Упадок музыкальной культуры в современном мире - Страница 14 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 14 из 17«12121314151617»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Упадок музыкальной культуры в современном мире
Упадок музыкальной культуры в современном мире
Yura-nskДата: Понедельник, 18 Январь 10, 08:51 | Сообщение # 196
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Malamute, я могу заблуждаться, но, мне кажется, процент соотношения т.н. академической музыки и "не её" был во все времена действительно схож (хотя и с колебаниями). Раньше в России музыку Чайковского с Глинкой могли слушать и слушали только некоторые слои населения, а в народе была своя культура - народная музыка, обычаи + церквное пение. Сейчас, несмотря на колоссальные изменения в общественном устройстве, по сравнению с теми временами, в России Чайковского с Глинкой также слушают очень немного, а современную "масс-культуру" - большинство.

"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
MalamuteДата: Понедельник, 18 Январь 10, 09:12 | Сообщение # 197
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Yura-nsk, то что понимаем под культурой мы с вами - это вещь, интересная немногим. В основном специалистам.
Феномен же массовой культуры интересен широтой охвата, которая была совершенно невозможна ранее. Конечно, за счет количества теряется качество. Пусть по-нашему это плохая музыка, но ей интересуются миллилны людей, и это нельзя игнорировать. Возможно это только самое начало чего-то совершенно нового.


Grrr...Wough!
 
GrinДата: Понедельник, 18 Январь 10, 09:38 | Сообщение # 198
Группа: Заблокированные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (legoru)
авангард был всегда - это передовые композиторы (и слушатели тоже), ищущие новые пути. остальные в арьергарде (фр. arriere-garde — позади, в задних рядах).

Да вы не в словаре иностранных слов смотрите, а в МУЗЫКАЛЬНОМ. Как это слово переводится с французского, я знаю. Речь идет о конкретном музыкальном направлении, появившемся в середине 20 века. Вероятно, его не очень точно назвали. А уж если употреблять в буквальном смысле, как Вы, то опять повторюсь: точно сказать, кто сейчас передовой композитор, а кто нет, можно будет лет через 50, не раньше. Иначе как Вы это определяете? Поделитесь. Эпатирует публику, садится задом на рояль - передовой? Использует кластеры и алеаторику - передовой? Так это уже устарело давным-давно, я уж не говорю про серию из 12 равноправных тонов (что может быть нелепее...).


Сообщение отредактировал Grin - Понедельник, 18 Январь 10, 09:40
 
ФорФорДата: Понедельник, 18 Январь 10, 10:39 | Сообщение # 199
Группа: Пользователи
Сообщений: 393
Статус: Offline
А для меня авангард и арьергард совершенно равны. Оба они сама жизнь. Оба хороши и взаимологичны.

Хороши те, кто прорубил просеку, вышел на новое место. Слава им!
Но сейчас я предпочту посидеть в тени беседки с приятным собеседником. Или побренчать на гитаре.
Когда эта просека уже давно облагорожена хорошими садовниками и дизайнерами.

Плотник сделавший эту скамейку (со столиком для зелёнаго чаю) ничем не хуже, того, кто прорубал дорогу к этому месту.
Даже более того! Это один и тот же человек. СОЗИДАТЕЛЬ. :)

 
Евгений_КоДата: Понедельник, 18 Январь 10, 19:03 | Сообщение # 200
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Статус: Offline
Quote (Yura-nsk)
Что касается "тролля", то явным "троллизмом" тогда уж выглядит и само сообщение о нём, поскольку очень даже способствует новому витку "личностных" разборок и не вызывает больших сомнений в конкретных намёках автора

Вот я тоже подумал: а вдруг - это я - тролль! :o . Тоже люблю с юмором, не всегда напрямую по теме, иногда что-то ради общения пишу. Хотя никого не оскорбляю, но:
Quote (sav2403)
Все мы немного тролли
Да уж... Это напомнило мне в очередной раз о том, что я забыл - название одного из лучших зарубежных фантастических рассказов, по моему мнению (много позже я понял, что в нем есть буддийский намек, насчет того, что эго постоянно притворяется, адаптируясь к текущим условиям). Так вот, я перескажу кратко сюжет и обращаюсь с большой просьбой ко всем - кто узнает его, при этом помнит название и автора - сообщите, пожалуйста, а то я иногда теряю покой (как всегда, когда не можешь что-то вспомнить). Итак,
Действие происходит в ограниченном пространстве - здании. На самом деле это эксперимент. До этого, ранее шла межпланетная война, и главным преимуществом захватчиков было их умение перевоплощаться в землян. или они хотели колонизовать землю, так вот - перевоплощались они настолько искусно, что сами забывали кто и откуда они. Единственное, что их выдавало, отличало от людей - полное отсутствие любознательности, то есть они не интересовались, что там за стенами здания. И вот осталась эта экспериментальная группа в этом здании, один из них - наш человек, для контроля и проверки. Когда они вспоминают, кто они, то неминуемо обращаются в свой исходный образ - отвратительных чудовищ. В этом задача - всех вернуть в их образ и утилизировать. Далее, наш герой (он нормальный, проявляет любопытство, кажется выходит на улицу) как то это все узнаёт и спрашивает своих как бы "но почему вы меня не предупредили, что это эксперимент и я должен за ними следить, это жестоко по отношению ко мне!" И такой ответ: "В вашей группе человек не Вы, а Джонсон (например)! Шок! И вот, чудовище, еще минуту назад мнившее себя человеком, корчится от ужаса и стыда...

Думал, может это Альфред ван Вогт - мой любимый фантазер, тем более, что сходная идея им используется в "Войне против рулл", в "Библии Пта" и у него есть рассказ "Чудовище". Но нет, не оно. Помогите, кто может, обрести покой и вспомнить название любимого рассказа, дабы еще раз перечитать.


Век живи - век лечись!
("Мама, мы все тяжело больны!
Мама, я знаю: мы все сошли с ума!")


Сообщение отредактировал Евгений_Ко - Вторник, 19 Январь 10, 00:58
 
консерваторДата: Понедельник, 18 Январь 10, 19:29 | Сообщение # 201
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Евгений Ко - Где-то я читал этот рассказ, было, правда .давно. У меня был сборник фантаст. рассказов и, кажется, этот рассказ там был. Поищу в своих закромах.
 
valuy7780Дата: Вторник, 19 Январь 10, 01:06 | Сообщение # 202
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Разрешите привести дословную цитату из брошюрки Льва Сергеевича Термена, изобретателя знаменитого в узких кругах "Терменвокса", на основе которого впоследствии появились всевозможные синтезаторы, электрогитары и пр. электронно-музыкальные инструменты, что являются своеобразным музыкальным "фетишом" современной музыкальной культуры. Надо сказать, что его "Терменвокс" был построен аж в 1921 году, так что Владимир Ильич сам успел лично испробовать игру на этом инструменты, выразив великую радость, что эдакое чудо впервые уродилось в нашей стране. Что любопытно, исполнение на этом инструменте производилось не механическим способом, как на обычных инструментах, а посредством свободного движения рук и пальцев на расстоянии от инструмента, посредством воздействия на его электрическое поле. Говорят, что инструмент давал звучание, сходное с человеческим голосом. Так вот:
"Современные научно-технические достижения дают возможность коренным образом изменить самый подход к музыкальному творчеству. Уровень физики и ее научно-технических подразделов дает неисчерпаемые средства получения музыкального материала, музыкальной ткани, практически без всех тех ограничений, какие были неминуемы ранее, в связи с примитивностью музыкальных средств. Пока что композитор приучался в своем творчестве не выходить из рамок этих былых возможностей и сочинять музыку для ранее освоенного, ограниченного, исторически сложившегося ассортимента музыкальных инструментов. На современном уровне композитор должен быть конструктором в музыкальном искусстве, творьцом художественных произведений из того звукового материала, какой потребуется для осуществления его замыслов без каких либо ограничений"
Т.е. современный композитор не может быть просто композитором, он должен быть еще и конструктором, инженером! Сейчас бы еще добавили "шоуменом", "менеджером", "пиар-директором" своего творчества. Если же принять во внимание, что сила воздействия звукового материала на аудиторию подобных средств может быть очень сильной, заставляющей людей биться в экстазе, истерике, "оттягиваться" и пр., то можно смело забыть о тональной природе музыки и мелодии. Если еще будут исследованы, а есть все основания считать, что такого рода исследования давно ведутся, "связи воздействия вестибулярного и слухового органов на высшую нервную систему при определенных низкочастотных спектральных звуковых составах", то воздействие такого рода "искусства" может быть очень глубоко и не только на массового потребителя.
Другое дело, готово ли человечество к такому "искусству"? Я, например, не готов :( Даже Шнитке больше 15 минут слушать не могу… Поэтому, мне кажется, вовсе не следует связывать современный "кризис", "упадок" музыкального искусства с массовой культурой и обществом потребления. Мы, действительно, присутствуем при начале чего-то нового, вот только это "новое" уж слишком затянулось...
Посмотрите, какая интересная библиотека есть на сайте, посвященном Льву Термену и его "терменвоксу":
http://theremin.ru/
Там даже есть раздел "СССР: 1936-1948-1986 ..2005... вперед в прошлое! (?!)", демонстрирующий, как сами себя "выпороли" ретрограды анти-авангардисты ;)
Очень может быть, что дальнейшие поиски и эксперименты с теми средствами музыкальной выразительности, которые широко используют "авангардисты" приведут к тому, что уже никакой Моцарт или Бах не нужен будет для вышибания кристально чистой сентиментальной слезы, музыкальный оргазм станет вполне физиологичным и нормальным явлением, некоторым аналогом аристотелевского "катарсиса". Не надо будет тратить драгоценное время на пустое развитие техники звукоизвлечения и связанные с ней виртуозные ухищрения. К чему все эти "трюкачества"? Если можно простыми техническими средствами воздействовать не только на психическое, но даже и на протекание физиологических процессов в организме слушателей, которые затем, в свою очередь, отразятся и на их психическом тонусе и на эмоциональном состоянии активности или апатии.


Сообщение отредактировал valuy7780 - Вторник, 19 Январь 10, 01:56
 
GrinДата: Вторник, 19 Январь 10, 07:24 | Сообщение # 203
Группа: Заблокированные
Сообщений: 386
Статус: Offline
valuy7780, Вы высказали мысли, которые высказывались до Вас еще сто лет назад. Ничего нового.
Терменвокс давно всем известен, не надо подавать его как какую-то диковинку, известную узкому кругу специалистов. И записи его есть на сайте, можете послушать. Первый электромузыкальный инструмент, довольно примитивный.

Quote (valuy7780)
Даже Шнитке больше 15 минут слушать не могу…

Парадокс. Чем больше читаешь об авангарде - тем больший интерес он вызывает. Чем больше слушаешь - наоборот. Проверено. Если уж Шнитке не можете больше 15 минут слушать, тогда зачем вообще защищаете то, что не любите и не знаете?

Quote (valuy7780)
Если же принять во внимание, что сила воздействия звукового материала на аудиторию подобных средств может быть очень сильной, заставляющей людей биться в экстазе, истерике, "оттягиваться" и пр., то можно смело забыть о тональной природе музыки и мелодии.

Ну что ж вы никак тональную природу музыки-то не забудете? Пора бы уже. А то все говорите, говорите. Вот и начните с себя. Поставьте себе минимальную цель - увеличивать количество прослушанной авангардной музыки каждый день на 5 минут. А о традиционной забудьте, отучайте свой слух от этих дурацких тональных мажоро-минорных шаблонов! Смелее! bravo

Кстати, почему бы не отучить себя заодно и от сонатной формы, принципов тематической разработки и других "заезженных штампов" в академической музыке, а? Если уж наступать, то по всем фронтам. Не мельчите.

Сообщение отредактировал Grin - Вторник, 19 Январь 10, 09:07
 
GulbeshekerДата: Вторник, 19 Январь 10, 09:46 | Сообщение # 204
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Думаю, что осуждать современную музыку за ее диссонансное звучание и другие принципы вообще бессмысленно. Это закономерный этап развития культуры. Постмодерн называется. Сия тенденция проявляется и в литературе, и в живописи. И для восприятия произведений требуется, как правило, недюжинная образованность.
Здесь снимаются так любимые нами бинарные оппозиции. Здесь хаос превыше порядка. И господствует интертекстуальность, а также толерантность, в отличие от тотальности модерна и классики. А массовое и элитарное сливаются.
Что же до форумных разборок, то в некотором роде и они полезны. Поливая друг друга грязью, лучше узнаем себя и другого))) Тролли и Инет-типажи - неотъемлемая часть каждого сайта, ибо многотипажность - залог успешности форума. А представьте, если бы все были такие вежливыы-вежливые, интеллигентные-интеллигентные???) Так что AVE, GRIN!!!


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
Yura-nskДата: Вторник, 19 Январь 10, 10:04 | Сообщение # 205
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Эх, сейчас же опять начнётся :(

P.S. как известно, подлинный зачинщик войны не обязательно должен начинать военные действия; вопрос, первым ли напасть - это лишь дело тактики. :)
Простите за кажущийся "оффтоп".


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Вторник, 19 Январь 10, 10:07
 
GrinДата: Вторник, 19 Январь 10, 10:09 | Сообщение # 206
Группа: Заблокированные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
Это закономерный этап развития культуры. Постмодерн называется.
Здесь снимаются так любимые нами бинарные оппозиции. Здесь хаос превыше порядка. И господствует интертекстуальность, а также толерантность, в отличие от тотальности модерна и классики. А массовое и элитарное сливаются.

Можно сказать постмодерн. А можно - эклектика и дурной вкус. Ибо под оберткой постмодерна можно выставить любую гадость и абсурд. Это очень благодатная почва для всякого рода бездарностей и шарлатанов, что мы и видим в современном искусстве.

Quote (Gulbesheker)
Так что AVE, GRIN!!!

Я буду очень благодарна, если меня оставят в покое. Я же ни к кому конкретно из пользователей не придираюсь. А меня уже открыто оскорбляли, и никто за это даже замечание не сделал.
 
MalamuteДата: Вторник, 19 Январь 10, 10:11 | Сообщение # 207
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Gulbesheker, полностью согласен с вашими мыслями! Разнообразие - это большая ценность. На любые явления всегда полезно взглянуть с новой точки зрения и узнать, что по этому поводу думают другие люди. Я бы только добавил, что нам не нужна неординарность, которая противоречит общепринятым нормам поведения.

Grrr...Wough!
 
GulbeshekerДата: Вторник, 19 Январь 10, 10:43 | Сообщение # 208
Группа: Пользователи
Сообщений: 435
Статус: Offline
Quote (Grin)
Я буду очень благодарна, если меня оставят в покое. Я же ни к кому конкретно из пользователей не придираюсь. А меня уже открыто оскорбляли, и никто за это даже замечание не сделал.

Да, простите меня, плиз... Не хотела обидеть. Я, в общем-то, не к Вам имела цель обратиться, а просто спародировала эту игру в форумные типажи. Попаразитировать на ней решила. Неудачно, как вижу(
Quote (Grin)
Можно сказать постмодерн. А можно - эклектика и дурной вкус. Ибо под оберткой постмодерна можно выставить любую гадость и абсурд. Это очень благодатная почва для всякого рода бездарностей и шарлатанов, что мы и видим в современном искусстве.

Верно. Постмодерн - огромное поле и для талантливых и для бездарных.
И сегодня очень трудно отличить одно от другого. А, может, Вы мне посоветуете, каких самых-самых современных (последние лет 20), но при этом талантливых композиторов послушать? Или таковых не существует? И чтоб в их музыке консонанс был на коне! bravo


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
MalamuteДата: Вторник, 19 Январь 10, 10:50 | Сообщение # 209
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
Постмодерн - огромное поле и для талантливых и для бездарных

Точно! Как и любая другая эпоха. И.С.Бах-Кребс. Моцарт-Диттерсдорф. Бетховен-Тальберг. Ну и пр. Остановлюсь, т.к. для многих дальнейшие антитезы будут небесспорны. :)


Grrr...Wough!
 
GrinДата: Вторник, 19 Январь 10, 11:07 | Сообщение # 210
Группа: Заблокированные
Сообщений: 386
Статус: Offline
Quote (Gulbesheker)
А, может, Вы мне посоветуете, каких самых-самых современных (последние лет 20), но при этом талантливых композиторов послушать? Или таковых не существует? И чтоб в их музыке консонанс был на коне!

Современной музыкой последних 20 лет я сейчас не интересуюсь - у меня еще в 19 веке поле не паханное. Это Вы у dimente спросите лучше. На меня произвел хорошее впечатление американский композитор Пол Моравец, пишущий в нео-романтизме, но без эпигонства и романтических соплей. Все довольно консонантно, но изобретательно и талантливо:
http://intoclassics.net/news/2010-01-05-12707
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Упадок музыкальной культуры в современном мире
Страница 14 из 17«12121314151617»
Поиск: