Бах - Кантата BWV 4 - обсуждение интерпретаций - Страница 12 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 12 из 19«1210111213141819»
intoclassics.net - форум » Музыка » Наши каталоги и тематические обсуждения » Бах - Кантата BWV 4 - обсуждение интерпретаций
Бах - Кантата BWV 4 - обсуждение интерпретаций
AntuanFlemondonДата: Пятница, 18 Октябрь 13, 01:48 | Сообщение # 166
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата agamemnon ()
Можно Вас попросить таки уже наконец взять партитуру и рассказать изнывающей от любопытства общественности в моём лице, как, например, можно фразировать партию альтов в тех самых тт.61-64, отлично от той логики, которую я описал выше в треде?



Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабрь 15, 14:21
 
agamemnonДата: Пятница, 18 Октябрь 13, 01:51 | Сообщение # 167
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Боюсь, да. В смысле — нет. Ну т.е. не понимаем. По кр. мере, я. Извините, если что.
 
AntuanFlemondonДата: Пятница, 18 Октябрь 13, 01:53 | Сообщение # 168
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
agamemnon, давйте завтра продолжим. И извините за резкий тон.

Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Пятница, 18 Октябрь 13, 01:54
 
dsg37Дата: Пятница, 18 Октябрь 13, 01:54 | Сообщение # 169
Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Статус: Offline
Цитата AntuanFlemondon ()
Причём здесь фальш?
Да при том, что дискуссия вдруг перешла на фальшивую игру аутентистов-струнников (приняв при этом ожесточённую форму). Что не имеет никакого отношения к обсуждаемому исполнению.

Цитата AntuanFlemondon ()
Они просто лживо звучат
Ничуть. Как раз очень честно звучат - просто играют Музыку, выпукло так, что потрогать хочется.
В общем дело вкуса и восприятия, имхо.


Сообщение отредактировал dsg37 - Пятница, 18 Октябрь 13, 01:56
 
nibelungДата: Пятница, 18 Октябрь 13, 01:59 | Сообщение # 170
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Цитата agamemnon ()
При этом Вы, небось, не хуже меня знаете, что все эти нойперты, аммеры и проч. стали строить барочные реплики вовсе не в 40-х годах. Вот и к чему это?

Знаю. Но существенного ничего не изменилось. Игорь Жуков играет Тамбурин Рамо на клавесине в лютневом регистре. Лучше Волконского Французские сюиты ВООБЩЕ никто не играет. А это записи 60-х.


Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 18 Октябрь 13, 01:59
 
AntuanFlemondonДата: Пятница, 18 Октябрь 13, 01:59 | Сообщение # 171
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата dsg37 ()
просто играют Музыку, выпукло так, что потрогать хочется.

Ну да....Вам потрогать хочется, а мне - поплакать..


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
 
josifДата: Пятница, 18 Октябрь 13, 13:16 | Сообщение # 172
Группа: Проверенные
Сообщений: 320
Статус: Offline
По-моему, защищать академистов не требуется. Просто смешно. Надо ли защищать аутентистов? Бездарных жуликов там немало, видимо. Раскрутили  модный тренд, как и псевдокастраты -фальцетисты. Но пусть цветут все цветы.
Bach Cantate BWV 4 & BWV 80 - Gesualdo Consort - Musica Amphion - мне очень понравилось.


Сообщение отредактировал josif - Пятница, 18 Октябрь 13, 13:24
 
SergeCppДата: Пятница, 18 Октябрь 13, 15:12 | Сообщение # 173
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Слушал я Волконского с французскими (там он ещё к некоторым сюитам/частям говорит что-то, посвящение, кажется /уже забываю/) - весьма удручающее впечатление. Что Аксенфельд, которую вы, Сергей, также восторженно хвалите - тоже весьма удручает. То есть тут вот такая разница в предпочтениях, что уже почти достаточно мне услышать вашу, Сергей, похвалу "клавишнику", чтобы уже знать, что мне это исполнение не подойдёт (хотя слушаю, конечно, и всякий раз это правило подтверждается).

Добавлено (18 Октября 13, 15:03)
---------------------------------------------
Раз уж тут Pieter-Jan Belder (его?) упомянули, то его запись 2006 года - из лучших уже для меня.

http://www.brilliantclassics.com/release.aspx?id=FM02090141
http://www.bach-cantatas.com/NVP/Belder.htm

Добавлено (18 Октября 13, 15:12)
---------------------------------------------
...и я уже могу сказать, какое исполнение вы, Сергей, будете хвалить (приблизительно, конечно). Например, вы Сергей, вероятно, похвалите исполнение Рихтером (Карлом, Карлом, конечно) Гольдбергов (запись 1970 года), которое я смог физически слушать только минут 10 (непрерывно, потом - по "контрольным точкам" только).


http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
AntuanFlemondonДата: Пятница, 18 Октябрь 13, 18:17 | Сообщение # 174
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабрь 15, 14:22
 
agamemnonДата: Пятница, 18 Октябрь 13, 18:42 | Сообщение # 175
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
«Какую цель преследуют аутентисты? Цель – исторически верная трактовка».
Охоспаде. С чего Вы взяли? Цель — получить удовлетворение через ухо. Есть хорошая книжка Бернарда Шермана: Старинная музыка изнутри. Это интервью с риторическими игроками. От Роули и Лоренс-Кинга до Леонгардта и Джона Батта. Все как один докладывают в том числе и о цели. Трактаты и автентичный инструментарий — это только средства. Ну и исторически верной трактовки не бывает, об этом тоже есть. Потому что история — это нарративная конструкция, а не какие-то факты, которым можно быть верным или изменять.

И да, я предлагаю завязать с двумя моментами. Во-первых, с коллективной ответственностью. Нет никаких «аутентистов». Подгер отличается от Гёбеля как минимум не меньше, чем Мильштейн от Когана. И если в мире есть плохие скрипачи, то это плохие скрипачи. Ни Подгер, ни Гёбель не несут за них ответственности. Поэтому не надо. Во-вторых, по 4 кантате материала вагон и маленьких тележек 2 штуки. Зачем всё время соскакивать на какой-то ещё посторонний материал, мне не очень понятно.

По сарабанде — оба по-своему прекрасны. Если Вы имеете что-то против Бейер (как я понял), это надо разбирать с нотками. Потому что тупо знает или не знает — это не разговор. Т.е. это не об исполнении, а так, эмоции про вообще. Про похоронили обертоны, играя без вибрато — я не понимаю вообще, о чём это. Вибрато — это костыль, когда соскочили с жилок и потеряли вкусный тембр, соскочили с камертона и потеряли резонанс деки, соскочили с динамической фразировки и потеряли средства артикуляции, вот тут понадобилось как-то спасать звук, и появилось вибрато. Какие обертоны? Звук физически не бывает без обертонов. В общем — тоже отдельная тема для разговора в отдельном треде, мне кажется.

Добавлено (18 Октября 13, 18:38)
---------------------------------------------
Про нищету репертуара — это вообще отлично. Вы только не останавливайтесь. Нищета композиторской техники тогда уж — у Баха, который не писал опер, и у Вагнера, который не писал симфоний. Вообще про специализацию как порок — это какая-то оптика 18 века. Т.е. годится для оценки серии соответствующих исторических феноменов. Но как методическая пресуппозиция 21 века — это, простите, немного странно.

Добавлено (18 Октября 13, 18:42)
---------------------------------------------
Вы же понимаете, что Фуртвенглер физически не мог слышать риторических игроков, поскольку умер в 1954? К чему тогда Ваша цитата?

Сообщение отредактировал agamemnon - Пятница, 18 Октябрь 13, 18:39
 
AntuanFlemondonДата: Пятница, 18 Октябрь 13, 18:43 | Сообщение # 176
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабрь 15, 14:22
 
agamemnonДата: Пятница, 18 Октябрь 13, 18:58 | Сообщение # 177
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
Охоспаде, ну сколько же можно. Неудобно играть ЧТО? Шостаковича неудобно играть барочным смычком, противостоя массе оркестра? Какой массе оркестра? Барочный оркестр это 10 человек (включая континуо). Звук некрасивый? Ок, а Линден говорит, что отличный, гораздо красивее железа. И что теперь? Про эволюцию инструментария 100 раз проговорено, простите, я не буду 101-й раз подробно отвечать на эту пургу. Вкратце — инструментарий действительно эволюционировал только в том случае, если эволюционировали музыкальные жанры и сама композиторская техника. Потому что между ними исторически одно-однозначное соответствие. Т.е. Вы с Князевым заявляете, что Штокхаузен пишет совершеннее Марэ (потому что Штоки именно для совершенных инструментов, напр., электроники, а Марэ именно для несовершенных, напр., гамбы). Очень хорошо. Но больше всего мне нравится про попробовал один раз. Это лол. И да, про кантаты будем или нет? Общеэстетический навал на уровне я один раз пробовал эти ваши оливки, говно, огурцы лучше, лично меня немного утомляет. В общем, я не буду продолжать на _эту_ тему. Простите.

Сообщение отредактировал agamemnon - Пятница, 18 Октябрь 13, 19:01
 
AntuanFlemondonДата: Пятница, 18 Октябрь 13, 19:05 | Сообщение # 178
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline


Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабрь 15, 14:22
 
agamemnonДата: Пятница, 18 Октябрь 13, 19:17 | Сообщение # 179
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
При прочих равных жилки звучат теплее, бархатнее и темброво богаче железа, да, я так слышу.

Что значит обогащать обертоны? Увеличивать их слышимый ряд? Т.е. без вибрато слышно до 12 (условно), а с вибрато — до 20? Я не замечал такого эффекта.

Добавлено (18 Октября 13, 19:17)
---------------------------------------------
Исторически переход на железо был связан с необходимостью прозвучивать большие залы и хоть сколько-то пробивать массу медных духовиков в оркестре. С этими задачами железо прекрасно справляется. Но в первую очередь тембр — это то, чем пришлось заплатить.

 
AntuanFlemondonДата: Пятница, 18 Октябрь 13, 19:22 | Сообщение # 180
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
Цитата agamemnon ()
«Какую цель преследуют аутентисты? Цель – исторически верная трактовка». Охоспаде. С чего Вы взяли? Цель — получить удовлетворение через ухо



Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабрь 15, 14:22
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Наши каталоги и тематические обсуждения » Бах - Кантата BWV 4 - обсуждение интерпретаций
Страница 12 из 19«1210111213141819»
Поиск: