Современные технологии для создания музыки - Страница 10 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Современные технологии для создания музыки
glorguintДата: Пятница, 31 Июля 20, 20:49 | Сообщение # 136
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
Цитата seimuragaievreserv ()
Замедленные темпы везде точно не про него.

Тристан, Девятая Бетховена, Золото Рейна, Зигфрид с Зютхаусом (со Сванхольмом там более нормальные темпы)...

Цитата seimuragaievreserv ()
Фуртвенглер, во-первых, говорил, что не понимает, как можно дважды сыграть одну и ту же вещь в одном и том же темпе

А это что, хорошо? Правда, возможно, он это связывал с эмоциональным фоном в конкретном концертном зале, тогда это может быть оправдано. Но если музыку именно записывать на студии, то нужно стремиться сделать оптимальное исполнение по всем показателям, которое будет слушаться многократно в разных состояниях. И его замедленные записи, как правило, именно студийные.

Цитата seimuragaievreserv ()
и темпы в его записях разных лет действительно разные

Судя по "Зигфридам", да.

Цитата seimuragaievreserv ()
Во-вторых, во время исполнения он постоянно делал ускорения или замедления.

То, как он это сделал в Валькирии-53, меня очень раздражает.

Цитата seimuragaievreserv ()
И да, Вы так говорите, будто замедленный темп это что-то плохое

Это как раз риск скатиться в занудство. У Фуртвенглера очень часто они именно разрушают образ, например, в самом начале Валькирии-53. Там образ человека, бегущего от преследования в грозу. Зачем начинать это в таком темпе, при котором теряется напряжение и нагнетание, а получается просто абстрактный набор нот. И как трагично и выразительно это звучит у Караяна или Булеза! Причём Караян исполняет это место немного быстрее, и оно у него впечатляет немного больше.

Цитата seimuragaievreserv ()
Он даже что-то писал нелицеприятное по поводу дирижеров-тактировщиков.

Тем не менее, я слышу у него акценты на всех сильных долях. Это ни хорошо ни плохо, это просто черта его стиля.

Цитата seimuragaievreserv ()
А это что, плохо?

Это было бы хорошо, если бы в итоге музыка цепляла. А по факту это формально правильно, не более того.

Добавлено (31 Июля 20, 21:32)
---------------------------------------------
Цитата seimuragaievreserv ()
А Ваши слова словно адресованы Отто Клемпереру, вернее, стереотипному представлению о нем. У меня стойкое ощущение, что Вы сейчас спутали этих двух дирижеров.

Я слышал две записи Клемперера. Отношение к ним разное. "Волшебная флейта" у него действительно стерильная и скучная, ещё и мальчиков тётками заменили. А "Летучий Голландец" лучший из всех, что я слышал. Наверное, единственный, где ничего не режет слух. Даже несмотря на то, что он записал раннюю редакцию, где нет некоторых вкусняшек.

Цитата seimuragaievreserv ()
Во-первых, Вы считаете, что хорошее исполнение музыки - это ускоренные темпы, полное отсутствие ритма и полифония, при которой побочная тема заглушает основную?

Отнюдь. Гергиев, как правило, меня не устраивает. Темпы должны быть естественными и подходящими для того образа, который должна содать музыка. В принципе, самые безупречные интерпретации, которые я знаю, на записях Карлоса Клайбера, но у него очень маленький репертуар.

Цитата seimuragaievreserv ()
Во-вторых, я Фуртвенглера люблю именно за то, что он захватывает, волнует и цепляет

Ну, не, меня он, конечно, тоже не оставляет равнодушным. Только не захватывает, а возмущает.

Цитата seimuragaievreserv ()
Замедленные темпы везде - это скорее поздний Челибидаке.

Охотно верю, что Челибидаке ещё хуже. А есть ещё сверхмедленный Гудолл. Но никто из них не является предметом культа, как Фуртвенглер.


Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".

Сообщение отредактировал glorguint - Пятница, 31 Июля 20, 21:41
 
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz