Говорю Вам этот Реквием нужно слышать! Таких вещей в истории музыки не много, позитивнейший гимн бессмертной человеческой душе и хвала Богу, в пику обычным заупокойным страданиям, лично мне подобный подход нравится намного больше, это глубоко религиозная вещь, как-бы противно некоторым не показалось это мажорное звучание Хассе в своей музыке передаёт радость того, что душа освободилась от бренного тела и направляется на небеса, гармония и мелодичность присущая Хассе в полной мере отразилась в данном произведении. Даже гнев Господен у Хассе не страшный, это как уколка тем, кто много грешил и Бога боится, вот Хассе и описывает, доброй душе на небесах не страшно, если Вы подумаете, что Хассе просто не серьёзный придворный композитор, то это абсолютно не так, следующее за Реквиемом Мизерере является более скорбным и "глубоким" (в обычном понимании того что глубокий это страсти-мордасти и слёзы), но Хассе, как и Гайдн даже в таких страстях очень жизнеутверждающий композитор и это замечательно, музыка должна приносить больше света в жизнь человека, это путь в вечность, а если вечность такая как её изображает Сент-Коломбе, то такая вечность не привлекает, по крайней мере меня.
Это я случайно, о смерти Даунса и его жены узнал после выкладки Реквиема, а о погружении в вечную радость, это я не в смысле на совсем, только на время прослушивания Реквиема Хассе
"Так как смерть - истинная конечная цель нашей жизни, я за пару лет столь близко познакомился с этим подлинным, наилучшим другом человека, что ЕЁ ОБРАЗ ДЛЯ МЕНЯ НЕ ТОЛЬКО НЕ ИМЕЕТ ТЕПЕРЬ НИЧЕГО УЖАСАЮЩЕГО, НО, НАОБОРОТ, В НЁМ ДОВОЛЬНО МНОГО УСПОКАИВАЮЩЕГО И УТЕШИТЕЛЬНОГО! И я благодарю Господа моего за то, что он даровал мне СЧАСТЛИВУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАТЬ ЕЁ КАК КЛЮЧ К НАШЕМУ ИСТИННОМУ БЛАЖЕНСТВУ. - Я никогда не ложусь в постель, не подумав, что, может быть, меня (как я ни молод) на другой день более не будет" (В.А.Моцарт, письмо отцу от 4 апреля 1878 г.)
Спасибо! С интересом и удовольствием послушаю, но по поводу духовной музыки Хассе еще раз "ругнусь". Мне кажется, что он не особо задумывался о философском содержании реквиема, просто писал как умел и привык, а привык он писать легкую оперную музыку. Вот и реквием "автоматом" такой получился. Это напоминает мне духовную музыку Россини: оперные арии на латинский текст. У композиторов, как и у актеров бывает "амплуа" из которого никак не выйти. Лишь немногие великие могут быть универсальными.
Ну, пусть каждый при своем и останется. Я Хассе слушаю с УДОВОЛЬСТВИЕМ, но считаю его музыку легкой, или скажем "облегченной", как и всю "итальянщину". Это же самая что ни на есть "попса" XVIII века! А я больше ценю Генделя, хотя он тоже немец, писавший итальянскую музыку. Гендель действительно универсален. Он прекрасно понимал разницу между оперой, ораторией и церковной музыкой. И в его музыке эта разница граздо более заметна, чем у Хассе.
Вы забыли про Реквиемы Уэббера и Мартынова! Вот уж где "смертельное счастье"!!! Даже для "Чунга-Чанги" место нашлось...
13.Danute Cerniauskaite (spls) (14 Октября 10 01:17)
[Материал]
14.Константин Хрипко (КОХ) (15 Февраля 12 15:51)
[Материал]
Огромная благодарность за выкладку. Мизерере весьма понравилось, а вот Реквием особого впечатления не произвел (хотя некоторые места, конечно, понравились), возможно просто не подходит мне лично именно это исполнение, но к сожалению других не слышал!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".