|
Оперное творчество Рихарда Вагнера.
| |
maib4 | Дата: Четверг, 10 Сентября 09, 19:48 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Предлагаю обсудить оперное творчество Вагнера и высказать мвои мнения о том какая или какие оперы Вагнера являются лучшими. Из всех его опер я слушал "Летучего голландца", "Тангейзера", "Тристана и Изольду", "Гибель богов" и "Парсифаля" Из них мне по-настоящему понравились лишь Голландец и Парсифаль. Будет время - скачаю и послушаю Золото Рейна, Зигфрида и Валькирию. Тогда выскажу своё впечатление об этих операх.
|
|
| |
trafik | Дата: Четверг, 10 Сентября 09, 23:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Сразу выскажу свое - Вагнера не слушаю..))))))))))))))))) По религиозным мотивам. Когда-то слышал кое-что, давненько очень, и следует признать - что-то в нем есть особенное. Вот это "что-то" меня и отталкивает.....
|
|
| |
nibelung | Дата: Четверг, 10 Сентября 09, 23:31 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Приятно послушать знающих людей!
|
|
| |
Alexei | Дата: Пятница, 11 Сентября 09, 01:29 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
| nibelung, тут ведь дело не в знаниях, а в ощущениях, мне Вагнер вообще не дается, не могу его долго слушать, хотя честно пытался Мне тоже интересно, с чего же лучше начать, может я что-то неправильно делаю
|
|
| |
nibelung | Дата: Пятница, 11 Сентября 09, 08:14 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Я начинал с "Голландца". Поскольку я его слушал с Клеменсом Крауссом, оторваться уже было нельзя: Хоттер вступает с Монологом Голландца так, что башку сносит моментально и на всю жизнь! Через годик я слушал Тангейзера с Заваллишем. Там тоже оторваться было нельзя: сначала идёт одна из самых красочных оркестровых пьес в истории музыки (а может быть, самая красочная), а кроме того, сюжет был на личную тему: я тогда любил сразу двух баб и испытывал муки адские!
Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 11 Сентября 09, 08:14 |
|
| |
maib4 | Дата: Пятница, 11 Сентября 09, 11:48 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Наверно лучше начинать познание творчества Вагнера с его ранних опер. Ибо если вы сразу послушаете Тристана, то вряд ли у вас возникнет желание ещё раз слушать вагнера. Я вообще начинал знакомство с классикой с Моцарта, Баха и Шопена, но когда я потом послушал Вагнера, то абсолютно его не принял. Его музыка казалась мне чуждой, более того я видел в его произведенияз музыку, но не видел мелодии. Потом через два-три года я ещё раз послушал Вагнера и мнение моё изменилось. Просто к его музыке нужно привыкнуть. И уж ни в коем случае нельзя сразу переходить с Моцарта на Вагнера. Это моя рекомендация для начинающих слушателей. Раньше мне и музыка Шнитке совсем не нравилась, а сейчас я его некоторые произведения я высоко ценю. конечно это дело вкуса, но ещё и привычки
|
|
| |
alexx | Дата: Пятница, 11 Сентября 09, 11:50 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| А я начинал с Тристана (естественно, с Фуртвенглером). Потом – Тангейзер с Завалишшем. Первые впечатления: колоссальная мощь и красота несказанная. К сожалению, чтобы разобраться в вагнеровских лейтмотивах, расслышывать их, нужно слушать по многу раз. А оперы – длинные. Так что на то, чтобы проникнуться Вагнером мне понадобилось лет 25. А сейчас я люблю и те его оперы, что вначале не нравились – Зигфрид, Мейстерзингеры, Лоэнгрин. Самые любимые те же, что у многих: Тристан, Валькирия, Мейстерзингеры. Но все равно – при упоительной красоте, величии, страсти, он чересчур громоздок. От длиннейших монологов осатанеть можно
|
|
| |
maib4 | Дата: Пятница, 11 Сентября 09, 13:27 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
| На счёт длинноты я полностью с вами согласен. К тому же действительно, чтобы почувствовать красоту и величие музыки Вагнера, его нужно слушать не один раз. Я ещё где-то читал, что его оперы потому так длинны, что например в кольце нибелунга он в каждой последующей опере почти всё первой действие рассказывает о том, что происходило в каждой предшествующей опере. Это как сечас в сериалах: "в прошлой серии вы смотрели". Так и у Вагнера: "в прошлой опере вы слушали"
|
|
| |
Meursault | Дата: Пятница, 11 Сентября 09, 15:39 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Quote Я ещё где-то читал, что его оперы потому так длинны, что например в кольце нибелунга он в каждой последующей опере почти всё первой действие рассказывает о том, что происходило в каждой предшествующей опере. Это как сечас в сериалах: "в прошлой серии вы смотрели". Так и у Вагнера: "в прошлой опере вы слушали" Очень сильное преувеличение! В "Валькирии" связь с Золотом Рейна идет через Рассказ Вотана (это, кстати, во втором действии) - назвать этот во всех смыслах гениальный монолог сериальным синопсисом язык не поворачивается (и, кстати, там не просто рассказ о событиях "Золота", но и то, что остается "за кадром/сценой", но необходимо для понимания дальнейшего сюжета). В "Зигфриде" связующее звено с предыдущими частями - сцена загадок, вписывается очень органично и уж явно не занимает "почти все первое действие". В "Гибели богов" - сцена с норнами в Прологе. Тоже совершенно определенно не "в прошлой опере вы слушали", потому что, во-первых, речь идет о том, что не было рассказано в предыдущих операх, во-вторых, сцена норн вообще очень важна для цикла, по сути это промежуточный итог метафизике вагнеровского мифотворчества и окончательный итог всей активно-творческой части мифа (в том плане, что общая концепция тетралогии в финальной опере кардинально меняется). Еще в "Götterdämmerung" есть рассказ Зигфрида в третьем действии, где действительно пересказывается содержание оперы "Siegfried", однако скорей не для того, чтобы освежить слушателям память, а потому, что здесь подводится черта под всей жизнью и всеми деяниями Зигфрида - сразу после своего рассказа он гибнет. Так что, во-первых, все отсылки к предыдущим событиям в "Кольце" имеют внутренний смысл, во-вторых, все они, кроме рассказа Зигфрида, добавляют что-то важное к уже известному, и в-третьих они довольно коротки и уж точно не занимают целое действие.
Сообщение отредактировал Meursault - Пятница, 11 Сентября 09, 15:43 |
|
| |
maib4 | Дата: Пятница, 11 Сентября 09, 18:25 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
| После таких объяснений беру свои слова обратно на счёт повторов у Вагнера. Только где взять видео опер Вагнера да ещё на русском языке? Если слушать его на немецком, то без знания этого языка вы едва ли сможете в полной мере понять хоть одну оперу.
|
|
| |
salezian | Дата: Суббота, 12 Сентября 09, 00:17 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 145
Статус: Offline
| Quote (trafik) Сразу выскажу свое - Вагнера не слушаю..))))))))))))))))) По религиозным мотивам. Я не знаю, кто Вы по вероисповеданию. Я католик и вместе с тем я очень люблю Вагнера и много его слушаю. Если Вы о его языческих сюжетах, то во-первых, мы же не переносим в нашу жизнь язычество из книг или музыки. А во-вторых, "язычество" "Кольца" - это лишь фон. На самом деле там нет ничего языческого.Добавлено (12 Сентябрь 09, 00:17) ---------------------------------------------
Quote (maib4) Только где взять видео опер Вагнера да ещё на русском языке Ни в коем случае не слушайте Вагнера ни на каком языке, кроме немецкого. Следите сначала по либретто - русские переводы текстов его опер можно найти в сети без проблем. Дело в том, что либретто опер Вагнер писал только сам. Слову и звуку языка он придавал колоссальное значение: голос солиста Вагнер расценивал как часть общего: т.е. оркестр+слово (в здесь и альтерация, и мелодика и ритмика языка). После того, как поймете текст, как он будет у Вас на слуху, начинайте слушать без текста, "впитывая" музыку в гармонии со словом (лично я убежден, что немецкий язык - один из самых выразительных, музыкальных и звучных европейских языков). Успехов Вам и радости в музыке, а в особенности - в познавании музыки величайшего немецкого композитора!
К сожалению, здесь невозможно изменить e-mail. А потому сообщаю свой новый электронный адрес: salezian62@gmail.com Указанный в регистрации с 26 марта - нерабочий.
|
|
| |
EvgenijV | Дата: Суббота, 12 Сентября 09, 00:52 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Для меня Вагнер рядом с Бахом и Бетховеном, это исполины, гиганты музыки - гений которых настолько монументален, что я преклоняюсь перед каждой их нотой, даже неудачной (хотя таких у них быть не может ) И Высокая месса и последние квартеты Бетховена и Тристан, Парсифаль больше чем музыка, это прямой контакт с Божественным. ИМXО.
|
|
| |
__Lis__ | Дата: Суббота, 12 Сентября 09, 01:22 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 148
Статус: Offline
| Я очень люблю творчество Вагнера, особенно "Голландца" и "Кольцо". Я читал сам эпос на немецком (современном) и очень его ценю А оперы дались не сразу, но зато потом - полное погружение "Голландца" я видел в постановке Гергиева - неплохо, только капитан слегка присвистывал на шипящих В следующем году намереваюсь посмотреть что-нибудь в Байрете.
|
|
| |
maib4 | Дата: Суббота, 12 Сентября 09, 11:26 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Спасибо за ссылку на видео Валькирии. Будет время- скачаю и посмотрю обязательно. Вообще правильнее всего слушать оперу не дома на диске, а в театре. К сожалению не у всех есть такая возможность. Например, у меня в городе нет оперного театра. Есть лишь в областном центре. Увы у нас на Украине государство не развивает духовность людей.
|
|
| |
eye | Дата: Вторник, 15 Сентября 09, 00:01 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| эх, даже и не знаю, что сказать... люблю я этого черта! за волшебство и магию люблю этого последнего чародея в музыке:) какие произведения больше нравятся, а какие нет? Кольцо (не люблю делить на составляющие), Тристан, Лоэнгрин, Парсифаль - это любимейшее. нелюбимое единственное - Мастера:)
Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn, Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch, Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|