Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе? - Страница 10 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
JenkaДата: Среда, 10 Ноября 10, 23:05 | Сообщение # 136
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
ksena, я лишь хотел сказать что "общее развитие"как причина отдать ребенка в муз. школу очень плохая причина...
что может дать курс сольфеджио для общего развития? или например муз. литературы?
не думаю что в будущем ребенок не сможет сам прочитать биографию Моцарта и прослушать экспозицию 40 симфонии (а имея интернет он без проблем может узнать что такое экспозиция:)
и не забывайте, любой педагог видит своего ученика музыкантом...таким же его видят и учебные программы. Поэтому когда родители говорят, что их ребенку это не надо появляется вопрос а зачем вы сюда вообще пришли.
 
ksenaДата: Среда, 10 Ноября 10, 23:09 | Сообщение # 137
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Jenka)
любой педагог видит своего ученика музыкантом...таким же его видят и учебные программы »

педагоги тоже разные бывают...
и программы разные бывают...
Например, одна из последних программа "музицирование", в которой кстати сольфеджио сведено на уровне пения по нотам, а экзамена нет в 7 классе (в 6 и 7 классе вместо сольфеджио - практическое сольфеджио). А на уроках спец.инструмента главным занятием является музицирование(чтение с листа, подбор на слух, игра в ансамбле и т.д.)
Эта программа как раз рассчитана на воспитание любителей музыки, а не музыкантов.
 
JenkaДата: Среда, 10 Ноября 10, 23:47 | Сообщение # 138
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
я говорил про предмет "специальность"...но насчет других программ говорить не буду, т.к. не сталкивался с ними.
да и вообще эти программы только в теории могут быть выполнимы.
у меня к Вам появился вопрос. Вот лично Вы как считаете, нужно музыкальное образование для общего развития? и что именно могут дать в музыкальной школе для этого общего развития?

Добавлено (10 Ноябрь 10, 23:47)
---------------------------------------------
кстати, а программа музицирование именно для муз. школы?...какая-то она сильно упрощенная

 
violanistkaДата: Среда, 10 Ноября 10, 23:48 | Сообщение # 139
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
ksena, не верьте тому, кто говорит, что у ребёнка нет слуха. ;)
Слух- он един. Либо он есть, либо его нет совсем. Музыкальный слух, как специфический вид, развивается в человеке, как и любой другой навык. Об этом я могу заявить с полной ответственностью, так как вот уже более 20-ти лет преподаю в ДМШ.
А отдавать или нет в музыкалку? Вопрос не однозначный. Я всегда спрашиваю вновь поступающих, а какую же цель они преследуют. Если просто для общего развития, то нужна не музыкалка, а скорее частные уроки или на "худой конец" какая-нибудь студия. Правда это удовольствие стоит дороже.
Как абсолютно правильно заметил Jenka, ДМШ - учебное заведение с определёнными программами и целями. Они находятся практически на государственном попечении. А оно, государство, наверное не должно заниматься вопросами дополнительного развития детей. На сколько я знаю нет ни одного развитого государства (ни в Европе, ни в Северной, ни в Южной Америке) где бы оно занималось этим. Развивать своего ребёнка проблема семьи. И занятия музыкой везде стоят больших денег. Госудаство помогает только особо талантливым, стипендиями и грантами на обучение.
 
ksenaДата: Среда, 10 Ноября 10, 23:50 | Сообщение # 140
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Jenka)
Вот лично Вы как считаете, нужно музыкальное образование для общего развития? и что именно могут дать в музыкальной школе для этого общего развития? »

Человек должен разносторонне развиваться.
Если этого нет в семье, то обязательно.
Но если в семье обычное дело - слушать классную (то есть абсолютно классическую) музыку, ходить в музеи, читать худ.литературу, вести умные беседы, играть в развивающие игры...то тогда можно и не ходить...

Quote (Jenka)
кстати, а программа музицирование именно для муз. школы?...какая-то она сильно упрощенная »

вот именно. Зато как актуальна!!!
 
violanistkaДата: Среда, 10 Ноября 10, 23:57 | Сообщение # 141
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Ну а сами занятия музыкой дают вохможность комплексного развития личности. Даже если просто перечислить к примеру:
Развитие слуха, ритма, памяти.
Конценрации внимания.
Разделения внимания на разные задачи, решаемые в одну единицу времени.
Мышечное развитие.
Эмоциональное.
Тренировка стрессоустойчивости.
Я уже не буду говорить об общем образоваительном уровне и расширении кругозора. Ведь музыкант - это "театр одного актёра".
 
TalitaДата: Четверг, 11 Ноября 10, 00:34 | Сообщение # 142
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
Quote (violanistka)
государство, наверное не должно заниматься вопросами дополнительного развития детей. »

Согласна. Вопрос в том, насколько музыкальное развитие является ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ. Я слышала, кое-где и шахматы вводятся как обязательный урок. Вряд ли кто-то расчитывает, что все школьники у нас поголовно будут шахматистами. То, что вы перечисляете ниже (концентрация внимания, развитие слуха, ритма, памяти и т.д.), - это, по-вашему, дополнительное или обязательное образование?
Почему как только речь заходит о профессионализме, сразу же включается программа "тренировка стрессоустойчивости"? Неужели все профессионалы должны быть хмурыми, издерганными человеконенавистниками?
ksena, очень радует Ваше сообщение о программе по музицированию. По такой программе я бы хотела, чтобы мой ребенок занимался. Но, скорее всего, придется мне учить дочку самой. А то, не дай Бог, попадется профессионалам...
Хотя опять же проблема: а вдруг и впрямь захочет стать музыкантом? А ДМШ не закончила...


- Куда-нибудь ты обязательно придешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
 
nixelleДата: Четверг, 11 Ноября 10, 00:38 | Сообщение # 143
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Уважаемая violanistka! Я преподаю с 1977 года и не видела ни одного ребёнка, у которого "развился" бы абсолютный слух из малых данных. Человек научается пользоваться своим слухом, координирует его - вероятно ЭТО и называется "развитием". И с этой задачей можно справиться только тогда, когда есть музыкальные данные. Чем они хуже, тем результат ниже.
К несчастью, неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда почти весь курс обучения проходился "для общего развития", родители это поддерживали, а в последнем классе вдруг заходила речь о профессиональном образовании и тут возникал вопрос о соответствии уровня подготовки и требований к поступлению. Далее следовал дружный вопль -"Не научили! Что же вы там семь лет делали?!! Как же нам теперь! А девочка хочет!"... Вот и пытайтесь объяснить, что всё делалось согласно программе "музицирование", т.е. для общего развития, а профессионально - это сильно трудиться надо было...
 
oleggureevДата: Четверг, 11 Ноября 10, 17:55 | Сообщение # 144
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (nixelle)
это сильно трудиться надо было... »

Quote (oleggureev)
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. »

Но копирайта нет. Народная мудрость :)


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
nixelleДата: Четверг, 11 Ноября 10, 19:41 | Сообщение # 145
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Да мы и не претендуем... :)
 
InkognitoДата: Четверг, 11 Ноября 10, 20:54 | Сообщение # 146
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Посмотрите результаты голосования на Оpenspace

Как видно, большинство ЗА. :)

 
violanistkaДата: Четверг, 11 Ноября 10, 21:39 | Сообщение # 147
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Talita,
Всё, что я перечислила очень косвенно касается образования, но очень полезные качества и навыки, которые можно развить в себе занимаясь музыкой. В жизни такой набор качеств может очень пригодиться. Как впрочем и стрессоустойчивость. Знать каким образом "програмировать" свою психику и своё тело на позитив - это ли не важнейший навык в современном обществе? И вовсе не обязательно становиться профи именно в музыкальной сфере.

Добавлено (11 Ноябрь 10, 21:16)
---------------------------------------------
Jenka,
и не забывайте, любой педагог видит своего ученика музыкантом...
Не соглашусь с вами. Простое наличие муз. способностей не может являться определяющим фактором в проффориентации. Самое главное - это способность учиться, а точнее трудиться. А она включает в себя (помимо общепризнанных способностей) усидчивость, организованность, хорошее физическое развитие и устойчивую психику. В моей жизни встречались дети, которых я уговаривала не поступать в профессиональное учебное заведение. Так как видела, что в чём-то они не готовы к этой профессии. Я им не устаю повторять, что занятия музыкой - это тяжёлый физический труд + огромные эмоциональные нагрузки. Некоторые пренебрегали моими советами и результат был не очень приятен для них и их родителей. Либо они не могли поступить, либо всё-таки поступали, но к окончанию училища принимали решение о смене направления в образовании.

Добавлено (11 Ноябрь 10, 21:24)
---------------------------------------------
Inkognito,
Нуууууу... кто бы сомневался? Это обычная обывательская позиция.
-Отдадим в музыкалку. Пусть там моему чаде культуру прививают. booze

Добавлено (11 Ноябрь 10, 21:39)
---------------------------------------------
nixelle,
И с вами, уважаемая не соглашусь. Наличие абсолютного слуха не является определяющим в музыкальном развитии, на мой взгляд. Ну на каком инструменте он необходим? Инструменты с темперированным строем сами "выдают" звуки необходимой высоты. А в работе на инструменте с нетемперированным строем он очень часто является помехой. Сколько угодно учащихся- абсолютников, которые неприлично фальшиво играют на скрипках, альтах и виолончелях.
А ещё совсем недавно я имела возможность ознакомиться с музыкальной системы в таких странах как Германия и Бельгия. И могу заявить совершенно уверенно, что там на начальной стадии нет такой "зацикленности" на теоретической стороне предмета под названием сольфеджио. Всю эту "жестокую необходимость" они долгое время пропускают. А из двух основополагающих качеств - слух и ритм, отдают приоритет развитию последнего. Видимо за счёт разумности такого подхода + внедрения метода Судзуки, имеют замечательные успехи.

 
nixelleДата: Четверг, 11 Ноября 10, 22:31 | Сообщение # 148
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
Уважаемая violanistka, наличие абсолютного слуха не определяет чистую интонацию на струнных инструментах. Её определяет хорошая техника игры на инструменте. И дураков-абсолютников я тоже повидала немало. А вот люди со слабым музыкальным слухом играют просто немузыкально. Многократно убеждалась в этом. Абсолютный слух может вызывать сложности дишь при игре на т.н. транспонирующих инструментах.
А вообще-то я говорила совсем о другом - о том, что РАЗВИТЬ слух нельзя, его можно только СКООРДИНИРОВАТЬ. Это уже мой и не только мой личный опыт.
 
ksenaДата: Пятница, 12 Ноября 10, 00:00 | Сообщение # 149
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (nixelle)
РАЗВИТЬ слух нельзя »

Это так же как научить слепца видеть?
А говорят можно без глаз видеть?
И не обязательно наощупь... :)
 
violanistkaДата: Пятница, 12 Ноября 10, 11:49 | Сообщение # 150
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
nixelle,
А вот люди со слабым музыкальным слухом играют просто немузыкально.

И опять же, я считаю, что не слух здесь главный. Я бы эту способность определила как... "музыкальность", т.е. способность воспринимать музыку. С основной массы людей поток музыкальной информации "стекает как с гуся..." Музыкальный человек воспринимает эту информацию более глубинно. В народе говорят -"его поцеловал Господь."
:'( Кстати, на мой взгляд, далеко не все профессиональные музыканты обладают этой способностью.

Сообщение отредактировал violanistka - Пятница, 12 Ноября 10, 11:50
 
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz