|
Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
| |
Jenka | Дата: Суббота, 13 Ноября 10, 14:30 | Сообщение # 166 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Моё глубокое убеждение,да собственно это и было изначальной задачей создания сети ДМШ - это ликвидация музыкальной безграмотности и формирование любви к музыке в широких слоях населения,а не подготовка профессионалов. » Возможно это мне не повезло, но я в своей жизни не видел педагога серьезно увлекающегося академической музыкой. Мой педагог в школе вообще никогда не поднимал этой темы, а в училище педагог по спец. знал одного дирижера (Караян) и 2-3 фаготистов (Попов, Красавин и еще кто-то). А когда я выпускался, из моей группы интересовался акад. музыкой только я. Но дело даже не в этом. Вроде бы и есть предмет который ориентирован на классическую музыку в первую очередь, это муз. лит-ра. Но сама система прослушивания по 1-2 минут отрывка экспозиции, разработки и .т.д. что она дает?. В итоге задача предмета муз. литература сводится к угадыванию мелодий. Так получилось что за 4 года учебы в училище я не увидел ни одного теоретика слушающего акад. муз. Джаз слушают, а классику нет. Quote (Furtwangler) .Зададим вопрос любому из педагогов ДМШ - кем он мечтал быть пока учился в училище,а если повезло то и в консерватории? Любой ответит - кем угодно - от нобелевского лауреата до простого оркестранта и мало кто ответит педагогом. » С Вами полностью согласен.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 13 Ноября 10, 14:42 | Сообщение # 167 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Jenka) Джаз слушают, а классику нет. » Вы правы.Это факт.Академические музыканты в большинстве своём не любят академическую музыку.Видимо она настолько становится служебной обязанностью,что абстрагироваться от этого становится невозможно.Но есть исключения и это приятно. Добавлено (13 Ноябрь 10, 14:42) --------------------------------------------- Quote (Jenka) Мой педагог в школе вообще никогда не поднимал этой темы, а в училище педагог по спец. знал одного дирижера (Караян) и 2-3 фаготистов (Попов, Красавин и еще кто-то). А когда я выпускался, из моей группы интересовался акад. музыкой только я. » Нейгауз писал:"Если педагог говорит - я не учу музыке,а учу играть на инструменте,хотя как это происходит я не совсем понимаю,то им обоим следует обратиться к третьему лицу,собственно учителю музыки".Кстати эта проблема более чем серьёзна.У нас принято учить играть,но при этом не принято учить музыке,отсюда все разговоры об отсутствии музыкальности у некоторых детей.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 13 Ноября 10, 14:44 |
|
| |
Jenka | Дата: Суббота, 13 Ноября 10, 14:45 | Сообщение # 168 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Кто Вам сказал должны или не должны? » Это те дети которые приходят в муз. школу и после месяца ходят туда потому что их заставляют родители. Я понимаю Вас, потому что сам против деления детей на гениальных или нет. В любом случае в 6-7 летнем возрасте невозможно уверенно сказать этот гений, этот бездарность. Но меня раздражает что в последнее время педагоги работают ради зарплаты. Я сам отучился на кларнете в муз. школе и в 1 год в училище с ярко выраженной проф. непригодностью. И на мой вопрос почему меня не перевели на фагот сразу с первого курса мне ответили, что педагог по кларнету меня взял ради нагрузки. Я могу понять педагога в муз. школе, но никогда не пойму педагога в училище. Поэтому я против чтобы заставляли ребенка учиться против его желания.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 13 Ноября 10, 14:56 | Сообщение # 169 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Jenka) Поэтому я против чтобы заставляли ребенка учиться против его желания. » Разве я писал не о том же? Quote (Furtwangler) Кто это будет решать если ребёнок хочет заниматься? » Обратите внимание на слово ХОЧЕТ.Добавлено (13 Ноябрь 10, 14:56) ---------------------------------------------
Quote (Jenka) Я сам отучился на кларнете в муз. школе и в 1 год в училище с ярко выраженной проф. непригодностью. » Кстати, Валерий Попов учился как трубач также кажется до первого курса училища,но потом всё же ему предложили сменить инструмент.Результат всем известен - всемирно известный фаготист.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Jenka | Дата: Суббота, 13 Ноября 10, 15:26 | Сообщение # 170 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Все-таки я убеждаюсь в том что каждый педагог изначально видит в своем ученике проф. музыканта. Отсюда все эти критерии к слуху, к чувству ритма, к муз. памяти. Я помню как первый раз проводил этот «опыт» по выявлению «правильных» детей и «неправильных». Если честно, то это больше похоже на лечение пациента народными методами. Ведь если ребенок неправильно пропел мелодию это же не значит что ребенок без слуха. Возможно он просто «зажался» и от волнения не очень чисто спел мелодию. Но дело даже не в этом. Я сам оказался духовиком, лишь потому, что за 3 года до этого «проф.» педагог указала моей маме на отсутствие у меня слуха и тем самым я не начал учиться игре на скрипке. А уже после, придя среди года записываться в класс кларнета, у меня вообще ничего не проверяли, а просто записали в муз. школу. Поэтому еще раз скажу, все дети одинаковые. А если и не одинаковые, то это точно не выявить за 10-15 минут этого «опыта» под названием «выявления муз. способностей»
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 13 Ноября 10, 16:19 | Сообщение # 171 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Jenka) Все-таки я убеждаюсь в том что каждый педагог изначально видит в своем ученике проф. музыканта. » Одна из причин именно в этом.Большинству педагогов не приходит в голову мысль,что можно учиться музыке просто для себя,без желания покорять величайшие сцены мира. Ребёнок в 6 лет об этом уж точно не думает,его занимает сам процесс пиликанья на дудочке или пианинке. Так вот сделать процесс обучения столь же интересным для ребёнка,сколь и профессионально содержательным одна из главных проблем педагогики начального обучения. Дочка моей подруги выдержала ровно 3 месяца занятий на фортепиано в ДМШ.Я спросил что случилось и мне мама её сказала,что из неё с первого урока начали делать лауреата - сидишь не так,пальцы не так итд итп.Не все дети,а вернее почти никто из них в 6 лет не способен выдержать долго такое без насилия со стороны родителей.Педагог конечно хотел как лучше,а получилось как всегда.Ненависть к педагогу вполне может перерасти в ненависть к музыке.Благо этого не произошло и через год или полтора они пошли в другую школу.И, о чудо! Новый педагог нашла общий язык с ребёнком и никаких проблем у них уже не было.Девочка спокойно закончила муз.школу и на этом её музыкальное образование было завершено.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 13 Ноября 10, 16:26 |
|
| |
Nsk | Дата: Суббота, 13 Ноября 10, 16:29 | Сообщение # 172 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Дочка моей подруги выдержала ровно 3 месяца занятий на фортепиано в ДМШ.Я спросил что случилось и мне мама её сказала,что из неё с первого урока начали делать лауреата - сидишь не так,пальцы не так итд итп » Конечно, нельзя так.... Этому бы педагогу почитать для начала Артоболевскую, которая пишет про погружение в чудо музыки с первых уроков. Потом, например, Смирнову, которая показывает, как в игровой форме (на всяких медвежатах, куклах) ненавязчиво заниматься вопросами посадки (заниматься-то ведь всё равно надо) Впрочем, это ещё "цветочки". Я знаю такие "ягодки".... когда педагог по ф-но на первом уроке малыша говорит: "вы думаете, чё я вам, за 40 минут урока буду пальцами и постановками заниматься? сразу - садись и играй [как хочешь?]". Родители, поругавшись с администрацией школы, но ничего не добившись (было сказано формальное: находите общий язык), по-моему, вынуждены были брать репетитора.... (не смотря на то, что платят на подготовительном отделении муз.школы большую сумму в месяц). Надо бы разузнать, как сейчас у них дела с музыкой.... Жуть!
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
Сообщение отредактировал Nsk - Суббота, 13 Ноября 10, 16:29 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 13 Ноября 10, 16:36 | Сообщение # 173 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Nsk) заниматься-то ведь всё равно надо » Quote (Furtwangler) сделать процесс обучения столь же интересным для ребёнка,сколь и профессионально содержательным одна из главных проблем педагогики начального обучения. »
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Linuxoid | Дата: Суббота, 13 Ноября 10, 17:53 | Сообщение # 174 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Offline
| Мне кажется, играть на музыкальном инструменте можно научить каждого ребенка. И было бы очень неплохо, если бы уроки музыцирования преподавались в школе в обязательном порядке. На Youtube есть очень занимательные видеоролики простой американской учительницы, которая в легкой форме, близкой к игровой, обучает детей в начальных классах игре на укулеле (гавайской гитаре). Кому интересно, можно поглядеть здесь: http://www.youtube.com/user/motleymuse#p/u Обучение начинается вовсе не с сольфеджио и нотной грамоты, не с каких-то классических этюдов, а с веселых песенок, которые должны очень нравиться детям. Я думаю, что именно такой подход помогает привить любовь к игре на музыкальном инструменте. Что касается ДМШ, я вижу две реальных проблемы в детской системе музыкального образования. Это на первый поверхностый взгляд: 1) Изучаемый репертуар слишком сложен для детского восприятия и многим детям попросту неинтересен. 2) Как уже отметил кто-то из форумчан, детское сознание слишком замусорено современным медиа-пространством. О проблемах детского музыкального образования можно почитать статью Олега Киселева "Современная гитарная музыка для детей": http://www.demure.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=5 Мне она показалась чрезвычайно интересной!
Сообщение отредактировал Linuxoid - Суббота, 13 Ноября 10, 17:53 |
|
| |
theodor19 | Дата: Суббота, 13 Ноября 10, 18:28 | Сообщение # 175 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1074
Статус: Offline
| Уважаемые участники дискуссии, обнаружив в данной теме определяющие признаки флейма, т.е. выпады в личный адрес собеседника, вынужден прибегнуть к цензуре, т.е. к удалению сообщений, содержащих таковые выпады и ответы в духе "от дурака слышу". Ограничусь данной мерой, не прибегая к поиску и покаранию виновных. Призываю всех к соблюдению общеизвестных правил ведения дискуссии! Тема "Персональное дело дурака", рожденная в ходе перепалки, закрыта.
Скабичевский, – пропищал тот, почему-то указывая на свой примус.
|
|
| |
violanistka | Дата: Суббота, 13 Ноября 10, 20:16 | Сообщение # 176 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Jenka, Все-таки я убеждаюсь в том что каждый педагог изначально видит в своем ученике проф. музыканта. И опять же я с вами не соглашусь. Есть такие "ненормальные" педагоги, которые не "тянут за уши" учеников в музыку. Когда-то в начале своего трудового пути, в беседе с родителями своих учеников я прониклась ужасающей картиной. Некоторые из них занимались в музыкалке. Долго страдали от бесконечных инвенций, гамм и этюдов. Закончили. И больше не прикоснулись к инструменту. С тех пор я решила сама для себя, что буду знакомить детей с миром под названием МУЗЫКА. Это было давно. Тогда чиновники от музыки мало задумывались об экономии бюджета. Свободы в плане поиска своего пути было больше. Наработала опыт работы с ооооооочень разным уровнем интеллектуального развития, способностей, запросов. Это легко сделать соединив всех детей в единый ансамбль. И играть вместе с ними. Критерий прост. Ты можешь играть 3-и ноты- на тебе партию с этими нотами. Твой друг может играть 5-ть- ему персональная партия с другим количеством. Ну, а сама "беру на грудь" всё остальное. За 15-ть лет такого подхода я убедилась, что объективные отношение (ни больше, ни меньше, чем он может) к ученику, доступный для их понимания репертуар + коллективная форма работы, делают чудеса. Практически все мои бывшие ученики продолжают в дальнейшем играть на своих инструментах. Кто в колледжах, кто в институтах, а кто просто для друзей. Иногда звонят посоветоваться насчёт репертуара. Играют конечно же не классику. Играют попсу. Которую, кстати, я учу с ними с 1-го года обучения. Правда в период так называемого кризиса, все вдруг задумались над тем, что такая система музыкального образования государству не по карману. "Прикручиваются гайки". Теперь директор каждой школы должен поиметь в отчёте некоторый списочек лауреатов всяких разных "межкишлачных" конкурсов... Опять же... наверное это оправданно? Если государство вкладывает деньги, то наверное должно получить отдачу? Сейчас приходится объяснсть родителям, что если хотите заниматься "для себя", по индивидуальной программе, то лучше этим заниматься частным образом. И поверьте, уже есть такие родители, которые готовы платить больше, за то чтобы его ребёнка не "укладывали в прокрустово ложе" государственной системы. Добавлено (13 Ноябрь 10, 20:16) --------------------------------------------- Сейчас, на мой взгляд, проблема не в том, что нет грамотных педагогов или все они сволочны по натуре. Проблему я вижу в том, что основная масса населения, к сожалению, привыкла расчитывать на "халяву". Не добросовестно потрудиться и получить заслуженный результат, а урвать и жить красиво. А в сязи с этим, нет нормального рынка в сфере музыкального образования, да и общего образования тоже. Должны существовать разной формы собсвенности, разной направленности и разновозрастные студии, классы, авторские школы и т.д. Пока наши государства находятся в "стадии дикого капитализма" ( а не демократии, как об этом заявляет господин Медведев), рынок этих услуг будет востребованн не скоро.
Сообщение отредактировал violanistka - Суббота, 13 Ноября 10, 20:03 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 13 Ноября 10, 21:41 | Сообщение # 177 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Вот то ключевое слово,которого я ждал от кого-то из педагогов.Спасибо.Те педагоги,которые занимаются с детьми ансамблевым музицированием не сортируют детей по уровню способностей,а помогают проявиться каждому.Казалось бы,это так очевидно,что ансамбль и есть тот ключик к решению многих проблем,в частности развития "неразвиваемых" слуха и музыкальности,но нет же,убедить педагогов не столько загружать детей этими злосчастными и нередко бесполезными гаммами,этюдами и сонатинами,сколько МУЗИЦИРОВАТЬ с детьми оказывается почти невозможно.Они связаны программой.Надо к нужному сроку выучить программу к экзамену или к концерту,да и на конкурсе бы надо показаться,где уж тут думать об интересах ребёнка.Надо поддерживать свой статус в глазах коллег и престиж школы,а соответственно и нагрузку с зарплатой. Уверен,что Ваш труд,в отличие от тех,кто всего добивается кровью,потом и страданиями, да и ладно бы только своими,но ведь и детскими тоже, приносил и приносит немало радости Вам и Вашим ученикам.Нет необходимости объяснять почему пишу именно так,просто пока Вас не было обсуждение здесь принимало довольно странный оборот.Думаю, Вы поймете всё и без объяснений.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 13 Ноября 10, 22:09 |
|
| |
violanistka | Дата: Воскресенье, 14 Ноября 10, 00:39 | Сообщение # 178 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Furtwangler, Спасибо. Не скрою - очень приятно читать такие слова в свой адрес. Да, действительно, когда-то эту идею я для себя сформулировала как СОТВОРЧЕСТВО. Вместе с детьми делать одно общее дело - шагать по миру МУЗЫКИ. Ведь мы - педагоги музыкальных школ дольше всех остальных учителей общаемся со свими учениками. (Одна из мох бывших учениц, которая сейчас продолжает обучение в Питере в колледже им.Римского-Корсакова и котрую, уж так получилось, мне пришлось учить 12-ть лет, теперь просто меня называет своей второй мамой.) И очень важно на мой взгляд, не то чему мы их научимв профессиональном плане, а как мы проживём совместно этот кусок жизни. Каие воспоминания останутся от нашего общения. А так как мы (преподаватели) всё таки (надеюсь) взрослее и мудрее, то это зависит в первую очередь именно от нас!
|
|
| |
Jenka | Дата: Воскресенье, 14 Ноября 10, 03:57 | Сообщение # 179 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Quote (violanistka) И очень важно на мой взгляд, не то чему мы их научимв профессиональном плане » Мой педагог по спец. который вел так же методику обучение всегда говорил, ваша самая главная задача как педагогов за 5 лет обучения не искалечить ребенка. И всегда добавлял, что самое первое и самое главное что нам нужно запомнить из курса методики, это что мы, как педагоги, в ответе за тех детей которые к нам приходят учиться.
|
|
| |
Totkotoryi | Дата: Воскресенье, 14 Ноября 10, 09:30 | Сообщение # 180 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Последние две страницы просто - бальзам на душу! Вот говорил же, говорил, что есть очень достойные педагоги-музыканты и, присутствующие, могут быть примером тому. Хочу добавить то, о чем уже говорилось и здесь и в другой теме. Главный принцип любого обучения: Не навреди! Будущих юристов, врачей с первого курса учат деонтологии. Педагог - скульптор, врачеватель души, тем более ребенка, должен глубоко осознавать, что он делает, почему, для чего и как. Что важнее, светящиеся от счастья глаза ребенка, желание идти "на хор" или "на музыку" или слезы?..Это же очевидно. Собственно об этом и говорилось, только другими словами. Спасибо. Извините
Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|