Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 03:49
Главная страница » 2012»Ноябрь»18 » Иоганн Адольф Хассе. Реквием на смерть Фридриха Августа II (до мажор) · Реквием (ми-бемоль мажор) · 2 Мизерере (до минор · ре минор)
Иоганн Адольф Хассе. Реквием на смерть Фридриха Августа II (до мажор) · Реквием (ми-бемоль мажор) · 2 Мизерере (до минор · ре минор)
Материал посвящается 94 годовщине со дня провозглашения Латвийской Республики.
Вашему вниманию два торжественных реквиема Иоганна Адольфа Хассе написанных в один год к похоронам долголетних патронов маэстро ушедшим из жизни один за другим в течении нескольких месяцев. 5 октября 1763 года хоронили Фридриха Августа II, для государственных похорон проходивших в стенах католической дворцовой церкви (дрезденском соборе Святой Троицы) был написан первый реквием (ре мажор), открывается он торжественным вступлением напоминающем об Августе-полководце (не то что бы очень удачливом), эта тема красной нитью проходит по всему реквиему и завершается ей же. До 1850 года существовала традиция исполнять данный реквием в день смерти Фридриха Августа II.
Следующий реквием Хассе пришлось писать намного быстрее чем ему хотелось бы. 17 декабря, того же, 1763 года поспешно умирает новый курфюрст Саксонский Фридрих Кристиан. Умирает он неожиданно и очень удачно для многочисленных проворовавшихся прихлебателей Фридриха Августа II во главе с бывшим первым министром фон Брюлем, которых Фридрих Кристиан разогнал сразу после вступления на престол.
Недолго думая, после смерти обоих своих покровителей, которые очень высоко ценили талант Хассе, в феврале следующего, 1764 года он навсегда покидает Дрезден, в котором он работал (не считая многочисленные отъезды на гастроли) на протяжении 30 лет.
Мизерере до минор было написано Хассе для венецианского "Больницы неизлечимых" (на самом деле приюта при больнице), который славился одним из лучших исполнительских составов состоявшим из девушек-сирот, воспитывавшихся в приюте при больнице. Ре минорное мизерере также было написано для исполнения в Венеции, история его написания доподлинно неизвестна, однако, высокие требования к исполнительнице сольных партий также наталкивают на мысль о предназаначении данного произведения для исполнения ученицами приюта, для которого Хассе регулярно сочинял современные композиции, покровительствуя приюту.
Ходить на похороны. Реквиемы слушать. Так можно пристраститься и подсесть. А если дозы вовремя не будет? Начнётся ломка. Как с неё мне слезть? Придётся их иметь всегда в запасе. Возьму-ка пару Реквиемов Хассе!
Какой там Реквием? И в колокол-то звякнуть Не удосужится никто... Так и уйдешь Беззвучно и безмолвно... и бесследно... Не дай-то бог, под воронья галдёж!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".