Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе? - Страница 14 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 14 из 17«12121314151617»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
violanistkaДата: Понедельник, 15 Ноябрь 10, 22:23 | Сообщение # 196
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
ksena,
Спасибо! Это "ответ" Судзуки!!! ;)


Сообщение отредактировал violanistka - Понедельник, 15 Ноябрь 10, 23:10
 
oleggureevДата: Понедельник, 15 Ноябрь 10, 23:13 | Сообщение # 197
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Даааа! Спасибо за впечатление! У меня вся семья была в восторге! Спасибо, Ксенушка! :D good good good

— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
InkognitoДата: Воскресенье, 05 Декабрь 10, 15:01 | Сообщение # 198
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
наткнулся на такую статью:
Не учите детей.
Заставляет задуматься
и многое переосмыслить.
Вот только один фрагмент:
Quote
дочь перешла когда-то из обычной школы в Школу Свободного Развития А.В.Хуторского, ученика Щетинина. Человеком она к 10 годам стала довольно жестким, настолько, что бабушка прочила ей карьеру судьи. Так вот, первые несколько месяцев, приходя из школы, девочка плакала: «Они говорят: хороший ответ, поищи ещё! Разве может быть два правильных ответа?». Хотя школе и не дали долго существовать Андрей и Галина Хуторские многим помогли с этим. Однако, в менталитете нашего социума доминирует идея одного правильного ответа. (А сейчас с тотальностью ЕГ она закрепляется ещё и ещё).
Эта математическая логика (хотя она и там не везде) давлеет над всей нашей ментальностью. Всю жизнь мы стараемся доказать, что в чем-то правы, а другие –нет. А ведь это противоречит законам и экологии и эволюции.
Возможно человек в своем развитии прошел эволюцию от «я тебя съем» до «я докажу, что ты не прав» J? Недалеко, однако.
И заметьте, я тут агитирую не за терпимость, а за осознание.
Попробуйте на вкус такие фразы: «может ты и прав, что сидишь за компьютером всю ночь» или «м.б. ты прав, что взял деньги».
Страшно? Протест? Но ведь интересно?
Уверены, что с детьми так нельзя? А уверены, что отличаетесь от тех, кто считает, что с детьми нельзя так, как Вы? Конечно (слава классикам психологии развития), детям нужны границы. Однако, дом отличается от клетки возможностью его покидать...

И вправду, школа настолько закрепляет в сознании ОДИН верный ответ - не дай Бог какой-нибудь иной, отличный от желания учителя, что страшно становится:
Представляешь себе только одну тропинку в лесу, по которой все ходят в одном направлении... %)

А если попросишь ученика хоть немножко не так ответить, по-своему - в ответ недоумение... :(

 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 05 Декабрь 10, 15:34 | Сообщение # 199
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
И вправду, школа настолько закрепляет в сознании ОДИН верный ответ - не дай Бог какой-нибудь иной, отличный от желания учителя, что страшно становится: »

Ладно если это в обычной школе.В конце концов дважды два для обычной системы счёта всегда четыре.Главная проблема ДМШ в этом смысле,что там нередко учат музыке без музыки,то есть учат только играть на инструментах или петь в хоре без понимания конечного результата для чего это делается,иначе говоря как выразился дирижёр Колобов учат "отоваривать ноты".При этом педагоги на экзаменах с очень умным видом рассуждают о музыкальности или ещё Бог весть о каких заоблачных вещах,а между тем ребёнок и трёх нот "благодаря" своему учителю не может.Да ещё поскольку понимание музыки чаще всего поначалу ограничивается для ребёнка уровнем понимания его педагога,то и получается что многие доучившись до консерватории не могут ни сыграть что-то музыкально вразумительное,ни сказать о сыгранном или услышанном.При этом пальчики могут бегать вполне сносно.А вообще,очень интересная статья.Очень понравилась фраза - "дом отличается от клетки возможностью его покидать".


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Воскресенье, 05 Декабрь 10, 15:43
 
InkognitoДата: Воскресенье, 05 Декабрь 10, 15:50 | Сообщение # 200
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
поскольку понимание музыки чаще всего поначалу ограничивается для ребёнка уровнем понимания его педагога,то и получается что многие доучившись до консерватории не могут ни сыграть что-то музыкально вразумительное,ни сказать о сыгранном или услышанном »

Да. И это становится масштабной тенденцией...
Quote (Furtwangler)
Ладно если это в обычной школе »

А всё взаимосвязано.
Казалось бы такой простор в методиках!
Ан нет. Какой-то замкнутый круг: чем больше музыку мы любим (играем, выступаем, слушаем)- тем меньше любим (творим, фантазируем, музицируем, самовыражаемся, и т.д.) мы её...
%)
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 05 Декабрь 10, 16:05 | Сообщение # 201
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
А всё взаимосвязано.
Казалось бы такой простор в методиках! »

Тут палка о двух концах.Автор не случайно упомянула ЕГЭ. В школе учат не мыслить, а заучивать и потом выбирать правильный ответ. Воспитание роботов. Если увлечься не только обучением,но и развитием вероятность сдачи ЕГЭ никто гарантировать не сможет,а любой нормальный учитель хочет чтобы его ученики поступали в ВУЗы.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
InkognitoДата: Воскресенье, 05 Декабрь 10, 16:26 | Сообщение # 202
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Музыкальная школа в отличие от обычной в корне должна быть иной, так как апеллирует к другим вещам - как хотите называйте(другому полушарию мозга, другим человеческим способностям, другим культурным моделям и т.п.). И я всегда считал, что свобода мышления расцветает и живёт в лоне именно таких образовательных мест, как Дома творчества, ДМШ и ДШИ, художественных школах. И как сложно - знаю это не понаслышке - нынешним учителям музыки, преподающим в таких школах - разбудить и воспитать в сегодняшнем ученике его внутренний потенциал, не навязывая учительского представления:

"Я ему говорю:"Ты можешь представить эту гармонию в цвете? Как она окрашена?"
А он вытаращил на меня глаза и вопросительно:"Синий?"
Видимо, пытаясь угадать правильный ответ..."

 
TalitaДата: Воскресенье, 05 Декабрь 10, 22:46 | Сообщение # 203
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
Музыкальная школа в отличие от обычной в корне должна быть иной »

Не думаю. Как Вы правильно заметили, все взаимосвязано. У меня в колледже система Хуторского приветствуется - но не на всех отделениях. Музыканты упорно обходят ее стороной: "Нам нужен результат". Когда на первом занятии предлагаю студентам поговорить, что такое культура, они отвечают: "А вы продиктуйте нам определение, а мы выучим и Вам потом все скажем". А когда я отказываюсь диктовать, обижаются: "Что потом отвечать на зачете, непонятно. Неужели свое мнение? А за что оценки? И чему вы нас в результате научите, если мы и так все это знаем?" Но, слава Богу, не все такие. Есть и странные люди, которые предпочитают мыслить сами.
И вот что интересно: учатся такие самостоятельно мыслящие, как правило, по другим дисциплинам хуже.
Дрессировка дает 100%-ый результат, развитие - никогда...


- Куда-нибудь ты обязательно придешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
 
oleggureevДата: Воскресенье, 05 Декабрь 10, 23:57 | Сообщение # 204
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Оценочная категория вообще штука достаточно заунывная... rolleyes

— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
InkognitoДата: Понедельник, 06 Декабрь 10, 00:26 | Сообщение # 205
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
Quote (Talita)
Дрессировка дает 100%-ый результат »

Ещё бы! Человек всё-таки поумнее будет медведя. Да извинит меня уважаемый Топтыгин. :)
А если во всём искать средства,дающие 100%-ный результат, то можно так далеко уйти от целей, радостей и смысла жизни...
Ой-ёй-ёй. :(

Вот и ходят такие надрессированные мОлодцы, жуют жвачку со 100%ным вкусом, слушают "забойную" попсу со 100%-ным ошеломляюще-дергающим эффектом и попивают 100%-ный освежающий напиток (лучше если сок).
И дальше в таком духе...И можно про них сказать: ЭТО 100%-НЫЙ ГЕРОЙ!
:D
Извините, не люблю это выражение: 100%ный.... :(

Сообщение отредактировал Inkognito - Понедельник, 06 Декабрь 10, 00:37
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 06 Декабрь 10, 09:38 | Сообщение # 206
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Talita)
Дрессировка дает 100%-ый результат, развитие - никогда... »

На самом деле это тоже не так уж однозначно.Вообще,ещё древние знали,что невозможно научить,можно научиться.Если Вы пытаетесь насильно научить кого-то чему-то,то есть надрессировать,то результат этого будет также далёк от 100%,вернее эти 100% не будут идентичны возможному максимуму.Такая дрессировка через насилие и страх (отчисления,родительского ремня,сравнения со свесниками итд итп) по большому счёту бесперспективны ибо не взращивают любовь к тому,что ты делаешь.Поэтому при обучении музыке вариант дрессировки вообще не имеет смысла,хоть и к сожалению практикуется.Главный принцип любого обучения - мотивация,которой может быть всё что угодно,но именно мотивация рождает желание заниматься и интерес к процессу занятий, а не только к его результату.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
violanistkaДата: Понедельник, 06 Декабрь 10, 09:40 | Сообщение # 207
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Inkognito,
Спасибо за статью. :)
 
InkognitoДата: Четверг, 09 Декабрь 10, 16:40 | Сообщение # 208
Группа: Проверенные
Сообщений: 763
Статус: Offline
violanistka, пожалуйста.

Углубившись в проблемы образования в России на текущем этапе, набрёл ещё на ряд статей по актуальным темам реформы образования.
На этом портале:
http://www.kultura-portal.ru/

Итак.
Угораздило гениев родиться в России.
Статья с высоким градусом напряжения кратко сообщает о том, что:

Quote
будущие звезды отечественного искусства нуждаются в индивидуальной форме обучения.

Quote
На сегодняшний день в стране принят закон о стандартах образования, которые вступят в силу с 1 января 2011 года. Эти стандарты фактически обрекают на существование в режиме беззакония целый ряд учебных заведений. Так называемых нетиповых, которые выбиваются из стройной, но, увы, довольно серой массы сотен тысяч учебных заведений.

Систему российского образования раздражает наличие в стране всего-навсего 29 образовательных учреждений, в которых единовременно обучается 5 730 учеников. И, с точки зрения системы, куда проще усреднить эти 29 заведений, чем специально придумать для них законодательное исключение.

Речь идет об училищах, находящихся либо в ведении непосредственно Министерства культуры, либо – органов управления культуры субъектов Федерации. Среди них – учебные заведения, которые, не боясь пафоса, можно назвать символами не только культуры страны, но и всей России: Московская государственная академия хореографии, основанная в 1773 году, Академия русского балета имени А.Вагановой, Центральная музыкальная школа при Московской консерватории, Академия хорового искусства имени Попова…

Собственно, с 2004 года до сего дня училища уже работали согласно утвержденным Минобрнауки стандартам профобразования со сроками обучения 10 лет и 10 месяцев для будущих музыкантов и певцов, 7 лет и 10 месяцев для артистов балета и 4 года и 10 месяцев для артистов народного танца.

Но принятый не так давно Закон “Об образовании” не учитывает специфики обучения одаренных детей. В 2009 году Минкультуры разработало законопроект “О внесении изменений …в Закон “Об образовании”. Его не поддержало Минобрнауки. И правительство, естественно, дало этому законопроекту отрицательный отзыв, сославшись на то, что предлагаемые нормы не соответствуют Конституции РФ, закрепляющей всеобщее право на образование (в указанные училища детей отбирают по конкурсу).

Но власти вставляют "палки в колёса" и хотят сломать десятилетиями существовавшую и мудрую систему образования.

Quote
Когда в понедельник Петров, Цискаридзе, Казарновская попросили озвучить имена тех экспертов, кто упрямо не желает признать необходимость индивидуального подхода к талантливым и одаренным детям России, в ответ от чиновников прозвучало лишь: “Не устраивайте балагана!..”

Впрочем, вникать в то, почему образовательное ведомство не желает разобраться в нюансах творчества, деятели искусства уже не сочли возможным. Пианист Николай Петров и директор Центральной музыкальной школы Александр Якупов покинули зал заседаний. А совещание закончилось гипотетическим обещанием в недельный срок разобраться, каким образом выходить из сложившейся ситуации.

Одновременно с этим наш родной президент Дмитрий Медведев требует раскрывать таланты.
Здесь сообщается,что

Quote
Наряду с улучшением демографической ситуации и поддержкой многодетных семей в качестве одного из критериев такой политики Дмитрий Медведев назвал и поддержку талантливых, одаренных детей. Конкретно об образовании в сфере культуры и искусств Президент, конечно, не говорил. Но отметил, что в стране должны быть созданы все условия для того, чтобы раскрыть свои творческие способности ребенок мог вне зависимости от финансового, социального положения своих родителей и места жительства.

В интервью же различных деятелей культуры звучат тревога и опасения за будущее образование в России.
Здесь говорится, что

Quote
1 января 2011 года мы вместе со всей страной должны перейти на стандарты следующего поколения без учета нетипового характера наших программ. Для отказа в принятии подготовленных нами стандартов нашли массу зацепок: с 10 лет нельзя учить профессии, школа – для всех, сначала – общее образование, потом – профессиональное, специальное. Услышали мы даже такое: балет – это-де не образование, а совокупность профессиональных навыков. Как вариант было предложено уйти в дополнительное образование. С каких пор хореографическое образование, существующее в нашем учебном заведении уже третье столетие в качестве базового, стало “дополнительным”?

В Министерстве образования и науки говорят: “Главное у нас – общая школа”. Согласна, но после девяти лет обучения в общей школе мы не можем начинать учить детей балету. Поздно! Нам необходимо разрешение работать по профессионально обоснованному стандарту и принимать на обучение только тех детей, чьи природные данные позволяют заниматься искусством балета. Если же предлагаемый нами стандарт не будет принят, то мы должны отказаться от конкурсной основы и будем обязаны учить тех детей, кого родители записали первыми. В Министерстве образования считают, что мы нарушаем права человека: десятилетний ребенок еще не может понять, хочет он или не хочет быть артистом балета. Но дело в том, что есть законодательство, в котором прописано, что интересы ребенка представляют его родители или опекуны. С нашими правилами каждого из них мы знакомим. Вы же понимаете, что все в руках родителей: если не захотят, передумают, то заберут ребенка и отправят в обычную школу.

Лишающая радостей детства ранняя профессионализация, в которой нас упрекают, предусмотрена даже Трудовым кодексом. Там сказано, что на работу в театр и театральные организации можно принимать детей даже младше 14 лет. Но если их можно брать на работу до 14-ти, то когда их учить?

Все законно: у родителей (или опекунов) просим разрешения на “занятость” детей, допустим, в спектаклях Большого театра. Это их сценическая практика, за которую они получают оценки. Не первое столетие идут балеты с участием детей: “Спящая красавица”, “Корсар”, “Эсмеральда”, “Дон Кихот”, и в этом – налаженная связь с нашим работодателем – Большим театром. Должна заметить, что наши выпускники востребованы: они танцуют и в Большом театре, и во многих балетных труппах страны.


И если не будут приняты дОлжные меры, то
Quote
...пострадают все хореографические и музыкальные училища страны, им попросту грозит закрытие. Проблема может быть решена. Нужно включить наши академии в перечень тех учреждений высшего профессионального образования, которые самостоятельно устанавливают образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего и среднего профессионального образования.

И у нас, как всегда: "ломать - не строить"...

Quote
Сложившаяся ситуация абсурдна. Зачем ломать то, что выстраивалось веками? Последние годы мы не раз писали о проблемах школ искусств, многие из которых перестали существовать, обойденные помощью государства. А ведь их воспитанники не только развивают свои художественные способности, но и формируются как творческие личности, то есть именно они и составляют в будущем аудиторию умных зрителей и слушателей. Писала наша газета и о юношах, молодых артистах балета, для которых служба в армии – реальная угроза потери профессии. Сегодня же “под снос” попадает сама профессия. Лично я хочу надеяться, что в данном случае вопрос о среднем хореографическом и музыкальном образовании решится положительно, но сама тенденция, прослеживаемая четко и неотвратимо, не просто настораживает, но пугает.


Сообщение отредактировал Inkognito - Четверг, 09 Декабрь 10, 16:44
 
nn-digger2Дата: Четверг, 30 Декабрь 10, 09:37 | Сообщение # 209
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
Не хочу создавать отдельную тему из-за такого незначительного вопроса, поэтому спрошу здесь. Со мной учится молодой музыкант, закончивший музыкальное училище по классу бас-гитары. До этого учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Играет джаз, у него есть своя группа. Так вот вчера я завел с ним разговор о музыке. Я спросил, что он думает о кризисе тональной музыки, о Шёнберге с его додекафонией (может, глупый вопрос?). Каково же было мое удивление, когда мой одногруппник заявил, что в первый раз слышит это имя. Собственно, несколько вопросов. Насколько хорошо выпускники музыкальных школ разбираются в музыке?
Почему многие из них, в основном девушки, слушают попсу? Разве это не тот случай, когда лучше меньше знать для того, чтобы крепче спать? Вот я наслушался классики и теперь больше не воспринимаю всерьез легкую музыку, а у них, к примеру, в плейлистах в вконтакте ничего, кроме Димы Билана нету.


Сообщение отредактировал nn-digger2 - Четверг, 30 Декабрь 10, 09:42
 
legoruДата: Четверг, 30 Декабрь 10, 11:07 | Сообщение # 210
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
nn-digger2, сходите в Филармонию на концерт - познакомитесь с хорошими девушками. Больше я не знаю что посоветовать :)

Добавлено (30 Декабрь 10, 11:07)
---------------------------------------------
А гитаристу посоветуйте книжку Заппы почитать
http://www.ark.ru/ins/zapoved/zapoved/zappa.html


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
Страница 14 из 17«12121314151617»
Поиск: