|
Оперное творчество Рихарда Вагнера.
| |
maib4 | Дата: Вторник, 15 Сентября 09, 16:06 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
| toptygin, А что в Большом театре плохие певцы или плохой оркестр?
|
|
| |
AI | Дата: Пятница, 18 Сентября 09, 16:39 | Сообщение # 17 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 151
Статус: Offline
| Не понимаю преклонения перед Вагнером. Отличный композитор, мутный либретист. О личности вообще лучше не говорить. В операх, на мой взгляд, не сказал ничего такого, что не было бы у тех же Верди и Доницетти. Но какая самореклама, и какую рекламу ему сделал Людвиг Баварский - просто диву даешься! Кажется, что никогда не было ни одного композитора на этом свете, никто никогда не писал музыку к спектаклям, и вообще, жизнь началась только с него, любимого. Чайник Рассела какой-то... Если попадаю по каким-то причинам на спектакли, смотрю, в общем-то, с удовольствием. Но добровольно не хожу. Во многом согласен с оценками Марка Твена (юмористическими, но точными) и Ницше.
|
|
| |
maib4 | Дата: Понедельник, 21 Сентября 09, 15:51 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
| В данном случае мы не говорим о Вагнере как о человеке. Мы говорим о его операх. [AI если у вас есть желание обсудить его личность- создайте отдельную тему форума. Относительно завышенной самооценки и надменности Вагнера и его некрасивых постуков я тоже знаю.
|
|
| |
AI | Дата: Пятница, 25 Сентября 09, 21:53 | Сообщение # 19 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 151
Статус: Offline
| Quote (maib4) В данном случае мы не говорим о Вагнере как о человеке. Мы говорим о его операх. [AI если у вас есть желание обсудить его личность- создайте отдельную тему форума. Относительно завышенной самооценки и надменности Вагнера и его некрасивых постуков я тоже знаю. Вы не слишком внимательно читали. Я высказывался именно о его музыке и операх. P.S. В качестве одного только примера его мутности. Вспомните конец "Летучего Голландца". В либретто: она доказывает свою верность. Как? У одинх взрывает все "совсем", у других - топится в море. Так как все-таки надо доказать "свою верность"?
|
|
| |
alex225333 | Дата: Воскресенье, 29 Августа 10, 04:01 | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Вагнера слушаю легко и просто - могу за раз проглотить (и не раз глотал))) все Кольцо. Любимые оперы Вагнера - в порядке убывания 1. Кольцо 2. Парсифаль 3. Тангейзер 4. Лоэнгрин 5. Тристан К сожалению, мало слушал Мейстерзингеров, хотя очень люблю прелюдию к 3 акту. Не очень люблю Голландца. Честно не слушал еще Риенци, Фей и Запрет Любви. Ах, да еще лю его марши, особенно советую Kaisermarsch (!), Зигфрид-идиллию и произведения для фортепиано.
|
|
| |
radynic | Дата: Среда, 01 Сентября 10, 03:05 | Сообщение # 21 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Я полностью согласен с EvgenijV Вагнера нужно слушать и все.У него все гениально.И слушать ИМЕННО в немецкоязычном исполнении.Текстовка по сюжетам известна каждому.Даже титры отвлекают.И слушать-смотреть все его оперы.Конечно же ВСЕ КОЛЬЦО!Конечно же Тристана","Голландца",Нюрнбергских мейстерзингеров","Парсифаля","Лоэнгрина"...А начать нужно с начала...С "Риенци"... Радостных встречь со сверхмузыкой! Да, почитать Самого тоже не мешает.Он замечательно описал свою жизнь. А Его Симфонию вы еще не слушали? Замечательная! Если бы Он не писал оперы,стал бы одним из величайших симфонистов!Наряду с Брукнером,Малером и Рихардом Третьим.
Сообщение отредактировал radynic - Среда, 01 Сентября 10, 03:09 |
|
| |
nibelung | Дата: Среда, 01 Сентября 10, 08:16 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (radynic) Вагнера нужно слушать и все.У него все гениально.И слушать ИМЕННО в немецкоязычном исполнении. » Вообще-то найти оперы Вагнера в не немецкоязычном исполнении ещё надо умудриться. Насколько я знаю, их есть всего несколько, чуть ли не по одному на каждую оперу. Кольцо с Гудделлом на английском , Лоэнгрин с Самосудом на русском и фрагменты из него с Клемперером на венгерском, Голландец с Альбрехтом на итальянском, Мейстерзингеры с Клемперером на венгерском, сильно урезанные, Парсифаль с Гуи на итальянском, Тристан де Сабатой на итальянском (урезанный, довоенный). К сожалению, нет опер Вагнера, исполненных на французском. У французов были великолепные исполнители - Сезар Веццани, Жермена Любен, Поль Франс, Марсель Журне и в особенности Артур Эндрезе. С последним есть великолепные куски из Голландца, Тангейзера и Валькирии.
Сообщение отредактировал nibelung - Среда, 01 Сентября 10, 08:25 |
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 01 Сентября 10, 13:20 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Интересно, что Вагнера в свое время тоже критиковали, как авангардиста и модерниста. Напоминает некоторые высказывания о современной музыке пессимистическое мнение Л.Н. Толстого о "музыке будущего" в ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ИСКУССТВОМ (1896): "...в деле искусства дошли до того тупика, дальше которого идти некуда, и из которого нет выхода. Признаком этого служат не одни произведения Вагнера." Соответствует этому высказыванию и уничтожающая рецензия на Зигфрида в его памфлете ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО. Однако, время показало, что музыка Вагнера все-таки выдержала критику даже такого авторитета. По вопросу темы: мне больше всего нравятся Лоэнгрин, Тангейзер и первые три с половиной оперы Тетралогии.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Среда, 01 Сентября 10, 13:21 |
|
| |
nibelung | Дата: Среда, 01 Сентября 10, 16:36 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (nibelung) К сожалению, нет опер Вагнера, исполненных на французском. У французов были великолепные исполнители - Сезар Веццани, Жермена Любен, Поль Франс, Марсель Журне и в особенности Артур Эндрезе. С последним есть великолепные куски из Голландца, Тангейзера и Валькирии. » Вот нашлась у меня ссылка на прощание Вотана с Эндрезе. files.mail.ru/WW5HW9
|
|
| |
Arte | Дата: Среда, 01 Сентября 10, 17:36 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Quote (Malamute) уничтожающая рецензия на Зигфрида в его памфлете ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО. Однако, время показало, что музыка Вагнера все-таки выдержала критику даже такого авторитета. » Лев Толстой, безусловно, является авторитетом для филологов и литераторов. В музыке его авторитет равен 0.
|
|
| |
Nsk | Дата: Среда, 01 Сентября 10, 17:46 | Сообщение # 26 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Quote Лев Толстой, безусловно, является авторитетом для филологов и литераторов. В музыке его авторитет равен 0. Предположим, что Лев Николаевич для вас в музыке не просто ноль, а полный ноль. Предположим. Но если идти только по этой логике, то что же думать, когда один музыкальный гений идёт в атаку на другого музыкального гения? (в случае в Вагнером - Брамс, отчасти Чайковский, и другие). Или один профессиональный музыкант схватывается с другим профессиональным музыкантом в полярных оценках творчества третьего профессионального музыканта?Добавлено (01 Сентябрь 10, 17:46) --------------------------------------------- Видимо, здесь авторитетность/не авторитетность сама по себе ещё не очень-то многое говорит, не так ли?
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
Сообщение отредактировал Nsk - Среда, 01 Сентября 10, 17:45 |
|
| |
Nsk | Дата: Среда, 01 Сентября 10, 18:12 | Сообщение # 27 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Quote Гении всегда опережали свое время. __________________ Сергей Зажитько - гений: http://intoclassics.net/publ/4-2-0-142 http://intoclassics.net/news/2010-08-13-17948 http://intoclassics.net/news/2010-08-13-17949
"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн). Не забывайте это!...
|
|
| |
Meursault | Дата: Среда, 01 Сентября 10, 22:09 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Quote Вот нашлась у меня ссылка на прощание Вотана с Эндрезе. files.mail.ru/WW5HW9 Спасибо! Quote Кольцо с Гудделлом на английском , Лоэнгрин с Самосудом на русском и фрагменты из него с Клемперером на венгерском, Голландец с Альбрехтом на итальянском, Мейстерзингеры с Клемперером на венгерском, сильно урезанные, Парсифаль с Гуи на итальянском, Тристан де Сабатой на итальянском (урезанный, довоенный). А итальянского Голландца у вас не найдется? Кстати, есть еще бутлег-Голландец с Зандерлингом на русском (был здесь на сайте точно) и Лоэнгрин на итальянском с Сантини.
|
|
| |
maib4 | Дата: Среда, 01 Сентября 10, 22:54 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Можно разделить исскуство на серьёзное и для масс. Серьёзное исскуство сейчас это классическая музыка, а для масс - попса. Ну не станет простой работяга, например, шахтёр слушать Моцарта, Бетховена и уж тем паче Вагнера. Они ему просто не нужны, ибо заставляют думать, ему нужно что-то более простое и примитивное, его вполне устраивает современная эстрада. И в оперу простой рабочий не пойдёт. Исскуство изначально носит элитарный характер. Разве, что вдруг начнут по всем каналам показывать оперы, а по всем радиостанциям начнуть крутить классическую музыку. Но в этом случае сразу посыпятся звонки возмущённых зрителей и слушателей, типа "Вы куда дели наших любимых исполнителей, на фига нам нужны Бетховен, Верди, Вагнер, Шостакович, Шнитке и иже с ними?"
|
|
| |
nibelung | Дата: Четверг, 02 Сентября 10, 07:46 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (Meursault) А итальянского Голландца у вас не найдется? Кстати, есть еще бутлег-Голландец с Зандерлингом на русском (был здесь на сайте точно) и Лоэнгрин на итальянском с Сантини. » Я про них забыл. Все три спектакля у меня есть. У меня есть приятель, специализирущийся на итальянском - у него есть ещё один итальянский Голландец и ещё что-то...
Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 02 Сентября 10, 07:47 |
|
| |
Добрая ночь!
|
|