|
Лучшие контратеноры современности
| |
nixelle | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 01:17 | Сообщение # 91 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Насколько я понимаю, кастраты были чисто итальянским изобретением » Не совсем так. Кастраты впервые появились в Англии, веке так в 13-м, исполняли высокие партии в церковной музыке. Quote (Trompete) То есть, тут много неоднозначного. И, как мне кажется, в обывательских понятиях роль кастратов в европейской музыке 17-18 века сильно раздута. Да, у них была своя околоитальянская ниша, но не более того. » Вот тут не совсем так. Оперная эстетика того времени, говоря упрощённо, требовала высокого сильного и подвижного голоса на главные партии - отсюда сопрано Александра, Митридата, Ксеркса и иже с ними. Грубо говоря - чем выше и виртуознее, тем лучше. Голос кастрата как нельзя более соответствовал таким требованиям. Колоратура выражала все сильные эмоции от гнева до торжества. А знаменитые мажорные Lamento опер-сериа? Глос кастрата, лишённый чувственности, передавал состояние высокой скорби куда лучше чем прочуствованное вибрато женщины-певицы. Quote (friedenstaube) Наверно потому была и такая неистовая популярность и у лучших кастратов в свое время, потому что не всякого так уж приятно было слушать. » А вот с этим нельзя не согласиться.
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 10:18 | Сообщение # 92 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (nixelle) Оперная эстетика того времени » Я не случайно, говоря об итальянской опере, добавляю про оперу итальянского типа. Оперы-сериа Генделя или, скажем, И.К. Баха фактически являются продолжением эстетики итальянской оперы. А вот французская декламационная опера Люлли или Рамо и их коллег - совершенно другое явление. Что касается ламенто. Как вы относитесь к ламенто "виртуозиссимы" Барабары Строцци? Ясно, что она писала свои кантаты для себя, а не для каких-то кастратов. В то же время она считается одной из основательниц жанра сольной кантаты (именно ей принадлежат первые публикации итальянских сольных кантат). Также совершенно четко известно, что вокальные духовные сочинения Куперена (сегодня в них часто задействуют контртеноров) писались для певиц-монахинь женского монастыря, который постоянно делал ему заказы. А о лютеранской духовной музыке от Шютца до Баха (один из величайших пластов музыки барокко) и говорить не приходится. Там кастратами никогда и не пахло.
В целом я хотел бы сказать, что музыкальная культура 17-18 века, особенно при учете национальных различий, была намного богаче и разнообразней, чем расхожие штампы о ней (сплошные кастраты, теория OVPP и т.п.)
Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 02 Ноября 11, 11:21 |
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 18:45 | Сообщение # 93 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (Trompete) музыкальная культура 17-18 века, особенно при учете национальных различий, была намного богаче и разнообразней, чем расхожие штампы о ней (сплошные кастраты, теория OVPP и т.п.) » Полностью соглашаюсь с вашими утверждениями. Quote (Trompete) Я не случайно, говоря об итальянской опере, добавляю про оперу итальянского типа. » Так об этом и речь идёт. Изначальное Lamento всё-таки предполагало медленный темп и минорный лад, мажор появился позже. Синьора Строцци не писала опер, жанр кантаты ещё формировался, основные средства выразительности гомофонно-гармонического стиля тоже находились в стадии формирования. Виртуозное пение пока только начинало "брать верх" над разумностью его применения. Иначе бы не возникла ария da capo того же Скарлатти. Тема "французская вокальная музыка и кастраты" развиваться не может за отсутствием материала. 17 век - век и женского и мужского сопрано, это и так понятно. :)
|
|
| |
amor | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 19:45 | Сообщение # 94 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| спасибо! хоть чё-то умное тут можно прочесть теперь, хи-хи
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Среда, 02 Ноября 11, 19:51 |
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 19:48 | Сообщение # 95 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Чё-то=чего-то пишется через дефис.
|
|
| |
amor | Дата: Среда, 02 Ноября 11, 19:52 | Сообщение # 96 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| спасибо!
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
Сообщение отредактировал amor - Среда, 02 Ноября 11, 20:05 |
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 04 Ноября 11, 19:30 | Сообщение # 97 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| В продолжение разговора пара цитат из выложенной книги "История кастратов":
"Кастраты были феноменом сугубо итальянским – в том смысле, что их вербовали и обучали только в Италии. Германского, британского или французского происхождения кастраты бывали лишь в исключительных случаях, так как ни кастрация не согласовалась с принятыми в этих странах традициями, ни пригодных для певцов-кастратов учебных заведений там не было. Зато главные европейские меломаны, из которых обычно и состояла избранная аристократическая и просвещенная публика, были весьма восприимчивы к искусству виртуозов, как и вообще ко всему итальянскому..."
"Франция резко выделялась из всех прочих стран, так или иначе приобщившихся к искусству кастратов: французы привыкли относиться к ним подозрительно, а то и враждебно. Конечно, в Лувре и затем в Версале итальянские кастраты присутствовали всегда – менее известные в качестве певчих, а самые знаменитые в качестве личных гостей венценосных особ. Конечно, Людовик Четырнадцатый, Людовик Пятнадцатый и Мария-Антуанетта искренне ими восхищались. Конечно, некоторые музыковеды, «философы» и путешественники были способны оценить этих певцов и даже похвалить того или иного из них. Но то были исключения из правила, а в общем и целом отношение французов к кастратам оставалось неизменным: кастратов они не принимали, самый факт кастрации вызывал у них возмущение, а вокальные ее результаты за редкими исключениями либо вовсе не трогали слушателей, либо вызывали у них смех. ....для французов кастраты оставались просто «евнухами», «каплунами», словом, людьми ненормальными, а столь широко распространившийся по Европе миф о кастрате как о «поющем ангеле» Францию совершенно обошел."
Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 04 Ноября 11, 19:36 |
|
| |
amor | Дата: Вторник, 29 Ноября 11, 19:49 | Сообщение # 98 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
| это я лично всё читал раз сто, пока сидел в больших очередях, хи-хи Добавлено (20 Ноябрь 11, 04:13) ---------------------------------------------
Quote (dunkelheit) В последнее время очень сильно изменил свое мнение в положительную сторону в отношении Юрия Миненко. Невероятный певец! Почти идеал. Почти-почти. » я думаю Вы были довольны лицезреть свой идеал в роли сутенера из Глинки Чернякова.... http://www.youtube.com/watch?v=VzIwg75rPLc&NR=1 хотя лично я считаю, что голос у него не развит, высокие плохо, низкие тоже и так у него везде причем....Добавлено (29 Ноябрь 11, 19:31) --------------------------------------------- БРАВО!!!!!!!ЖАРУССКИ БОЖЕСТВЕНЕН!!!!!!! с первых нот и прям экстаз такой Добавлено (29 Ноябрь 11, 19:49) --------------------------------------------- Господи!!!!!какие божественные голоса, а как поет этот юноша, у него такой ангельский голос!!!!Господи, какой дуэт был в конце!
«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
|
|
| |
Bazalt_Faun | Дата: Среда, 30 Ноября 11, 15:31 | Сообщение # 99 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Quote Глос кастрата, лишённый чувственности, передавал состояние высокой скорби куда лучше чем прочуствованное вибрато женщины-певицы.
Это вопрос очень спорный
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 30 Ноября 11, 15:52 | Сообщение # 100 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Bazalt_Faun) Это вопрос очень спорный » Тем более, что певица певице рознь. Есть певицы, которые изумительно передают состояние высокой скорби, не снижая это состояние до бытового уровня. Другое дело, что в опере само исполнение женщиной мужской роли несколько портит общее впечатление. Но в духовной кантате мне обычно всегда больше по душе естественный женский голос.
Интересно, что сейчас появились сведения, что Бах, использовавший в церкви по требованиям канона мальчиков или фальцетистов, любил исполнять свои кантаты в нецерковной обстановке с женскими голосами.
Официальный канон не всегда совпадал с внутренним слышанием композитора.
Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 30 Ноября 11, 16:17 |
|
| |
Bazalt_Faun | Дата: Среда, 30 Ноября 11, 16:16 | Сообщение # 101 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Тем более, что певица певице рознь. Есть певицы, которые изумительно передают состояние высокой скорби, не снижая это состояние до бытового уровня »
Я немного о другом. Мы слишком легко судим о том, как на самом деле звучал голос кастрата. Но очевидно же, что он отличался от голосов контртеноров. К сожалению, мы можем только гадать о реальном голосе сопранистов. Описания современников - противоречивы. Записи Алессандро Морески (последнего кастрата) - низкого качества, да еще и в его уже немолодых летах. Поэтому все наши догадки основаны на том, кому во что хочется верить. Но однозначно можно сказать, что современные голоса не могуот повторить голоса кастрата эпохи барокко.
|
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 30 Ноября 11, 16:27 | Сообщение # 102 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (Trompete) сейчас появились сведения, » Почему сейчас? Ему же выговоры объявляли за использование женского голоса в кантатах - музицирование в церкви с лицом женского пола - Марией Барбарой конкретно. Это в документах опубликовано очень давно.
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 30 Ноября 11, 16:42 | Сообщение # 103 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Да. Читал на баховских сайтах мнения, что в духовной музыке надо различать собственно духовное (sacred) содержание и ее литургическое (liturgical) исполнение. То как мыслил свою музыку композитор, и то, за, что ему платили гонорар. Первое гораздо шире, не связано столь жесткими канонами и нормально сочетается с женскими голосами.
Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 30 Ноября 11, 16:52 |
|
| |
_Vasily | Дата: Среда, 30 Ноября 11, 16:47 | Сообщение # 104 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
| Сегодня певцов-кастратов нет и, очень надеюсь, что их и не будет. Поэтому наш спор беспредметный и бесперспективный. Я за женщин.
|
|
| |
Bazalt_Faun | Дата: Среда, 30 Ноября 11, 16:52 | Сообщение # 105 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
| Quote (_Vasily) Сегодня певцов-кастратов нет и, очень надеюсь, что их и не будет. Поэтому наш спор беспредметный и бесперспективный. Я за женщин »
Насколько я понял, то в данной теме обсуждалась не гендерная роль кастратов в социуме, а уж тем более не вопросы сексизма.
|
|
| |
|
|