Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
комментарии Radix_peregrum
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 11 Июня 26, 05:21
Найдено комментариев: 1371
Показано комментариев: 991-1020
Страницы: « 1 2 ... 32 33 34 35 36 ... 45 46 »

381. Maxim (Radix_peregrum)   (17 Мая 09 07:26) [Материал]
Спасибо! appl

380. Maxim (Radix_peregrum)   (17 Мая 09 06:33) [Материал]
Спасибо большое!

379. Maxim (Radix_peregrum)   (15 Мая 09 18:21) [Материал]
Зачем функционеры? Достаточно почитать высказывания некоторых уважаемых завсегдатаев этого сайта ;) Воспользоваться поиском и насладиться их благородным гневом.

378. Maxim (Radix_peregrum)   (15 Мая 09 15:21) [Материал]
Слушая "Гоголь-сюиту" не перестаю удивляться, что есть люди, которые считают, что Шнитке - не композитор, а его музыка - не музыка.

377. Maxim (Radix_peregrum)   (11 Мая 09 19:42) [Материал]
Здорово, здорово, такая редкость эти ближневосточные литургические песнопения. Любопытно, однако, что это за музыка звучит фоном на треке № 30? Это допускается обрядом ЭПЦ?

376. Maxim (Radix_peregrum)   (11 Мая 09 16:56) [Материал]
Спасибо большое! Это очень и очень интересно. bravo

375. Maxim (Radix_peregrum)   (09 Мая 09 08:15) [Материал]
Очень интересно, наконец-то смогу понять, о чем идет речь в пьесе Кокто (и в опере Пуленка). Большое Вам спасибо! :D

374. Maxim (Radix_peregrum)   (08 Мая 09 07:10) [Материал]
Это уже тенденция ;)

373. Maxim (Radix_peregrum)   (07 Мая 09 13:52) [Материал]
Да ещё и в pdf! Спасибо большое! appl

372. Maxim (Radix_peregrum)   (03 Мая 09 15:37) [Материал]
Да, с Фединой точки зрения ненормальны - мы. %)

371. Maxim (Radix_peregrum)   (03 Мая 09 07:39) [Материал]
Правда, в этом случае и наш общий друг, тролль Федя, любитель со вкусом "оттянуться" в чате, тоже вполне нормален и адекватен ;)

370. Maxim (Radix_peregrum)   (02 Мая 09 22:28) [Материал]
Ненормальность вообще очень скользкая категория (вспомните силлогизмы Чеширского кота). Знакомые психологи говорили мне, что понятие нормы определить в принципе невозможно, так как неясно, кого нужно брать за эталон.

369. Maxim (Radix_peregrum)   (02 Мая 09 22:26) [Материал]
Вы, видимо, не поняли, Александр, речь про брань зашла в связи с репликой Ивана (п. 23). Имелась в виду брань со стороны не названных "музыкантов".

368. Maxim (Radix_peregrum)   (02 Мая 09 22:21) [Материал]
Боюсь оскорбить уважаемых членов сообщества профессиональных музыкантов, но у меня есть стойкое чувство, что брань в подобных случаях часто проистекает из банальной зависти. Или из непонимания (простейший исторический пример - брань по поводу ранних полотен импрессионистов). Брань суть детище эмоций, а сон разума рождает сами знаете кого.

367. Maxim (Radix_peregrum)   (02 Мая 09 22:11) [Материал]
Брань - не аргумент.

366. Maxim (Radix_peregrum)   (02 Мая 09 22:02) [Материал]
Комментарии к видео (на Рамблере, ссылка из п. 18) такие же разнонаправленные, что и у нас, только более "пролетарские" по форме и содержанию ("Я - профессиональный музыкант и могу Курентзиса разоблачить! - Ты профессиональный музыкант?! Да ты просто <...>"). Опять препирательства в стиле "ндравится - не ндравится". А по существу? Как насчет "средиземноморского барокко" в принципе? Кстати, формально говоря, вполне оправданно, так как действие оперы происходит на средиземноморском побережье Африки.

365. Maxim (Radix_peregrum)   (02 Мая 09 21:35) [Материал]
Слушаю "Дидону". Пока отторжения не вызывает. Все очень культурно. Но до кульминации ещё далеко, Эней ещё где-то на горизонте. Grief increases.

364. Maxim (Radix_peregrum)   (02 Мая 09 19:57) [Материал]
Спасибо большое! Должно быть очень любопытно. Очень. rog

363. Maxim (Radix_peregrum)   (01 Мая 09 09:10) [Материал]
Что сказать, интересное и необычное исполнение. Во всяком случае, мне кажется, что нынче "Страсти по Матфею" так не исполняют. Это именно "кажется", мне трудно сформулировать словами, но различие чувствуется. Более современные интерпретации экспрессивнее, в массе своей, делается больший акцент на эмоциях. Здесь же несколько "академичное", даже "аскетичное" исполнение. Это не хуже и не лучше привычного мне, просто - другое. Разница примерно того же уровня, как между моцартовским "Реквиевом" от Караяна и от Голованова. Все, разумеется, IMHO.

362. Maxim (Radix_peregrum)   (30 Апреля 09 17:57) [Материал]
Спасибо! Интересно будет послушать cbass

361. Maxim (Radix_peregrum)   (29 Апреля 09 22:51) [Материал]
Спасибо огромное! Lossless не только не смущает, но даже и приветствуется appl

360. Maxim (Radix_peregrum)   (29 Апреля 09 20:51) [Материал]
Год записи, если я не очень ошибаюсь, 1939-й, о солистах сообщить ничего не могу.

359. Maxim (Radix_peregrum)   (27 Апреля 09 21:35) [Материал]
Большое merci за великолепную музыку. Не подозревал раньше о таком композиторе. Как многого, оказывается, мы не знаем толком.

358. Maxim (Radix_peregrum)   (26 Апреля 09 19:25) [Материал]
Да, дискуссия почему-то уже во второй раз возвращается к Рабле...

357. Maxim (Radix_peregrum)   (26 Апреля 09 14:29) [Материал]
"Эстетика Рабле есть та сторона эстетики Ренессанса, которая означает её гибель, т.е. переход в свою противоположность". (Лосев, 1978: 593). Интересно его же замечание (с. 592), что реализм Рабле в определенном смысле есть сатанизм (sic!).

356. Maxim (Radix_peregrum)   (26 Апреля 09 14:27) [Материал]
Павел, см. сообщение № 29.

355. Maxim (Radix_peregrum)   (26 Апреля 09 14:02) [Материал]
Заболоцкий (в виде аудиокниги) лежит вот здесь:
http://nnm.ru/blogs/gensin/rable_-_gargantyua_i_pantagryuel/

354. Maxim (Radix_peregrum)   (26 Апреля 09 13:53) [Материал]
Помимо Бахтина, стоит также прочитать небольшую главку о книге Рабле из "Эстетики Возрождения" А.Ф. Лосева (М., 1978: с. 586-593). Автор очень суров к Рабле и рассматривает его роман как разложение и упадок классического гуманизма. Добрых слов в отношении "Гаргантюа..." у Лосева нет, но его мнение очень и очень интересно в сопоставлении с концепцией Бахтина.

353. Maxim (Radix_peregrum)   (26 Апреля 09 12:44) [Материал]
А Вы, Евгений, начните с Заболоцкого, если есть такая возможность. Лучшего введения в Рабле придумать невозможно.

352. Maxim (Radix_peregrum)   (26 Апреля 09 08:29) [Материал]
В порядке совершеннейшего оффтопа хочу сказать, что пересказ пересказу - рознь и в большинстве случаев любое переложение беднее и уже оригинала. Исключения крайне редки, но есть. Для меня идеалом адекватного пересказа является переложение Николаем Заболоцким "Гаргантюа и Пантагрюэля" для детей. Когда я учился в школе, прочитал его раз сто не меньше и даже после знакомства со "взрослой" версией в переводе Н. Любимова считаю, что переложение Заболоцкого ничуть не хуже, почти на грани с гениальностью. Какое же нужно иметь чувство языка и какой такт, чтобы адекватно" переложить" текст Рабле с его, скажем так, "особенностями" (грубый, физиологичный юмор; культ еды и обжорства, интерес к "орально-генитальному низу" etc.). Адекватных пересказов Библии по-моему просто нет (на русском). Ещё в начале 1990-х годов в "Книжном обозрении" печатались главы из пересказа Библии, выполненного в советскую эпоху (но так и не изданного) под редакцией К. Чуковского. Сколько помню сейчас этот текст, вышло как-то не очень. Вряд ли вообще можно адекватно "пересказать" Библию хоть для детей хоть не для детей.
Вероятно, многие участники дискуссии будет недовольны таким сравнением (Библия и Рабле), но пересказ Заболоцкого - это первое, о чем я вспомнив, прочитав комментарии выше.

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа






Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.