glorguint | Дата: Пятница, 31 Июля 20, 20:49 | Сообщение # 136 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
| Цитата seimuragaievreserv ( ) Замедленные темпы везде точно не про него. Тристан, Девятая Бетховена, Золото Рейна, Зигфрид с Зютхаусом (со Сванхольмом там более нормальные темпы)...
Цитата seimuragaievreserv ( ) Фуртвенглер, во-первых, говорил, что не понимает, как можно дважды сыграть одну и ту же вещь в одном и том же темпе А это что, хорошо? Правда, возможно, он это связывал с эмоциональным фоном в конкретном концертном зале, тогда это может быть оправдано. Но если музыку именно записывать на студии, то нужно стремиться сделать оптимальное исполнение по всем показателям, которое будет слушаться многократно в разных состояниях. И его замедленные записи, как правило, именно студийные.
Цитата seimuragaievreserv ( ) и темпы в его записях разных лет действительно разные Судя по "Зигфридам", да.
Цитата seimuragaievreserv ( ) Во-вторых, во время исполнения он постоянно делал ускорения или замедления. То, как он это сделал в Валькирии-53, меня очень раздражает.
Цитата seimuragaievreserv ( ) И да, Вы так говорите, будто замедленный темп это что-то плохое Это как раз риск скатиться в занудство. У Фуртвенглера очень часто они именно разрушают образ, например, в самом начале Валькирии-53. Там образ человека, бегущего от преследования в грозу. Зачем начинать это в таком темпе, при котором теряется напряжение и нагнетание, а получается просто абстрактный набор нот. И как трагично и выразительно это звучит у Караяна или Булеза! Причём Караян исполняет это место немного быстрее, и оно у него впечатляет немного больше.
Цитата seimuragaievreserv ( ) Он даже что-то писал нелицеприятное по поводу дирижеров-тактировщиков. Тем не менее, я слышу у него акценты на всех сильных долях. Это ни хорошо ни плохо, это просто черта его стиля.
Цитата seimuragaievreserv ( ) А это что, плохо? Это было бы хорошо, если бы в итоге музыка цепляла. А по факту это формально правильно, не более того.
Добавлено (31 Июля 20, 21:32) ---------------------------------------------
Цитата seimuragaievreserv ( ) А Ваши слова словно адресованы Отто Клемпереру, вернее, стереотипному представлению о нем. У меня стойкое ощущение, что Вы сейчас спутали этих двух дирижеров. Я слышал две записи Клемперера. Отношение к ним разное. "Волшебная флейта" у него действительно стерильная и скучная, ещё и мальчиков тётками заменили. А "Летучий Голландец" лучший из всех, что я слышал. Наверное, единственный, где ничего не режет слух. Даже несмотря на то, что он записал раннюю редакцию, где нет некоторых вкусняшек.
Цитата seimuragaievreserv ( ) Во-первых, Вы считаете, что хорошее исполнение музыки - это ускоренные темпы, полное отсутствие ритма и полифония, при которой побочная тема заглушает основную? Отнюдь. Гергиев, как правило, меня не устраивает. Темпы должны быть естественными и подходящими для того образа, который должна содать музыка. В принципе, самые безупречные интерпретации, которые я знаю, на записях Карлоса Клайбера, но у него очень маленький репертуар.
Цитата seimuragaievreserv ( ) Во-вторых, я Фуртвенглера люблю именно за то, что он захватывает, волнует и цепляет Ну, не, меня он, конечно, тоже не оставляет равнодушным. Только не захватывает, а возмущает.
Цитата seimuragaievreserv ( ) Замедленные темпы везде - это скорее поздний Челибидаке. Охотно верю, что Челибидаке ещё хуже. А есть ещё сверхмедленный Гудолл. Но никто из них не является предметом культа, как Фуртвенглер.
Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
Сообщение отредактировал glorguint - Пятница, 31 Июля 20, 21:41 |
|
| |