmanДата: Среда, 02 Ноября 16, 16:22 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата s326 ()
А Вы, кстати, всё понимаете в музыке Шостаковича, да? Завидую! Любопытно было бы узнать, как Вы это определили.
Опять какая-то словесная пачкотня пошла...
 
s326Дата: Среда, 02 Ноября 16, 16:31 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 512
Статус: Offline
Я только изумился Вашей скромности, а Вы сразу пачкотня...
Показательно, что Вам больше нечего было сказать, конечно. Сами чужие сообщения переврали, сами с собой поспорили и гордо удалились lol
И отовсюду прет ущемленное самолюбие...

Добавлено (02 Ноября 16, 16:31)
---------------------------------------------
И, как я уже привык, 0 ответов на вопросы. Прямо как некоторые деятели оппозиции научились отвечать на неудобные вопросы: "Это бред!" :D


Сообщение отредактировал s326 - Среда, 02 Ноября 16, 16:46
 
ЗемляДата: Среда, 02 Ноября 16, 16:37 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Моя импровизация сходу ко Дню космонавтики на цифровых пианинах Casio PX-5S и CDP-220R - https://yadi.sk/d/y4nntcPgquySP - пример того, как можно успешно сочинять прикладную музыку а ля авангард, не умея особо играть, а всего лишь перебирая клавиши и всякого рода переключатели, педали, двигая и вращая регуляторы туда-сюда на современных относительно продвинутых ширпотребовских электромузыкальных инструментах. Ни нот, ни компьютера не надо.
ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ СТАРИЧКОВ САЙТА:
это уже выкладывалось мною на "Погружении" (в чате) в апреле этого года, т. е. для вас ничего нового - можете по ссылке не ходить.
 
nepmanДата: Среда, 02 Ноября 16, 16:49 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
Цитата s326 ()
Показательно, что Вам больше нечего было сказать, конечно. Сами чужие сообщения переврали, сами с собой поспорили и гордо удалились
Я пока дискутировал с Вами,  уже успел потерять суть этих дискуссий.
 
glorguintДата: Среда, 02 Ноября 16, 17:04 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 251
Статус: Offline
Земля, в данном случае, это можно рассматривать как пример проблемы, о которой в интервью с Андреем Гороховым рассказывал Феликс Рандомиц: молодежь просто врубилась, как можно просто делать определённые специфические вещи. Над звуками используемых Вами синтезаторов уже поработали разработчики, чтобы при более-менее любых положениях ручек всё звучало более-менее благозвучно. В принципе, для прикладной музыки этого достаточно. Но гораздо интереснее, когда Вы не просто довольствуетесь благозвучностью "из коробки", а начинаете творчески использовать эти возможности, чтобы расширить средства выразительности музыки. Предустановленная благозвучность - это палка о двух концах. С одной стороны, электронный музыкальный инструмент становится простым для музыканта, ему не нужно быть мастером, чтобы получилось красиво. С другой стороны, это ограничивает те потенциальные возможности, которые заложены в технологиях. Если их не ограничивать, то вероятность нарваться на неприятные звуки многократно возрастает, управление таким инструментом требует серьёзной подготовки, но и художественные возможности становятся куда более широкими. Более того, сами по себе неприятные звуки могут только украсить музыку, когда они к месту. Именно здесь лежит возможность серьёзной электронной музыки: полный контроль музыканта над звуком, а также высокая культура, позволяющая современными средствами добиваться высоких художественных результатов.

Расскажите, пожалуйста, какими судьбами Вы вышли на подобные инструменты.

Добавлено (02 Ноября 16, 17:04)
---------------------------------------------
Кстати, знакомы ли Вы с творчеством Штокхаузена? На мой взгляд, его опера "Пятница" могла бы быть хорошей иллюстрацией к нашей дискуссии.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
 
FurtwanglerДата: Среда, 02 Ноября 16, 17:15 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Спасибо, уважаемый s326, что вы избавали меня от нечаянно возникшей дискуссии, в которой я готов подписаться под любым вашим замечанием. А по сути мне странно,что товарищ nepman так заинтересовался заключительной частью моего первого комментария и пропустил мимо основную часть. Главную мысль, которую я хотел донести состоит в том, что если у композиторов возникает соблазн при сочинении музыки пользоваться компьютером, а не собственными слуховыми представлениями, то грош им цена, композиторам и их творениям. 
Цитата glorguint ()
1. IRCAM
 Надо полагать,что с кончиной Булеза эта контора прекратит свое существование, поскольку правительство Франции финансировало не ее саму, а имя ее организатора. 
Цитата glorguint ()
2. Электрогитарная музыка Свиридова
Таковая имеет место быть? Или есть еще Свиридов кроме Георгия?
Цитата glorguint ()
3. Компьютер для композиторов в консерваториях
Запретить под страхом отчисления. Только сольфеджио, гармония, история музыки, полифония, инструментовка, история художественных стилей, ну и еще кое-что по мелочи.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Современные технологии для создания музыки
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz