Лучшие контратеноры современности - Страница 31 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Лучшие контратеноры современности
terrestroДата: Воскресенье, 18 Ноября 12, 23:26 | Сообщение # 451
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Уважаемый kubra! Тем более неприятно, что человек употребляет неверны термин: если он профи - пусть не вводит других в "грех незнания". Не могли и не существовали хоры с целыми партиями кастратов - это нонсенс!
Томанерхор, верно, тоже не идеал, хотя и стремился к этому всё время, пока существует. Ну, не заглядывает - что ж... Я, собственно, из-за всей этой весёлой комедии, учинённой горячими любителями несносных мне женопоподобных певцов непонятного в теперешнем веке происхождения....


Сообщение отредактировал terrestro - Понедельник, 31 Декабря 12, 02:45
 
GodyaevДата: Понедельник, 19 Ноября 12, 00:08 | Сообщение # 452
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
Иринарх не только не профи, но еще и весьма скандальный тип, однако и то, и другое прощается ему от того, что свое дело он делает лучше многих своих коллег, как в смысле организации, так и музыки пения. Именно пения. "Помешанный хор" - это такой регентский жаргон, выражающий одновременно неприятие неоднородного звучания с чисто мужским взглядом на проблемы работы с женщинами, особенно если уровень коллектива далек от профессионального.

Что до контртеноров, то мне не претит. Только в отдельных случаях, которые сейчас и не вспомню. Ни гендерная эстетика, ни физиологическая (не)обоснованность, ни чувство исторической справедливости не определяют мое отношение к КТ. Мне нравятся краски Шолля, Д.Тэйлора, Ж. Лена, Д. Висса по той причине, что они уникальны: женский голос не способен на такое, как, например, масло не способно создать эффект акварели... Да, по-моему, ИЗО - очень удачный пример: женские голоса в сравнении с мужскими в такой же тесситуре производят впечатление пастозности, непрозрачности, если специально не имитируют мальчишеский голос... Впрочем, тут кто чего от кого ждет.


http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl

Сообщение отредактировал Godyaev - Понедельник, 19 Ноября 12, 12:04
 
terrestroДата: Понедельник, 19 Ноября 12, 01:16 | Сообщение # 453
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Уважаемый Godyaev! Я вовсе не собираюсь затеивать полемику о тех или иных взглядах, вкусах и прочем... Мне эти люди (я о фальцетистах, кои именуют себя контр-тенорами и проч) физиологически неприятны. Человек с бородой начинает бабьим голосом петь нежные рулады - мне дурно от этого. Гендерное или эстетическое .. то и другое вместе - но мне это ПРЕТИТ. И я о них больше ни слова. Мне это искусство глубоко безразлично, если так можно выразиться. Времена, когда нельзя было женщинам появляться на сцене и в церкви - минули давно. В колясках мы не ездим, а зачем мужикам петь бабьими голосами??!!

Теперь о Иринархе. Я-то тоже музыкант. Если я начну сыпать терминами и выражаться на жаргоне театральных работников - многие из тех, кто посещает этот сайт меня не поймут. И вряд ли зауважают. Скажут просто (и будут правы!): выпендривается! Поэтому давайте писать общепринятым языком и употреблять общепринятые термины. Работал я с год солистом в Капелле им. Глинки. В хорах соображаю. Слышал разные хОры. Хорошо, что Иринарх спец. Но надо уважать тех, кто просто любит музыку и не сыпать жаргонизмами.
Всё!
С уважением
 
GodyaevДата: Понедельник, 19 Ноября 12, 01:35 | Сообщение # 454
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
terrestro, дык и я полемику не затеваю, просто выразил свое мнение, по случаю помянув незлым тихим словом своего друга, товарища и брата, это во-первых. Во-вторых, не в средней мы школе, чтобы воспитывать друг друга... Не пойму, к чему эти ваши восклицательные знаки и рублёные фразы...

http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl

Сообщение отредактировал Godyaev - Понедельник, 19 Ноября 12, 02:14
 
kubraДата: Понедельник, 19 Ноября 12, 03:09 | Сообщение # 455
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
Ох уж эти мне эмоции... Алексей (Земляной), то, что Вы что-то не любите - Ваше право (кстати, если Вы пишете что
Quote (terrestro)
Мне это искусство глубоко безразлично, если так можно выразиться. »
, а до того
Quote (terrestro)
мне это ПРЕТИТ »
- то противоречите сами себе, но это мы опять спишем на эмоции). Но пожалуйста, держите себя в руках. В конце концов, Ваш давно ушедший оппонент не матом здесь ругался и не "по фене ботал".

Quote (Godyaev)
"Помешанный хор" - это такой регентский жаргон, выражающий одновременно неприятие неоднородного звучания с чисто мужским взглядом на проблемы работы с женщинами, особенно если уровень коллектива далек от профессионального. »
Кстати, явление мне неплохо знакомое... choir rolleyes


Бог в помощь! (с)
 
terrestroДата: Понедельник, 19 Ноября 12, 09:49 | Сообщение # 456
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Да! Приветствую Вас kubra! Согласен. что можно в моих словах уловить противоречия. Меня изрядно "достаёт"то, что эти самые голоса всякого рода фальцетистов вписывают в канву постановок, где они никогда и "не стояли". Тот же Черняков, дай-то Господи ему сто болячек, Ратмира тоже отдал этим немощным исполнителям... Ну и так далее. Пусть себе поют, коль на то пошлО, в постановках Рамо, Люлли, и даже Генделя - я это переживу... Поэтому, когда говорим о театрально-концертной жизни, я пишу... "ПРЕТИТ". А что они воют и на радость многим почитателям поют где-то в барокко - мне безразлично. Я люблю барочную музыку по большей части инструментальную и молю об одном - чтоб не добрались до старика БАХА и его кантат со всеми этими сопранистами! Не дай-то Господи, начнут мессу h-moll'ную Баха или там Страсти или моцартовскую Мессу заместо меццо "молотить" эти самые фальцетисты. Вот тогда конец!!!
Godyaev,
Что касается "рубленых фраз и восклицательных знаков"- это явное преувеличение со стороны г-на Godyaev'а. Пусть он на меня не держит зла. Я несколько увлёкся как раз той стороной музыкальной жизни, о которой повествовал выше - т.е "черняковщиной"

Добавлено (19 Ноября 12, 09:49)
---------------------------------------------
День добрыйGodyaev! Не надо думать, что я лично к Вам испытываю какие-то неприязненные чувства - это вовсе не так, уверяю Вас! Все эти споры по поводу вкусов и пристрастий мало когда давали хорошего, хоть и уверяют нас, будто бы "в спорах рождается истина". Что касается эмоций, то, быть может, я и излишне погорячился, но это НИКАК не относится ЛИЧНО к Вам или Вашим пристрастиям: мне непонятно-раздражающа тенденция впихивать фальцетистов, коих развелось тьма-тьмущая, во всякого рода проекты... Вот это, собственно, и стало причиною того, что Вы назвали "рублеными фразами и восклицательными знаками"..
Вы уж извините, что я невольно вызвал у Вас предубеждение к себе.


Сообщение отредактировал terrestro - Понедельник, 19 Ноября 12, 12:56
 
nibelungДата: Понедельник, 19 Ноября 12, 12:47 | Сообщение # 457
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Quote (terrestro)
молю об одном - чтоб не добрались до старика БАХА и его кантат со всеми этими сопранистами! »

Так добрались давно... Эссвуд с Арнонкуром и Леонхардтом! Сейчас их раплодилось столько, что девать куда. Надо расслабиться и просто давать возможность людям делать выбор между старыми и новыми записями. Умные сами разберутся, а до остальных нам нет дела!
А если всё-таки признать, что какие-то (пусть и небольшие) достижения у мужских фальцетов в культурно-историческом плане есть - пускай растут все цветы!


Сообщение отредактировал nibelung - Понедельник, 19 Ноября 12, 12:57
 
terrestroДата: Понедельник, 19 Ноября 12, 12:55 | Сообщение # 458
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Приветствую! nibelung, это грустно. Арнонкурта за "пришибленного" аутентиста не считал - как-то не попадался на таких "заморочках". А Леонхарта я слышал лишь на клавесине. Там он вполне ничего. А до его дирижёрства мне интереса нет. Потому и проморгал.
Я-то считаю, что надо вкус людей воспитывать, а не зарабатывать деньги на скандалах и аморалке, как Черняков и ему подобные... Но, видно, "!тлетворный Запад" ( :D ) и тут преуспел! :'(
Да, это позиция в общем, мной не осуждаема. Но не сопротивляясь - мы способствуем... booze booze booze ded
 
kubraДата: Понедельник, 19 Ноября 12, 16:27 | Сообщение # 459
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
Алексей, если ещё раз увижу пассажи типа: "воют", "немощные исполнители" и тому подобное, то вынужден буду, как минимум (!), повысить Вам уровень замечаний. Ибо Ваше неприятие слишком агрессивно, а агрессия здесь не приветствуется.
Quote (Godyaev)
Не пойму, к чему эти ваши восклицательные знаки и рублёные фразы...
»
Увы, к сожалению, я это вижу так же. Перебор, однако.
А что касается
Quote (terrestro)
Не дай-то Господи, начнут мессу h-moll'ную Баха или там Страсти или моцартовскую Мессу заместо меццо "молотить" эти самые фальцетисты. Вот тогда конец!!! »
, то этот "конец" Вы уже давно пропустили. Лет 30-40 уж как. Понимаю - "железный занавес" и пр., но его уж 20 лет как нет, а время на месте не стоит. Вот, пожалуйста - здесь Вам одно из доказательств этого чудовищного падения нравов. Увы мне, грешному! :'(

Что до меня, то я к данному явлению подхожу избирательно - как, впрочем, и ко всему. Кстати, вышеназванную запись я не считаю вершиной творчества Ковальски, здесь он не в лучшей форме - в частности, интонационно (в отличие от другой записи, ссылка на которую даётся в том же посте - там он моложе и в ещё в расцвете сил). Есть голоса и манеры, которые больше нравятся, есть - меньше. Но к самому факту существования контртеноров как класса я отношусь спокойно.


Бог в помощь! (с)
 
little_listenerДата: Воскресенье, 30 Декабря 12, 21:58 | Сообщение # 460
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
Цитата (Furtwangler)
Фальцетисты они и есть фальцетисты.Есть что-то абсолютно противоестественное в их голосах. »


Начну с того, что в искусстве вообще много того, что можно назвать "условностью", а можно "противоестественностью" -- в зависимости от того, нравится нам это или не нравится.

В литературе мне очень нравится "естественность" "Повестей Белкина", "Записок охотника" или поздней прозы Чехова. Но так же близки мне "противоестественный" гротеск Гоголя, "противоестественный" надрыв Достоевского или идеальный мир Вудхауза (который у меня язык не повернётся назвать противоестественным).

В живописи меня покоряет "естественность" творений ранних живописцев Возрождения, пейзажей Левитана и Саврасова, русского реалистического портрета XIX века. Но не меньший отклик в моей душе находят "противоестественно" размытые полотна Моне, "противоестественно" вздыбленные пейзажи Сезанна, "противоестественно" лубочные картины Кустодиева, "противоестественно" пустые глаза на портретах Модильяни, "противоестественно" угловатые формы Лентулова. Вынесем за скобки парадоксальную геометрию пространства иконы, которую ну никак не назовёшь "противоестественной", даже в кавычках.

Более того, в искусстве существуют целые жанры, где герои "противоестественно" изъясняются стихами или даже сугубо "противоестественным" пением. На этом фоне "противоестественная" травестийность как театральный приём представляется мелочью и частностью. "Противоестественностью" в квадрате попахивают японское хокку или европейский сонет и т.д. и т.п.

Но это, так сказать, теоретическая преамбула. На самом деле всё значительно проще. Я просмотрел всю дискуссию по диагонали, но Ваши сообщения прочёл более внимательно, так как они очень логичны и убедительны. Убедительны до тех пор, пока не сталкиваешься с непосредственным воздействием какой-либо талантливой интерпретации, которая захватывает тебя целиком и не оставляет места размышлениям о "естественности" или "противоестественности" происходящего. Эту свою возможность непосредственно-эстетического восприятия до и помимо всякого анализа я считаю счастливым даром, каким-то чудом сохранившимся уголком детской непосредственности в моей душе -- пусть даже кто-нибудь сочтёт это недоразвитостью и невежеством. Для меня непосредственное восприятие произведения искусства является абсолютной реальностью, и меня совершенно не волнует мнение посторонних мне субъектов, которые назовут эту реальность субъективной.

Перейду к примерам, которые убедительны лично для меня. Разумеется, они не обладают силой доказательности для других и призваны лишь частично проиллюстрировать мои представления о прекрасном.

1) Совместный концерт Филиппа Жарусски и Нурии Риаль в сопровождении ансамбля Л'Арпеджиата:
http://www.youtube.com/watch?v=rehipOrlb5g
Меня настолько очаровывает и покоряет это исполнение своей тонкостью и музыкальностью, что как-то в голову не приходит задуматься о "противоестественной" манере звукоизвлечения Жарусски и "противоестественно" маленьком по оперным меркам голосе Риаль.

2) Сборник арий в исполнении Йохена Ковальски, где каждая партия представляет собой законченный, целостный и яркий музыкальный образ:
http://intoclassics.net/news/2011-09-24-5110
(его альбом Баха и Генделя в этом плане мне представляется менее удачным, хотя сами произведения там на порядок лучше и оркестр Академии св. Мартина в полях просто великолепен).

Не буду плодить примеры, сказанного достаточно. Добавлю лишь, что мой постинг призван не поколебать вашу уверенность в законах и принципах музыкального микрокосма, существующего в вашей душе, а напомнить о тех бесчисленных мирах, которые живут и развиваются в душах других людей по свойственным только им (мирам) законам.

Добавлено (30 Декабря 12, 21:58)
---------------------------------------------

Цитата (kubra)
Кстати, вышеназванную запись я не считаю вершиной творчества Ковальски, здесь он не в лучшей форме - в частности, интонационно »

Уважаемый Кубра. К сожалению, я очень мало разбираюсь в теории вокала, но мне хотелось бы прояснить для себя один момент. Я слышал частное мнение знакомого специалиста по вокалу, что Йохен Ковальски поёт не только головным регистром. Некоторые его интонационные погрешности он объясняет тем, что для Ковальски красота тембра является приоритетом, и он жертвует интонацией ради полноты голоса. То есть в момент атаки, если я правильно понял, он иногда бывает неточен, но тут же эту неточность корректирует.

А поскольку уважаемый Фуртвенглер авторитетно утверждает, что все известные ему контртеноры поют исключительно фальцетом, т.е. "головой", то я совершенно растерялся и уже не знаю, кому верить. Удобно ли будет просить Вас узнать мнение самого Йохена на этот счёт? Если он использует в пении грудной регистр, то, разумеется, делает это вполне сознательно.

Я взглянул сейчас на ваш аватар и по выражению лица понял, что моя идея Вам явно не по вкусу. Чтож, я всё-таки спрошу -- попытка не пытка.
 
TrompeteДата: Понедельник, 31 Декабря 12, 01:35 | Сообщение # 461
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
little_listener - ваша позиция мне в целом весьма близка.

Добавлено (31 Декабря 12, 01:35)
---------------------------------------------
Процитирую самого себя :) (на полтемы назад):

Цитата (Trompete)
... назвать такое пение чисто искусственным явлением я все-таки не могу. Если выйти за пределы классического, то в народной музыке разных стран можно встретить самые разнообразные способы настроя голоса (скажем, очень распространенное горловое пение). Ничего противоестественного в них нет. В голосовом аппарате имеется много разных возможностей, и почему их нельзя использовать? »
 
kubraДата: Понедельник, 31 Декабря 12, 20:33 | Сообщение # 462
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
Цитата (little_listener)
А поскольку уважаемый Фуртвенглер авторитетно утверждает, что все известные ему контртеноры поют исключительно фальцетом, т.е. "головой", то я совершенно растерялся и уже не знаю, кому верить. Удобно ли будет просить Вас узнать мнение самого Йохена на этот счёт? Если он использует в пении грудной регистр, то, разумеется, делает это вполне сознательно.

Я взглянул сейчас на ваш аватар и по выражению лица понял, что моя идея Вам явно не по вкусу. Чтож, я всё-таки спрошу -- попытка не пытка. »
Уважаемый Тарас, я уже, к сожалению, давненько не связывался с Йохеном Ковальски, но в обозримом будущем попытаюсь это сделать - подумываю об этом уже давно. Ну вот, теперь и повод есть. А картинка на аватаре - это, знаете ли, отражение реакции модератора на всяческие гримасы "человеческого фактора" на сайте, ничего более. :)


Бог в помощь! (с)
 
CountertenorsДата: Четверг, 24 Января 13, 18:52 | Сообщение # 463
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Цитата (little_listener)
Я просмотрел всю дискуссию по диагонали, но Ваши сообщения прочёл более внимательно, так как они очень логичны и убедительны.»

Могу я поинтересоваться, что именно в постах господина под ником Furtwangler, показалось вам логичным и убедительным?

Цитата (little_listener)
А поскольку уважаемый[1] Фуртвенглер авторитетно[2] утверждает, что все известные ему контртеноры поют исключительно фальцетом, т.е. "головой", то я совершенно растерялся и уже не знаю, кому верить[3]. »

Могу я поинтересоваться, чем именно господин под ником Furtwangler вызвал ваше уважение[1], а также заслужил свой авторитет[2] и ваше доверие[3]? Сейчас я уже не помню, писал ли сей господин о том, что контртеноры поют исключительно фальцетом, или же вы просто ошибочно его процитировали. Как бы то ни было, это утверждение совершенно не соответствует действительности. В том числе и в отношении Йохана Ковальски, кстати, который как и множество его коллег использует грудной регистр чтобы озвучить нижние ноты своего диапазона.


Сообщение отредактировал Countertenors - Четверг, 24 Января 13, 18:53
 
little_listenerДата: Четверг, 24 Января 13, 19:31 | Сообщение # 464
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
Цитата
Могу я поинтересоваться, что именно в постах господина под ником Furtwangler, показалось вам логичным и убедительным?
Система. Дедуктивный метод :)
 
CountertenorsДата: Четверг, 24 Января 13, 19:41 | Сообщение # 465
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Offline
Система - это прекрасно. А фактология? Ну, проще говоря, вы ему просто верите на слово или что? Позволю себе заметить, что система не стоит ровным счётом ничего, если выводы делаются из ложных посылок.

Сообщение отредактировал Countertenors - Четверг, 24 Января 13, 19:47
 
Поиск:


Хостинг от uCoz