Оперное творчество Рихарда Вагнера. - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 8«12345678»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Оперное творчество Рихарда Вагнера. (Обсуждение опер Рахарда Вагнера)
Оперное творчество Рихарда Вагнера.
КонтрапунктДата: Среда, 02 Май 12, 16:16 | Сообщение # 46
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (papercutwritter)
Иван Ильин, кстати, так считал »


При всем при этом...Музыка-то потрясная...Вот что удивительно...Но очень плотская...земная...величественность земная,горделивая...мирская.)Но в то время она не могла не впечатлять людей уровнем монументальности.

Добавлено (02 Май 12, 16:16)
---------------------------------------------

Quote (papercutwritter)
Святослав Рихтер никогда не играл на клавесине... потому что боялся его сломать. »


Улыбнуло.)))))
 
papercutwritterДата: Среда, 02 Май 12, 16:43 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Музыка-то потрясная...Вот что удивительно...Но очень плотская...земная...величественность земная,горделивая...мирская. »


Да! Согласен абсолютно.

Quote (Контрапункт)
Улыбнуло. »


Спасибо. Я долго придумывал эту фразу. :D


The More Loving One
 
КонтрапунктДата: Среда, 02 Май 12, 16:48 | Сообщение # 48
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Парсифаль у Рихарда как бы попытка выйти из телесного...я явно почувствовал...Увертюра как молитва...

Добавлено (02 Май 12, 16:48)
---------------------------------------------

Quote (papercutwritter)
Спасибо. Я долго придумывал эту фразу. »


Очень остроумно.)))Аутентисты в шоке и лежат в страхе.))))Хахах...Да,Святослав Теофилиевич играл очень сильно...клавесин мог бы и не выдержить...
 
ДортмундерДата: Среда, 02 Май 12, 18:41 | Сообщение # 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Может, раз уж зашла такая тема, объясните не особо разбирающемуся в Вагнере человеку, что такое особый "вагнеровский" вокал и с чем его едят? Какие-такие принципиальные отличия в технике голоса?
Заранее благодарю.
 
КонтрапунктДата: Среда, 02 Май 12, 18:49 | Сообщение # 50
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Нордичность...но мне и Плачидо Доминго устраивает в Тангейзере.
 
papercutwritterДата: Среда, 02 Май 12, 19:31 | Сообщение # 51
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Может, раз уж зашла такая тема, объясните не особо разбирающемуся в Вагнере человеку, что такое особый "вагнеровский" вокал и с чем его едят »


А что объяснять, слушать надо. На Погружении есть отличная выкладка, называется "Вагнеровское пение в звукозаписи", так в поиске и набирайте.
Понравиться - слава Богу, не понравиться - такова воля Божья.


The More Loving One
 
FurtwanglerДата: Среда, 02 Май 12, 19:42 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (papercutwritter)
Что серьезно? »


Абсолютно.Ваш тезис о том,что Ницше почерпнул некоторые идеи у Вагнера совершенно не противоречит моим словам,что Вагнер не имел понятия как их разовьёт Ницше. Поэтому утверждать,что представление о "сверхчеловеке" у Вагнера и Ницше это одно и тоже считаю ошибочным. Прежде всего потому,что нужно судить не только по словам,пусть и самого Вагнера,но главным образом по его музыке. Вы слышите в Вагнере язычество,бесовщину и тьму? Я слышу нечто иное - попытку вырваться из этой тьмы и стать чище. Неслучайно его последняя работа это именно Парсифаль. К нему он шёл всю жизнь,как к своему Граалю. Гений Вагнера слишком могуч,чтобы его можно было уложить в конкретные рамки,удобные для нашего понимания. А то, что вещает товарищ Варгафтик с экранов,так это беллетристика для непосвящённых. Занятно,но не слишком научно.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 02 Май 12, 19:43
 
ДортмундерДата: Среда, 02 Май 12, 19:44 | Сообщение # 53
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
papercutwritter, спасибо, послушаю, но мне и теорию хотелось бы знать.
 
КонтрапунктДата: Среда, 02 Май 12, 19:47 | Сообщение # 54
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Вы слышите в Вагнере язычество,бесовщину и тьму? »


Я слышу много чего...Да все есть у Вагнера,он был великим эмоционалистом.)

Quote (Furtwangler)
Неслучайно его последняя работа это именно Парсифаль. К нему он шёл всю жизнь,как к своему Граалю »


С этим очень согласен...Я также считаю...Вещь потрясной красоты.

Quote (Furtwangler)
Гений Вагнера слишком могуч,чтобы его можно было уложить в конкретные рамки,удобные для нашего понимания »


В гении Вагнера понамешано очень много...и не все несет в себе доброе и светлое начало.
 
FurtwanglerДата: Среда, 02 Май 12, 20:15 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
не все несет в себе доброе и светлое начало »


И что? Музыка нововенской школы и всех её эпигонов вообще не имеет даже намека на светлое начало и ничего,никто их в апологеты бесовщины не записывает.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
papercutwritterДата: Среда, 02 Май 12, 20:15 | Сообщение # 56
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Вы слышите в Вагнере язычество,бесовщину и тьму? »


Да.

Quote (Furtwangler)
Я слышу нечто иное - попытку вырваться из этой тьмы и стать чище. »


Я этого не слышу.

Quote (Furtwangler)
Неслучайно его последняя работа это именно Парсифаль. К нему он шёл всю жизнь,как к своему Граалю. »


Понятно что не случайно. Но Парсифаль это неудача, регресс после Кольца и Тристана, имею в виду музыку. А либретто... Вагнер заменил скандинавскую мифологию на христианскую, поменял страшную сказку на добрую, и что? Нет я серьёзно, Парсифаль это неубедительный аргумент.

Почитал Ваши комментарии, уже понятно что мы не договоримся, "красота в глазах смотрящего" как известно, видимо мы смотрим в разные стороны.


The More Loving One

Сообщение отредактировал papercutwritter - Среда, 02 Май 12, 20:31
 
FurtwanglerДата: Среда, 02 Май 12, 20:19 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (papercutwritter)
понятно что мы не договоримся »


А разве я предлагал договариваться?
Quote (papercutwritter)
Я этого не слышу. »


Но это не означат,что этого нет в природе. Я вот вас не вижу,но вы же есть.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
papercutwritterДата: Среда, 02 Май 12, 21:04 | Сообщение # 58
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Ваш тезис о том,что Ницше почерпнул некоторые идеи у Вагнера совершенно не противоречит моим словам,что Вагнер не имел понятия как их разовьёт Ницше. Поэтому утверждать,что представление о "сверхчеловеке" у Вагнера и Ницше это одно и тоже считаю ошибочным. »


Да, да, верно. Придется развить свою мысль и сказать что я убежден что Ницше понимал Вагнера лучше чем он сам понимал себя. Но это высказывание в сторону, я осознаю его голословность.

Quote (Furtwangler)
нужно судить не только по словам,пусть и самого Вагнера,но главным образом по его музыке »


Так и я об этом. "Тристан и Изольда" заканчивается смертью обоих, "Кольцо", предположительно, смертью всех, "Парсифаль" праздничным богослужением и схождением на рыцарей Духа. Неужели Вы скажете что музыка "Парсифаля" превосходит музыку "Кольца" и "Тристана "? Неужели две гениальные оперы, шедевры драматического напряжения, это просто период блуждания, период проб и ошибок, а на самом деле Вагнер все время стремился к расслабленной и успокоившейся музыке "Парсифаля"???


The More Loving One
 
FurtwanglerДата: Среда, 02 Май 12, 21:20 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (papercutwritter)
Неужели Вы скажете что музыка "Парсифаля" превосходит музыку "Кольца" и "Тристана "? »


Не скажу,что превосходит,но речь то не совсем о качестве музыки, сколько о её посыле. Вы как-то по-детски прямо воспринимаете связь между смертью героев и реализуемой автором идеей.
Quote (papercutwritter)
"Тристан и Изольда" заканчивается смертью обоих, "Кольцо", предположительно, смертью всех, »


Ернани заканчивается смертью главного героя,причём самоубийством, Макбет заканчивается знаете чем,Аида - соответственно,Отелло также, Травиата, Риголетто, Трубадур, Бал-маскарад. Стоит продолжать список? Почему же вы не видите в таком количестве смертей в операх Верди (много большего,кстати, чем у Вагнера) воспевание бесовщины их создателем?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Среда, 02 Май 12, 21:36
 
КонтрапунктДата: Среда, 02 Май 12, 21:23 | Сообщение # 60
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
И что? Музыка нововенской школы и всех её эпигонов вообще не имеет даже намека на светлое начало и ничего,никто их в апологеты бесовщины не записывает. »


У Вагнера все изощренней.)

Добавлено (02 Май 12, 21:23)
---------------------------------------------
Используется откровенный оккультизм и языческая мифология.)

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Оперное творчество Рихарда Вагнера. (Обсуждение опер Рахарда Вагнера)
Страница 4 из 8«12345678»
Поиск: