Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе? - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
ksenaДата: Среда, 20 Января 10, 23:01 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Музыкальное образование давно стало не редкостью. Тем не менее часто встречаются отрицательные мнения на предмет его необходимости . Связано это часто с личным негативным опытом общения с педагогами или неудачами в обучении. :'(
А дальше - больше. Кто продолжает обучение музыки в средних или высших учебных заведениях зачастую сталкивается с таким ворохом проблем, что никакому психиатру не позавидуешь. booze
Так надо ли начинать?
Вопрос не праздный. Подрастают дети.
 
valuy7780Дата: Четверг, 21 Января 10, 01:00 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Я, как человек, который никогда не учился в музыкальной школе, чем очень гордился, ибо сильно сожалел детям, которые в ней учился не хотел бы, чтобы мои дети учились в музыкальной школе. Я сам хочу учиться в музыкальной школе, т.к. понимаю, как мне ее не хватает :) Ежели Вас мучит такая проблема, то можно сказать, что Вы очень счастливый человек!

Сообщение отредактировал valuy7780 - Четверг, 21 Января 10, 01:02
 
CassisДата: Четверг, 21 Января 10, 01:46 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Пусть полезными вещами занимаются, к чему есть интерес, пусть то и усиленно изучают.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
GulbeshekerДата: Четверг, 21 Января 10, 08:13 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
Сама училась в музыкальной школе и ни о чем не жалею. Напротив, даже очень горжусь. Пусть иногда педагоги по специальности и перегибали палку в своих стараниях. Но намерения у них были самые достойные. Каждый из них мечтал вырастить профессионального музыканта, никто из них не хотел, чтобы его ученики ходили в ДМШ, как в кружок по вышиванию.
Низкий поклон всем моим учителям! piano
И, когда у меня будут дети, я непременно отправлю их в музыкальную школу. Со своей стороны сделаю все, чтобы создать у них твердую мотивацию.

ДМШ - одно из немногих учреждений, которое дает объемные, базовые знания, эрудицию и по-своему старается привить любовь к музыке.


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
Yura-nskДата: Четверг, 21 Января 10, 09:33 | Сообщение # 5
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
По мне так музыкальное образование, хотя бы элементарное, должен иметь каждый (хотя, с другой стороны, все получают объёмное образование по курсу Литературы - вот только многим ли действительно прививается любовь к ней (побуждающая дальнейшее активное самостоятельное чтение), а не скука смертная?); что же касается ДМШ, то тут надо быть внимательным! ведь иногда может таааак не повезти; как недавно мне сказал один достаточно известный музыкант, что школы сейчас нередко напоминают самодеятельность (причём не радуйтесь, вовсе не в лучшем значении этого слова); в последнее время больше сталкиваюсь со школами - иногда волосы дыбом встают от услышанного и увиденного! Хотя, конечно, немало и очень достойных преподавателей, которые на самом деле ведут учеников к Музыке. Будьте бдительны, короче.

"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Четверг, 21 Января 10, 09:38
 
ksenaДата: Четверг, 21 Января 10, 10:14 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Yura-nsk)
Будьте бдительны, короче.

Спасибо за совет.
А как быть со слухом?Если его нет?Говорят сейчас в ДМШ хоть и прослушивают при поступлении, хоть и подготавливают на подготовительном отделении, но всё-равно берут всех, независимо от музыкальных способностей. А иногда учат играть на инструменте, а у учащихся даже собственного инструмента дома нет. Как с этим быть? Ведь очевидность такого бестолкового образования никто не будет оспаривать. violin

 
Yura-nskДата: Четверг, 21 Января 10, 10:27 | Сообщение # 7
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Quote
А как быть со слухом?Если его нет?

Если какой-нибудь педагог на прослушивании говорит, что у ребёнка слуха нет, я бы сразу же пошёл от такого педагога куда-нибудь в другое место......
У нас в обычных ДМШ в большинств всех берут (в специализированной - там да, отбор), разве что если на подготовительном отделении больше учащихся, чем мест на основном бюджетном, то немного могут отсеять после подготовительного отсеять.


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Четверг, 21 Января 10, 10:28
 
legoruДата: Четверг, 21 Января 10, 11:16 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Слышал, что музыкалка отбивает у человека любовь к классической музыке, особенно если его туда палками загнали violin2 После этого люди, вспоминая трудное детство ещё лет 25 при первых звуках классических шедевров нервно вздрагивают :)
А меня в муз школу, к сожалению, не отдали. Очень об этом жалею, думаю, что много потерял. Хотя мне кажется у меня муз способности не очень выдающиеся, даже рядовые, а такие в школе можно запрсто загубить. Вот выдающиеся способности никакому педагогу не под силу искоренить, а гений в муз школе, превосходящий своих учителей не в знаниях, но в способности мыслить оригинально - вообще проблема :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 21 Января 10, 11:18
 
ПяточогДата: Четверг, 21 Января 10, 12:30 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Quote (legoru)
Слышал, что музыкалка отбивает у человека любовь к классической музыке, особенно если его туда палками загнали

Это первый момент.

А ещё представьте отношение некоторых преподавателей, которые изначально настроены на пропаганду. У нас в методичке очень чётко написано "привить любовь к классической музыке". И как? У каждого свои методы. Некоторые преподаватели понимают это почти по-гестаповски, а некоторые настолько пассивны, што плакать хочется. Я в музыкальной школе учился, не жалею о полученном опыте, но жалею о непродуктивности многих лет, проведённых там. Учитывая то, что к моим "способностям", про которые при мне все преподы бормотали (наверное, чтобы мотивировать, что очень надоедало в конце концов), прибавилась лень (как следствие) - занятия стали вообще невыносимы. Сначала это что-то вроде скуки, потому что всё слышишь и понимаешь с первого раза, но бОльшую часть времени на групповых занятиях бездействуешь, когда педагог по 10 раз опрашивает остальных, и по 10 раз же объясняет новую тему. Скукота. А потом, когда начал прогуливать сольфеджио (всё сольфеджио, только раз в четверть приходил на контрольную), появились такие пробелы в теории, что перед поступлением в колледж (за год до) узнал-таки, что это за загадочные цифры рядом с TSD))). Но со слухом всё было стабильно и за годик быстро усвоил школьную программу. Поэтому удивляюсь - что там мусолить 7 лет??? По какой-то сов системе все дисциплины разбиты на часы и тянутся параллельно год за годом. А при индивидуальных занятиях эти вещи усваиваются в 10 раз быстрее и надёжнее. Не зря все великие гении росли в результате индивидуального общения с великими учителями. (ну это я не про себя - "гений", это так, обобщающе)

Поэтому мой совет всем, кто уверен в способностях своего чада: до школьного возраста ищите ребёнку хороших муз педагогов-дошкольников. Меня к таковым водили заниматься, и, надо сказать, эти впечатления и знания перевесили всё, произошедшее далее в музыкалке.

 
dschsfanДата: Четверг, 21 Января 10, 12:31 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
То, что музыкалка отбивает любовь к классике, подтверждает пример моей жены. Заставить ее что-нибудь сыграть (пока в доме был инструмент) было практически невозможно, да и все мои стопки дисков ей безразличны. И все же, сам я очень сожалею, что не учился в муз.школе и завидую белой завистью каждому, кто может играть на музыкальном инструменте.
 
MiladiesДата: Четверг, 21 Января 10, 12:45 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Вставлю свои "5 копеек" и как бывший учащийся и как многолетний педагог.... Самодеятельность говорите??? а ну-ка попробуйте предъявить более или менее четкие требования к ученику - почти наверняка услышите от родителей - "мы музыкантами быть не собираемся! и нечего ребенка напрягать. Как может так и занимается...", насчет отбора - да, действительно. берут практически всех. но дело не в том даже, что приходят меньше - скорее проблема в "испорченности" детей современным медиапространством. То, что льется в уши по радио и телевидению способно испортить слух даже очень хороший. Теперь о "прививать любовь к музыке" - когда я училась в муз.школе педагог приносила нам билеты в Филармонию и вопрос идти или не идти даже не обсуждался - ходили с родителями потому что понимали (в первую очередь родители) - это - часть воспитания музыканта, а сейчас - ну-ка попробуй предложить сходить на концерт - многие с радостью согласятся??? единицы... да и общее отношение к музыкальным школам стало как к школам вообще, даже пожалуй хуже - чистая "сфера услуг"... ну а к обслуге известно какое отношение. Почитайте топики на форуме littlone посвященные обучению в муз.школе. Все поймете.
 
ksenaДата: Четверг, 21 Января 10, 12:54 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Miladies)
общее отношение к музыкальным школам стало как к школам вообще, даже пожалуй хуже - чистая "сфера услуг"... ну а к обслуге известно какое отношение.

Верно сказано и от этого грустно.
Quote (Пяточог)
Я в музыкальной школе учился, не жалею о полученном опыте, но жалею о непродуктивности многих лет, проведённых там. Учитывая то, что к моим "способностям", про которые при мне все преподы бормотали (наверное, чтобы мотивировать, что очень надоедало в конце концов), прибавилась лень (как следствие) - занятия стали вообще невыносимы. Сначала это что-то вроде скуки, потому что всё слышишь и понимаешь с первого раза, но бОльшую часть времени на групповых занятиях бездействуешь, когда педагог по 10 раз опрашивает остальных, и по 10 раз же объясняет новую тему. Скукота. А потом, когда начал прогуливать сольфеджио (всё сольфеджио, только раз в четверть приходил на контрольную), появились такие пробелы в теории, что перед поступлением в колледж (за год до) узнал-таки, что это за загадочные цифры рядом с TSD))). Но со слухом всё было стабильно и за годик быстро усвоил школьную программу. Поэтому удивляюсь - что там мусолить 7 лет??? По какой-то сов системе все дисциплины разбиты на часы и тянутся параллельно год за годом. А при индивидуальных занятиях эти вещи усваиваются в 10 раз быстрее и надёжнее.

Пяточог, ваша история весьма поучительна и наводит на определённые мысли. Человеку незаурядному всегда трудно быть вместе со всеми и идти в ногу, а традиционная система образования рассчитана на среднячка (а сейчас и на слабочка). Где уж уследить за выдающимися.
 
Yura-nskДата: Четверг, 21 Января 10, 13:25 | Сообщение # 13
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
Да, и ещё я немного забыл сказать. Самый распространённый инструмент, на котором учат играть - фортепиано (как специальное, так и общее - никто не пройдёт мимо). Посмотрите, сколько написано выдающимися педагогами книг про обучение, про развитие слуха, - Нейгауз, Леймер, Гольденвейзер, Фейнберг, Перельман, Либерман и так далее..... (плюс ещё можно указать, сколько полезных и ценных воспоминаний об уроках и принципах Мастеров оставили нам не менее мастеровитые ученики). И ведь вроде бы их все музыканты, все педагоги ЗНАЮТ - но а, простите, как же учат?.... Не все, конечно, но...

"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Четверг, 21 Января 10, 13:28
 
doc-ballastДата: Четверг, 21 Января 10, 13:27 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
Quote (Cassis)
к чему есть интерес, пусть то и усиленно изучают.

Quote (Yura-nsk)
музыкальное образование, хотя бы элементарное, должен иметь каждый

Quote (legoru)
если его туда палками загнали

Вековой опыт человечества говорит, что моцарты и паганини появляются,как правило, редко сами по себе. На первоначальном этапе обучения приходится применять принуждение, пока будущий гений не заинтересуется музыкой сам. Часто бывает и наоборот (как у меня). Сначала я был заинтересован сам по себе музыкой, потом музшкола интерес отбила - на некоторое время. Потом этот интерес появился вновь, и уже никто не сумел его уничтожить. Но если всегда ждать, пока интерес к музыке появится сам, то музыканты могут вымереть окончательно, ведь интерес чаще всего появляется слишком поздно - для профессионального обучения.
У наших детей интерес немного имеется. и не исчез пока, несмотря на музыкальное обучение. Но он уменьшается с появлением трудностей, и тут надо как-то помочь его не растерять окончательно.
Слух, конечно, должен иметь место. Но слух может и развиваться вплоть до абсолютного. Но у нас пока не возникало проблем со слухом. Сын, сходив на первое занятие по хору, на вопрос, чем они там занимались, ответил, что их учили петь вот эту ноту - и напел, какую. Я аж не поверил - тыркнул чёрный ящик - до! Значит, слух должен быть, раз ему удалось донести до дому точную высоту изучаемой ноты.
Музыке раньше в школах и гимназиях учили всех (в 18-19 веках), как и литературе, танцам и многому другому, про что с наступлением всеобуча сейчас почти забыто. Считалось, что интеллигентный человек должен хоть немного разбираться и в живописи, и в философии, уметь танцевать, сочинять стихи и т.д. Как в анекдоте: раньше - от Баха до Фейербаха, а сейчас от Эдиты Пьехи до иди ты нах... :D


Уважающий многих - Ballast.

Сообщение отредактировал doc-ballast - Четверг, 21 Января 10, 13:30
 
catringsДата: Четверг, 21 Января 10, 13:34 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
Отдавать надо! Сама училась, мне с педагогом не повезло. Детям выбирала учительницу, как вторую маму.
Все очень довольны - и учитель, и дети, и родители. Не все идеально, бывает и слезами инструмент поливаем, но общий положительный настрой к Музыке сохраняется. За слух не волнуйтесь, он развивается и тренируется, так же как и голос. Одному ребёнку с ходу даётся, а другой должен по-больше потрудиться.


"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
 
  • Страница 1 из 17
  • 1
  • 2
  • 3
  • 16
  • 17
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz