Лучшие контратеноры современности - Страница 7 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Лучшие контратеноры современности
Лучшие контратеноры современности
nixelleДата: Среда, 02 Ноября 11, 01:17 | Сообщение # 91
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Насколько я понимаю, кастраты были чисто итальянским изобретением »

Не совсем так. Кастраты впервые появились в Англии, веке так в 13-м, исполняли высокие партии в церковной музыке.
Quote (Trompete)
То есть, тут много неоднозначного. И, как мне кажется, в обывательских понятиях роль
кастратов в европейской музыке 17-18 века сильно раздута. Да, у них была своя околоитальянская ниша, но не более того. »

Вот тут не совсем так. Оперная эстетика того времени, говоря упрощённо, требовала высокого сильного и подвижного голоса на главные партии - отсюда сопрано Александра, Митридата, Ксеркса и иже с ними. Грубо говоря - чем выше и виртуознее, тем лучше. Голос кастрата как нельзя более соответствовал таким требованиям. Колоратура выражала все сильные эмоции от гнева до торжества. А знаменитые мажорные Lamento опер-сериа? Глос кастрата, лишённый чувственности, передавал состояние высокой скорби куда лучше чем прочуствованное вибрато женщины-певицы.
Quote (friedenstaube)
Наверно потому была и такая неистовая популярность и у лучших кастратов в свое время, потому что не всякого так уж приятно было слушать. »

А вот с этим нельзя не согласиться.
 
TrompeteДата: Среда, 02 Ноября 11, 10:18 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (nixelle)
Оперная эстетика того времени »

Я не случайно, говоря об итальянской опере, добавляю про оперу итальянского типа. Оперы-сериа Генделя или, скажем, И.К. Баха фактически являются продолжением эстетики итальянской оперы. А вот французская декламационная опера Люлли или Рамо и их коллег - совершенно другое явление.
Что касается ламенто. Как вы относитесь к ламенто "виртуозиссимы" Барабары Строцци? Ясно, что она писала свои кантаты для себя, а не для каких-то кастратов. В то же время она считается одной из основательниц жанра сольной кантаты (именно ей принадлежат первые публикации итальянских сольных кантат).
Также совершенно четко известно, что вокальные духовные сочинения Куперена (сегодня в них часто задействуют контртеноров) писались для певиц-монахинь женского монастыря, который постоянно делал ему заказы.
А о лютеранской духовной музыке от Шютца до Баха (один из величайших пластов музыки барокко) и говорить не приходится. Там кастратами никогда и не пахло.

В целом я хотел бы сказать, что музыкальная культура 17-18 века, особенно при учете национальных различий, была намного богаче и разнообразней, чем расхожие штампы о ней (сплошные кастраты, теория OVPP и т.п.) :)


Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 02 Ноября 11, 11:21
 
nixelleДата: Среда, 02 Ноября 11, 18:45 | Сообщение # 93
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
Quote (Trompete)
музыкальная культура 17-18 века, особенно при учете национальных различий, была намного богаче и разнообразней, чем расхожие штампы о ней (сплошные кастраты, теория OVPP и т.п.) »

Полностью соглашаюсь с вашими утверждениями.
Quote (Trompete)
Я не случайно, говоря об итальянской опере, добавляю про оперу итальянского типа. »

Так об этом и речь идёт.
Изначальное Lamento всё-таки предполагало медленный темп и минорный лад, мажор появился позже. Синьора Строцци не писала опер, жанр кантаты ещё формировался, основные средства выразительности гомофонно-гармонического стиля тоже находились в стадии формирования. Виртуозное пение пока только начинало "брать верх" над разумностью его применения. Иначе бы не возникла ария da capo того же Скарлатти.
Тема "французская вокальная музыка и кастраты" развиваться не может за отсутствием материала. 17 век - век и женского и мужского сопрано, это и так понятно. :)
 
amorДата: Среда, 02 Ноября 11, 19:45 | Сообщение # 94
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
спасибо! хоть чё-то умное тут можно прочесть теперь, хи-хи :)

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Среда, 02 Ноября 11, 19:51
 
nixelleДата: Среда, 02 Ноября 11, 19:48 | Сообщение # 95
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
Чё-то=чего-то пишется через дефис. ;)
 
amorДата: Среда, 02 Ноября 11, 19:52 | Сообщение # 96
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
спасибо! :)

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Среда, 02 Ноября 11, 20:05
 
TrompeteДата: Пятница, 04 Ноября 11, 19:30 | Сообщение # 97
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
В продолжение разговора пара цитат из выложенной книги "История кастратов":

"Кастраты были феноменом сугубо итальянским – в том смысле, что их вербовали и обучали только в Италии. Германского, британского или французского происхождения кастраты бывали лишь в исключительных случаях, так как ни кастрация не согласовалась с принятыми в этих странах традициями, ни пригодных для певцов-кастратов учебных заведений там не было. Зато главные европейские меломаны, из которых обычно и состояла избранная аристократическая и просвещенная публика, были весьма восприимчивы к искусству виртуозов, как и вообще ко всему итальянскому..."

"Франция резко выделялась из всех прочих стран, так или иначе приобщившихся к искусству кастратов: французы привыкли относиться к ним подозрительно, а то и враждебно. Конечно, в Лувре и затем в Версале итальянские кастраты присутствовали всегда – менее известные в качестве певчих, а самые знаменитые в качестве личных гостей венценосных особ. Конечно, Людовик Четырнадцатый, Людовик Пятнадцатый и Мария-Антуанетта искренне ими восхищались. Конечно, некоторые музыковеды, «философы» и путешественники были способны оценить этих певцов и даже похвалить того или иного из них. Но то были исключения из правила, а в общем и целом отношение французов к кастратам оставалось неизменным: кастратов они не принимали, самый факт кастрации вызывал у них возмущение, а вокальные ее результаты за редкими исключениями либо вовсе не трогали слушателей, либо вызывали у них смех.
....для французов кастраты оставались просто «евнухами», «каплунами», словом, людьми ненормальными, а столь широко распространившийся по Европе миф о кастрате как о «поющем ангеле» Францию совершенно обошел."


Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 04 Ноября 11, 19:36
 
amorДата: Вторник, 29 Ноября 11, 19:49 | Сообщение # 98
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
это я лично всё читал раз сто, пока сидел в больших очередях, хи-хи

Добавлено (20 Ноябрь 11, 04:13)
---------------------------------------------

Quote (dunkelheit)
В последнее время очень сильно изменил свое мнение в положительную сторону в отношении Юрия Миненко. Невероятный певец! Почти идеал. Почти-почти. »

я думаю Вы были довольны лицезреть свой идеал в роли сутенера из Глинки Чернякова.... ;)
http://www.youtube.com/watch?v=VzIwg75rPLc&NR=1
хотя лично я считаю, что голос у него не развит, высокие плохо, низкие тоже и так у него везде причем....

Добавлено (29 Ноябрь 11, 19:31)
---------------------------------------------

БРАВО!!!!!!!ЖАРУССКИ БОЖЕСТВЕНЕН!!!!!!! с первых нот и прям экстаз такой

Добавлено (29 Ноябрь 11, 19:49)
---------------------------------------------

Господи!!!!!какие божественные голоса, а как поет этот юноша, у него такой ангельский голос!!!!Господи, какой дуэт был в конце!


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
Bazalt_FaunДата: Среда, 30 Ноября 11, 15:31 | Сообщение # 99
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote
Глос кастрата, лишённый чувственности, передавал состояние высокой скорби куда лучше чем прочуствованное вибрато женщины-певицы.


Это вопрос очень спорный :)
 
TrompeteДата: Среда, 30 Ноября 11, 15:52 | Сообщение # 100
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (Bazalt_Faun)
Это вопрос очень спорный »

Тем более, что певица певице рознь. Есть певицы, которые изумительно передают состояние высокой скорби, не снижая это состояние до бытового уровня.
Другое дело, что в опере само исполнение женщиной мужской роли несколько портит общее впечатление.
Но в духовной кантате мне обычно всегда больше по душе естественный женский голос.

Интересно, что сейчас появились сведения, что Бах, использовавший в церкви по требованиям канона мальчиков или фальцетистов, любил исполнять свои кантаты в нецерковной обстановке с женскими голосами.

Официальный канон не всегда совпадал с внутренним слышанием композитора.


Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 30 Ноября 11, 16:17
 
Bazalt_FaunДата: Среда, 30 Ноября 11, 16:16 | Сообщение # 101
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Тем более, что певица певице рознь. Есть певицы, которые изумительно передают состояние высокой скорби, не снижая это состояние до бытового уровня »


Я немного о другом.
Мы слишком легко судим о том, как на самом деле звучал голос кастрата. Но очевидно же, что он отличался от голосов контртеноров. К сожалению, мы можем только гадать о реальном голосе сопранистов. Описания современников - противоречивы. Записи Алессандро Морески (последнего кастрата) - низкого качества, да еще и в его уже немолодых летах. Поэтому все наши догадки основаны на том, кому во что хочется верить.
Но однозначно можно сказать, что современные голоса не могуот повторить голоса кастрата эпохи барокко.
 
nixelleДата: Среда, 30 Ноября 11, 16:27 | Сообщение # 102
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
Quote (Trompete)
сейчас появились сведения, »

Почему сейчас? Ему же выговоры объявляли за использование женского голоса в кантатах - музицирование в церкви с лицом женского пола - Марией Барбарой конкретно. Это в документах опубликовано очень давно.
 
TrompeteДата: Среда, 30 Ноября 11, 16:42 | Сообщение # 103
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Да.
Читал на баховских сайтах мнения, что в духовной музыке надо различать собственно духовное (sacred) содержание и ее литургическое (liturgical) исполнение. То как мыслил свою музыку композитор, и то, за, что ему платили гонорар. Первое гораздо шире, не связано столь жесткими канонами и нормально сочетается с женскими голосами.


Сообщение отредактировал Trompete - Среда, 30 Ноября 11, 16:52
 
_VasilyДата: Среда, 30 Ноября 11, 16:47 | Сообщение # 104
Группа: Заблокированные
Сообщений: 168
Статус: Offline
Сегодня певцов-кастратов нет и, очень надеюсь, что их и не будет. Поэтому наш спор беспредметный и бесперспективный. Я за женщин. :)
 
Bazalt_FaunДата: Среда, 30 Ноября 11, 16:52 | Сообщение # 105
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (_Vasily)
Сегодня певцов-кастратов нет и, очень надеюсь, что их и не будет. Поэтому наш спор беспредметный и бесперспективный. Я за женщин »


Насколько я понял, то в данной теме обсуждалась не гендерная роль кастратов в социуме, а уж тем более не вопросы сексизма.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Лучшие контратеноры современности
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz