Бах - Кантата BWV 4 - обсуждение интерпретаций
|
|
AntuanFlemondon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 21:01 | Сообщение # 196 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) Ну а дальше начинаются детали, это надо с партитурой.
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:24 |
|
| |
agamemnon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 21:06 | Сообщение # 197 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Партитура — это путеводитель по деталям, в данном случае. Точнейшего следования не бывает, потому что в любой партитуре есть стабильные элементы композиции, а есть мобильные. Отчего партитура только задаёт некий коридор и отчего оказывается возможным теоретически бесконечное число _разных_ исполнений _одной_ партитуры.
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 21:12 | Сообщение # 198 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
|
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:24 |
|
| |
agamemnon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 21:15 | Сообщение # 199 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Историческая осведомлённость — это вспомогательный массив, т.е. она может объяснять выбор того или иного чисто акустического решения, но сама по себе является внеакустическим феноменом, поэтому я при всём желании не смогу обращать на неё внимание при прослушивании. )
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 21:31 | Сообщение # 200 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
|
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:24 |
|
| |
agamemnon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 21:37 | Сообщение # 201 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| «Что уж Вы так? Ну я же не законченная дура» Я вовсе не имел в виду.
«Или нельзя сказать, что "исполнитель был исторически информирован"?» Можно, но это на самом деле не важно. Вот Бельдер даёт очень ясную архитектонику формы в Версус 1. Это не оттого, что он исторически информирован или не информирован. Это оттого, что у него прекрасные уши.
Историческая информация — это просто готовый рецепт получения кошерного звучка патентованными средствами. Она помогает построить исходный сеттинг. А потом с ним всё равно надо работать самому, полагаясь только на свои уши: это со стороны исполнителя. Как слушателю же мне всё равно.
Добавлено (18 Октября 13, 21:37) --------------------------------------------- «Повлияет ли на Вашу оценку выбор темперации?» Исторические темперации в общем случае звучат выразительнее. Мне больше нравятся.
Сообщение отредактировал agamemnon - Пятница, 18 Октября 13, 21:39 |
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 21:42 | Сообщение # 202 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) Вот Бельдер даёт очень ясную архитектонику формы в Версус 1
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:24 |
|
| |
agamemnon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 21:50 | Сообщение # 203 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Там изумительная полифония. Он при помощи, опять-таки, артикуляционно-динамических средств направляет всё внимание на фирменные задержания: кварта т.6, секунда т.7 и т.д. Т.е. это как раз то, что мне представляется акустическим костяком в таких медленных частях у Б., когда 2 голоса + континуо (ср. напр., медленную часть 1060, которую, кстати, редко играют с акцентом в кадансах на этих красотах). Ну и Мильдс офигенна.
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 22:45 | Сообщение # 204 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
|
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:24 |
|
| |
agamemnon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 23:09 | Сообщение # 205 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Ну! У Гардинера совсем другой коленкор. У него конструктор, он собирает форму из двунотных секундовых мотивов. Мне больше нравится стягивание формы к силовым точкам задержаний, как у Бельдера, но логику Гардинера я тоже очень понимаю. Чего я не понимаю, так это Вашего стремления ранжировать бытие по шкале лучше/хуже.
Давайте не будем делить, согласен. И про репертуар согласен. Только критерий другой. Рпепртуар, который мне интересен, и который нет. Как слушателю. Паганини, Венявский и проч. — лично мне не интересно. Брамс — очень интересен. Сибелис — не интересен. Шмельцер интересен. Вивальди менее интересен. Корелли — безумно интересен. И т.д. Ну и Вы ещё учтите, чисто по объёму барочный скрипичный репертуар в разы превосходит весь послебарочный. Там одних триосонат больше, чем мы успеем послушать при жизни. С какого перепуга всё это попадает в категорию «ни хрена» — загадка.
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 23:13 | Сообщение # 206 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) Ну и Вы ещё учтите, чисто по объёму барочный скрипичный репертуар в разы превосходит весь послебарочный. Да, по объёму....Но не по качеству.
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
|
|
| |
agamemnon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 23:17 | Сообщение # 207 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Если 90% скрипичных партитур у Вас оказывается за пределами характеристики скрипичного репертуара, то у Вас превратное представление о специфике этого репертуара. Чисто статистически. Добавлено (18 Октября 13, 23:17) --------------------------------------------- По качеству. Ы. Т.е. у Корелли музыка плохого качества. А у Брамса хорошего.
Сообщение отредактировал agamemnon - Пятница, 18 Октября 13, 23:14 |
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 23:22 | Сообщение # 208 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) Чего я не понимаю, так это Вашего стремления ранжировать бытие по шкале лучше/хуже. А почему бы нет? Эффект, производимый Гардинером в разы выше, чем построения Джеффри Томаса, Юнгхенеля, Пьерло, Эмана и Прохазки. И с помощью чего он достигается, мне, на самом деле, не важно. Важно удовлетворение моего уха. Человек так устроен, что выбирает где лучше и что лучше.
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
|
|
| |
agamemnon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 23:26 | Сообщение # 209 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Статус: Offline
| По Вашей логике лучше всего качество у Ляхенмана и Тристана Мюрая. Репертуар сверхсерьёзный + ещё и своеобразно виртуозный. Так что Ардитти делает всех Ваших коганов вместе взятых вообще одним мизинцем. Добавлено (18 Октября 13, 23:26) --------------------------------------------- «Важно удовлетворение моего уха.» Мне нравятся яблоки. Поэтому персики хуже. И сливы. И черешня. И куриное филе. И пельмени. Потому что мне нравятся Гардинер яблоки.
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Пятница, 18 Октября 13, 23:28 | Сообщение # 210 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата agamemnon ( ) «Важно удовлетворение моего уха.» Так это же Ваши слова...
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
|
|
| |