Такое музыкальное явление как музыка для приютов и больниц была широко распространена в Венецианской республике, многие мастера своего времени сочиняли музыку для столь благородных целей, естественно - бескорыстно. Самый известный пример такого сочинительства это Антонио Вивальди, который не только писал музыку для приютов, но и возглавлял там музыкальное образование. Однако Вивальди был далеко не единственным композитором занимавшимся подобной деятельностью. Три великих мастера: Никола Порпора, Иоганн Адольф Хассе и Бальдассаре Галуппи внесли свой вклад в репертуар приютов. На данном диске представлены три работы мастеров, все духовной тематики, все они божественно красивы, каждый из представленных композиторов был искусным художником в деле работы с голосом, все трое - величайшие оперные композиторы своего времени, Порпора и Хассе представители Неаполитанской музыкальной школы, Галуппи - Венецианской. Каждый из них по своему сумел справится с непростой задачей - для ограниченных возможностей приютских музыкальных коллективов они создали шедевры :)
"Самая восхитительная музыка здесь - в больницах* . Их четыре, все для незаконных или осиротевших дочерей или для тех, чьи родители не в состоянии их содержать. Они получают образование на средства Республики и учатся почти исключительно музыке, а посему поют, словно ангелы, а играют на скрипках, на флейтах, на гобоях, на виолончелях, на фаготах, на органах - словом, даже самому большому инструменту их не испугать. Содержат их взаперти, как монахинь. Они, однако, выступают перед публикой; в каждом хоре примерно по сорок девиц** . Уверяю вас, что ничего нет приятнее, чем видеть юную девицу - миловидную монашку в белом платье, с букетиком цветов граната за ухом, дирижирующую оркестром и отбивающую ритм с едва вообразимой грацией и точностью. Пение их внушает восторг отчетливостью и легкостью, ибо французская мода растягивать и округлять звуки здесь пока неизвестна. Особенно примечательна диапазоном голоса и скрипичным тембром Дзабетта из Инкурабили - ничуть не сомневаюсь, что она проглотила скрипку Сомиса*** ! Именно она собирает поклонников, и если вы хоть кого-либо с нею сравните, толпа вас изобьет. Однако, друзья мои, пока никто нас не слышит, знайте: Маргарита из Мендиканти нисколько не хуже, а на мой вкус даже лучше".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".