Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе? - Страница 11 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 11 из 17«129101112131617»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
NskДата: Пятница, 12 Ноябрь 10, 13:19 | Сообщение # 151
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (violanistka)
И опять же, я считаю, что не слух здесь главный. »

Согласен. :)


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
nixelleДата: Пятница, 12 Ноябрь 10, 16:01 | Сообщение # 152
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Абсолютный слух - не главное, верно. А слабый музыкальный к сожалению, именно это и выдаёт - немузыкальность. Много лет слушаю учеников нашей школы и моё заявление не голословно. Дети с проблемами по сольфеджио (чисто слуховыми) плохо слышат, что играют. Стилистика для них малопонятное явление. На моторике можно ехать, но недалеко. Пока педагог дрессирует, репетитор выдалбливает, всё более-менее, а как только репетиторство заканчивается, заканчивается и приличное исполнение, остаётся "здорово - громко и быстро", часто со стопроцентным попаданием на клавиши. А у скрипачей заканчивается заодно и чистая интонация. Лично наблюдала картину: мама сидит на скамейке, ребёнок 17 лет фальшиво пилит что-то. Мама командует - выше! - ниже! Так и выдолбили программу к экзамену. Сольфеджио всю жизнь 3, 3-. Слуха нет-с, не головы. Но для мамы - он гений. Отдрессировали. Даже в консерваторию протолкнули. Чем он будет заниматься...? Кого и чему научит, если сам никогда скрипку настроить не мог- не слышит, всегда педагог на сцену выходил и настраивал.
Не бывает музыкальных людей без хорошего музыкального слуха. У многих он не разработан, не скоординирован, это - да, проблема. А мы, чтобы уж совсем не выносить плохого приговора, говорим - разовьётся...Добавлю - если есть , что развивать. К двум ушам нужна голова, а к голове уши. Одно без другого не работает. Увы.
 
violanistkaДата: Пятница, 12 Ноябрь 10, 16:41 | Сообщение # 153
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
nixelle,
Дорогая коллега! Мне очень близко всё то, о чём вы пишете. ;) Нооооооо
Опять же... я расставляю акценты в других местах.
Не к ушам голова, а наоборот. На мой взгляд, успеха быстрее достичь если опережает голова, но "слабоваты" уши. А если к этому комплексу добавить один из самых важных, на мой взгляд, элементов в обучении заинтересованность, то получается очень приличный результат. Те случаи, что описываете вы, встречаются очень часто к сожалению. И не только в сфере музыкального образования.

Добавлено (12 Ноябрь 10, 16:41)
---------------------------------------------
piano violin В продолжение.
Если ребёнок чувствует себя "крепостным" у родительских или педагогических амбиций... разве он будет СЛУШАТЬ?
Это опять же проблема семейно-нравcтвенная. И слух, как природная способность, здесь ни при чём. B)

Сообщение отредактировал violanistka - Пятница, 12 Ноябрь 10, 21:21
 
TalitaДата: Пятница, 12 Ноябрь 10, 22:13 | Сообщение # 154
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
appl Совершенно согласна!

- Куда-нибудь ты обязательно придешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
 
nixelleДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 00:09 | Сообщение # 155
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Я ответила на вашу реплику о т.н. "развитии" слуха как данности и не более. А так же о том, что малые данные не приводят к большому профессиональному результату. Вы, вероятно, из-за обуревающих Вас эмоций, невнимательно прочли моё сообщение и возражаете мне не по существу моей реплики.
 
JenkaДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 00:50 | Сообщение # 156
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (violanistka)
Простое наличие муз. способностей не может являться определяющим фактором в проффориентации. »

Полностью согласен. Но я писал немного о другом. Возможно это мне так не повезло, но большинство педагогов которых я видел работали с учениками на полную мощь лишь в том случае если были уверены что этот ученик будет поступать в муз. уч. заведения. Если не было даже намека на продолжение муз. образования, педагог даже и не трудился (если ученику не надо, зачем мне это?).

Добавлено (13 Ноябрь 10, 00:47)
---------------------------------------------

Quote (violanistka)
А из двух основополагающих качеств - слух и ритм, отдают приоритет развитию последнего. »

Помню как мне в муз. училище говорила педагог по сольфеджио, что если слух развить до качественного относительного можно, то чувство ритма развить невозможно.

Quote (violanistka)
И могу заявить совершенно уверенно, что там на начальной стадии нет такой "зацикленности" на теоретической стороне предмета под названием сольфеджио. »

Честно говоря сам никогда не понимал зачем на начальной стадии нужен этот предмет.

Добавлено (13 Ноябрь 10, 00:50)
---------------------------------------------

Quote (nixelle)
А вот люди со слабым музыкальным слухом играют просто немузыкально. »

По-моему, звуковысотный слух здесь не играет никакой роли.
Quote (nixelle)
Абсолютный слух может вызывать сложности дишь при игре на т.н. транспонирующих инструментах. »

Извините, а о каких Вы инструментах говорите?
 
nixelleДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 01:40 | Сообщение # 157
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Яя
Quote (Jenka)

По-моему, звуковысотный слух здесь не играет никакой роли. »

Я убеждаюсь в обратном постоянно, к несчастью.
Quote (Jenka)
Извините, а о каких Вы инструментах говорите? »

О тех, кто транспонирует - кларнет, труба, валторна, видовые.
Quote (Jenka)
большинство педагогов которых я видел работали с учениками на полную мощь лишь в том случае если были уверены что этот ученик будет поступать в муз. уч. заведения. Если не было даже намека на продолжение муз. образования, педагог даже и не трудился (если ученику не надо, зачем мне это?). »

А вот тут Вы правы, но тоже к несчастью. Ибо "хорошим" считается тот педагог, у которого высокий процент поступлений в профессиональные учебные заведения. И попробуйте сломать эту инерцию. И к такому уйдут, даже если он искалечит психику ребёнка. Тоже за годы работы наблюдала неоднократно.
 
JenkaДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 02:01 | Сообщение # 158
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
Quote (nixelle)
Я убеждаюсь в обратном постоянно, к несчастью. »

Не буду спорить, т.к. большого опыта работы не имею
Quote (nixelle)
О тех, кто транспонирует - кларнет, труба, валторна, видовые »

Так и думал, но просто уточнил. Не замечал чтобы абсолютный слух вызывал у исполнителей на транспонирующих инструментах трудностей. Даже наоборот. Духовые инструменты сами по себе не очень стройные инструменты из-за конструктивных особенностей. И тут как раз хороший звуковысотный слух очень помогает.
Quote (nixelle)
А вот тут Вы правы, но тоже к несчастью. Ибо "хорошим" считается тот педагог, у которого высокий процент поступлений в профессиональные учебные заведения. И попробуйте сломать эту инерцию. И к такому уйдут, даже если он искалечит психику ребёнка. Тоже за годы работы наблюдала неоднократно. »

А еще сложнее при работе в «глубинке». Но тут немного другая проблема. Из-за небольшого количества детей приходиться работать с детьми которые зачастую не только не хотят заниматься, но еще и не должны. И приходится уговаривать, убеждать и т.д. Потому что если они заберут документы, то будет отсев, а там и лишение премий и другие проблемы. Вот и приходится заниматься с теми кому это вообще не надо. И кстати, приходится уговаривать не только детей, но и родителей, т.к. отношение у последних к муз. школе как к организации досуга.
 
nixelleДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 02:07 | Сообщение # 159
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Я хорошо знаю проблемы глубинки, десять лет отработала в области и не в самых фешенебельных, скажем так, школах. Всё очень хорошо знакомо, тем, кто там работает при жизни надо памятник ставить и приплачивать за вредность.
 
NskДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 05:59 | Сообщение # 160
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Помню как мне в муз. училище говорила педагог по сольфеджио, что если слух развить до качественного относительного можно, то чувство ритма развить невозможно. »

Я скажу больше - при хорошем желании можно и до качеств абсолютного развить. Можно слышать и опознавать "краски" ("физиономии", "цвета" и т.п.) тональностей. Можно точно (без настроек) опознавать ноты на своём "родном" тембре (такое у пианистов нередко). А можно и ещё более впечатляющие результаты получить.... Везде есть подтверждения.

Насчёт ритма. Вопрос интересный. С одной стороны, высказывание, что "его развить невозможно" - полная чушь. С другой, мне как-то рассказывали про случай с одной ученицей, у которой было, по-моему, какое-то врождённое заболевание, что она никак не могла овладеть ритмом, и при слушании игры у окружающих было чувство, что они "задыхаются".... scratch


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
violanistkaДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 08:13 | Сообщение # 161
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
.Если человек не глух от рождения и не принадлежит к 0,00001% людей которые действительно лишены звуковысотного слуха,то слух развить можно и нужно если человек занимается музыкой
Полностью согласна с вами, Furtwangler!

Убегаю к своим таланиливым и не совсем детям. Вечером продолжу. ;)

Сообщение отредактировал violanistka - Суббота, 13 Ноябрь 10, 08:14
 
NskДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 10:26 | Сообщение # 162
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Furtwangler, я бы подписался под каждым словом (за исключением, может быть, учительницы Кисина, поскольку не владею про неё никакой информацией :) ).

Жаль, что эта пламенная речь удалена модератором, поэтому непонятно, под чем я подписался.... :(


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Суббота, 13 Ноябрь 10, 18:37
 
FurtwanglerДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 12:14 | Сообщение # 163
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (nixelle)
О тех, кто транспонирует - кларнет, труба, валторна, видовые. »

Ненавижу словечко видовые.Я играю на гобое и английском рожке,инструменте родственном гобою,но отнюдь не видовом по сути.Не знаю кто в СССР был тот идиот,который ввёл в обиход этот, с позволения сказать, термин,но в штатном расписании оркестра и в бухгалтерии он также используется. Если рассуждать логически,то альт видовой инструмент по отношению к скрипке,а контрабас к виолончели.Да и все они видовые от виол.А уж фортепиано имеет столько "видовых" предшественников и родственников,что и сосчитать трудно.

Quote (Jenka)
Из-за небольшого количества детей приходиться работать с детьми которые зачастую не только не хотят заниматься, но еще и не должны. »

Кто Вам сказал должны или не должны? Кто это будет решать если ребёнок хочет заниматься? Если из ребёнка не выйдет новый Рихтер так ему надо закрыть возможность заниматься музыкой ДЛЯ СЕБЯ? А может тогда многих и в общеобразовательных школах учить не должно? Пусть знают своё место и идут на уборку улиц,свалок,где букв и цифр знать не надо. Впрочем, выше я уже всё сказал по поводу роли педагога-музыканта.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 13 Ноябрь 10, 12:24
 
NskДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 13:13 | Сообщение # 164
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (nixelle)

Такое называется абсолютной памятью на звуки. Кстати, появляется только у одарённых детей. »

НЕТ! Я же писал не о тех случаях, когда эта память была врождённой, а о тех ситуациях, когда эти способности появились, развились. А здесь очень даже может помочь хороший педагог!
Хотя, с другой стороны, что же я говорю? Это же так удобно - кто проявил в классе педагога способности, тот "одарённый", а кто нет, тот "бездарь". Замечательная система.... bravo appl bravo (правда, у меня слегка другое видение того, кто в данной ситуации действительно бездарь, однако об этом лучше промолчать)


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Суббота, 13 Ноябрь 10, 13:20
 
NskДата: Суббота, 13 Ноябрь 10, 13:45 | Сообщение # 165
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Люди легче прощают чужую неправоту, чем правоту... scratch

"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
Страница 11 из 17«129101112131617»
Поиск: