Оперное творчество Рихарда Вагнера. - Страница 8 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 8«12678
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Оперное творчество Рихарда Вагнера. (Обсуждение опер Рахарда Вагнера)
Оперное творчество Рихарда Вагнера.
FurtwanglerДата: Понедельник, 07 Май 12, 19:42 | Сообщение # 106
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (papercutwritter)
партия английского рожка в "Тристане". »


Вы правы,это абсолютно гениальная музыка.
Quote (papercutwritter)
Это игра слов. То же самое но в положительном смысле - уверенное исполнение без неожиданностей и крайностей. »

Должен сказать,что для Вашего восприятия Вагнера это должно быть недостатком.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
papercutwritterДата: Четверг, 24 Май 12, 20:32 | Сообщение # 107
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Должен сказать,что для Вашего восприятия Вагнера это должно быть недостатком. »


Тоже верно. Со мной такое уже случалось когда я слушал запись "Золота Рейна" с Хайтинком. Сначала - "О, как интересно", потом - "Уже не так интересно", потом откровенно скучно. Не по душе мне интеллигентный Вагнер. Может и тут случилась бы та же история.
Но всё это гадание на кофейной гуще, как бы оно выглядело. Оставим это.

Что-то у нас с Вами междусобойчик получается, видимо никому не интересен Вагнер. Все слушают итальянцев.

Для поддержания равновесия ушел слушать Вагнеровских бонз, Мельхиора и Леман.

Добавлено (24 Май 12, 20:32)
---------------------------------------------
Для драматического искусства самым подходящим и са­мым достойным предметом изображения представляется такое действие, которое завершается одновременно с жизнью главного героя, которое получает свое истинное завершение с завершением жизни данного человека. Только такое действие является истинным и раскрывается для нас в своей необходимости, ради свершения которого человек употребил все свои силы, которое было для него столь необходимым и столь важным, что он должен был отдать ради него все силы, всего себя. Но в этом он убеждает нас неопровержимо только тогда, когда он действительно гибнет в напряжении всех своих сил, когда его личная драма подчиняется необходимости его существа; когда он доказывает нам истину своего существа не только своими поступками — они могут казаться нам, пока он действует, произвольными,— но и жертвуя своей личностью необходимости этих поступков. Окончательное и полное преодо­ление человеком своего личного эгоизма, его полное растворение во всеобщем раскрывается нам лишь в его смерти, но не в случайной смерти, а в смерти необходимой, вызванной его поступками, рожденными всей полнотой его существа.
Торжество подобной смерти — самое достойное чело­века.
Рихард Вагнер "Произведение искусства будущего"

Вдумайтесь в эти речи, почувствуйте их на вкус.

Если бы Тристан и Изольда выжили и остались доживать свой век в замке третьего акта, кем бы они были для Вагнера? Проклятые филистеры, мещане, неспособные к жертве.
Тристан и Изольда должны были умереть чтобы подтвердить нам, зрителям, свою любовь.

Нужны герои, нужны жертвы.

Мученик - martyr на латыни - свидетель.
Мученик это герой и жертва одновременно.
Таким образом, мученик - идеальный персонаж.


The More Loving One
 
ModestMДата: Пятница, 01 Июнь 12, 23:30 | Сообщение # 108
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Quote (Meursault)
Я ещё где-то читал, что его оперы потому так длинны, что например в кольце нибелунга он в каждой последующей опере почти всё первой действие рассказывает о том, что происходило в каждой предшествующей опере. Это как сечас в сериалах: "в прошлой серии вы смотрели". Так и у Вагнера: "в прошлой опере вы слушали" »


Дело в том, что Вагнер писал тетралогию с конца, она начал работу на Гибелью Богов прежде всех тех трех опер, которые были вынуждены появится (в ходе работы он понял, что такая запутанная ретроспектива не придется по вкусу нормальному зрителю). Не вспомню, в каком порядке он писал все остальное, кажется, последовательно - Зигфрид (потом выяснилось, что и этого недостаточно), и так далее.. так что "в прошлой серии вы смотрели" возникло совершенно естественно. Такая же ситуация с Тристаном, но в этом случае он ограничился одной оперой и пошел по такому же принципу - герои сами в ходе сюжета рассказывают длиннючую предисторию.
А вообще, Вагнер - это фантастика!:)

Добавлено (01 Июнь 12, 23:30)
---------------------------------------------

Quote (nibelung)
Вообще-то найти оперы Вагнера в не немецкоязычном исполнении ещё надо умудриться. »

Ну, здрастье! какой смысл петь Вагнера на каком-либо другом языке? полно постановок
 
Pahan-SimpsonДата: Воскресенье, 03 Июнь 12, 23:20 | Сообщение # 109
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Уважаемые погруженцы! Буквально только что, комментируя исполнение немецким дирижером К.Муком фрагментов из опер Вагнера, я задал вопрос, который дублирую и здесь, на форуме, - что вы думаете об исполнении Вагнера Светлановым?

На мой взгляд, прекрасный стиль, замечательное ощущение вагнеровской стихии, несомненная поэтичность. Его исполнение увертюры к "Тангейзеру" едва ли не лучшее из всех, что я слышал. Но все же чего-то не хватает. Может это мое чисто субъективное ощущение, учитывая, что вагнеровский цикл Светланова вообще оценивают очень высоко?
 
papercutwritterДата: Понедельник, 04 Июнь 12, 10:07 | Сообщение # 110
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Quote (Pahan-Simpson)
вагнеровский цикл Светланова вообще оценивают очень высоко? »


Не проясните о чем речь? Светланов, насколько я знаю, не записал ни одной оперы Вагнера.


The More Loving One
 
Pahan-SimpsonДата: Вторник, 05 Июнь 12, 20:59 | Сообщение # 111
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Quote (papercutwritter)
Светланов, насколько я знаю, не записал ни одной оперы Вагнера. »


Совершенно верно. Я имею ввиду исполнение им симфонических фрагментов из опер.
 
papercutwritterДата: Среда, 06 Июнь 12, 00:23 | Сообщение # 112
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Offline
Quote (Pahan-Simpson)
исполнение им симфонических фрагментов из опер. »


Понятно.
Вступление к "Тангейзеру" в исполнении Светланова слышал, еще кое-какие кусочки. Давненько правда. Не знаю, не знаю, моё ухо ни за что не зацепилось. Со стилем всё в порядке, а что кроме этого... Как-то мимо меня всё прошло.


The More Loving One
 
NarlothДата: Пятница, 22 Июнь 12, 16:26 | Сообщение # 113
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Рекомендовать что-то дело неблагодарное,но я думаю,что поскольку вам ближе "мрачный" Вагнер,то начните с Макбета с Каллас, »


О. Это, конечно, я оффтопиком говорю - но запись совершенно потрясающая, такая, после которых впечатлительные люди ночью не спят и руки моют.

Quote (Furtwangler)
Но эти частности лишь вехи на пути к чему-то гораздо более высокому. Не случайно Кольцо заканчивается не триумфом Зигфрида, как это было бы логично (и примитивно) с точки зрения идеи "сверхчеловека",а тем,что вся мерзость была сокрыта водами Рейна и в этом есть как и в библейском всемирном потопе начало новой жизни. Да и послушайте музыку венчающую столь языческую историю как Кольцо. Надо быть глухим чтобы упрекнуть её создателя в бесовщине. И повторюсь,что совсем не случайно после Кольца появляется Парсифаль. Не верю я в такие случайности. »


Я бы сказала, что триумф Зигфрида в конце "Гибели Богов" есть - триумф духовный, уже после того, как герой умер, а до того в течение всего действия был обманут самым унизительным образом. Тема Зигфрида находится в финале ГБ именно там, где она должна быть. Она почти венчает действие и производит на меня примерно то же впечатление, что и тема меча, внезапно прорывающаяся через Похоронный Марш: отрицание смерти, иррациональное и неоспоримое утверждение, что есть что-то более сильное, чем смерть. Именно поэтому тема искупляющей любви должна прозвучать почти сразу после финального проявления темы Зигфрида: именно такая любовь изменяет мир и отрицает гибель. Хотя это я, конечно, банальности говорю.

Что касается "языческого" в "Кольце": мне кажется, надо отметить, что языческий миф о Сигурде вовсе не ведёт к триумфу героя, а как раз к его печальной смерти. По сути дела, самый знаменитый подвиг, который Сигурд совершает в эддических песнях и "Саге о Вёльсунгах" - это убийство Фафнира, и это Сигурд совершает ещё в крайней юности. Его дальнейшая жизнь, когда происходит история с Брюнхильд и Гудрун, по сути не знает триумфов и побед. Более того - он гибнет очень неправильным для воина образом, не в бою. В одном из вариантов (в Эдде) так и вообще оказывается убит в собственной постели... Весьма прискорбный конец для величайшего из древнегерманских героев! Но эта его судьба была предсказана с самого начала и, как я убеждена, глубоко связана с представлениями древних скандинавов о природе мира. Вагнер воспринял этот философский пессимизм древних, дав нам совершенно блистательную трактовку древнего мифа... И мне кажется, что, хотя в "Кольце" очень много подспудно христианства, этот миф работает там как таковой, и основная идея "Кольца" вовсе ему не противопоставлена.


Сообщение отредактировал Narloth - Пятница, 22 Июнь 12, 16:32
 
glorguintДата: Четверг, 29 Сентябрь 16, 22:44 | Сообщение # 114
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
Цитата Контрапункт ()
А я Библию читаю много лет и вижу на расстоянии в км бесовщину

А как насчёт всяких мерзостей, описанных в Библии? Например, инцест дочерей Лота? Проклятая смоковница из Евангелия от Марка? Мстительность и двойные стандарты самого ветхозаветного Бога? Библия ничуть не более благостна, чем те же скандинавские мифы, на которые опирался Вагнер. Нельзя, конечно, отрицать, что наибольшего уровня развития достигли христианские страны, но это, прежде всего, протестантские страны, а словом "бесовщина" больше любят пользоваться православные. Или я неправ, и Вы католик либо протестант?

В принципе, в опере "Тристан и Изольда" действительно выражено злое начало. Я стараюсь её не слушать, чтобы не провоцировать себя на хамство по отношению ко всем окружающим. Да, это гениальная музыка, с изысканными прекрасными гармониями, но это как раз тот случай, когда гений служит злу. "Парсифаль" распаляет во мне похоть (хотя, казалось бы, как это возможно, если в этой опере воспевается целомудрие), менее однозначно тлетворное влияние на психику, но тоже перебор суггестии. "Лоэнгрин" и "Риенци" из-за своей чрезмерной громогласности и воинственности просто утомительны, но и никакие страсти не распаляют. В "Кольце нибелунга" я тоже ничего особо разрушительного не заметил, хотя то, что происходит в "Валькирии" по сюжету, на редкость омерзительно, причём музыкальные характеристики наводят на мысль о том, что всё аморальное, что происходит в опере, Вагнером позиционируется как нечто положительное. "Летучий Голладец" для меня просто музыка, прекрасная и атмосферная, либретто там (судя по известным мне переводам) очень примитивное и схематичное, нехитрая красивая трагедия, которую нет смысла принимать всерьёз. Самое безобидное и в то же время красивое произведение Вагнера - это "Запрет любви", но это вообще самая нехарактерная для Вагнера опера. В контексте данного разговора имеет смысл упомянуть наиболее антихристианский по идейному посылу "Тангейзер", но лично мне эта опера с музыкальной точки зрения кажется очень слабой, поэтому о возможном разрушительном воздействии говорить не приходится (причём Вагнер и сам говорил, что это его худшая опера).
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Оперное творчество Рихарда Вагнера. (Обсуждение опер Рахарда Вагнера)
Страница 8 из 8«12678
Поиск:
Доброе утро!