Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе? - Страница 13 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 17«1211121314151617»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
violanistkaДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 10:35 | Сообщение # 181
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Да, мы так же как и медики имеем дело с комплексом под названием ЧЕЛОВЕК. Нооооо...
Медики вторгаются с целью исправить, "сбой" в этом комлексе. А у нас совсем другая задача. Мы должны развить уже по своему гармонично существующую систему. А это в какой-то степени насилие. Хотим мы этого или нет. И проявлять его, опять же на мой взгляд, нужно очень осторожно, дозированно и только с согласия самого ребёнка или его родителей.
 
LinuxoidДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 10:51 | Сообщение # 182
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Offline
Quote (violanistka)
Это легко сделать соединив всех детей в единый ансамбль. И играть вместе с ними. Критерий прост. Ты можешь играть 3-и ноты- на тебе партию с этими нотами. Твой друг может играть 5-ть- ему персональная партия с другим количеством. Ну, а сама "беру на грудь" всё остальное. За 15-ть лет такого подхода я убедилась, что объективные отношение (ни больше, ни меньше, чем он может) к ученику, доступный для их понимания репертуар + коллективная форма работы, делают чудеса. Практически все мои бывшие ученики продолжают в дальнейшем играть на своих инструментах. Кто в колледжах, кто в институтах, а кто просто для друзей. Иногда звонят посоветоваться насчёт репертуара. Играют конечно же не классику. Играют попсу. Которую, кстати, я учу с ними с 1-го года обучения.

Да, пожалуй, это как раз то, что нужно! А что вы подразумеваете под "попсой" в данном контексте? Наверное, не нашу убогую современную эстраду?
 
ksenaДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 13:09 | Сообщение # 183
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Linuxoid, меня это тоже удивило... %)
 
violanistkaДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 13:21 | Сообщение # 184
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Linuxoid,
Первое, что играют в ансамбле мои ученики, а по времени "созревания" как раз сезон, это рождественская песня Jingle bells. Вообще в работе я придерживаюсь календарного цикла. Учим то, что востребованно в жизни. Отдельный репертуар к Новому году и Рождеству, отдельный к маминому празднику и вообще к весне. А в мировой истории попсы ( к этому жанру я отношу и таких корифеев как Эндрю Ллойд Уэббер, пусть меня простят фанаты ;) )очень много достойных произведений.


Сообщение отредактировал violanistka - Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 13:22
 
LinuxoidДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 14:22 | Сообщение # 185
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Offline
Понятно )) Я примерно так и предполагал. Просто само слово "попса" - оно разговорно-пренебрежительное, не одно и то же, что "популярная музыка".

Сам учусь играть на губной гармонике примерно по той же схеме. Начинал с народного репертуара, типа "Два веселых гуся", "Вечерний звон", "О, Сюзанна" и т.п. Потом к Рождеству "Джингл Беллз", "В лесу родилась елочка" и т.п. Потом к 9 мая "Катюшу" и т.п. Между делом - различные популярные мелодии (тот же Wind of Change, My Heart Will Go On). Ну и так, по мелочи - тему из 40-й симфонии Моцарта, Оду к Радости...

В общем, сам крою под себя "учебную программу". И выходит так, что обучение музыке - просто увлекательнейший процесс! :)

П.С. Забыл написать, что да - хочу, чтобы мои дети учились в музыкальной школе. И в идеале, чтобы кто-нибудь из них занимался по классу скрипки ))

 
violanistkaДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 14:46 | Сообщение # 186
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Linuxoid,
Я - одна из тех, кто читал ваше сочинение на тему губной гармошки. И оно меня тронуло своим уютно-семейным подходом. Поздравляю с победой! Может как-нибудь судьба пересечёт наши пути и помузицируем вместе? ;)
 
LinuxoidДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 16:31 | Сообщение # 187
Группа: Проверенные
Сообщений: 48
Статус: Offline
Quote (violanistka)
Linuxoid,
Я - одна из тех, кто читал ваше сочинение на тему губной гармошки. И оно меня тронуло своим уютно-семейным подходом. Поздравляю с победой! Может как-нибудь судьба пересечёт наши пути и помузицируем вместе? ;) »

Спасибо! Я вас тоже помню - читал комментарий к моему сочинению :D Помузыцировать - это всегда с удовольствием! Жаль, что нас разделяют даже не 9000 км, а пожалуй и того побольше )))

Вообще у меня такое ощущение, что за рубежом музыкальное образование поставлено лучше, чем у нас.

Quote
Музыкальная самодеятельность в Европе, Америке, Японии тоже довольно распространена. Владимир Федосеев рассказывал, как в университете в Японии местный самодеятельный хор исполнял Девятую симфонию Бетховена. По словам Алексея Рыбникова, в Соединенных Штатах практически в каждой общеобразовательной школе есть квартеты и очень хорошие хоры, а в одной из школ, куда их пригласили во время гастролей, школьный оркестр исполнял «Щелкунчика». Большинство учеников обычных (не музыкальных!) школ играют на каком-нибудь инструменте — не для того, чтобы стать в будущем профессиональными музыкантами, а просто любят музицировать.

Это из статьи на правмире (отличная между прочим статья как раз про то, как воспитать в детях любовь к классической музыке): "Классики начинают и выигрывают"

Сообщение отредактировал Linuxoid - Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 16:33
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 17:47 | Сообщение # 188
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (violanistka)
Мы должны развить уже по своему гармонично существующую систему. А это в какой-то степени насилие. »

И опять Вы абсолютно правы.Любое обучение есть насилие в том смысле,что обучающийся (ребёнок или не ребёнок) по своей или чужой воле должен ИЗМЕНЯТЬСЯ.И не имеет никакого значения,что путь этот всегда должен быть направлен во благо,то есть на личностное развитие во всех смыслах этого слова.

Если взрослый человек поступая в институт имеет для себя (будем надеяться) чёткую мотивацию своего поступка,будь то будущий социальный статус, зарплата или что-то ещё,ради чего он должен заставлять себя учиться (изменяться),то ребёнок, которого в 6 лет отдают в общеобразовательную школу или музыкальную чаще всего такой мотивации не имеет и не понимает почему и для чего он должен терпеть нудные и неинтересные уроки,а тем более насилие в свой адрес.Родительские разговоры о том,что в будущем тебе это пригодится чаще всего для деского сознания пустой звук.Дети не мыслят категориями что будет через 10 лет,максимум завтра или через неделю.

В этом смысле очень многое зависит от встречи с первым педагогом.Сможет ли он пройти с ребёнком самый трудный начальный этап минимизаровав ощущение насилия и привив вкус к занятиям. Если взять музыку,то ребёнок когда говорит родителям, что хочет играть на музыкальном инструменте,это априори не означает,что он понимает важность гамм,этюдов,правильной осанки за инструментом и ещё сотни моментов,которые понимает педагог.Он вообще об этом не знает,он видит как играют другие по телевизору или ещё где-то и не подозревает что стоит за этим. Поэтому начинать обучение музыке с огорошивания ребёнка тысячей абсолютно для него ничего не значащих требований,да ещё подкреплённых разговорами о его недостаточных для этого способностях просто преступно.

Именно поэтому меня так возмутили беспредметные заявления о детских способностях.Вспомните Жванецкого:"Что может сказать хромой об искусстве Герберта фон Караяна,если ему сразу сказать,что он хромой". Это же вот именно о таких педагогах. Как можно заниматься с детьми,если ты сам для себя разделил их на первосортных и второсортных? А что ты сделал чтобы помочь тому кто на первый взгляд менее одарён? Если рассуждать как некоторые,то получается,что незачем помогать перейти дорогу тому,кто не видит,пусть сидит дома и не шляется по улице.

Уважаемая violanistka,так радостно читать то,что Вы пишете.В очередной раз позавидовал Вашим ученикам.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
violanistkaДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 17:53 | Сообщение # 189
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Linuxoid,
Даааааа... это здорово!!! Достаточно вспомнить опыт учительницы основателя школы "opus 118" (кажется). Её история была положена в основу фильма "Музыка сердца" (Опять же с названием могла напутать). Это тот фильм, где она создала ансамбль скрипачей на базе обычной школы.
К сожалению у нас ( я имею ввиду территорию постсоветского пространства) бытует мнение, что вот мымол несём настоящую культуру и профессионализм. А там на Западе только развлекаются... Причём очень часто люди глубоко уверенны в своём ВЕЛИКОМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ. Они, как правило, очень сильно переоценивают важность своего влияния на судьбы учеников. В таких случаях, как правило, начинаются разговоры... что, дескать сейчас время не то, дети не те и родители тоже не те. Не знаю, может мне везёт, но мне очень нравятся современные дети. Они все сейчас очень открытые, активные, талантливые ( каждый в своём направлении), развитые. Да и родители сейчас всё больше встречаются адекватно оценивающие современную жизнь.

Добавлено (14 Ноябрь 10, 17:53)
---------------------------------------------
Furtwangler, shy [size=10]Спасибо[/size]... ещё раз...

Сообщение отредактировал violanistka - Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 22:17
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 19:27 | Сообщение # 190
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Linuxoid)
Вообще у меня такое ощущение, что за рубежом музыкальное образование поставлено лучше, чем у нас. »

Я бы сказал не сопоставимо лучше чем у нас. Никогда не забуду как кажется в 2000м году в Москве проходила детская Олимпиада и параллельно приуроченный к ней фестиваль детских симфонических оркестров из разных стран.По Культуре о каждом таком оркестре была отдельная передача,ну и показывались их выступления.Что меня тогда поразило,так это то,что все эти оркестры если можно так выразиться самодеятельные,то есть не имеющие отношения к музыкальным учебным заведениям,но уровень некоторых из них был выше большинства профессиональных российских оркестров.

В первую очередь это были Венский и Филадельфийский оркестры.При том,когда брали интервью у оркестрантов они в один голос говорили,что НИКТО из них не собирается становиться профессиональным музыкантом,по причине огромной конкуренции и трудности найти хорошую работу,а играют они просто для себя."Ничего себе" - подумал я тогда.А вот сейчас думаю,что скорее всего никому из них не говорили,что у них есть проблемы со способностями,а каждому был дан шанс для занятий музыкой.

Второй удивительный момент сугубо цеховой.Во всех оркестрах было много девушек и девочек играющих не просто на духовых инструментах,а на сугубо мужских,как думают в России - валторне,трубе и тромбоне.Видимо,в других странах не знают,что это не женские инструменты.

И совсем меня поразил оркестр из Китая. Играли они скажем прямо как самодеятельность.НО!!! Достаточно хорошая самодеятельность и плюс к тому по-китайски многочисленная.Оркестр кажется был человек из 200 если не больше ребятишек,но что самое поразительное лет от 3 до 18.Видимо каждому из них нашлась своя партия в этом огромном ансамбле,а играли они не самые простые вещи.

Или ещё один момент.Скажем в Германии даже в гастрономе можно купить диски с записями классической музыки,я даже не говорю об огромном количестве специализированных магазинов занимающихся исключительно продажей классических СД и ДВД,но что ещё более поразительно,мне ни разу не попался магазин где была бы только эстрада или попса,тут уж можно называть как кому нравится.Не скажу что их нет вообще,но их нет на виду,а классики сколько угодно.Обычно даже на улице стоят лотки,подходи - выбирай,а оплачивать заходи в магазин.

Вот такой он отсталый запад.а теперь сравните его с российской музыкальной действителньостью.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
NskДата: Воскресенье, 14 Ноябрь 10, 19:49 | Сообщение # 191
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Изумительно!
Господа, вас сегодня очень приятно почитать!
Вот бы найти эту передачу по Культуре....


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
ksenaДата: Понедельник, 15 Ноябрь 10, 19:48 | Сообщение # 192
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Вот оно - трёхлетнее Чудо!
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 15 Ноябрь 10, 20:55 | Сообщение # 193
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (ksena)
Вот оно - трёхлетнее Чудо! »

Ну, чудо или не чудо покажет время,а вот не дай Бог попадёт на прослушивание в муз.школу вполне может выясниться,что он трёх нот спеть не сможет чисто.

Кстати.Быль в тему.Оркестранты Тосканини рассказывали,что однажды попросили его поиграть на виолончели.Тот на удивление согласился,но начал настраивать виолончель,бился чуть не полчаса,но всё ему не нравилась то одна струна, то другая,так оркестранты и не узнали как их шеф когда-то играл в Ла Скала. К чему это я? Неудачная попытка настроить виолончель не говорит об отсутствии слуха,а тем более таланта.(На заметку педагогам ДМШ)


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
violanistkaДата: Понедельник, 15 Ноябрь 10, 21:08 | Сообщение # 194
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Классный ребёнок. Успевает ещё и в носу поковыряться... :D
 
ksenaДата: Понедельник, 15 Ноябрь 10, 21:18 | Сообщение # 195
Группа: Проверенные
Сообщений: 1497
Статус: Offline
Этот же мальчик.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
Страница 13 из 17«1211121314151617»
Поиск: