Композиторы первой половины XX века - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Композиторы первой половины XX века (Итоги опроса и обсуждение)
Композиторы первой половины XX века
legoruДата: Понедельник, 26 Декабря 11, 02:37 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Чайковский правда и на Рахманинова влиял, но тот настолько его мещанские приторные мотивы облагородил, что стал иконой русского стиля в 20м веке

Добавлено (26 Декабрь 11, 02:37)
---------------------------------------------

Quote
Да,ничем не брезговал мужик...там и цитаты из каких-то пошленьких песенок вроде бы есть у него.
Там вся мировая классика, и песенки, пастиччио


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MontgomeryДата: Понедельник, 26 Декабря 11, 03:10 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
Quote (legoru)
Я и экстримальные стили слушал, вплоть до эмо и металкора. »

Мне как-то предложили послушать музыку стиля эмо, но так как предложили бы наркоту, типа "послушай, братан, хуже не станет" :D , я вежлево отказался. А вообще музыка 20-го века, конечно больше второй половины, кординально разделилась на попсовую и академическую, одна до невозможного проста, другая напротив - излишне усложнена. Конечно кроме той что жиздится на национальных основах, она по презнему остается удивительной и понятной.


Сообщение отредактировал Montgomery - Понедельник, 26 Декабря 11, 03:11
 
legoruДата: Понедельник, 26 Декабря 11, 03:29 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
А вообще музыка 20-го века, конечно больше второй половины, кординально разделилась на попсовую и академическую, одна до невозможного проста, другая напротив - излишне усложнена.

Ну почему, есть такие явления, как минимализм, хотя мне не нравится


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 26 Декабря 11, 14:19
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 26 Декабря 11, 22:35 | Сообщение # 49
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (legoru)
Ну почему, есть такие явления, как минимализм, хотя мне не нравится »


Стив Райх-гений...очень советую бокс-сет.)

Добавлено (26 Декабрь 11, 22:35)
---------------------------------------------
Он есть на Рутрэкере.Steve Reich-Works...Может вы оцените необычные звучания...нескучный минимализм.

 
legoruДата: Вторник, 27 Декабря 11, 09:52 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Когда-то слушал, лет 5-6 назад. По-моему не стоит обсуждения

Вот, лучше Казеллу слушайте. Итальянский модерн с ярковыраженным национальным оттенком
http://intoclassics.net/news/2010-04-26-15917


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 27 Декабря 11, 10:13
 
КонтрапунктДата: Вторник, 27 Декабря 11, 17:43 | Сообщение # 51
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Знаю о Казелле.)Наряду с Малипьеро стоял у истоков возрождения из небытия музыки Антонио Вивальди,которого совершенно не люблю за однообразие...
 
suslixДата: Вторник, 27 Декабря 11, 23:55 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 553
Статус: Offline
Quote
Ну почему, есть такие явления, как минимализм, хотя мне не нравится

Quote
Стив Райх-гений...

Мне больше А. Пярт нравится. Spiegel im Spiegel, например. Что-то романтически-импрессионистическое :)


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
КонтрапунктДата: Среда, 28 Декабря 11, 01:03 | Сообщение # 53
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
У Стива-невероятное благозвучие...честно скажу...я был поражен многими вещами для ансамблей.)))Piano phase-просто замечательная вещь для двух фортепиано...с потрясающим эффектом смещающихся звуковых волн.)Гениально.
 
legoruДата: Понедельник, 09 Января 12, 01:49 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Знаю о Казелле.)Наряду с Малипьеро стоял у истоков возрождения из небытия музыки Антонио Вивальди,которого совершенно не люблю за однообразие...

У них другого выхода не было - только возрождать традиции инструментализма после длительной гегемонии оперы в Италии. Пропагадировали творчество Монтеверди, Фрескобальди, Тартини. Кумиром Казеллы был Скарлатти. Но на самом деле он шёл в ногу с Бартоком, Стравинским, Равелем.
Малипьеро симфонического тяжело слушать, его симфонии и концерты - трудно усваиваемый поток сознания). Мне нравятся два первых квартета (с интересной итальянской фольклорной архаикой), некоторые фортепианные вещи
Респиги с Римской трилогией и григорианскми концертами очень мне близок. Ещё к этим трём обычно добавляют Пиццетти, он на мой слух самый академичный из всех, наверное его оперное творчество интереснее всего

Добавлено (02 Январь 12, 20:04)
---------------------------------------------
Моя любимая вещь Виллы-Лобоса, со cтарой пластинки. Обычно бахианы слишком приджазованно играют играют, а тут - то, что надо - и серьёзно и красочно piano

Эйтор Вилла-Лобос: Бразильская бахиана No. 2
01. I. Прелюдия. Песня крестьянина
02. II. Ария. Песня о земле
03. III. Танец. Воспоминание о пустыне
04. IV. Токката. Маленький кортеж бразильских крестьян
Государственный симфонический оркестр СССР
Дирижер Владимир Бахарев

http://mshare.ru/669663122

Добавлено (09 Январь 12, 01:49)
---------------------------------------------
Вспоминая о юбилее Скрябина. :)

Соната № 9 "Чёрная месса". Оркестровка Хааса
http://mshare.ru/2062291190

Хотя у меня к нему странное отношение, все эмоции, которые есть в его музыке я нахожу у Листа, Вагнера и Дебюсси, вненациональный стиль без ярко-выраженной русской окраски как правило раздражает, но творчество его действительно было, что называется этапным для начала века, и поколебало многих замшелых академистов


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Воскресенье, 15 Января 12, 23:56 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
legoru, спасибо за ссылку! А то недоглядел.

Скрябин в русской музыке занимает, по-моему, такое же место, как Александр Иванов в русской живописи. Они оба немножко "не понимали" сами себя. Оба стремились выйти за пределы эстетического и морального начал - к чистой духовности. Скрябин всё своё творчество рассматривал, как эскизы к "Мистерии", Иванов - к "Явлению Христа народу". А эскизы-то гениальные! Иванов в 1830-е годы уже нащупал импрессионизм, Скрябин - Мессиана, и даже Булеза.

Скрябин - редкий пример символиста и только символиста в музыке.

Яроциньский пишет, что Дебюсси - не импрессионист, а символист. Спорно.

Интересно, ведь через Скрябина "прошёл" весь русский ХХ век, начиная с Лядова. Прокофьев, Мясковский, Стравинский (Этюды ор.7, "Звездоликий"), Шостакович... Даже его "антипод" Рахманинов соблазнился (во второй тетради этюдов и Шести романсах ор.36).
Прокофьев, по-моему очень стильно играл Скрябина.

Добавлено (15 Январь 12, 23:56)
---------------------------------------------
О минималистах. Один мой прятель очень усиленно угощал меня Глассом и Найманом. До вывиха слуховых косточек. А я сидел, слушал и думал: "Утерплю ли до конца?" Так и не знаю, чем там Танцы для органа у Гласса кончились. :)
А "Фортепиано и струнный квартет" Мортона Фелдмана понравилось.

 
legoruДата: Понедельник, 16 Января 12, 00:03 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Скрябин - редкий пример символиста и только символиста в музыке.
С этим не поспоришь. Кстати, к юбилею пытался выбрать лучшее исполнение сонат - всеми любимый Ашкенази пролетел), иностранные пианисты тоже, Амлен - более-менее, но сух, советские скрябинисты - у нас все есть, на радость вспомнил о Игоре Жукове - тонкое, проникновеное исполнение, в 4,5 и 10й сонатах очень близко к Дебюсси piano
http://mshare.ru/2071348299
Quote
Александр Иванов в русской живописи

Обычно вспоминают Врубеля
Quote
Яроциньский пишет, что Дебюсси - не импрессионист, а символист.

Где пишет? В отличие от символизма, Дебюсси - чистый импрессионист, поскольку героикой и полётами в космос не увлекался)
Quote
Прокофьев, по-моему очень стильно играл Скрябина.

Токкатно, как Шумана. А Скрябин про опусы Прокофьева говорил: 'Какая грязь...'неженка))

Добавлено (16 Январь 12, 00:03)
---------------------------------------------
Quote
О минималистах. Один мой прятель очень усиленно угощал меня Глассом и Найманом. До вывиха слуховых косточек.
Давали в одной филармонии. Даже бабушке-уборщице понравилось. А она боялась, что авангард)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 16 Января 12, 00:04
 
StravigorДата: Понедельник, 16 Января 12, 00:53 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Quote (legoru)
Обычно вспоминают Врубеля »

"Врубель+Скрябин" - это почти классическая формула. Но Врубель-то ведь очень русский художник. Его дробление пространства - закономерное следствие учёбы у Чистякова. Да и фантастика его укореняется в Гоголе и Достоевском.
Ал.Иванов в этом смысле не то западник, не то "неизвестно откуда взялся". Как Скрябин. "Воду и камни под Палаццуоло" и "Мальчиков в цветных драпировках" ни Кипренским, ни Шебуевым не объяснишь. Надо вспоминать Констебла и Тёрнера, зелёные и лиловые рефлексы на лицах у Рейнолдса.

Так и Скрябин. В нём Чайковского столько же, сколько в раннем Дебюсси (Симфония си минор, к примеру). Начал, как шопенист и самостоятельно пришёл к атональности. Явление нерусское, "не наше", поэтому, видимо, - такой горячий интерес к Скрябину именно в России.
Скрябину больше удивляешься, чем любишь его. Нет ощущения (как с Прокофьевым): "Это наше, кровное". Вы абсолютно правы, говоря о вненациональности АНС.

Quote (legoru)
Где пишет? »

Целую книжку об этом написал, называется, кажется "Дебюсси: Импрессионизм и Символизм". Вышла у нас в 1970-х. По книжке выходит, что никакого импрессионизма в музыке не было! :( Но в тексте масса остроумных мест и интересных замечаний.
Quote (legoru)
А Скрябин про опусы Прокофьева говорил: 'Какая грязь...'неженка)) »


Про "Петрушку" и "Весну" Стравинского он выразился мягче, но Игорь Фёдорович и этого ему не простил. Артистические натуры!

Добавлено (16 Январь 12, 00:53)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
радость вспомнил о Игоре Жукове - тонкое, проникновеное исполнение »

Совершенно с вами согласен.
 
legoruДата: Понедельник, 16 Января 12, 00:57 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Врубель-то ведь очень русский художник

Тоже верно. Некая вненациональность музыки Скрябина меня тоже тоже раздражает. Тем не менее, его стиль до Прометея и даже позже общительней Шёнбергского, несмотря на атональности
Quote
"Дебюсси: Импрессионизм и Символизм".

Эту книгу я не читал, очень интересно :)

У Прокофьева в ахматовских романсах есть что-то импрессионистическое. А так, у нас и до Стравинского были свои самородки-импрессионисты, вроде Лядова (Волшебное озеро!) и Николай Черепнин (очень красивый балет Нарцисс и Эхо) раньше Равеля написан


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Понедельник, 16 Января 12, 01:02 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Боюсь много обещать - надо ведь отсканировать книжку о Мясковском, а сканирую не дома - но Яроциньского буду иметь в виду. Постараюсь отсканировать.

Quote (legoru)
У Прокофьева в ахматовских романсах есть что-то импрессионистическое. »

Волшебные романсы! И очень смелые! Удивительно: Прокофьев и Ахматова такие разные художники, а в этом сочинении прекрасно поняли друг друга!
 
legoruДата: Понедельник, 16 Января 12, 01:07 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Боюсь много обещать - надо ведь отсканировать книжку о Мясковском, а сканирую не дома - но Яроциньского буду иметь в виду. Постараюсь отсканировать.

Тогда Мясковский подождёт. У меня о нём целых 4е монографии + книга о фортепианном творчестве, сейчас добавлю в шапку. А импрессионизм ждать не может :) Сколько там страниц? Могу взять на себя обработку картинок
Quote
Волшебные романсы! И очень смелые!

У него много хороших камерных вокальных вещей, даже советские. Великому мелодисту общ.строй и советские стихи не помеха)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Композиторы первой половины XX века (Итоги опроса и обсуждение)
Поиск:


Хостинг от uCoz