Осип Габрилович учился в Петербургской консерватории (1988-94) у А.Г.Рубинштейна по классу фортепиано, у А.К.Лядова и А.К.Глазунова по классу композиции. Совершенствовался в Вене (1894-96) под руководством Т.Лешетицкого (фортепиано) и К.Навратила (композиция).
Дебютировал как пианист в Берлине (1896), много гастролировал в разных странах, в том числе в США.
В 1909 году женился на дочери Марка Твена американской певице Кларе Клеменс.
С 1914 года постоянно жил в США. Выступал с серией так называемых исторических концертов, раскрывающих развитие жанра фортепианного концерта от И.-С.Баха до современных композиторов.
В США посвятил себя дирижерской деятельности. Дирижировал Детройтским симфонических оркестром, которым руководил до 1935 года. Одновременно (1928) дирижировал Филадельфийским симфоническим оркестром. Автор пьес для фортепиано, виолончели с фортепиано, романсов и песен.
Записей О.Габриловича на ф-ых валиках сделано сравнительно немало. Помимо записей на известных Duo-Art, Welte и Аmpico, существуют записи на Triphonola, Recordo, Duca, Artrio-Angelus и Art-Echo. Большинство из них, как нетрудно догадаться, не восстановлены и не переизданы. Из переизданий валиков Дуо-Арт можно назвать только одно, на Эвересте в серии "Архив фортепьянной музыки". Изданы также его записи на 78 об. на ВАИ, эти записи я добавлю позднее.
............................................................................................................................... Записи Т.Лешетицкого на валиках Вельте- здесь
Прохорыч, а Вы не могли бы написать, кто у Вас в плане на выкладку? На форуме где-то тема такая была: http://intoclassics.net/forum/2-1243 - она заглохла, но можно там и под выкладками тоже.
Сейчас "уч-ов Лешетицкого" буду выкладывать. Габриловича еще довыложу, на 78 об., потом Моисеевич собственной оцифровки будет, Падеревского, к моему изумлению, у нас нет на сайте, потом М.Гамбург, Э.Легинска, Р.Бюлиг. А так была еще идея сделать пост с уч-ми Ф.Блуменфельда, но там сложная история. Горовица нет смысла выкладывать, хотя есть записи на его на Вельте и их у нас, кажется, нет. Но это под вопросом. З.Левина у нас есть. М.Гринберг тоже. Цфасман вчера отдельным постом в "Неформате". Остается только С.Барер, и В.Белов. Потом английскую ф-ую школу, (как это ни дико звучит) думал выложить. Очень много было там хороших пианистов. Из польских пианистов думал, Джевецкого, Турчиньского. Еще серию "Забытые имена" думал открыть - Лукк, Каплан, Жилинский, Аптекарев... Может это, конечно и не забытые совсем имена, но все же на хорошем пути к забвению. Планов много, времени и сил "маловато будет". Ну и валики, конечно. Куда ж я без них.
Кстати, в поисках Горовца на Вельте обшарил всю сеть безрезультатно. Не смогли бы Вы сделать такое одолжение... Ну сами понимаете. Там он еще "Фигаро" Листа-Бузони играет, единственная запись, кстати.
Интересный анекдот (хотя Габриловичу было совсем не смешно) рассказывает Арт. Рубинштейн в своих "Воспоминаниях". Простите мне мой кустарный перевод. "И вот на сцену выходит Габрилович, молодой всепобеждающий лев, в прекрасной форме, в отличном настроении. Но, слушайте и удивляйтесь, он поклонился публике и тут его взгляд падает на человека сидящего в первом ряду. То был Бузони, первый среди первых мастеров фортепианной игры! Габриловича сковал ужас. Он начал играть как никуда негодный студент и играл все хуже и хуже. Это было заметно всем, и публике тоже. Вся надежда Габриловича оставалась на бисы. Он надеялся, что Бузони к тому времени уйдет. Но нет, он сидел на своем месте. В какой-то момент, Габрилович бросил на Бузони полный отчаяния взгляд. И... приглядевшись повнимательней... обнаружил... что это был вовсе не Бузони, а просто некто похожий на великого пианиста..."
А вот нонконформизм - мне рассказывали старые родственники, бывшие на концерте Эгона Петри. Сидит, играет. Забыл. Начинает снова - опять забыл. Снова - опять. Прекращает эту затею и кричит на весь зал: "Дайте ноты, черт возьми!"
Вспомнил, есть такая запись, с концерта, кажется 1957 г. где Петри играл Прелюдии Шопена. Играет, играет, дошел до 20-ой, что-то у него там крякнуло и он явно забыл, что там дальше. Поступил просто, махнул рукой на все и стал играть 24-ую.
Кто-то из московской конс-ии тоже такое, кажется, проделывал, не могу вспомнить кто.
А Осип просто молодой был тогда. Зеленый еще. Это было на его концерте в Берлине, вопрос жизни и смерти и самоутверждения. Это я тоже помню, в тех же рубинштейновских "Воспоминаниях" Рубинштейн писал о своем концерте в Вене. "И все было бы хорошо, да только проф. Лешетицкий весь концерт в бинокль на мои руки смотрел". А тут Бузони на первом ряду...
Ой, как мне это знакомо! могу перечислить всех, чьё присутствие меня парализует, да только Вы их вряд ли знаете...Но могу похвастать-играл Ростроповичу , и ничего.То есть-хвалил. Но он, по-моему, всех хвалил. Лишь бы отвязались!
Новая ссылка http://files.mail.ru/B8BEB700D10D40C384BBFE8D5DBC8585
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".