Исполнение опер на языке оригинала - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 10«1245678910»
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Исполнение опер на языке оригинала (Исполнение опер)
Исполнение опер на языке оригинала
На каком языке исполнять оперу?
1.Предпочитаю исполнение опер на языке оригинала[ 26 ][60.47%]
2.Предпочитаю исполнение опер на языке моей страны[ 10 ][23.26%]
3.Затрудняюсь ответить, зависит от обстоятельств[ 7 ][16.28%]
Всего ответов: 43
nibelungДата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 16:45 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (toptygin)
Уважаемый hatul, попробуйте произвести один очень простой эксперимент: подойдите в консерватории к какому-нибудь вокалисту и спросите его, кто лучше чисто вокально - немецкие певцы или итальянские? Не знаю как в Израиле, а в России Вас с Вашими немецкими певцами пошлют очень далеко... Разумеется, и здесь перехлёст: достоинства немецких певцов не стоит недооценивать, но вокальный уровень НЕСРАВНИМ...

В первое - верю. Певцы ведь народ малограмотный. Преподаватели у них, говорят, ещё хуже. Что вобьют - то и говорят. Со вторым буду спорить с пеной у рта, и поверьте, я не одинок...

Добавлено (15 Ноябрь 09, 16:45)
---------------------------------------------

Quote (toptygin)
спасибо за любопытные записи. У Андерса приятный тембр, но наверх он идёт очень тяжело. Или переходит на микст, что для такого довольно крепкого тенора "неприлично" и звучит очень некрасиво - как будто мужской голос вдруг подменили женским, а выровнить звучание он, конечно же, не может: слишком крепкий голос.

Пожалуйста. Всё же расскажите, кто (в особенности из итальянцев) это спел лучше. Впрочем, кажется, кроме Франческо Араисы это никто из них и не пел. А вот нападки на микст - это чисто итальянская придирка. Микст - очень выразительное вокальное средство. Вероятно, со мной бы согласился бы сам великий Джоакино Россини, который очень протестовал, когда все стали петь в манере Жоржа Дюпрэ.


Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 16:48
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 16:47 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (toptygin)
Уважаемый hatul, попробуйте произвести один очень простой эксперимент: подойдите к в консерватории к какому-нибудь вокалисту и спросите его, кто лучше чисто вокально - немецкие певцы или итальянские? Не знаю как в Израиле, а в России Вас с Вашими немецкими певцами пошлют очень далеко... Разумеется, и здесь перехлёст: достоинства немецких певцов не стоит недооценивать, но вокальный уровень НЕСРАВНИМ...

Не всё так однозначно.Австралийка Сазерленд,гречанка Каллас,швед Бъёрлинг,евреи Пирс,Таккер и Меррилл,еврейка Силлз,американка Моффо и многие неитальянцы фактически являются "итальянскими" певцами.Дело не только в национальной принадлежности,но в первую очередь качестве голоса и качестве его постановки,а если совсем повезёт,то ещё в образовании,музыкальности и интеллекте конкретного певца.А лучшим на все времена вагнеровским тенором мог стать Дель Монако.Просто ему это было не очень нужно.Те кто слышал в его исполнении рассказ Зигмунда и монолог Лоэнгрина думаю не будут сильно с этим спорить.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 16:48
 
nibelungДата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 16:56 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
.А лучшим на все времена вагнеровским тенором мог стать Дель Монако.Просто ему это было не очень нужно.Те кто слышал в его исполнении рассказ Зигмунда и монолог Лоэнгрина думаю не будут сильно с этим спорить.

Я что-то слышал. Не запомнилось. Не стал петь Вагнера, потому что ему хватало своего, итальянского. Мне кажется, во времена расцвета вагнеровской культуры (20-50-е годы) ни в Байрёйте, ни в МЁТ итальянцы Вагнера не пели. Вот французов брали, а итальянцев - никогда.
 
toptyginДата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 17:15 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 862
Статус: Offline
Deleted

Сообщение отредактировал toptygin - Вторник, 28 Июнь 11, 21:32
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 17:22 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
На самом деле разделение на итальянскую и немецкую традиции до некоторой степени дело искусственное и касается в основном 20 века. Опера вышла из Италии и таковой была во всей Европе до того как Вагнер стал насаждать свою теорию музыкальной драмы. Каждый европейский коронованный двор считал за норму иметь у себя итальянскую труппу. Вспомните Сальери или Спонтини например,которые в Италии разве что родились.Да и Моцарт писал свои итальяснкие оперы совсем не потому, что ему так уж этого хотелось,а потому,что петь их должны были итальянцы,которым его родной немецкий был вообще не нужен.Оперы Шпора с их колоратурами,явный реверанс в сторону Вивальди. Глюк же переписывал свои оперы каждый раз когда ставить их приходилось в новой столице. Гендель писал свои оперы на итальянском живя в Лондоне как вы думаете почему??? Благодаря тому, что при русском дворе всегда была итальянская труппа до начала 20 века ещё попадались приличные певцы,типа Смирнова,Неждановой (ученицы Маркези),да и легендарного Шаляпина.А Вагнер не случайно на все времена любимец немцев.Именно он поднял вопрос о том,что хватит итальянщины и вообще именно он воплотил немецкий дух и стал музыкальным олицетворением немецкого ЭГО.Но всё, что было до него в европейской опере так или иначе было завязано на итальянцах. И мы по большому счёту не можем себе представить как пели немцы до вагнеровской эпохи и возможно они совершенно напрасно отказались от лучшего, что есть в итальянской школе,а решили идти своим путём,который, по большому счёту, завёл их в никуда.Кстати сейчас,обратите внимание,всё больше требуются вокалисты-универсалы,которые способны исполнять как итальянский, так и немецкий репертуар.Пример Доминго,конечно уже нарицательный.но не он один может быть назван в этом смысле.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 17:34
 
nibelungДата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 17:34 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (toptygin)
У Андерса проблема не в миксте как таковом, а в грубом и резком контрасте с основным тембром голоса. У более лёгких теноров таких проблем нет, и, например, к Вундерлиху в этой партии нет никаких претензий...

Знаете, у меня всё наоборот. Я любил Вундерлиха в "Похищении", пока недавно не услышал Андерса. Вундерлих сразу как-то сник. Его после Андерса слушать невозможно - хотите, я выложу?

Добавлено (15 Ноябрь 09, 17:34)
---------------------------------------------
Зато итальянские песенки Вундерлих поёт отлично, а Андерс - средненько...

Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 17:37
 
toptyginДата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 17:43 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 862
Статус: Offline
Deleted

Сообщение отредактировал toptygin - Вторник, 28 Июнь 11, 21:32
 
nibelungДата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 17:44 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Quote (toptygin)
Парадокс заключается в том, что опора на национальные традиции (но без изоляционизма, конечно) полезна для развития искусства, хотя национализм вреден и толкает в сторону провинциализации сознания.

Очень верно сказано.
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 17:46 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (toptygin)
Кстати, Нежданова училась не у Маркези, а у Мазетти

Вы,конечно, правы.Как говорится,описался.Прошу ударение поставить правильно.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
toptyginДата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 17:46 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 862
Статус: Offline
Deleted

Сообщение отредактировал toptygin - Вторник, 28 Июнь 11, 21:32
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 17:59 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Кстати национализм Верди был ни чем иным как здоровой реакцией на всё большее засилье вагнерианства даже в Италии.А на счёт того,что
Quote (toptygin)
Парадокс заключается в том, что опора на национальные традиции (но без изоляционизма, конечно) полезна для развития искусства, хотя национализм вреден и толкает в сторону провинциализации сознания.

Вы абсолютно правы.Кстати в Вене есть Институт Венского звука,кажется именно так он называется,так вот не в последнюю очередь потому что австрияки музыкальные националисты у них есть лучший оркестр в мире - Венский филармонический.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
toptyginДата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 18:06 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 862
Статус: Offline
Deleted

Сообщение отредактировал toptygin - Вторник, 28 Июнь 11, 21:33
 
valuy7780Дата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 18:58 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Очевидно, что только мнение уважаемого toptygin представляет собой истину в последней инстанции. Он знает, что правильно, а что неправильно, читал Бахтина (правда непонятно что), знает, кто из певцов хорош, а кто плох (притом среди плохих, как ни странно, очень много хороших:), знает пути развития национализма и музыкального прогресса, правила словоупотребления, значения философских категорий, что полезно, а что вредно для развития искусства и многое другое. Так что даже трудно себе представить что-либо такое, чего не знал бы уважаемый toptygin.
Уважаемый toptygin я посоветовал бы Вам поубавить наставительности и уверенности и почаще употреблять формулу "мне кажется", почаще использовать слова, которые смягчают нелепую уверенность Ваших утверждений и вносят больше умеренности в Ваши суждения, а именно, такие слова как: "может быть", "по всей вероятности", "говорят", "я думаю" и др.
Ничего вразумительно, касающееся хоть какого-то оправдания исполнения опер на чуждом для исполняющих вокалистов языке я так не услышал. Хотя узнал, что дело здесь по-видимому в том, что так делают "провинциалы" :) Еще узнал, что так нынче не поют. Спасибо за просвещение :)


Сообщение отредактировал valuy7780 - Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 19:03
 
Yura-nskДата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 19:10 | Сообщение # 89
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
В Новосибирской провинции, по-моему, все оперы сейчас на языке оригинала. :) По-крайней мере, которые я помню. Правда, многие выпендрёжно-современные постановки имеют с оригиналом мало общего - но зато ведь родной язык, язык, это же святое (в отличии от другого)!!! :D

Quote
почаще употреблять формулу "мне кажется", почаще использовать слова, которые вносят больше умеренности в суждения, а именно, такие слова как: "может быть", "по всей вероятности", "говорят", "я думаю" и др.

appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl appl


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 19:20
 
hatulДата: Воскресенье, 15 Ноябрь 09, 19:12 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Quote (toptygin)
попробуйте произвести один очень простой эксперимент: подойдите в консерватории к какому-нибудь вокалисту и спросите его, кто лучше чисто вокально - немецкие певцы или итальянские? Не знаю как в Израиле, а в России Вас с Вашими немецкими вокалистами пошлют очень далеко...
Это не аргумент. Тем более, что
я и в мыслях не имел превозносить "моих немцев" в ущерб итальянцам, русским, испанцам, французам и т.п. Я говорил лишь о конкретных записях конкретных певцов. Если бы я попытался отдать СВОЕ предпочтение одной из национальных школ, то таковой оказалась бы именно итальянская. Но если, к примеру, я должен был бы сделать выбор между Урлусом и Дель Монако, то я без колебаний предпочел бы первого; более того, в моем табеле о рангах они и рядом-то не стоят; между ними, например, Жорж Тиль; но это дело моего личного вкуса, а не попытка судить о школах...
 
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Исполнение опер на языке оригинала (Исполнение опер)
Страница 6 из 10«1245678910»
Поиск: