|
Оперное творчество Рихарда Вагнера.
| |
Дортмундер | Дата: Среда, 02 Мая 12, 18:41 | Сообщение # 46 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Может, раз уж зашла такая тема, объясните не особо разбирающемуся в Вагнере человеку, что такое особый "вагнеровский" вокал и с чем его едят? Какие-такие принципиальные отличия в технике голоса? Заранее благодарю.
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 02 Мая 12, 18:49 | Сообщение # 47 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Нордичность...но мне и Плачидо Доминго устраивает в Тангейзере.
|
|
| |
papercutwritter | Дата: Среда, 02 Мая 12, 19:31 | Сообщение # 48 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) Может, раз уж зашла такая тема, объясните не особо разбирающемуся в Вагнере человеку, что такое особый "вагнеровский" вокал и с чем его едят »
А что объяснять, слушать надо. На Погружении есть отличная выкладка, называется "Вагнеровское пение в звукозаписи", так в поиске и набирайте. Понравиться - слава Богу, не понравиться - такова воля Божья.
The More Loving One
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 02 Мая 12, 19:42 | Сообщение # 49 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
|
Абсолютно.Ваш тезис о том,что Ницше почерпнул некоторые идеи у Вагнера совершенно не противоречит моим словам,что Вагнер не имел понятия как их разовьёт Ницше. Поэтому утверждать,что представление о "сверхчеловеке" у Вагнера и Ницше это одно и тоже считаю ошибочным. Прежде всего потому,что нужно судить не только по словам,пусть и самого Вагнера,но главным образом по его музыке. Вы слышите в Вагнере язычество,бесовщину и тьму? Я слышу нечто иное - попытку вырваться из этой тьмы и стать чище. Неслучайно его последняя работа это именно Парсифаль. К нему он шёл всю жизнь,как к своему Граалю. Гений Вагнера слишком могуч,чтобы его можно было уложить в конкретные рамки,удобные для нашего понимания. А то, что вещает товарищ Варгафтик с экранов,так это беллетристика для непосвящённых. Занятно,но не слишком научно.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 02 Мая 12, 19:43 |
|
| |
Дортмундер | Дата: Среда, 02 Мая 12, 19:44 | Сообщение # 50 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| papercutwritter, спасибо, послушаю, но мне и теорию хотелось бы знать.
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 02 Мая 12, 19:47 | Сообщение # 51 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Вы слышите в Вагнере язычество,бесовщину и тьму? »
Я слышу много чего...Да все есть у Вагнера,он был великим эмоционалистом.)
Quote (Furtwangler) Неслучайно его последняя работа это именно Парсифаль. К нему он шёл всю жизнь,как к своему Граалю »
С этим очень согласен...Я также считаю...Вещь потрясной красоты.
Quote (Furtwangler) Гений Вагнера слишком могуч,чтобы его можно было уложить в конкретные рамки,удобные для нашего понимания »
В гении Вагнера понамешано очень много...и не все несет в себе доброе и светлое начало.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 02 Мая 12, 20:15 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Контрапункт) не все несет в себе доброе и светлое начало »
И что? Музыка нововенской школы и всех её эпигонов вообще не имеет даже намека на светлое начало и ничего,никто их в апологеты бесовщины не записывает.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
papercutwritter | Дата: Среда, 02 Мая 12, 20:15 | Сообщение # 53 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Вы слышите в Вагнере язычество,бесовщину и тьму? »
Да.
Quote (Furtwangler) Я слышу нечто иное - попытку вырваться из этой тьмы и стать чище. »
Я этого не слышу.
Quote (Furtwangler) Неслучайно его последняя работа это именно Парсифаль. К нему он шёл всю жизнь,как к своему Граалю. »
Понятно что не случайно. Но Парсифаль это неудача, регресс после Кольца и Тристана, имею в виду музыку. А либретто... Вагнер заменил скандинавскую мифологию на христианскую, поменял страшную сказку на добрую, и что? Нет я серьёзно, Парсифаль это неубедительный аргумент.
Почитал Ваши комментарии, уже понятно что мы не договоримся, "красота в глазах смотрящего" как известно, видимо мы смотрим в разные стороны.
The More Loving One
Сообщение отредактировал papercutwritter - Среда, 02 Мая 12, 20:31 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 02 Мая 12, 20:19 | Сообщение # 54 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (papercutwritter) понятно что мы не договоримся »
А разве я предлагал договариваться?
Но это не означат,что этого нет в природе. Я вот вас не вижу,но вы же есть.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
papercutwritter | Дата: Среда, 02 Мая 12, 21:04 | Сообщение # 55 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Ваш тезис о том,что Ницше почерпнул некоторые идеи у Вагнера совершенно не противоречит моим словам,что Вагнер не имел понятия как их разовьёт Ницше. Поэтому утверждать,что представление о "сверхчеловеке" у Вагнера и Ницше это одно и тоже считаю ошибочным. »
Да, да, верно. Придется развить свою мысль и сказать что я убежден что Ницше понимал Вагнера лучше чем он сам понимал себя. Но это высказывание в сторону, я осознаю его голословность.
Quote (Furtwangler) нужно судить не только по словам,пусть и самого Вагнера,но главным образом по его музыке »
Так и я об этом. "Тристан и Изольда" заканчивается смертью обоих, "Кольцо", предположительно, смертью всех, "Парсифаль" праздничным богослужением и схождением на рыцарей Духа. Неужели Вы скажете что музыка "Парсифаля" превосходит музыку "Кольца" и "Тристана "? Неужели две гениальные оперы, шедевры драматического напряжения, это просто период блуждания, период проб и ошибок, а на самом деле Вагнер все время стремился к расслабленной и успокоившейся музыке "Парсифаля"???
The More Loving One
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 02 Мая 12, 21:20 | Сообщение # 56 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (papercutwritter) Неужели Вы скажете что музыка "Парсифаля" превосходит музыку "Кольца" и "Тристана "? »
Не скажу,что превосходит,но речь то не совсем о качестве музыки, сколько о её посыле. Вы как-то по-детски прямо воспринимаете связь между смертью героев и реализуемой автором идеей. Quote (papercutwritter) "Тристан и Изольда" заканчивается смертью обоих, "Кольцо", предположительно, смертью всех, »
Ернани заканчивается смертью главного героя,причём самоубийством, Макбет заканчивается знаете чем,Аида - соответственно,Отелло также, Травиата, Риголетто, Трубадур, Бал-маскарад. Стоит продолжать список? Почему же вы не видите в таком количестве смертей в операх Верди (много большего,кстати, чем у Вагнера) воспевание бесовщины их создателем?
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 02 Мая 12, 21:36 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 02 Мая 12, 21:23 | Сообщение # 57 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) И что? Музыка нововенской школы и всех её эпигонов вообще не имеет даже намека на светлое начало и ничего,никто их в апологеты бесовщины не записывает. »
У Вагнера все изощренней.)Добавлено (02 Май 12, 21:23) --------------------------------------------- Используется откровенный оккультизм и языческая мифология.)
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 02 Мая 12, 21:27 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
|
А как быть с мифами Древней Греции? Тоже бесовщина?
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Среда, 02 Мая 12, 21:54 | Сообщение # 59 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Конечно бесовщина.)Придуманных персонажей делали богами и поклонялись им...Всмысле идеологии...А сюжеты...Сюжеты всегда хорошо ложились на музыку.) Добавлено (02 Май 12, 21:48) --------------------------------------------- Поэтому опера в Европе олицетворяло мирское...в чем-то даже противоестественное...Вспомните барочную пышность отвратительную... Добавлено (02 Май 12, 21:50) --------------------------------------------- Вагнер одел это все в дикий романтический пафос,еще и вскормленный национализмом...завуалированным... Добавлено (02 Май 12, 21:51) --------------------------------------------- Музыка прекрасная,я ее очень люблю...Особенно "Тангейзер"...Чудесная вещь...Но не воззрения и идеи Рихарда...его идеология...созданный им идол "великого искусства"...Практически создал квазирелигию с храмом в Байрейте. Добавлено (02 Май 12, 21:54) --------------------------------------------- Ну а ненависть к евреем-чистой воды бесовщина... Добавлено (02 Май 12, 21:54) --------------------------------------------- Ненавидеть народ,из которого вышел Спаситель...
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 02 Мая 12, 21:57 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
|
Вот именно,тем не менее никто не упрекнёт в этом того же Глюка,писавшего об Ифигениях, Орфее итд итп. Quote (Контрапункт) Поэтому опера в Европе олицетворяло мирское...в чем-то даже противоестественное...Вспомните барочную пышность отвратительную... » Очень глубокая мысль...Quote (Контрапункт) Вагнер одел это все в дикий романтический пафос,еще и вскормленный национализмом » Эта фраза может например подойти и к вердиевскому Набукко.
Похоже вы не столько знаете музыку Вагнера,сколько увлекаетесь рассказами о ней.Добавлено (02 Май 12, 21:57) ---------------------------------------------
Вы похоже не знаете,что Спаситель не имеет национальности.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Доброе утро!
|
|